Доброго времени суток, дорогие читатели hs-manacost.ru
Не так давно игрокам приходилось всегда помнить о Конусе холода. То время оставило свой отпечаток на принимаемые нами почти на бессознательном уровне решения:
«Существо с маскировкой ставим посередке».
«Самое слабое существо ставим в центр на случай Предательства».
Эти карты уже едва ли можно встретить в рейтинговых играх, а все продолжают твердить про позиционирование. Тотем языка пламени, Вожак лютых волков и Защитник Аргуса входят в число немногих исключений, но они заставляют вас думать об оптимизации собственных действий, а не об угрозе со стороны противника.
Один из пользователей Reddit свел в единую таблицу все карты, учитывающие позиционирование, продемонстрировав, что они почти не получили дальнейшего развития.
Классический и Базовый наборы | Все последующие дополнения |
Вожак лютых волков | Вожак магнатавров |
Древний маг | Врагорез-4000 |
Заступница син’дорай | Защитник трущоб |
Защитник Аргуса | Контрзаклинательница |
Конус холода | Мощный выстрел |
Предательство | |
Разрывной выстрел | |
Тотем языка пламени | |
Ужасень Бездны |
Как несложно догадаться, пользователи раздосадованы тем, что этот аспект игры почти полностью позабыт, и недоумевают, почему в Blizzard решили отойти от него.
Игровой дизайнер Дин Айяла нашел время ответить на эти жалобы о редком выпуске учитывающих позиционирование карт.
Дин Айяла: Одна из причин, по которой мы не используем слова «Справа» и «Слева» в картах наборов, заключается в возможной путанице при попытке обыграть эти карты. Предположим, появилась карта «Прицел влево» с текстом: «Вы уничтожаете крайнее левое существо противника». Куда я должен поставить свое крупное существо, чтобы уберечь его от этой карты? Опасность слева по отношению ко мне? Или по отношению к противнику? А где, собственно, находится левая сторона моего соперника? Не все обращают на это внимание, но при использовании силы героя Шамана у противника тотемы визуально также выставляются справа, как и у вас. Мы как бы наблюдаем за происходящим с его точки зрения. Тем самым достигается определенное визуальное постоянство, но понятия «лево» и «право» окончательно запутываются.
Пользователь reddit’а MakeAutomata:
Такое ощущение, что вы готовы пожертвовать механикой, которая была бы интересна в течение сотен и тысяч поединков, лишь бы кому-то не пришлось изучать что-то новое ценой нескольких ошибок.
Дин Айяла: Есть хорошие примеры карт, вроде Защитник Аргуса, в случае которых обоим игрокам не приходится задумываться над тем, как устроена перспектива стола. Нам нравится механика позиционирования, и в дальнейшем она будет постепенно развиваться. Есть уйма примеров, когда мы решили пожертвовать простотой ради чего-то действительно интересного (на ум сразу приходит Казакус). Мой ответ был призван указать на причины отсутствия карт с текстом вроде «уничтожьте крайне существо слева», а не заявить о том, что идея никудышная и никогда не будет реализована. Так же рекомендуем Вам ознакомиться с нашей статьей, посвященной правильному позиционированию существ на игровом поле. Оформил burnquist, Редактор и переводчик pafnutiy. Источник: http://www.hearthhead.com/news/why-hearthstone-has-trended-away-from-positional-mechanics