Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Разбойник и Воин — две ключевые силы меты, все остальные архетипы хорошо справляются или с тем, или с другим. Однако есть исключения. Биг Шаман показывает отличные результаты в матч-апе с Разбойником и другими агро колодами, но при этом может победить и Воинов.

Из гайда вы узнаете, какую сборку Биг Шамана выбрать, какие карты искать на муллигане и как играть этой колодой. Обратите внимание, что это сложный и дорогостоящий архетип: чтобы показывать высокий процент побед, нужно правильно играть и знать обо всех тонкостях матч-апов.

Колода Биг Шамана Возмездия теней от BoarControl

Биг Шаман

8 мая 2019 17:42

Image

Особенность этой версии — Дух жабы. Существо плохо синергирует с Грязнеформером и Эврикой!, но помогает реализовать дешевые заклинания и быстро перебирать колоду.

Исцеление предков и Земной шок — обязательные опции для такой сборки, они помогут в первую очередь против агро и мех архетипов.

Кэрн Кровавое Копыто нужен только для матч-апов с Воином, это лучшая угроза в поединке.

Вы можете убрать из колоды Кэрна Кровавое Копыто, один Земной шок и Дух жабы, а вместо них взять что-то из следующих карт: Гроза, Верховный маг Варгот, Дождь из жаб, Таранщик.

Воин: Грязнеформер, Дух жабы, Эврика!, Дальнее зрение, Ведьма Хагата.

Паладин: Грязнеформер, Дух жабы, Эврика!, Сглаз, Дальнее зрение, Козни Хагаты.

Охотник: Грязнеформер, Дух жабы, Эврика!, Земной шок, Козни Хагаты, Дальнее зрение. С хорошей рукой — Зиллиакс.

Друид: Грязнеформер, Дух жабы, Дальнее зрение, Козни Хагаты, Земной шок. С хорошей рукой — Живой источник.

Разбойник: Грязнеформер, Дух жабы, Козни Хагаты, Дальнее зрение, Живой источник, Зиллиакс. С Живым источникомЭврика!.

Шаман: Грязнеформер, Дух жабы, Эврика!, Козни Хагаты, Дальнее зрение, Призрачные видения.

Маг: Грязнеформер, Дух жабы, Эврика!, Дальнее зрение, Козни Хагаты, Сглаз.

Жрец: Грязнеформер, Дух жабы, Эврика!, Козни Хагаты, Дальнее зрение, Призрачные видения. С хорошей рукой — Земной шок.

Чернокнижник: Грязнеформер, Дух жабы, Козни Хагаты, Зиллиакс, Ведьма Хагата. С хорошей рукой — Эврика! + Живой источник.

Биг Шаман слаб на ранних этапах партии. В идеале он может перебирать колоду или убирать крупные угрозы противника точечными ремувалами, но не страшно и просто играть силу героя. Мощные ходы начинаются с 5-6 маны, на которые обычно нужно беречь Монетку. Шаман может зачистить стол Кознями Хагаты, призвать крупное существо с помощью Эврики! или Грязнеформера, а также выставлять первые тяжелые угрозы.

В агро матч-апах ключевую роль играет Живой источник. Призвав это существо, проиграть поединок будет очень трудно, особенно если вы дадите Живому источнику баффы Исцеления предков или Духа предков. Исцеление предков также полезно как бафф провокации для других тяжелых существ: Изеры, Злого серого мага и других.

В мете мало немоты, поэтому Дух предков и Страшное вуду хорошо проявляют себя. Но важно знать, есть ли в колоде оппонента какой-то способ ответить на эти баффы, не активировав их (Ошеломление, Сглаз, Немота, Железноклюв). Если есть, старайтесь сразу же уничтожать существо под баффом или выманивать ремувал на что-то поменьше. Если ремувалов в колоде противника нет, действуйте смело и не бойтесь накладывать сразу несколько баффов на одну цель.

Баффы полезно играть на Грязнеформера, так как он превратится в ослабленную копию другого более дорогого существа.

Еще одна важная карта — Дух жабы. Для синергии с ней лучше всего сберечь Монетку и другие дешевые заклинания в руке. Хорошо сочетаются с Духом жабы Призрачные видения. Не забывайте, что Дух жабы учитывает текущую стоимость заклинания, а не базову. Если вы сыграли Сглаз за 1 маны, то Дух жабы достанет из колоды заклинание за 2 маны, а не за 5.  

Обратите внимание на коллекцию случайных заклинаний Шамана, которые могут дать Призрачные видения и сила героя Ведьмы Хагаты.

Из них вас в первую очередь интересуют заклинания, которые вы уже взяли в колоду, а также взрывной урон, Камнедробитель, Сила земли, Неистовство ветра и некоторые другие карты.

          Смотрите, как Биг Шамаглм играет Kolento.  

В матч-апе с Воином особенно полезен Кэрн Кровавое Копыто. Постарайтесь сберечь Дух предков для него, можно сыграть сразу же несколько копий этого заклинания и Страшного вуду — у Воинов редко есть эффекты немоты. Играйте максимально жадно, рассчитывайте истощить руку Воина и обыграть все доступные ему точечные и массовые ремувалы. Полезны все баффы существ, которые могут дать Призрачные видения и Ведьма Хагата. Не забывайте обыгрывать Суперколлайдер — старайтесь ставить что-то мелкое между крупными угрозами.

В этом поединке порой не нужна базовая сила героя. Если вы боитесь Потасовки, не призывайте тотем.

В матч-апе с Разбойником главная угроза — Ошеломление. Хорошо то, что Валира едва ли захочет играть это заклинание на Живой источник. Но все другие провокаторы и тяжелые угрозы под баффами и без под угрозой.

Валира может нанести очень много урона Вихлекиркой и ее баффами — у Шамана нет ремувала оружия, поэтому рассчитывайте на Живой источник, Зиллиакса и Ведьмино варево — они должны восстановить много здоровья и оказать существенное влияние на стол.

Существа Разбойника часто не станут проблемой для Биг Шамана с целым рядом точечных и массовых ремувалов.

Хотите узнать о Биг Шамане больше, читайте подробный гайд по архетипу в VIP-разделе сайта:

Автор Redsnapper.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Прикольная колода. За неимением керна, положил второго злого мага. Против агро друлей тяжеловато, но в целом дека радует позитивным винрейтом.

  • Alex

    Спасибо за гайд

  • http://vk.com/id225098615 Катерина Миринцова

    Спасибо ??

  • https://plus.google.com/112368070958217601498 Dima Che

    Ерунда полная. Ведьмино варево не нужно — хила и так овермного, если Грязнеформер превращается в элема за 8 и ты вешаешь на него Анцестрал — он призывается снова.
    Хилка за 0 и жаба серьезно ? Лучше положить Грозу (две) и Дождь из баб

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

      Хилка за 0 нужна что бы дать таунт крупному существу, часто спасает от агроты. Да и ведьмино варево иногда позволяет протянуть лишний ход-два что бы дотянуть до комбы.

    • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

      Гроза не играет сейчас. Плюс карт с перегрузкой не случайно нет в колоде, они сильно тормозят и ключевые ходы.

      Хилка за 0 — это твой единственный шанс выжить когда эврика достала не то существо из руки — она хотя бы дает таунт.

      Также есть много ситуация, когда хочется что-то сыграть, а маны нет и хилка за 0 может поменять рассклад: похилить фонтан и т.п комбинацию с духом предков ты не всегда можешь себе позволить.

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Это наверно самая тяжелая колода на данный момент, но довольно эффективна.

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Колода прикольная, играть интересно. Но контра воину или разбойнику — так себе. По hs-replay 40.5 и 47.5% Биг шаман имеет против их главных архетипов.

    Кэрн против воинов — вообще не особо. Ключевая карта в этом матч-апе — конечно Изера. Только ее воин не может легко убить и только она способна нагенерировать ресурсы, чтобы пробить его.

Комментарии для сайта Cackle