Дополнение ТИТАНЫ вышло 1 августа — и с тех пор разработчики выпустили только один небольшой патч, в котором ослабили Сиф Мага и Мех Разбойника. После нерфов двух новых архетипов в мету вернулись старые деки, которыми играли еще в прошлом дополнении. Лучшей колодой Стандарта стал Биг Бист Хант, с ним в топе Биг Лок, Курс Лок, ДК Крови и т.д.
Пока что разработчики не анонсировали патч с нерфами. Но с высокой вероятностью изменения баланса все же стоит ждать или в середине этой недели, или на следующей.
Давайте подумаем, какие карты разработчики могут понерфить, чтобы сделать мету ТИТАНОВ лучше. И в первую очередь мы сосредоточимся на том, чтобы в ладдере заиграло больше новых карт и архетипов , а старые деки, которые всем уже надоели, ушли на второй план.
[su_panel background=»#ffe5d1″ color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»]Лучшие колоды нынешней ТИТАНОВ можно найти в Ленте топ колод дня:
[/su_panel]
Тощая Гончая

Массовая зачистка, способ восстановить чуть ли не все здоровье, топовая цель для баффов, тяжелый зверь для синергий — кажется, Тощая Гончая делает слишком многое для карты за 6 маны. Сколько партий Тощая Гончая заканчивала только фактом своего розыгрыша. Из-за этого юнита Охотника сложно задавить взрывным уроном, против него трудно сгенерировать стол, который он не зачистит. Не помогает и невероятная стабильность розыгрыша этой карты: даже если она не заходит в руку, ее можно призвать с помощью Верных питомцев, а после еще и воскресить Сердцем Тернистой долины.
Отметим, что Тощая Гончая закрывает сразу две слабости Охотника. Класс всегда был хорош в агрессии, захвате стола и давлении, но от обороны играл плохо, что и делало его балансным. У Охотника никогда не было сильных зачисток стола и тем более таких источников исцеления. Тощая Гончая самостоятельно делает все отмеченное, в результате Охотник становится чуть ли не идеальным классом, который может всё.
Если понерфить Тощую Гончию, чтобы ослабить Охотника, незаслуженно пострадает Рыцарь смерти, для которого эта карта не такая уж имбалансная. Но оставлять всё так, как сейчас, тоже не выход.
Как понерфить Тощую Гончую — интересный вопрос. Проще всего повысить стоимость карты или снизить ее характеристики. Это достаточно мягкие варианты нерфов, последнее время Blizzard старается не делать карты совсем уж неиграбельными. Но есть вероятность, что Охотник не заметит разницы между Тощей Гончей за 6 и 7 маны, особенно если другие карты в его деке разработчики не тронут.

Верные питомцы

Верные питомцы — карта, которая связана с Тощей Гончей, потому что часто призывает на стол этого юнита. Поэтому не так важно, сколько стоит сама Тощая Гончая, раз ее может призвать этот спелл. К тому же Охотник может призвать двух Королей Крушей с рывками, а еще часто получается сделать это после боевого клича Лортемар Терона, то есть в сумме он нанесет 32 урона с пустого стола. Да, всё это стоит много маны, нужен заход конкретных карт и в конкретном порядке. И комбинация веселая. Здорово, что Охотник полагается не только на сверхагрессию, но и на тяжелые стратегии. И Биг Бист Охотником было приятно играть последние несколько месяцев. Но, кажется, все, кто хотел, уже наигрались, и мете Стандарта пора двигаться дальше.
Самый простой и не убивающий карту нерф — повысить стоимость заклинания до 8 маны. Сам по себе такой нерф вряд ли остановит Охотника, но вместе с повышением стоимости Тощей Гончей сделает деку слабее в мидгейме. Ценители Биг Бист Ханта все еще смогут проворачивать безумные комбинации с двумя Королями Крушами. Но общий винрейт Охотника упадет, у противников будет больше времени для реализации своих способов победы.

Эхо

Эхо — сильная и веселая карта, которую вряд ли можно назвать проблемой саму по себе. До выхода ТИТАНОВ никто бы и не подумал нерфить этот спелл, но в новом дополнении он слишком хорош. Главная проблема — взаимодействие с легендарными титанами. Эхо позволяет легко убрать любого титана со стола противника, призвать копию на свою половину и тут же активировать один из его эффектов. И всё это за 3 маны. При этом оппонент Мага или Чернокнижника просто пытается поиграть новыми крутыми картами титанов (в честь которых даже дополнение названо), а Эхо наказывает за это слишком сильно.
К тому же нерф Эха сделает слабее Сиф Мага и Биг Чернокнижника. Эта пара может стать слишком сильной, если в будущем патче понерфят только Охотника.
Единственный простой способ понерфить Эхо — поднять стоимость заклинания до 4 маны. Карта не станет совсем безнадежной и все еще будет делать всё то же, что и раньше, но по крайней мере Магу и Локу будет сложнее сделать что-то еще в этот же ход.

Ряженый певец

Допустим, разработчики планируют понерфить Биг Бист Ханта, ослабив тяжелые синергии зверей. И допустим, Биг Бист Хантом перестали играть или по крайней мере играют им заметно реже, потому что дека стала слабее. Что случится в этом случае? Точно сказать никто не может, но с большой вероятностью ладдер попросту захватит другой архетип класса — Аркейн Секрет Охотник. Сейчас единственная дека, которая удерживает Аркейн Ханта от доминации — Биг Бист Охотник. Всех остальных он переигрывает без особых проблем. Если разработчики хотят сбалансированную мету, им стоит подумать об этом и превентивно понерфить и Аркейн Ханта, пусть сейчас это не самая проблемная дека. Но она такой станет в тот же день, что свои позиции сдаст Биг Бист Охотник.
Интересно, что Секрет Аркейн Охотника не так уж легко понерфить. У него нет какой-то одной слишком сильной карты, да и сборок очень много — какие-то вовсе не полагаются на синергии Тайной магии, обращаясь к секретам и нагам.
Хорошее решение — понизить атаку Ряженого певца до 1. Это сильная карта, которую используют все нынешние Охотники. Скорее всего, и с 1/1 статами Ряженого певца будут играть, да и нерф не выглядит таким уж суровым. Но свое дело эта 1 единица атаки все-таки сделает.

Сотворенная стрела

Еще один способ понерфить Аркейн Ханта — сделать что-то с Сотворенное стрелой. Сейчас эта одна из самых сильных карт в деке. Есть три простых варианта нерфа — или поднять стоимость до 3 маны или снизить урон до 1, или увеличить требование жажды маны до 7. Любой из вариантов должен сделать своё дело.

Что не стоит нерфить

Кто-то доберется до конца статьи и спросит: а что насчет Сиф Мага, ОТК Шамана, Токен Друида или Контроль Жреца?
Все это популярные деки ладдера, но они не обязательно заслуживают нерфа.
Сиф Маг и ОТК Шаман — новые веселые архетипы, которыми интересно играть, за две недели они не успели никому надоесть. Да и общий винрейт у них не такой уж высокий, чтобы беспокоиться об этой паре.
Контроль Жрец — пусть уже не новая дека, но все же процент побед у него по статистике низкий. Тут можно оставить всё так, как есть.
Токен Друид — дека не новая по концепции, но новая по составу карт. Она достаточно сильная и может захватить будущую мету, но на нее есть управа: те же Контроль Жрец или ОТК Шаман.
Вместо бесконечных нерфов всего хоть сколько-то конкурентоспособного можно сконцентрироваться на баффах карт. Тут разработчики могут быть сколько угодно смелыми: баффать карты как прошлых дополнений, так и ТИТАНОВ. Совсем неиграбельных сейчас карт с хорошими идеями в Стандарте очень много. И баффы могут поменять мету даже сильнее, чем нерфы. А самое главное — сделать ее интереснее, вдохнуть жизнь в непопулярные классы, дать новые стратегии и архетипы. Да, мы смотрим на тебя, Гаррош.

Что бы вы понерфили в будущем патче? Делитесь вашими вариантами в комментариях.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost







