Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Пробуждение Древних Богов стало первым дополнением, которое принесло альтернативные версии существующих карт Hearthstone. Так как оно было из разряда “а что если?” (что случилось, если бы зараза Древних Богов распространилась на весь Азерот), то такое решение смотрелось вполне органично. Некоторые версии были довольно простыми заменами, другие же сильно исказились и преобразились. Дробитель — Кошмарный Дробитель, Нат Пэггл — Нат, Тёмный рыболов, Смертокрыл — Владыка Смертокрыл и, пожалуй, самый неожиданный твист — Рагнарос — Рагнарос Слуга Света.

Несмотря на то, что альтернативные версии не стали очень популярными, подобные изменения старых карт появились и позже. Элиза Звездочёт превратилась в Первопроходца Элизу, а Хеминг Эрнестуэй стал Охотником Хемингом в Экспедиции в Ун’Горо. Рыцари Ледяного Трона представили Болвара Фордрагона в виде Болвара Опалённого. Ведьмин лес превратил Авиану в Помрачённую Авиану, а недавний Проект Бумного дня показал К’Туна в образе Меха-К’Туна и Доктора Бума в виде Безумного гения Бума. Слегка по-другому сработала Вечеринка в Каражане, где Медив стал не только образом Мага, но и картой Хранителя Медива. Похожим образом в Рыцарях Ледяного Трона каждый герой получил по альтернативной версии себя, переродившись в Рыцарей Смерти. Ну и, напоследок, Лорд Джараксус превратился из карты Чернокнижника в новый образ героя для этого класса.

Как вы можете видеть, помимо Пробуждения Древних Богов, вставших в авангарде таких изменений, тренд продолжается до сих пор, поэтому можно ожидать новые версии старых карт. Под вопросом остаётся то, какие именно должны получить новый облик? Ниже представлен анализ и рассуждения над потенциальными целями для преображения.

Классические персонажи Warcraft — Иллидан Ярость Бури, Сильвана Ветрокрылая, Кэрн Кровавое Копыто, Кел’Тузад и другие

В следующем году Warcraft 3: Reforged предстанет перед игроками, отличная возможность для Team 5 вновь обратиться к некоторым классическим персонажам. Большинство из них уже представлено в игре (кроме некоторых, вроде Кель’Таса или Леди Вайш, но об этом позже), но большинство этих карт ушло с ротацией в Вольный либо неиграбельны при текущей расстановке сил в ладдере. Некоторые из них заслужили ремастеринг так же, как и сам Warcraft 3.

Картой, которая больше других требует пересмотра, является Иллидан Ярость Бури. В то время как другие классические персонажи, имеющие свои альтернативы, были хотя бы слегка играбельны, про Иллидана такого сказать нельзя. Ну если только не считать его вариацию из альфа-версии игры, где он был по-настоящему силён. Настолько, что был понерфлен еще до выхода. 7/7 за 7 маны с боевым кличем “Каждый оппонент сбрасывает 3 карты и берет 3 карты из колоды”. Он был лучшим инструментом для разрушения плана игры противника, а также неплохой картой для перезаполнения руки в агрессивных колодах. Возможно, Team 5 стоит сделать Иллидану новую версию с более сбалансированным вариантом старого эффекта (игра действительно нуждается в нейтральных инструментах для разрушения вражеских планов и комбинаций) или с совершенно новым эффектом. В любом случае, такого легендарного персонажа из вселенной Warcraft нельзя оставлять в таком слабом виде и с таким никчемным эффектом, какой он имеет в Hearthstone сейчас.

Примером персонажа, томящегося в Вольном, является Сильвана Ветрокрылая. Когда-то она была одной из лучших легендарных карт в игре, а сейчас она остается отличным выбором для многих колод в Вольном режиме даже после своего погребения в Зале Славы. Ее роль в лоре сильно изменилась за это время, теперь Сильвана является вождем Орды, и вокруг неё вертится весомая часть сюжета World of Warcraft. Даже не упоминая, что это была одна из самых популярных легендарок в игре, Сильвана определённо заслуживает альтернативной версии.

То же самое касается и других икон Warcraft — Кэрна Кровавое Копыто, Громмаша Адского Крика или Кел’Тузада — лишь некоторые из примеров. Неудивительно, что многим игрокам эти персонажи не так уж и знакомы — Warcraft 3 вышел 16 лет назад, когда часть текущей аудитории еще даже не родилась на свет. Warcraft 3: Reforged познакомит игроков с этими существами, предоставляя возможность разработчикам заново ввести их и в Hearthstone.

Аспекты Драконов

Карты этих персонажей формируют вокруг себя множество колод. Они дорогие и входят в классический набор. Каждый из Аспектов является лидером (или бывшим лидером) стаи драконов:

  • Чёрные драконы  — Смертокрыл (звался Нелтарионом до того, как сошёл с ума и уничтожил половину Азерота)
  • Синие драконы — Малигос (бывший лидер, забавно, что на арте карты изображен следующий Синий Аспект — Калесгос, а не он сам)
  • Бронзовые драконы — Ноздорму
  • Зелёные драконы — Изера
  • Красные драконы — Алекстраза

Из всех лишь Смертокрыл получил новую версию в лице Владыки Смертокрыла, хотя и остальные значимо влияют на игру. Малигос — часть множества комбо колод, Алекстраза исполняет схожую роль, но используется и в качестве защитного инструмента. Изера стала первой картой выгоды в игре и играла во множестве контроль архетипов. Сейчас она появляется лишь в самых медленных колодах, ориентированных на синергию драконов. И Ноздорму… одна из самых сломанных карт в игре, и речь не о балансе — многие игроки и впрямь “ломали” игру с его помощью (форсируя противника пропускать свой ход из-за багов анимации). Его эффект далек от идеала, и Ноздорму стал картой, которая подвергалась багфиксам больше всех остальных.

Учитывая то, что Аспекты — одни из самых могущественных существ в Азероте, то однажды они могут получить новые версии. Каждая из стай обладает своими причудами, которые могут найти свое отображение в игре.

P.S. Вместо новой версии Малигоса Team 5 могут добавить в игру именно Калесгоса. Это не будет ошибкой, ведь сейчас он является Синим Аспектом. К тому же Калесгос не так узнаваем среди многих игроков.

Король Лич

Включение персонажа в этот список может показаться странным, но трудно назвать более популярную и известную икону мира Warcraft.

С момента релиза Рыцарей Ледяного Трона Король Лич стал самой стабильной и популярной легендарной картой в целом. Даже сейчас, спустя год, он является частью 30% колод в ладдере — это огромное число. Эта карта просто великолепна.

Но в то же время он не так интересен. Не поймите неправильно, это отличное вложение для начинающих игроков, и это здорово, что карта снискала такую популярность. Но текущая версия Короля Лича чувствуется слишком… спокойно. Карта не обладает каким-то невероятным выделяющимся эффектом — это просто большой провокатор, дающий немного дополнительной выгоды. Некоторые карты Рыцарей смерти круты (Ледяная скорбь), а некоторые, как Лик смерти или Смерть и Разложение, несмотря на сильный эффект, выглядят довольно скучно. Причины тому весьма очевидны — разработчики не хотели привязывать такого эпохального персонажа к отдельному классу или архетипу. Текущая версия карты имеет смысл, потому что способна вписаться в любую колоду, кроме агрессивных, и сыграть там свою роль.

Так или иначе, было бы круто увидеть более интересную версию Короля Лича в будущем. Версию, ради которой команде разработчиков придётся пойти на некоторые дизайнерский риски. Пускай такая альтернатива станет даже картой одной колоды, но “вау”-эффект заставит ее работать. Наверняка разработчики использовали несколько версий карты перед выпуском. В любом случае, это не должно произойти именно сейчас, так как пока что Король Лич находится в Стандартном режиме, и даже после ротации должно пройти определенное время, чтобы интерес к старому Королю Личу поутих.

Лирой Дженкинс

Человек, легенда, мем — Лирой Дженкинс стал одной из сильнейших легендарных карт в Hearthstone, имеющей огромную историю за своей спиной. Вы же знаете, что Лирой — не персонаж из Warcraft. Это игрок, ставший известным благодаря своей артистической и глупой атаке на Гнездовье, которую сопровождал самый эпичный боевой клич в истории игр, в момент обсуждения его сотоварищами плана по прохождению подземелья. Оригинальное видео было залито на YouTube 12 лет назад и сейчас имеет 50 миллионов просмотров. Перезалитая в 2014 году версия имеет 12 миллионов просмотров. Если вдруг не видели ранее, то обязательно зацените. Стоит заметить, что фраза на последних секундах также породила мем — “зато у меня есть курочка”. Лирой быстро стал одним из самых старых мемов из мира World of Warcraft, поэтому его появление в качестве NPC в WoW и в виде карты Hearthstone было лишь вопросом времени.

Если какая карта и заслуживает нового воплощения, так это Лирой Дженкинс. Его дизайн в Hearthstone — один из наиболее заметных и логичных. Это чувак с высокой атакой и низким здоровьем, а ещё он призывает дракончиков (главных противников в Гнездовье) и обладает похожей озвучкой. Карта довольно часто встречается в игре, даже несмотря на нерф в Проклятье Наксрамаса (верите или нет, раньше он стоил 4 кристалла маны).

Было бы здорово получить альтернативу, принадлежащую Паладину (в оригинальном видео классом игрока был именно Паладин). Это должна быть агрессивная карта, вытворяющая нечто глупое, непредсказуемое и рискованное одновременно. В конце концов, можно было бы воплотить Лироя и в виде портрета для Паладина, но уж точно не сейчас, ведь класс и так имеет самое большое количество портретов в игре.

Рено Джексон

Последний в списке, но не по значимости — Рено Джесон. Он появился в Лиге Исследователей, когда Team 5 стала серьезно экспериментировать с дизайном, что в дальнейшим вылилось в несколько потрясающих персонажей и даже рас (забавно, что Тортолланы появились в WoW после Hearthstone). Рено — любимец многих игроков и с точки зрения дизайна, и с позиции эффекта. Медвежьи руки, бестолковая улыбка, роскошные усы, модная шляпка и “Нас ждёт Богатство!” — всё это влюбляет игроков в персонажа. На него невозможно злиться даже при игре агрессивной колодой в Вольном.

Это первая карта в игре, чей эффект полностью зависел от колоды — он активировался лишь в том случае, когда в колоде не было дубликатов карт. Рено доказал, что такая механика вполне жизнеспособна, и это дало толчок к развитию новых колод. Механика получила больше поддержки (Казакус и Раза Плененный), а затем появились и карты с похожим дизайном, как трио Принцев из Рыцарей Ледяного Трона (Келесет, Талдарам, Валанар) или Баку Пожирательница Луны и Генн Седогрив из Ведьминого леса. Влияние рено Джексона на игру было огромным. Рено колоды, особенно Мага и Чернокнижника, даже сейчас весьма популярны в Вольном формате — они могут быть не самыми сильными, но ими очень весело играть.

Элиза Звездочёт уже получила себе новый облик в виде Первопроходца Элизы, так что, возможно, разработчики доберутся и до Рено Джексона. Вопрос в том, использует ли Blizzard возможность такого возвращения для ещё одного цикла хайлэндер колод (без копий карт) в Стандарте, дав Рено другой мощный эффект при тех же условиях. Или же разработчики найдут новый подход к старому персонажу? Механика хайлэндер колод полюбилась многим.

Спасибо за прочтение, удачи в игре! Перевод Gunfingers, редактор Leckermaul.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id446246497 Владислав Метенов

    Харрисон Джонс

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Новые персонажи вов намного привлекательнее, чем какие-то старые переделанные версии. Тем более ещё столько невыпущенных героев азерота, зачем вообще делать чьи-то копии.

  • http://vk.com/id6790975 Наталья Гуменюк

    Король-лич арт» width=»780″ height=»250″ /> поправьте

    • https://plus.google.com/118427898788686443669 Nikita Piligrim

      Исправили, спасибо!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1572899079412703/ Ярослав Масай

    Нефритовый голем

  • http://vk.com/id18835558 Артем Леднев

    Сюда можно было бы включить Дорнозму(в каком то роде перевыпуск Ноздорму), который уже появлялся в игре на короткий промежуток времени.

  • http://vk.com/id11778301 Андрей Владимиров

    Поностью согласен с первым пунктом. Илидан, Сильвана и иже с ними это ключевые персонажи в лоре и раз уж делать игру по вселенной, то они должны присутствовать в игре постоянно. Сейчас хс очень сильно ушел от своих истоков (может поэтому из игры было удаленна приписка Hiroes of warcraft, которая присутствовала изначально), и играя совсем на кажется что хс это игра близард, что на мой взгляд не очень правильно. Всё-таки в у вова очень богатая история и было-бы преступлением не продолжить ее и в карточной игре

    • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

      Hiroes
      *Facepalm*

  • Владимр Radokast

    >> отличная возможность для Team 5…
    «Team 5» уже скоро как полгода нет ни в разработке HS, ни даже в Blizzard. Авторы, не нужно так делать. Или упрощайте текст или проверяйте всякие красивые словечки, которые используются где-то в исходнике.

  • Лена Головач

    Блин, жду лича в виде ДК на паладина

  • http://vk.com/id146319321 Рудольф Егоров

    Аспекты заразившиеся скверной и Нелтарион (до того как стал Смертокрылом). и где Теразан?

  • Евгений One

    Мне бы не хотелось, чтобы старых персонажей переиздавали в виде новых карт — не нравится мне это.