Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Вашему вниманию представляется гайд на одну из сильнейших, если не сильнейшую колоду дополнения Кобольды и катакомбы, имя которой Казакус Жрец, хотя у архетипа встречаются и альтернативные наименования: Разакус Жрец или Highlander Priest.

Это сокращенный авторский гайд с VIP Раздела. В нем будут рассмотрены следующие разделы:

В полной версии гайда вы сможете дополнительно найти:

  • дополнительные сборки Казакус Жреца
  • Опциональные и технические карты
  • подробный разбор интересных и типовых ситуаций непосредственно из игры. В разборе используются материалы с турниров и стримов профессиональных игроков
  • раздел «Карты со случайным эффектом», подробно разбирающий механику действий Лиры Осколок Солнца, Казакуса и других карт, а также их влияние на стратегию игры архетипа
  • раздел «Как играть против Казакус Жреца», который поможет вам чаще обыгрывать эту колоду при встрече с ней в ладдере

Колоды Казакус Жреца часто достаточно похожи, в классических версиях различаются буквально от 2 до 5 карт, но помимо них есть сборки с синергией драконов, которые собрать куда труднее, потому что места на все полезнейшие инструменты критически не хватает. Можно встретить и несколько совсем новаторских колод: Миракл Казакус Жрец, Темпо Казакус Жрец, Биг Спелл Казакус Жрец и так далее.

Стоит отметить, что большинство представленных в данной статье колод были замечены в топ-10 Легенды, так что в их надежности сомневаться не приходится. А вот определить безусловно лучшую, пожалуй, трудно: многие игроки часто добавляют что-то на свой вкус. Так меняется далеко не принцип колоды, но некоторые оттенки игры ей и против нее. Возможно, у вас есть свое мнение по поводу того, что лучше всего добавить в качестве технических карт в колоду Казакус Жреца, не бойтесь импровизировать и экспериментировать, подстраиваться под текущие условия вашей локальной меты.

Колода Казакус Жреца Кобольды и катакомбы от Hunterace

Казакус Жрец от Hunterace

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GHgntAfsBlwKcAqEE5QTtBfYHpQnSCtMK1grXCvIM+wyStAKDuwK1uwLYuwLwuwLqvwLRwQLSwQLYwQLZwQK+yALwzwLo0AKQ0wIAAA==

Классическая сборка Казакус Жреца выглядит именно так. Ее вы должны ожидать, встретив архетип в ладдере, хотя другие вариации тоже встречаются.

Пожалуй, самой спорной картой в листе Hunterace является Лира Осколок Солнца, от которого многие отказываются в пользу Гоблина-аукциониста. Взяв в сборку шестой дроп, вы сделаете ее чуть стабильнее и сильнее в зеркальных матч-апах, хотя Гоблина-аукциониста, безусловно, чуть труднее реализовать и защитить из-за повышенной стоимости и меньшего запаса здоровья.

Колода Казакус Жреца Кобольды и катакомбы от Seiko

Казакус Жрец от Seiko

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAa0GHgntAZcCnAKhBOUE7QWkB/YHpQnSCtMK1grXCvIM+wyStAKDuwK1uwLYuwLwuwLqvwLRwQLSwQLYwQLZwQLkwgLwzwLo0AKQ0wIAAA==

Очень схожая сборка с предыдущей, отличающаяся буквально парой карт: Гоблин-аукционист взят вместо Лиры Осколок Солнца, а Ползун Голакка — вместо Собирателя сокровищ. Второй дроп с добором не так важен, если у вас есть Гоблин-аукционист, а вот бороться с нашествием пиратов (продолжающимся уже более года, между прочим) всегда полезно.

Основа колоды Казакус ЖрецаОснова колоды – это карты, использующиеся во всех или почти во всех сборках. Важно понимать, что Казакус Жрец – уже далеко не молодой архетип, и его оптимальный состав давно определен: всем ясны особенно удачные технические карты, оптимальное количество добора, АоЕ эффектов и других важных доступных инструментов. Поэтому-то основа колоды такая большая. Конечно, из нее вы можете что-то и убрать, если собираетесь добавить синергию драконов или какие-то другие необычные карты.

Стоит обсудить представленную здесь основу. Вы можете относиться к ней не столь серьезно. Убрать при желании можно многое, например, связку Аукенайская жрица + Круг исцеления. Но ответьте себе на вопрос: нужно ли вам это? Придумать что-то лучше и действеннее основных карт, представленных здесь, очень и очень трудно.

Логика такого набора карт в сборке Казакус Жреца очень проста: архетип выигрывает почти любой контроль матч-ап благодаря связке Пророк Велен + Взрыв разума. Поэтому все остальные карты нужны для того, чтобы не ударить в грязь лицом в агрессивных матч-апах. Так появляются дешевые АоЕ эффекты (в том числе, Яростный пиромант), способы исцеления и другие дешевые защитные карты. Обратите внимание, что большая часть основных карт стоит от 0 до 3 кристаллов маны, дабы помочь силе героя Темного жнеца Андуина делать страшные вещи с героем противника.

Отдельного упоминания заслуживает количество добора. Обычно связки Инженер-новичок, Собиратель сокровищ, Маг крови Талнос, Служитель боли, Слово силы: Щит, Клирик Североземья не хватает, поэтому в сборку добавляют еще 1-2 карты с добором (или способом генерации ресурсов), но какие именно выбрать – уже дело вкуса. Плюс, в качестве источника добора часто выступает зелье Казакуса.

Многие спрашивают о том, насколько хорош Чудной сверкорень и можно ли его заменить. Эта карта нужна вам в первую очередь в зеркальных матч-апах, в них она сияет. Во всех остальных же Чудной сверкорень не так и хорош, так что, если вы не встречаете много Казакус Жрецов, от этой «тройки» можно избавиться.

Вопрос: можно ли собрать Казакус Жреца без Пророка Велена? 
Ответ: классического Казакус Жреца – нет. Вы, конечно, можете играть без Пророка Велена и даже дойти до условного 5 ранга, но сделать это с духовным лидером дреев в колоде будет намного проще. Как уже говорилось выше, вы автоматически получаете невероятное преимущество в любом контроль матч-апе, взяв связку Пророк Велен + Взрыв разума, так как она наносит невероятное количество урона. 
Однако приличные версии без этой легендарной карты существуют, это Казакус Жрец с синергией драконов. Сборку без Пророка Велена собрал hyped, можете воспользоваться ею. Такая колода, возможно, и не особо хороша в зеркальных матч-апах, но обладает другими преимуществами. Она становится ориентированной, скорее, на извлечение выгоды и более медленное условие победы, хотя Алекстраза может быть использована в некоторых ситуациях как наступательный инструмент не хуже Пророка Велена. 

Казакус Жрец с синергией драконов от hyped (нажмите, чтобы открыть)

Колода Казакус Жреца на драконах

Код колоды: AAECAa0GHvsBkAKcAqEExQTlBKQHjQilCdMK1QrXCvIM+wyStAKCtQKDuwK3uwK6uwLYuwLqvwLRwQLYwQLZwQLJxwLKywLo0AKQ0wLL5gL86gIAAA==

О том, какие опциональные и технические карты добавить к основе, чтобы улучшить те или иные проблемные для вас матч-апы, читайте в разделе «технические и опциональные карты«.

Выбор карт в стартовую руку – интересный и важный процесс, во многом зависящий от текущей меты. Казакус Жрец — очень гибкий архетип уже на этом этапе игры, он может искать исключительно технические опции, нужные для борьбы с ожидаемым архетипом противника, а может муллиганить какие-то общие мощные карты.

В данном разделе вы можете познакомиться с иллюстрациями, которые помогут вам определиться с нужными картами против каждого класса. В VIP разделе вышла статья с подобными иллюстрациями и для других популярных колод нынешней меты.

Расшифровка обозначений на схемах муллигана (карты взяты произвольно):

Муллиган Казакус ЖрецаМуллиган Казакус Жреца

Муллиган Казакус Жреца

Муллиган Казакус Жреца

Муллиган Казакус Жреца

Муллиган Казакус Жреца

Муллиган Казакус Жреца

Муллиган Казакус Жреца

Муллиган Казакус Жреца

Самое сложное, однако, происходит не на стадии выбора карт в колоду и не на стадии муллигана, а непосредственно во время игры. Казакус Жрец – как и любая другая контроль колода – достаточно труден в исполнении. Он требует от игрока понимания не только своих синергий, комбинаций и возможностей, но и вражеских.

Кому-то может показаться, что Казакус Жрец совершенно не интерактивен для противника, колода просто отбивается от всего, что стоит на столе, добирает карты, находит ключевые и вот партия уже и выигрывается. Но все не так просто. Нет, порой всё действительно так просто, когда к пятому ходу вы нашли Разу Плененного, к восьмому — Темного жнеца Андуина, да и в другие ходы не подкачали. В такие моменты Казакус Жрец буквально сметает со своего пути любого. Но так происходит не всегда, а когда происходит, да, это может быть неприятно для оппонента, потому что поделать что-то он едва ли может.

В данном разделе, однако, не стоит вести речь об идеальных сценариях, вы наверняка сами разберетесь, как выиграть, когда вам зашла идеальная кривая маны, а противник не задавил вас за 4 хода. Куда чаще будут происходит игры, в которых все идет не по вашему плану. И реальная сила колоды определяется именно ее способностью выходить из трудных ситуаций. Про игроков можно сказать то же самое.

Для начала очень важно отметить еще раз, что вы играете контроль колодой. Это значит, что каждая ваша карта должна быть на счету, вы должны понимать, что она делает, для чего она вам может понадобиться в конкретном поединке, есть ли у нее альтернативы в колоде. Разыгрывая любую карту, вы должны понимать, зачем это делаете. Тактика «разыгрывать светящиеся зеленым карты», увы, не сработает.

Можно взять в пример Темные видения, заклинание крайне ценное, потому что не имеет альтернатив. На поздних этапах вы сможете скомбинировать ее для перезарядки силы героя Темного жнеца Андуина, а также «прокрутить» такие карты, как Жрец-обжора, Лира Осколок Солнца или Гоблин-аукционист. Еще с Темными видениями можно найти нужный вам в конкретной ситуации ремувал. Зачем вам может понадобиться разыгрывать Темные видения на второй ход? Только чтобы незамедлительно найти крайне важную карту, например, если Разбойник уже выставил огромного Эдвина ван Клифа. Если ситуация не критическая, не нужно играть эту карту просто так, как и многие другие.

Сияющий элементаль, например, сам по себе слаб, а позднее, как и Темные видения, даст вам куда больше выгоды. Если вам нужно бороться за стол рано, выигрывать в темпе и так далее, конечно, ставьте Сияющего элементаля. Если же вы хотите, чтобы 2/3 угроза просто постояла в начале и побила условного Контроль Чернокнижника «по лицу», вы не видите потенциала в этой карте позднее. Может быть, выиграть получится и без нее, но и без 2/3 существа на столе в начале партии тоже.

Большинство карт Казакус Жреца несамостоятельны и плохо работают в вакууме. Это еще один фактор, усложняющий геймплей: слишком много комбинаций, связок и карт, которые усиливают друг друга. Важно понимать, когда карты можно сыграть отдельно друг от друга, извлекая мало выгоды, а когда нужно пожадничать и дождаться чего-то еще, дабы скомбинировать несколько механик. Во многом ваше решение о применении или не применении тех или иных карт будет зависеть от противника.

shadowreaper_anduin_banner

Есть три принципиально разных типа матч-апа. В первом вы сталкиваетесь с быстрой относительно вас колодой, которая будет стараться продавить вас рано. Во втором вам предстоит бороться с медленной колодой, которая, впрочем, тоже будет действовать агрессивно, но, вероятно, на средних и поздних этапах игры. В третьем типе противоборства роль агрессора и оппонента, который форсирует события, достанется вам.

1. Противостояние с агрессивной колодой 

Тут все просто, это матч-апы с агро и мидрейндж колодами вроде Зоолока, Секрет Мага, Охотника, Агро Друида, Пират Воина и так далее. В этих матч-апах вы стараетесь играть максимально темпово, вам нужно любой ценой захватить или отбить стол у оппонента. Можно сделать это своими существами, что маловероятно, чаще всего вы просто истощите руку оппонента, в ней рано или поздно не останется угроз, дабы бороться за стол и наносить вам урон.

Помимо контроля стола важно следить и за своим показателем здоровья, благо, исцеляющих эффектов у вас много. Не бойтесь играть в темп любое ваше существо, даже если сейчас вы не можете скомбинировать его с чем-то. Это лучше, чем пропускать ход вовсе. Также и некоторые заклинания можно потратить не максимально эффективно, например, Взрыв разума отдать для «прока» Жреца-обжоры или Лиры Осколок Солнца, им же можно проверять Антимагию Секрет Мага. В агрессивных поединках особого смысла от комбинации Рыцаря Смерти, Пророка Велена и дешевых заклинаний нет. Скорее всего, вы выиграете или проиграете намного раньше, чем получите все эти карты в руку и сможете разыграть за один ход.

2. Противостояние с медленной колодой, которая планирует атаковать 

Пожалуй, это достаточной простой для Казакус Жреца тип противостояния, в котором у оппонента нет достаточно хорошего и действенного условия победы, однако свои опасности в нем для вас тоже будут. Примером подобных противостояний могут стать матч-апы с Контроль Чернокнижником, Биг и Джейд Друидами, Биг Жрецом и так далее. Важно, впрочем, подчеркнуть, что многие из этих архетипов адаптировались к реалиям меты и готовы как-то ответить Казакус Жрецу: Контроль Чернокнижники часто берут Горных великанов и набор Куболока, Джейд Друиды идут по стопам старых Контроль Воинов и пытаются пережить весь ваш взрывной урон. Подробнее об особенностях этих противостояний читайте в разделе матч-апов.

Все оппоненты будут давить на вас со стола большими существами, но не сразу. Так у вас будет достаточно времени, чтобы найти нужные карты и перебрать колоду. Особенность противостояний в том, что вам часто нужно нанести по герою противника намного больше 30 единиц урона, так как в его колоде есть различные способы исцеления.

Казакус Жрец игровой момент
В колоде Crane, где осталось всего 8 карт, лежат Темный жнец Андуин и Ментальный крик, их критически важно найти сейчас. Можно ударить Служителем боли и с шансом 25% вытянуть нужную карту. Можно дать сначала Астральную плеть, а потом удариться Служителем боли, чтобы вытянуть две карты, одна из которых должна оказаться Ментальным криком. Второй вариант случится с большей вероятностью (правда выше она будет всего лишь на 1,68%, то есть 26,6%, да и Ментальный крик в данной ситуации куда полезнее Рыцаря Смерти, так как уберет со стола все угрозы.  Crane, к сожалению, не нашел ни одной перечисленной карты и потерпел обидное поражение, но сыграл верно, не только увеличив свои шансы, но и восстановив здоровье

3. Противостояние с медленной колодой, которую вы планируете атаковать 

Куда интереснее матч-апы с медленными колодами, которые в долгосрочной перспективе способны убить вас быстрее, чем это сделаете вы. Особенность их в том, что они действуют не от существ на столе, так что Казакус Жрец не сможет защититься массой ремувалов и защитных карт. Яркие представители подобных колод – Квест Маг, сам Казакус Жрец и Куболок.

В этих противостояниях поторопиться придется вам. Чаще всего выиграть вы сможете только благодаря силе героя вашего Рыцаря Смерти, но очень могут помочь несколько существ на вашей половине, которые все-таки смогут нанести какой-то урон – иногда он очень важен.

В общем, наступать на поздних этапах игры с приходом в руку Рыцаря Смерти у Казакус Жреца в крови, так он может (и должен) действовать в любом противостоянии.

Есть и другие специфичные матч-апы, например, против Контроль Мага, где действовать нужно немного иначе. Помимо этого, есть и совсем необычные колоды и карты, ставящие вас в неожиданные ситуации. Например, какие-то ваши ключевые инструменты могут быть уничтожены до розыгрыша такими картами, как Гномферату, Грязная крыса, Вайш’ирский оракул и так далее, в этом случае ваш план на игру изменится. Он может меняться и в силу других обстоятельств, все их перечислить здесь не представляется возможным.

Важно понимать, как много урона вы способны нанести за ход, если все подготовительные процедуры (розыгрыш Разы Плененного и Темного жнеца Андуина) уже проведены. Нужно напомнить, что в этом случае начинать ход стоит всегда с силы героя, а только потом разыгрывать карты. Сразу после этого следует поставить Пророка Велена, так как он увеличит количество исходящего от силы героя урона. Затем можно разыграть Сияющего элементаля, дабы удешевить имеющиеся в руке заклинание. Сделав только все вышеперечисленное, вы наносите 10 единиц урона, правда и останется у вас 1 кристалл маны, но его вполне может хватить. Наличие в руке одного Взрыва разума добавит вам еще 14 единиц урона, в сумме получится уже 24. Остается произнести еще два заклинания, которые изначально стоили 0 или 1 кристалл маны, тогда вы выиграете любого противника. Всегда считайте, как много урона вы способны нанести в этот ход, часто наличие летального урона неочевидно.

Возможно проворачивать и комбинацию без Сияющего элементаля, только карт Пророк Велен, Взрыв разума и Божественная кара хватит для того, чтобы нанести 28 единиц урона. Любое бесплатное заклинание (Немота, Круг исцеления и так далее) добавят вам еще 4 единицы урона.

Поскольку классические версии Казакус Жреца получили всего лишь одну новую карту – Ментальный крик – о ней следует поговорить отдельно. В конце концов, это заклинание многое изменило в приоритетах, сильных и слабых сторонах архетипа. Безусловно, Ментальный крикбезумно силен, поскольку устраняет любой стол вне зависимости от его размера, не активирует предсмертные хрипы и другие эффекты, чем все остальные карты Жреца похвастаться не могли. Но важно обратить внимание читателя на то, что замешивание существ в колоду очень важно во многих матч-апах.
Часто Казакус Жрец, разыграв Ментальный крик, отказывается от победы в долгосрочной перспективе: оппонент значительно отдаляется от усталости, рано или поздно он получит доступ к сильным картам, которые были замешаны. Поэтому Андуин должен действовать еще быстрее и убить противника до того, как тот вернет все замешанное обратно на стол. Поэтому-то куда большее значение приобрел Пророк Велен и Взрыв разума – Жрец вынужден иметь агрессивный способ победы. В противном случае, Ментальный крик не особо помогает.

Но хорошо в этом заклинании еще и то, что оно часто ухудшает «топдеки» оппонента. Вы точно не будете против замешать в колоду Джейд Друида пару Нефритовых големов 7/7 за 7 маны и 8/8 за 8 – пусть берет их каждый ход, это крайне медленно. Приятно отправить в колоду Шамана его базовые тотемы, Огневичков, мурлоков 1/1 и прочий «хлам». Но важнее всего это тогда, когда Казакус Жрецу необходимо замедлить реализацию смертоносного плана на игру его противника. Например, Казакус Жрец готов замешать что угодно в колоду Квест Мага, лишь бы тот дольше искал части комбинации. Аналогично и в зеркальном матч-апе, если ваш противник еще не отыскал ключевую карту, усложните ему жизнь, замешав со стола что угодно в его колоду.

Полезные советы, которые помогут вам освоить Казакус Жреца: 

  • Чаще всего, если вы можете разыграть Темного жнеца Андуина на восьмой ход, то будете это делать, что бы ни происходило в игре. Даже если угроз с 5 единицами атаки и больше на вражеском столе нет. Особенно это актуально, если Раза Плененный уже был разыгран ранее или, по крайней мере, есть в вашей руке.
Игровой момент Казакус Жрец
Однако все-таки не всегда, в данной игровой ситуации Monsanto решает не ставить Темного жнеца Андуина, потому что у Разбойника еще не было возможности разыграть Костяную кобылу, а по его руке очень вероятно, что она у него есть. В данный ход стример решает поставить сначала Чудной сверкорень, а затем, не получив ничего важного, Аукенайскую жрицу. Разбойник действительно сыграл Костяную кобылу, и Monsanto очень выгодно разыграл Рыцаря Смерти, забравшего две крупные угрозы.
  • Не забывайте, что Темный жнец Андуин уничтожит и ваших существ с 5 и более единицами атаки, лучше сначала атаковать ими, если вы всё же решите разыграть Рыцаря Смерти.
  • Вы можете использовать разные силы героя несколько раз за ход, если меняете их. Например, до использования Темного жнеца Андуина можно применить старую силу героя, а новая не будет заблокирована после.
  • Если у вас на столе есть Клирик Североземья, вы можете исцелять не только союзных существ, но и вражеских. Это особенно полезно, если оппонент ответил на ваш первый дроп Вестником рока – его можно атаковать и полечить, взяв 1 карту. Возможно, это будет Немота.
  • Вы можете нанести урон Клирику Североземья самостоятельно с помощью Яростного пироманта, Божественной кары или Астральной плети, дабы затем восстановить ей здоровье и получить лишнюю карту.
  • Если вы примените Немоту на существо под эффектом Зелья безумия или Темного безумия, оно перейдет на сторону оппонента, а не останется у вас.
  • Вы можете давать Слово силы: Щит вражеским существам, если сейчас или позже собираетесь применить на них какой-то ультимативный ремувал, которому всё равно на количество здоровье цели (Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть, Ментальный крик, Темный жнец Андуин). Это полезно, если вам очень нужны дополнительные карты, а своих существ в руке нет.
  • Если у вас на столе есть Маг крови Талнос и Пророк Велен, сначала наносящие урон заклинания получат бафф от Мага крови Талноса, а потом полученное количество будет удвоено Пророком Велена. Так Божественная кара нанесет 6 единиц урона, а Взрыв разума – 12.
  • Исцеление удваивается Пророком Веленом, но не уроном от заклинаний. Если же исцеляющие эффекты находятся под эффектом Аукенайской жрицы, урон от заклинаний усиливает их.
  • Не забывайте, что, если вы хотите нанести с финальной комбинации больше 24 единиц урона, вам понадобится заклинание за 0-1 кристалл маны помимо остальных частей (Сияющий элементаль, Взрыв разума, Пророк Велен). Приберегите самое ненужное в конкретном матч-апе (не всегда это именно Божественная кара), всего у вас их в сборке до 6 штук, но больше вы можете получить при использовании Лиры Осколок Солнца, Казакуса или Темных видений.
  • Если Сияющий элементаль уже вышел из игры, вы всё еще можете нанести значительное количество урона комбинацией, особенно если у вас будет дополнительное заклинание за 1 кристалл маны, а лучше и еще одно за 0. Вам нужно убедиться, что для всех заклинаний есть подходящие цели. То же Зелье безумия применить вы не сможете, если на половине врага нет угрозы с 0-2 единицами атаки.
  • Внимательно изучите все опции зелья Казакуса, которые возможны. Многие доступные опции позволяют создавать необычные и мощные комбинации. Подробнее о Казакусе читайте в отдельной статье. В случае с Казакус Жрецом необходимо отметить, что зелье за 1 кристалл маны — очень ценно не только из-за своей темповости, но и из-за синергии с силой героя Темного жнеца Андуина. Очень часто именно зелье за 1 маны является лучшим выбором. Очень редко вам потребуется «десятка».

Игровой момент Казакус Жрец

В данном игровом моменте Pavel показал отличное знание механики зелий Казакуса и понимания своего условия победы в целом. Как вы видите, ситуация для Жреца критическая, исцеления в колоде не осталось, у оппонента же его очень много. ОТК комбинация невозможна, потому что Пророк Велен погиб, появившись на столе из-за Грязной крысы Чернокнижника.

Как выиграть? В руку приходит Казакус, в этот ход маны при его розыгрыше остается 4 единицы. Многие игроки, наверняка, начали бы судорожно искать броню или заморозку – единственные способы остаться в живых. Это логичное заключение: Чернокнижник не убьет Жреца в следующий ход, если Повелитель Бездны не сможет атаковать.

Игровой момент Казакус Жрец

Очевидно, Pavel выбирает зелье за 1 кристалл маны, на более дорогие у него бы не хватило маны в этот ход. Какую опцию из трех предложенных бы выбрали здесь вы? Воскрешение может дать вам провокатора или Жреца-обжору, добор – новую опцию для хода. АоЕ эффект, очевидно, не очень полезен.

Игровой момент Казакус Жрец

Во второй раз Pavel, казалось бы, должен выбрать заморозку вражеского существа, только так ведь он сможет выжить?

Pavel, однако, предпочитает совсем другие варианты, которые, наверняка, выбрало бы подавляющее меньшинство игроков в Hearthstone. В первом случае он выбирает воскрешение союзного существа, а во втором – нанесение 3 единиц урона. Какой смысл? Так у Pavel появляется реальный шанс на победу: ему нужно только воскресить уже погибшего Пророка Велена, дабы затем нанести летальный урон усиленными заклинаниями из руки и силой героя.

Действующий чемпион мира не смог воскресить Пророка Велена, ему не повезло, однако он сыграл правильно. Да, он мог бы пожить еще один ход, но разве это привело бы его к победе? Нет, он выбрал единственный верный путь одержать верх в партии, пусть и маловероятный. В критических и безвыходных ситуациях маленькие вероятности – это ваш лучик надежды. Pavel сыграл так, чтобы победить, а не так, чтобы не проиграть. И именно эту очевидную, но редко использующуюся логику вы тоже должны соблюдать, если хотите увеличить ваш процент побед.

Вы можете встретить Пират Воина и Рекрут Воина, оба достаточно непопулярны, и точно сказать, кто именно перед вами – трудно. На муллигане вы можете оставлять в руке Вестника рока, если у вас, конечно, есть эта карта в колоде. Этот второй дроп силен в матч-апе с Пират Воином всегда, а в противостоянии с Рекрут Воином его необходимо выставлять на стол перед шестым ходом оппонента, дабы остановить розыгрыш Всей группой!

Помните, что Пират Воины стали намного тяжелее, взяв в сборки Оберег: Малый мифрил и Злую призывательницу. Относитесь к ним как к мидрейндж колодам, в противостоянии с которыми о выгоде забывать ни в коем случае нельзя. Без карт в руке вы не отобьетесь от крупных угроз.

В противостоянии с Рекрут Воином очень важно найти Ментальный крик любой ценой, потому что к 6-10 ходам ситуация на столе может выйти из-под вашего контроля. Исправить положение может Темный жнец Андуин, однако многие угрозы Воина обладают 4 единицами атаки, так что их будет трудно убрать со стола.

Мурлок Паладин и Агро Паладин – трудные противостояния для Казакус Жреца. В них вам очень помогут все мелкие способы нанесения урона: Яростный пиромант, Зелье безумия, Астральная плеть. Особенно полезна Немота. Рассчитывать, что к четвертому ходу вы оставите Паладина без существ на столе, конечно, очень оптимистично, так что на Печать королей можно ответить или Немотой, или Словом Тьмы: Смерть.

Помните, что все сборки класса сейчас невероятно агрессивны, так что вам нужно как можно быстрее избавляться от самых дешевых карт в вашей руке, особенно от Монетки, к трем кристаллам маны оппонента, дабы тот не извлек слишком много выгоды из заклинания Божественная милость.

В целом, с Паладинами бороться достаточно трудно, так что порой нужно принимать риски и стараться получить преимущество благодаря какой-то авантюре и допущению. Может быть, вы решите оставить в руке Монетку, решив, что при наличии Божественной милости Паладин выиграет в любом случае, поэтому обыгрывать ее смысла нет и нужно надеяться, что он ее просто не нашел. Монетка же вам пригодится для раннего розыгрыша Зелья драконьего огня или другого АоЕ эффекта, дабы ответить на Хранителя Солнца Тарима, Коридорных ужасов и на другие тяжелые угрозы.

Если Паладин взял в руки Вал’анир, вы можете остановить бесконечный цикл двумя заклинаниями: Немота и Ментальный крик. Другой способ – разрушить оружие ремувалом в тот момент, когда у Паладина нет существа в руке, что порой нетрудно подгадать.

Встретившись с Охотником на заклинаниях, опасайтесь его секретов. Вам точно не нужно лишний раз бить по герою противника, так что пусть Блуждающий монстр и Взрывная ловушка так и висят. Помните о секрете Фокус-котус, если у вас нет ответа на 4/2 угрозу (а их у вас маловато: Божественная кара и связка Маг крови Талнос + Астральная плеть), заклинания тоже лучше не использовать, по крайней мере, поначалу. Если вы не активируете секреты рано, Охотнику нечем будет давить на вас, за исключением карты Питомец. К пятому ходу, конечно же, наверняка выйдет Оберег: малый изумруд, к этому моменту вы уже должны подготовиться, то есть, найти нужный АоЕ эффект: Зелье Казакуса, Зелье драконьего огня, связку Аукенайская жрица + Круг исцеления, связки с Яростным пиромантом.

Самое тяжелое для вас начнется на 5-9 ходах в данном матч-апе, но до этого момента постарайтесь найти максимум ресурсов и потерять как можно меньше здоровья и карт. Сделать это вполне реально.

Если вам встретился более агрессивный архетип Рексара, которого называют Фейс Охотник, вести себя нужно совсем иначе. Отбивайтесь от давления с первых ходов, старайтесь занять стол и сопротивляться любой ценой. Количество карт в руке оппонента быстро сократится, а до того момента вам важно не потерять слишком многое. Зелье безумия очень полезно в качестве ответа на Леокка, хотя у него много других важных целей в данном противостоянии.

Биг Друид и Джейд Друид будут пытаться продавить вас со стола, при этом генерируя очень много брони для защиты себя от вашей обновленной силы героя. Значительно замедлить оппонента поможет Ментальный крик и рыцарь смерти, а вот убить его может быть чуть тяжелее. Главное ваше преимущество в том, что Пророка Велена Друиду трудно убить, поэтому вы можете ставить его чуть ли не в темп, если уверены, что нужных карт для устранения угрозы у Малфуриона нет.

В данных матч-апах важно действовать агрессивно и быстро, как можно больше урона направлять «в лицо» противнику, постоянно грозя ему смертью. Важно, конечно, не заигрываться и помнить про заклинание Ползучая чума, так как с его помощью Друид сможет закрыть на своей половине стола всех ваших существ надолго. Впрочем, на столе у вас будет редко много существ, не такой Казакус Жрец архетип.

Ключевая роль в данных матч-апах у Вестника рока, лучше всего играть его после большой и полной зачистки стола. Так вы не позволите Друиду выставляться снова в свой ход и захватите инициативу. И как раз в ход после этого на пустой стол лучше всего разыгрывать комбинацию с Пророком Веленом, которая, если и не убьет, то нанесет очень много урона. Друиду в ответ придется и восстанавливать здоровье, и что-то делать с вашей угрозой 7/7 или больше – одновременно трудно выполнить обе задачи.

Важно сохранить в руке как можно больше частей комбинации, учитывая одержимость нынешних сборок Джейд Друида накоплением брони: пробить огромное ее количество помогут дешевые заклинания вроде Немоты, Круга исцеления, зелья Казакуса за 1 кристалл маны и так далее. Чем больше карт за 0-1 маны у вас получится сберечь к ОТК ходу с Пророком Веленом и Сияющим элементалем, тем лучше. Особо полезно заранее раскопать с Темных видений вторую копию карты Божественная кара, подойдет и второй Взрыв разума, правда его нужно будет отдать в другой ход: в основной маны на два Взрыва разума не хватит без Монетки.

Темпо Разбойник – самый ожидаемый ваш оппонент, против него Казакус Жрецу всегда было непросто, однако это противостояние, в целом, более-менее равное. Невероятно эффективны в данном матч-апе, в первую очередь, ремувалы всех калибров. Особенно сияет Зелье драконьего огня, способное зачистить практически любой стол оппонента. Опасность представляют Кобальтовые губители, так как они неуязвимы к данному АоЕ эффекту.

Обычно данный противник будет стараться продавить вас максимально быстро, хотя в некоторых сценариях он может действовать и медленнее, как мидрейндж колода. Такое бывает при удачном заходе Принца Келесета и тяжелых карт (Костяной кобылы, например) и Казакус Жрецу будет уже труднее ответить на все тяжелые угрозы.

Особое внимание обратите на седьмой ход Разбойника, вам лучше не допускать легкой реализации для него карты Костяная кобыла, особенно если у вас нет Темного жнеца Андуина.

Особенно не найдетесь сопротивляться Темпо Разбойнику от стола, слишком уж много у него способов убрать с него любые ваши угрозы. Что-то мелкое ставить, впрочем, полезно, вы будете лишать его дополнительных активаторов серии приемов, возможно, взрывного урона из руки или здоровья, когда Валира будет атаковать по существам своим оружием. Выставив первое более-менее крупное существо (Жрец-обжора, Раза Плененный), ожидайте его уничтожения картой Кровожадный злолист. Слово силы: Щит из-за этого лучше применять на цели поменьше.

Шаман – диковинка для нынешней меты. Справиться с почти любым его архетипом вы сможете легко из-за обилия АоЕ эффектов. Почти все они хороши и приемлемы в противостоянии с Токен Шаманом, Джейд Шаманом и даже Контроль Шаманом, если что-то такое и существует в ладдере. Вы можете встретить даже «олдскульного» Агро Шамана, такой колодой уже брали Легенду в прошлом, вот с ним противостояние может не заладиться, в первую очередь, из-за элемента неожиданности. Однако более-менее приличная рука для первых ходов и игра с минимумом ошибок с вашей стороны должны привести к успеху. По силе Казакус Жрец и любая колода Шамана сейчас – небо и земля.

Ваш главный противник – Секрет Маг. Противостояние с ним будет почти полностью сосредоточено вокруг здоровья вашего героя, но вам нельзя обманываться: самое главное в нем – держать стол пустым, желательно всегда. Секрет Маг побеждает именно потому, что некоторые мелкие и, казалось бы, незначительные существа успевают перед смертью нанести вашему герою 1-2 удара. Из этого в результате может сложиться, к примеру, 10 единиц урона. А еще 20 нанести для Мага заклинаниями – не очень серьезная проблема.

Очень важно помимо своевременного ответа на угрозы Джайны, конечно же, грамотно обыгрывать ее секреты, в особенности — Антимагию. Полезно для этой цели приберечь Монетку или какое-то не очень эффективное заклинание вроде Немоты, Зелья безумия или Взрыва разума. Помните и о других секретах, вы вполне можете ожидать не только Взрывающиеся руны, но и секрет Ледяная глыба.

Противостояние со всеми медленными архетипами Мага интересно наличием карты Ледяной лич Джайна, которая в корне меняет ход партии. Как только этот Рыцарь Смерти появляется в игре, вам следует прекратить разыгрывать каких-либо существ, если это не принесет вам моментальной победы. Делать это важно, чтобы Маг не получал дополнительное исцеление от Элементалей воды. Их, разумеется, тоже нужно уничтожать. Помните, что у Мага много других способов исцеления: Алекстраза, Барон Геддон, если Рыцарь Смерти уже был разыгран. Если быстро продавить Мага не получилось, старайтесь делать это в затяжной партии, уходящей вплоть до стадии усталости. К усталости, разумеется, лучше прийти последним. При такой тактике ни в коем случае нельзя использовать Ментальный крик, так как вы автоматически проиграете битву в долгосрочной перспективе.

Зато Ментальный крик хорош в матч-апе с Квест Магом, вы можете замешивать в его колоду все, что угодно, даже ваших собственных существ. Лишь бы это помешало Квест Магу быстро найти его комбинацию.

Зеркальное противостояние – гонка к Разе Плененному и Темному жнецу Андуину, нашедший первым и того, и другого, вероятно, одержит победу. Но важно поговорить не о них, а о другом важнейшем заклинании – Зелье безумия. Жрец может невероятно серьезно наказать другого Жреца, отобрав у него этим заклинанием таких существ, как Собиратель сокровищ и Маг крови Талнос, а затем разбив их на своей половине стола. Такой ход если не предрешит исход партии, то явно сместит весы в сторону Жреца, совершившего его.

Обыграть Зелье безумия, однако, вполне реально: вам попросту не нужно разыгрывать других существ вместе с Магом крови Талносом или Собирателем сокровищ, дабы их не об кого было разбить. В этом случае, однако, придется очень долго ничего другого не выставлять на стол. Вы можете пользоваться этим, удерживая оппонента от выставления своих угроз: пусть на его половине стоит только Маг крови Талнос, а что-то еще он будет бояться выставлять.

Еще можно убить этих существ на своей половине стола сразу же после выставления, дабы не дать противнику шанса украсть их. Благо, многие АоЕ эффекты наносят урон по всем целям на столе.

Выше уже шла речь о том, что Ментальный крик можно применять для ухудшения колоды противника, если тот отчаянно ищет рыцаря смерти или Разу Плененного. Замешивайте в его колоду всё, что угодно, пусть он «топдекает» Вестников рока, Ползунов Голакка, Жрецов-обжор и тому подобное.

Особенно полезно замешать в колоду оппонента две копии какого-то существа (одно ваше, одно противника), тогда тот не сможет реализовать боевой клич Разы Плененного и Казакуса. Пользуйтесь этой хитростью, очень многие забывают или не знают о ней.

Играя против Казакус Жреца, очень важно добирать как можно больше карт. Не ставьте Клирика Североземья, если еще не видели Слово Тьмы: Боль и если не можете тут же извлечь из него выгоду. Аккуратнее и со Служителем боли, важно, чтобы тот тоже не был убит так, чтобы вы совсем не получили карт. Не бойтесь обгонять оппонента по количеству взятых карт, до усталости партия едва ли затянется. Можете с уверенностью ставить Гоблина-аукциониста на шестой ход в темп, если стол пуст. Пусть Жрец старается ответить на него, порой у него не получится, тогда вы, вероятно, выиграете.

Если вы встретили Биг Жреца или Жреца на драконах, приготовьтесь к сдерживанию агрессии. Во втором случае очень важно найти Слово Тьмы: Смерть, Ментальный крик, Немоту, в первом эти карты тоже понадобятся, а вот Зелье драконьего огня – нет. Если вы можете извлечь из этого эффекта хоть какую-то выгоду, делайте это, всё равно особо девать это заклинание некуда. Есть два вида Жреца на драконах: первые играют только тяжелые заклинания, вторые — комбинацию Божественный дух + Внутренний огонь. Как можно быстрее определите, с каким именно Жрецом на драконах столкнулись и принимайте соответствующие меры.

Контроль Чернокнижники бывают разные, и очень важно, с какой именно версией вы столкнулись. Анти-агро сборки можно обыграть с закрытыми глазами, важно только избавиться Немотой или Ментальным криком от Первоученицы Рин (ее, правда, Чернокнижник может при выставлении уничтожить, тогда вам придется поторопиться).  Контроль Чернокнижники могут обзавестись специальными способами победы над вами, и их обыграть будет значительно тяжелее. Особенно если речь идет о Куболоке с Горными великанами: угрозу представлять будут и эти 8/8 существа, выставленные на четвертый ход и далее (убрать их лучше сразу же, дабы Гул’дан не сделал копии Безликим манипулятором), и Стражи ужаса, множимые Плотоядным кубом и Кровопийцей Гул’даном. Постарайтесь сделать так, чтобы Стражи ужаса не умирали, но превратились в овцу (зелье Казакуса в помощь) или отправились обратно в колоду Чернокнижника (с этим справится только Ментальный крик). А вот Повелителей Бездны не бойтесь, убирайте со стола и их, и Демонов Бездны, дабы рыцарь смерти оппонента своим боевым кличем призвал поменьше 5/7 существ в рывком. В матч-апе с Контроль Чернокнижником очень сильно Зелье безумия, правда, опять же, грамотный оппонент убьет своего Одержимого лакея сразу же при выставлении, дабы не дать вам отобрать его предсмертный хрип. Впрочем, Зелье безумия вы все равно стараетесь оставить для этой угрозы.

В матч-апе с Зоолоком запаситесь АоЕ эффектами, они вам наверняка пригодятся. В целом, этот оппонент сможет очень долго оказывать на вас давление, так что в какой-то момент, возможно, нужно будет переключаться к агрессии, не дожидаясь полного захвата стола. Вам нужно нанести по агрессивному Чернокнижнику не так много урона, чтобы убить его, поскольку многое он потратит для применения своей силы героя и выставления своих мощных темповых угроз. Особенно трудными будут 5 и 7 ходы, в которые могут появиться Страж ужаса и Костяная кобыла, если первого обыграть крайне трудно, то со второй угрозой вы уже знаете, что нужно делать: держать стол пустым или готовить Темного жнеца Андуина.

Казакус Жрец – неоднозначный архетип в глазах игроков. Кто-то считает его слишком сильным, кто-то — слишком зависящим от двух ключевых карт. Другие ищут способы его победить, порой это им удается, порой нет. В любом случае, наверняка можно сказать, что колода уникальна, как бы вы ни относились к ней.

И едва ли разработчики в Кобольдах и катакомбах будут что-то делать с Казакус Жрецом. Вероятно, они дадут ему дожить последние месяцы, пока весенняя ротация Стандартного режима не заберет у архетипа ключевые карты (Раза Плененный и Казакус, в первую очередь). Поэтому, если вы еще не играли Казакус Жрецом, сейчас самое время начать. Очень скоро он будет недоступен игрокам Стандартного режима, к лучшему это или к худшему.

Колода, между тем, часто осуждается теми, кто даже не пробовал ею поиграть. Такие люди, испытав Казакус Жреца, поняли бы, что управлять им непросто, и далеко не каждую игру все складывается так, как хочется, но это еще не означает поражение… по крайней мере, в руках человека, который действительно действует и думает, а не сетует на рандом и всеобщий заговор, которые мешают ему побеждать.

Спасибо за внимание, удачи в ладдере!

нажмите, чтобы прочитать полную версию гайда Казакус Жреца
  • Fizzie

    спасибо большое

  • http://vk.com/id96746595 Данил Абрикосов

    По сути, все верно. Я не понимаю людей, которые говнят данную деку. Вы хотели контроль меты и вот. Топ 1 архетип занимается полностью контрольным стилем игры до разыгрывания ОТК комбо. Единственное, бесит, когда враг, потеряв разу или ДК, сразу консидает. Этой колодой, если делать все грамотно, можно и нужно пытаться доигрывать на победу даже если Вы потеряли Разу/ДК. В любом случае, эта колода в 50 раз лучше и интереснее, чем, как правильно было сказано «играть че светится зеленым»

  • http://vk.com/id175746040 Григорий Ромакин

    А про казакус жреца из вольного будет что-то подобное?

  • http://vk.com/id2438774 Валентин Цыганов

    Версия с гоблином отстой.

  • http://vk.com/id99029139 Иван Семяшкин

    «Возможно проворачивать и комбинацию без Сияющего элементаля, только карт Пророк Велен, Ментальный крик и Божественная кара хватит для того, чтобы нанести 28 единиц урона. » здесь имеется в виду взрыв разума, а не ментальный крик,
    исправьте

    • HS-Manacost Admin

      спасибо, исправили

  • http://twitter.com/candyover93 candyover

    А когда уйдёт эта дека? Стоит ли сейчас крафтить?

    • HS-Manacost Admin

      предположительно в конце марта-начале апреля 2018 года.
      крафтить или нет — зависит от того, сколько вы планируете играть до этого времени

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    1. Очень странно что ни в 1 сборке от топ игроков нет думсеера, учитывая как много агрессии. Более того до кобольдов думсеер был почти по дефолту в деке.
    2. Связка гномозелье+слово ужас очень хороша и даже используется по отдельности. Сейчас её нет ни в 1 архетипе и опять же в гайде про это ни слова. Я вижу масдиспел видимо из-за кублока который занял место карты, но стоило ли менять именно эту карту?
    3. Также вызывает вопрос карта жрец когтя кабал. Дека почти без миньонов, да и те что есть не всегда рады хп. В итоге просто бесполезное 3 3-4, когда есть тот же элем 3 3-5 таунт или вообще положить более нужные карты. Второго инженера для добора.
    4. Этот пункт просто заметка из личного опыта. В гайде написано что токен шам изи матч. Но видимо всё дело в том что они просто попадаются редко. На самом деле токен шам самая сложная агро дека из всех и до коболдов она доставляла. Токен шам даёт две проблемы: первая вы не можете давать ему спамить стол даже тотемами изза угрозы БЛа. В итоге вы теряете ремувы на всякое дерьмо а он не тратясь особо вас напрягает. Второе это эволюция которая с трудом чистится драконьим зельем + ещё чтото для добивания. Вторая эволюция уже проблема (если только дк).

    • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

      Вместо гномозелья+ужаса используют аукинайку+цох, массдиспелл тут ни при чем. Волна огня за 4 полезнее ситуативного ремувала за 5. Про токен шамов соглашусь, не самый удобный соперник для жреца, но их так мало, что они просто как статистическая погрешность могут считаться.

      • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

        До кобольтов классическая версия приста от залае имела и аукенай и гномозелье. А вот чего не было из старых карт так это масдиспела.

        • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

          Хз сколько помню разакуса именно на комбе с Веленом, всегда было или/или из этих двух комбозачисток. Мб в самом начале, когда много экспериментировали, не брали двух инженеров для добора и дека была разнообразнее (а не просто добирать-перебирать как квест маг, с целью быстрее найти комбу), и были все 4 карты на зачистку. Там и дракона 4-8 кто-то брал, кто-то обсидиановую статую, кто-то Лича.

    • HS-Manacost Admin

      1.нынче вестника рока очень легко обезвредить: у всех есть немота, а еще всякие глазастики под баффами келесета, злолисты и так далее. поэтому часто вместо вестника рока берут голакку, а порой не используют ни того, ни другого. хотя с вестником сборки тоже есть, тут уже дело вкуса.
      2. для гномозелья и ужаса в сборках попросту нет места. круг+аукенайка лучше, потому что круг — бесплатное заклинание, которое помогает в отк ход нанести лишние 4 урона. гномозелье же реализовать в таком амплуа труднее.
      эту связку использовали раньше в рлт вместе с кругом и аукенайкой, но сейчас есть другой аое эффект — ментальный крик, благодаря которому необходимость в ужасе и гномозелье отпала. хотя ужас очень хорош против агро пала, как техническая карта его взять можно, если эта колода часто встречается
      3. скомбинировать с клириком или элементалем жреца кабала очень круто, и это вполне реально в любом матч-апе. и даже без комбинации 3-4 за 3 — это очень сильно, тем более на третий ход жрецу часто нечего делать. я бы использовал жреца кабала даже вместо сверкорня, если бы в мете было поменьше зеркальных матч-апов, в которых сверкорень крайне важен. Впрочем, это дело вкуса. если вам не нравится жрец кабала — не берите, сборок без него хватает.
      4. по статистике от VS токен шаман выгодный матч-ап, среди агрессивных колод куда больше проблем казакус жрецу доставляет мурлок пал, зушка и секрет маг.
      https://public.tableau.com/profile/tzachi.zach#!/vizhome/DataReaper75-MatchupWinRates/winratesall

  • Кельнмиир Альтаирский

    Увaжaeмaя aдминистрaция, подскажите, а в версии данного гайда в VIP разделе такое же количество грамматических и орфографических ошибок? Для чего платить за столь сырой текст? Раз вы берете плату за гайды, так хоть наймите редактора нормального. P.S. Все написанное выше является исключительно моим мнением и не является попыткой кого-то задеть или оскорбить.

    Что такого в этом комментарии, что он не может пройти модерацию?

    • HS-Manacost Admin

      ваши сообщения блокировал спам-бот, не знаю точно, что он в них нашел.

      Любое печатное издание в том или иной степени сталкивается с ошибками в тексте, тем более, когда речь заходит о таких его объемах. Написать 1 абзац идеально — просто, а 10 тысяч слов, согласитесь, труднее. Это, конечно, не оправдание, и любые ошибки — всегда плохо, и с ними нужно бороться. Но текст уж ими точно не пестрит, чтобы называть его «сырым» или трудно читаемым.
      Не могу говорить за всех подписчиков и читателей сайта, но, наверное, заходят они сюда преимущественно за содержанием статей, а не за их формой.

      в любом случае спасибо за ваш отзыв. текст перепроверят, с редактором разберутся.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    Нафига я в вип за это платил?))

    • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

      1. доступ к этому гайду на вип был значительно раньше. 2. он там значительно подробнее, о чем написано в начале. Тут сокращенная версия без многих разделов. 3. там вам в комментариях на все вопросы отвечает автор гайда 4. на вип он обновляется два — три раза в период дополнения, что бы сборки и информация соответствовали текущей мете.

  • http://vk.com/id146695160 Андрей Кулинич

    как можно пройти мимо такой интересной и всеми «любимой» деки?
    скорейбы она ушла)))

    • Nehto Nehto

      Лучшая дека из всех что была. Лучше бы она не уходила

Комментарии для сайта Cackle