Доброго времени суток, дорогие читатели hs-manacost.ru

Не так давно игрокам приходилось всегда помнить о Конусе холода. То время оставило свой отпечаток на принимаемые нами почти на бессознательном уровне решения:

«Существо с маскировкой ставим посередке».

«Самое слабое существо ставим в центр на случай Предательства».

Эти карты уже едва ли можно встретить в рейтинговых играх, а все продолжают твердить про позиционирование. Тотем языка пламени, Вожак лютых волков и Защитник Аргуса входят в число немногих исключений, но они заставляют вас думать об оптимизации собственных действий, а не об угрозе со стороны противника.

Один из пользователей Reddit свел в единую таблицу все карты, учитывающие позиционирование, продемонстрировав, что они почти не получили дальнейшего развития.

Классический и Базовый наборы Все последующие дополнения
Вожак лютых волков Вожак магнатавров
Древний маг Врагорез-4000
Заступница син’дорай Защитник трущоб
Защитник Аргуса Контрзаклинательница
Конус холода Мощный выстрел
Предательство  
Разрывной выстрел  
Тотем языка пламени  
Ужасень Бездны  

Как несложно догадаться, пользователи раздосадованы тем, что этот аспект игры почти полностью позабыт, и недоумевают, почему в Blizzard решили отойти от него.

Игровой дизайнер Дин Айяла нашел время ответить на эти жалобы о редком выпуске учитывающих позиционирование карт.

Дин Айяла:

Одна из причин, по которой мы не используем слова «Справа» и «Слева» в картах наборов, заключается в возможной путанице при попытке обыграть эти карты. Предположим, появилась карта «Прицел влево» с текстом: «Вы уничтожаете крайнее левое существо противника». Куда я должен поставить свое крупное существо, чтобы уберечь его от этой карты? Опасность слева по отношению ко мне? Или по отношению к противнику? А где, собственно, находится левая сторона моего соперника?  Не все обращают на это внимание, но при использовании силы героя Шамана у противника тотемы визуально также выставляются справа, как и у вас. Мы как бы наблюдаем за происходящим с его точки зрения. Тем самым достигается определенное визуальное постоянство, но понятия «лево» и «право» окончательно запутываются.

Пользователь reddit’а MakeAutomata:
Такое ощущение, что вы готовы пожертвовать механикой, которая была бы интересна в течение сотен и тысяч поединков, лишь бы кому-то не пришлось изучать что-то новое ценой нескольких ошибок.

Дин Айяла:

Есть хорошие примеры карт, вроде Защитник Аргуса, в случае которых обоим игрокам не приходится задумываться над тем, как устроена перспектива стола. Нам нравится механика позиционирования, и в дальнейшем она будет постепенно развиваться. Есть уйма примеров, когда мы решили пожертвовать простотой ради чего-то действительно интересного (на ум сразу приходит Казакус). Мой ответ был призван указать на причины отсутствия карт с текстом вроде «уничтожьте крайне существо слева», а не заявить о том, что идея никудышная и никогда не будет реализована.

Так же рекомендуем Вам ознакомиться с нашей статьей, посвященной правильному позиционированию существ на игровом поле.

Оформил burnquist, Редактор и переводчик pafnutiy.

Источник: http://www.hearthhead.com/news/why-hearthstone-has-trended-away-from-positional-mechanics