Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
С давних времен Биг Друид был одной из доступных опций для класса благодаря его различным инструментам для разгона по мане и, следовательно, возможности выставлять больших существ намного раньше, чем они должны появляться на игровом столе. Актуальность этого архетипа зависит от текущего состояния меты, а также от силы других колод Друида. На данный момент широкий спектр оборонительных инструментов позволяет этому архетипу неплохо показывать себя в ладдере. Наряду с Таунт Друидом он занимает определенную нишу в нынешней мете, при этом крайне важно понимать, чем отличаются эти два архетипа.
О Биг Друиде в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate #102 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #102 )
Vicious Syndicate мета-отчет №102
Биг Друид испытывал определенные трудности на прошедшей неделе, однако он все же смог показать кое-какие результаты. Thijs достиг 8-го места в Легенде с помощью сборки с Ухлюпистым Хлюпом.
Из двух наиболее популярных сборок Биг Друида в качестве основной представлена сборка от российского стримера, члена команды TDG, MM78, поскольку она выглядит более целостной в своем плане на победу. Вторая версия принадлежит широко известному про игроку Thijs и также может показывать хорошие результаты в том случае, если вы встречаете множество агрессивных противников. Более подробно о ней вы можете прочитать в разделе “Замены карт” этого же гайда. Основная сборка полностью полагается на разгон по мане, используя вторую копию Проекта по биологии. Кроме того, в ней присутствует Хлюпонизатор, который поможет усилить ваше присутствие на игровой доске.
Колода Биг Друида Проекта Бумного дня
Муллиган Биг Друида
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставляйте всегда):
- Буйный рост – несмотря на то, что это заклинание для разгона по мане, вы можете использовать его уже на 2 ходу. В отличие от более тяжелого разгона в виде Дара природы, Буйный рост не оставляет вас без ранней игры, что повышает ваши шансы пережить раннюю агрессию от оппонента.
- Оберег: малая яшма – если Огненный бес задержится на игровом столе на 3 хода, он сможет нанести вам целых 9 единиц урона. Уничтожение вражеских ранних существ крайне важно в такого рода противостояниях, в связи с этим может возникнуть вопрос, стоит ли использовать 2 копии такого дешевого ремувала в колоде. В представленной сборке это заклинание находится только лишь в одном экземпляре, что усиливает важность его получения в стартовую руку.
- Жадный дух – существо с приемлемыми характеристиками, которое также помогает вам получать дополнительные кристаллы маны. Как и в случае с Буйным ростом, оно может выйти на стол в ранней игре, поэтому не стоит пренебрегать такой возможностью.
Низкий приоритет (оставляйте при определенных условиях):
- Дар природы – опциональное решение для муллигана. Вы можете сохранить эту карту в стартовой руке, только если у вас уже есть Буйный рост и, что более важно, карта, ради которой вы будете разгоняться. Такими картами могут быть следующие две.
- Ползучая чума – одна из карт, которая может перевернуть ситуацию на столе на средней стадии игры, если вы потеряли контроль над ситуацией, набирая кристаллы маны.
- Малфурион Пагубный – еще одна карта, ради которой стоит оставлять в стартовой руке Дар природы. Как и Ползучая чума, рыцарь смерти так же может помочь вам стабилизировать свое положение в агрессивном противостоянии.
- Зоркая разведчица – вы можете оставить эту карту в паре с Буйным ростом, поскольку у нее есть высокий шанс добрать одно из больших существ. Кроме того, она неплохо сдерживает вражеский стол, будучи выставленной на 3-м ходу.
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставляйте всегда):
- Буйный рост – ранний разгон по мане так же важен против медленных оппонентов, как и против быстрых. Очевидно, что эта карта хороша в стартовой руке в любой ситуации.
- Дар природы – в отличие от агрессивных противостояний в медленных вы можете полагаться на разгон по мане без каких-либо других поздних карт. В крайнем случае, в зависимости от вашей руки, вы можете использовать это заклинание для добора дополнительных карт.
- Мастер Сердцедуб – это ваш главный способ создать значительное присутствие на столе, а поскольку вы полагаетесь на розыгрыш этой карты раньше 9-го хода, она стоит того, чтобы оставить ее в стартовой руке, даже без каких-либо инструментов для разгона. Вам все равно придется сбросить все остальные карты для поиска оных.
Низкий приоритет (оставляйте при определенных условиях):
- Жадный дух – вы можете сохранить это существо вместе с Даром природы, если вы не нашли Буйный рост. Более того, его стоит оставить в стартовой руке, если вы не нашли никаких других карт для получения дополнительных кристаллов маны. Если же у вас уже есть основные инструменты для разгона, то эта карта вам не понадобится.
- Зоркая разведчица – как и в предыдущем случае, в паре с Буйным ростом это хороший выбор на этапе муллигана.
- Близость к природе – архиважный инструмент против медленных колод Чернокнижника, при этом это заклинание будет полезно и в некоторых других противостояниях, в которых вы ожидаете увидеть раннюю цель для него. Кроме того, в этих же противостояниях оно одновременно выступает в качестве возможности сжечь карты вашего оппонента, что удваивает его эффективность.
- Проект по биологии – использование этого заклинание требуете большого опыта и понимания игры, и оно предоставляет вам, пожалуй, самые сложные решения среди всех карт в колоде. Как правило, вы можете использовать эту карту в ранней игре только в том случае, если у вас есть другие карты для разгона и серьезная угроза, которая завершит эту последовательность. В ином случае вы рискуете снабдить вашего оппонента кристаллами маны просто так. Лучший способ использовать Проект по биологии – заполнить пробел между Даром природы и большим существом. Если вы не видите возможности эффективно применить это заклинание в данный момент, будьте крайне осторожны с ним.
Стратегия игры Биг Друидом
Биг Друид и Таунт Друид отличаются друг от друга распределением матч-апов. Биг Друиду намного легче отбиваться от агрессивных колод благодаря доступу к Ползучей чуме и Малфуриону Пагубному, но он менее успешен в жадных противостояниях, поскольку ему не хватает липкости и устойчивости, которую Таунт Друид извлекает из таких карт, как Время ведьмовства и Плотоядный куб.
Ваша стратегия во многом зависит от типа противостояния. Тем не менее, этап муллигана лучше проводить, ориентируясь на агрессивные архетипы вражеского класса. У вас все еще будет время поменять свой план на игру, если на самом деле партия окажется затяжной.
Против агро колод
В противостояниях этого типа ваша главная цель – дожить до того момента, когда вы сможете выставить ваших больших существ, которые заблокируют любой урон от вражеских существ. Ваши основные инструменты для реализации этого плана – это карты разгона по мане. Каким бы контрпродуктивным не казался такой план по сравнению с использованием ремувалов, именно в этом заключается главное преимущество колоды – вы обязаны как можно быстрее получить доступ к Ползучей чуме так же, как Таунт Друид реализует своего Хадронокса, эффекты которых очень схожи.
Практически все агрессивные колоды (за исключением Темпо Мага) на данный момент наносят урон через своих существ, что обосновывает полезность стены провокаций. Как только оппонент совершит заминку, не сумев справиться со всеми провокациями в один ход, не дайте ему времени сделать это на следующем и постарайтесь задавить его в ответ.
Против контроль колод
Преимущества перед Таунт Друидом в агрессивных матч-апах оборачиваются недостатком ресурсов в медленных противостояниях, что значительно сказывается на стратегии игры в них. Постарайтесь как можно раньше начать наносить максимум урона оппоненту, не играйте размеренно. Разгоняйтесь всеми доступными способами в первые несколько ходов, после чего выставляйте доступных существ под Хлюпонизатора. Создавайте наиболее неудобный для вашего противника стол и не переставайте оказывать давление. Многим колодам крайне трудно справляться с такими крупными существами, как у Биг Друида, особенно в больших количествах. Развилка может стать отличным завершением партии, если ситуация будет под вашим контролем.
Постарайтесь не использовать Ползучую чуму, а также выбирайте Ледяных вдов при розыгрыше Малфуриона Пагубного – это сделает предсмертный хрип Хадронокса намного сильнее. Берегитесь карт с эффектами превращения и немоты – в идеальном случае вы должны самостоятельно разбить вашего Хадронокса при помощи Близости к природе.
Замены карт
Как было сказано выше, у Биг Друида есть еще одна популярная сборка (на которой Thijs достиг 8 места в Легенде). В отличие от первой версии в ней используется 2-я копия Оберега: малая яшма и Размах вместо Проекта по биологии и Хлюпонизатора. Кроме того, Тирантий в ней заменен на Ухлюпистого Хлюпа. Иногда последний может быть бесполезен, если вы завербуете его с помощью Мастера Сердцедуба, в ином случае он позволит вам призвать дополнительную волну провокаций, скопировав Хадронокса.
Колода Топ-8 Легенды: Биг Друид от Thijs
Эта сборка менее стабильна, поскольку не всегда может так рано создавать опасный стол из больших существ, однако она имеет более высокие шансы против агрессивных оппонентов. Поскольку сейчас мета довольно разнообразна, первая сборка, ориентированная на быстрое осуществление основного плана на победу, будет более успешной. Если же вы слишком часто встречаете такие колоды, как Нечетный Разбойник, Зоолок или Темпо Маг, вы можете воспользоваться сборкой от Thijs. Также стоит отметить, что некоторые версии Биг Друида используют одно Тотальное заражение, которое позволяет не остаться без ресурсов. Вы можете использовать это заклинание вместо Ухлюпистого Хлюпа или Тирантия, однако лишний раз подумайте об этом, если заметите, что мета стала замедляться.
Спасибо за внимание и приятной игры! Перевел Wildstorm, отредактировал Sadhappy.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |