Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Стандартный формат включает в себя две важные части: первая – дополнения, которые вышли за два последних года, вторая – карты классического и базового наборов. Одна постоянно меняется, а другая остаётся относительно стабильным. В настоящий момент изменения в этих наборах происходят с одной целью: ослабить или даже убрать карты в Вольный режим. Не настало ли время, наоборот, расширить базовый и классический наборы?

Зачем это нужно?

Раньше Blizzard не прибегала к такому решению, но в пользу него есть много аргументов. Классы имеют свои слабости, и чтобы их компенсировать, необходимо буквально повторять некоторые карты снова и снова. У Воина всегда должно быть что-то, напоминающее Вихрь, Шаман и Паладин должны отличаться сильной ранней игрой, а Жрецу нужно больше ремувалов. Это служит источником проблем.

<a class=Начать следует с того, что о мощи карты судить трудно. Некоторые карты могут не оправдать или же превзойти все ожидания. А появление «клонов» только увеличивает риск подобного. Просто взгляните на Ментальный крик. В Вольном формате заклинание может стать проблемным, а появление его «копий» — привести к множеству однообразных колод.

Вряд ли в Blizzard добавит эти карты в базовый или классический наборы, но, тем не менее, они являются отличными кандидатами для этого.

Вечная эволюция для Шамана

Эволюция – не только одно из самых любимых заклинаний игроков, но и основа множества колод Шамана. Оно не наносит массовый урон, но здорово усиливает существ и создаёт интересные игровые ситуации. Несмотря на то что в игре появились Изменчивая эволюция и Провидец смерти Тралл, именно изначальная карта должна лежать как в основе подобных колод, так и в основе всей механики в целом.

Если разработчики включат Эволюцию в базовый или классический набор, они снимут с себя обязанность постоянно поддерживать эту механику. Вместо того, чтобы заново изобретать колесо каждый год, они могли бы просто добавлять новые и интересные механики.

Базовый провокатор для Воина

Shield_Block_(art)

Провокаторы определяют Воина как класс. Но так было не всегда, это – нововведение. В классическом и базовом наборах этого класса их нет, поэтому пара существ с провокацией могли бы пополнить коллекцию Воина. Например, такие внушительные существа, как Уличная бронница и Храбрец Кровавого Копыта с их синергией, завязанной на броне и исступлении, укрепят классовую идентичность Воина. Также было бы неплохо дать Воину инструменты для стабилизации середины игры.

Сделав провокаторов основой классовой идентичности Воина, Blizzard может сосредоточиться на поддержке других архетипов Гарроша, которые так и не получили должного внимания.

Исцеление Жреца

Зачистка стола от Андуина и его исцеление – лучший пример нового «колеса» от разработчиков. Жрец ограничен в исцелении из-за взрывного потенциала Аукенайской Жрицы. По окончании Года Мамонта Андуин потеряет такие карты, как Жрец-обжора и Среднее лечебное зелье. А «вечные» наборы не изобилуют исцеляющими инструментами.

Поэтому любая из этих карт сможет стать отличным дополнением к базовому и классическому наборам. Класс получит дополнительное преимущество, а разработчики – больше возможностей для поддержания и создания интересных архетипов.

И это ещё не конец!

Грязная крысаНе только классовые карты могут принести пользу, перейдя в раздел постоянных. Среди нейтральных тоже есть кандидаты! Например, Грязная крыса – очень интересная и даже необходимая карта. Но её уникальный эффект будет сложно повторить, да и это слишком расточительно. Или же можно вернуть кого-нибудь вроде Лотхиба. Противодействие заклинаниям совсем не помешает. В постоянных наборах нет и ремувала для секретов. Подобные карты либо пополнят базовый и классический наборы, либо ради них разработчикам придется жертвовать более интересными картами в будущем.

Перевела panterarex, oтредактировал Sadhappy

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

    Я согласен. Есть некоторые карты которые так и просятся остаться в стандарте, но таких карт уже ушла целая куча. Например древо исцеления у друида или статуя ворона. Или общая легендарка в виде Мариэль.

    • http://vk.com/id20798609 Владислав Вайс

      Именно в этом и заключается прелесть вольного режима. Стандартный режим покидает огромное количество интересных, карт. В итоге стандартный режим покидают целые архетипы и многие классы в стандарте не могут составить даже одну конкурентно способную колоду.
      Так что играть в вольном становится каждый год только интереснее. Это не лишает его имбалансных колод, однако шанс встретить множество совершенно разных колод нивелирует этот недостаток. Просто каждая колода в вольном оказывается сильнее аналогов из стандарта, и это, в общем то, нормально.
      В итоге, если Близзард действительно не перенесут часть карт в стандарт на постоянной основе — с каждым годом перевес в сторону вольного режима будет расти.
      Лично я на данный момент отдаю предпочтение вольному режиму, и пока не вижу причин возвращаться в стандарт. И всем игрокам с хорошей коллекцией рекомендую.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        С выхода стандартного режима, сыграл в вольном матчей 5. Полная вакаханалия и отсутствие какой-либо меты. В очередной раз убедился в этом на последнем «вольном фестивале». Просто через зубы заставлял себя играть эту потасовку и арену….Что в этом клевого для тебя? Не знаю….Рискну предположить, что ты и те кто думает как ты просто мало играете в ХС и обладаете малым количеством карт… Уходят архетипы? Да это же клево! Я бы бросил ХС, в котором все еще есть секретопал и ренолок….А тебе норм? Консерватор чтоли какой-то?))
        Ты пойми: игрокам, которые посильнее в скиле и побольше наиграли, ХС-это шахматы. А в шахматах есть уже римская защита и индийский гамбит…то есть кайф в том, чтобы разыграть конкретные сильные комбинации, но чтобы выиграть! Зачем мне ведро бестолковых архетипов с имба-картами, которые еще и нельзя сменить?

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          хс не шахматы и сильные карты нужны чтоб разработчики думали прежде чем что то выпускать. собственно есть некоторые базовые и классические карты и на них накидываем «стандартный режим»… если что то пошло не так всегда есть «ротация». а теперь представим «рено лока» с переполняшками, манипуляторами… игроки как бэ говорят «выпустите более лучшую колоду и мы будем на ней играть, но пока…», а что собственно «пока?» имбо комбинации типо «озарение + гидра» для веселья и радости про которые вы пишите это не черта не «шахматы». хотя по сути нужно просто смочь в баланс чтоб все было «правильно», а пока это понятие подменяют «ротация» и «нерфы».

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

          это далеко не шахматы)) ХС значительно больше похож на казино (покер, рулетка, кости), чем на черно-белую классику (разве что каражан вспомнить). У меня было огромное количество игр, когда оппонент вообще не думал и бросал те картонки, что видел, и выигрывал, просто потому что рандом ему давал полное превосходство

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

            Вот чесно-сколько раз читаю такое, и каждый раз чекаешь ранг-всегда крайне низкий у писателя. Это кстати не только ХС касается. В жизни также—кто много говорит о «везении» зачастую какой-то лузер. Пересмотрите свой стиль плз!;)

        • http://vk.com/id138186089 Кирилл Анисахаров

          Уметь определять мету по 5 играм и, если ты до этого мало играл, то скорее всего в пределах 20-15 рангов. Настоящий талант.

        • http://vk.com/id20798609 Владислав Вайс

          А чем так плохи ренолоки, и, прости хосподи, сикретпалы? Первая колода интересная и умеренной силы, вторая, если знать как контрить — тем более не сильна (но тупа и скучна). А разакус прист по вашему лучше ренолока старого? Особенно когда этой мерзотой была заполненная большая часть ладдера?
          Я обладаю коллекцией чтобы играть и там и там (даже не распыляя всякую ересь из вольного, типа Мексны, да и вообще пылю только дубликаты, и так несколько к пыли всегда есть на необходимое). И я, смею верить, достаточно хороший игрок, с опытом с беты. Даже не так, с 15летним опытом в МТГ. И по МТГ я знаю, ротация оставляет 2-3 играбельных колоды в стандарте. Но тем не менее, да, я мало играю, я ленивый, а ХС надоедает. Легу не брал, хотя когда играл много — свободно доходил до третьего- второго ранга.
          ХС не шахматы, но умение подстраиваться под мету в стандарте — это очень важно. В вольном это куда сложнее, ибо колод просто много и против всего не вложишь технические карты, что прекрасно, ты сосредотачиваешься на синергии своей колоды.
          Кстати, арену я тоже люблю старую.
          И да, как обладая малым количеством карт можно в вольном играть то вообще? Бедные как раз таки в стандарте и играют, вольный дороже намного.
          Ну и самое важное — это интерес к игре в целом. Это конечно дело личное. Но мне нравится играть более полным спектром карт. А когда в начале Кобольдов и катакомб я скрафтил себе куболока с Малганисом и Призывателями — я был в восторге. Даже подумал легу взять, но времени пока особо нет. Впервые за последний год я получил от ХС удовольствие и заходил не просто раз в неделю дейлики сделать. А еще вольный сложнее (и тем интереснее), потому что нужно знать гораздо больше.
          Вот, мои мысли по этому поводу. В дальнейшую дискуссию вступать не намерен, просто ответил на вопрос чем мне нравится вольный формат.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

            -А чем так плохи ренолоки, и, прости хосподи, сикретпалы?
            —Тем, что я и на них и против них отыграл миллиард матчей. Если увижу их опять просто начну кричать классическое: «Шо, опять?!»)) Я же говорю-это для тех, кто не раз в неделю играет, а часто и довольно много зарубывается в ладдер.
            -А разакус прист по вашему лучше ренолока старого?
            —Конечно улчше! ВО-первых он новый! Во-вторых как новый архетип, он гибче! То есть я могу подстраивать его под себя больше. В третьих механики же другие. Там просто контроль и «я у мамы рено», тут и контроль, и возможность комбо добивания. Я не говорю «лучше», но это что-то другое.
            -…Особенно когда этой мерзотой была заполненная большая часть ладдера?
            —Но ведь ладдер будет заполнен им только 3 месяца—не вечность, как в вольном формате, а всего 3 месяца, а то и меньше (ведь понерфили его раньше). Понимаете в чем суть?

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

            -А чем так плохи ренолоки, и, прости хосподи, сикретпалы?
            —Тем, что я и на них и против них отыграл миллиард матчей. Если увижу их опять просто начну кричать классическое: «Шо, опять?!»)) Я же говорю-это для тех, кто не раз в неделю играет, а часто и довольно много зарубывается в ладдер.
            -А разакус прист по вашему лучше ренолока старого?
            —Конечно улчше! ВО-первых он новый! Во-вторых как новый архетип, он гибче! То есть я могу подстраивать его под себя больше. В третьих механики же другие. Там просто контроль и «я у мамы рено», тут и контроль, и возможность комбо добивания. Я не говорю «лучше», но это что-то другое.
            -…Особенно когда этой мерзотой была заполненная большая часть ладдера?
            —Но ведь ладдер будет заполнен им только 3 месяца—не вечность, как в вольном формате, а всего 3 месяца, а то и меньше (ведь понерфили его раньше). Понимаете в чем суть?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

        текущая потасовка показательная тем, насколько отвратительным является вольный… дикий… помойный режим

        • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

          И чем же тебе потасовка не угодила? Во время потасовки сыграл на 7 побед, за 10 матчей мне не попалось ни одной одинаковой колоды — что является абсолютным плюсом.

        • http://vk.com/id446181915 Рахимьян Шакиров

          В потасовке люди играли тем что есть, т.е. в основном дешёвыми канесерными магами или паладинами. Мета в вольном совершенно другая. Агроты там попадается немного, да и в целом мета очень разнообразная. Секрет магов кстати там тоже немало, но не настолько много, как это было в потасовке

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Со стандартным проще в плане составления колод. Берешь мета-отчет, смотришь основу для фановой колоды, добавляешь фановые легендарки. Или играешь метовой колодой.

        А в вольном голова пухнет от обилия легендарок. КелТузада брать или Бума? и тп. Если бы бы хорошие отчеты по вольному — я бы поиграл.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

      мариэль была бы великолепна в стандарте, правда некоторые её эффекты я бы, лично изменил, например, броня и лечение не четыре, а три, не два паладина, а один 2/2, не выбрать тотем, а дать ему эффект +1/1, а локу не безболезненный добор, а снижение стоимости карты на -1. мечты… ностальгия по мариэль

  • Евгений One

    Почти у всех классов есть в стандартных наборах пробелы — их и нужно заполнить.
    Кроме того, сами стандартные наборы еще и не равны по силе.
    Всё это можно было бы компенсировать.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

      стандартные наборы содержат карты для тех, кто только начал играть в ХС, об этом близы уже говорили не раз, поэтому там карты в среднем слабее карт из дополнений и такими и остануться

      • Евгений One

        так и пусть будут слабыми, но у всех одинаково. А получается, что у одних сильнее, а у других — слабее.

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Базовый набор мага очень силен. Можно с ходу в ладер идти на базовой колоде.

  • http://vk.com/id135067197 Стас Кудряшов

    У друида это сто процентов фендрал .

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

      эффект фэндрала можно реализовать в сотне карт как у шаманского элементаля — следующая карта с описанием «выбрать эффект» задействует все эффекты. Таким образом можно будет делать карты друида даже с выбором не из двух, а трех или четырех эффектов

      • http://vk.com/id113256734 Лев Велицкий

        Фендрала в вольном никто не отменял

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

          при чем здесь вольный, когда разговор за стандартный режим?

  • http://vk.com/id18114277 Геннадий Белый

    Где-то в куче богатств плачет один Рено Джексон

    • Евгений One

      не, усатого точно не надо!

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Не надо ничего оставлять навечно, надо просто грамотно делать ротации. На данный момент карты выходят редко, мета после 2-3 недельного освоения потом тухнет 3 месяца. Большинство карт бесполезны. Ну и так далее. Механику метаченжа надо целиком перерабатывать, а пока так и будет хатстоун для нескольких игр в день на телефоне и всё.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Вот странно, но именно Лотхиба мне большего всего не хватает из всех карт, которые ушли! Идеальная карта , при чем для самых разных архетипов. А Грязную Крысу, я уверен, повторят в какой-то другой карте…при чем чую, что это будет связанно с синергией драконов…;)

    • https://plus.google.com/117259161008341830772 Кирилл Назаров

      Лотхиба ждала бы участь лазурных драконов..но соглашусь с тобой что его не хватает…это та карта которую я не распылил и думаю не пылить фендрала

  • https://plus.google.com/113399211733404864152 Андрей Марченко

    Вольный рулит!!!

    • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

      Адназначна!!!

  • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

    «Изобретать колесо» каждый раз близзардам очень выгодно. Ведь не нужно придумывать абсолютно новые карты и механики, можно просто перевыпустить их и пусть игроки тратят пыль и покупают паки создавая эти «дубликаты» и захламляя вольный. Беня в восторге от такой финансовой схемы

  • Sean Paul

    Тоже не понимаю как можно сравнивать hs с шахматами. В шахматах двое в совершенно равных условия, все ресурсы доступны с самого начала игры и оба соперника видят возможности друг друга постоянно. В hs же уйма колод которые изначально построены по принципу «камень, ножницы, бумага».

  • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

    Аукинайка ограничивает жреца? Почти весь хилл жреца не может быть на противника направлен, так бы наносил много урона через лечебное зелье, на 10-ый ход с аукинайкой можно 14 внести, почти как фаербол+фаербол+фростболт

Комментарии для сайта Cackle