Уход Кошмарного слияния из Полей сражений и другие перемены существ изменили мету режима. Слабее стали все стратегии: без Кошмарных слияний трудно реализовать массовые баффы, Бранна Бронзоборода и Рыцаря Клыков Света. Чаще всего, даже в лейтгейме у самых сильных столов не так много суммарных характеристик.

Из этого материала вы узнаете, как изменились основные стратегии и существа Полей сражений, какие из них стали сильнее и почему.

Хотите узнать о Полях сражений больше, посетите специальный раздел сайта. В нем вы найдете много полезных гайдов по новому режиму:

Гайды по Полям сражений

Мурлоки

Как изменились после патча: стали слабее

До патча мурлоки были безоговорочным лидером Полей сражений: иногда их собирали 4-5 игроков в лобби, хотя получалось и не у всех. Стратегия потеряла не только Кошмарное слияние, но и Вайш’ирского провидца со 2 уровня таверны: теперь он на 3 уровне. Из-за этого изменения Вайш’ирские провидцы появляются в игре позднее и их меньше в общем пуле. 

Мурлок стратегия все еще сильна в лейтгейме, но стала уязвимее в мидгейме, особенно если вы не найдете рано Бранна Бронзоборода и Короля Багургла. Хорошо, что теперь мурлоками играют реже, так что в общем пуле будет больше существ этой расы. Еще один плюс — теперь стол с мурлоками может успешно бороться с противниками даже без божественных щитов и яда, но просто с большими характеристиками. 

Пример стола с мурлоками в лейтгейме

Механизмы

Как изменились после патча: остались такими же сильными

Как и до патча, механизмы — одна из топовых стратегий Полей сражений. Ключевое существо — Кобальтовый страж, которого покупают всегда, если он заходит рано. Он хорош потому, что требует не так много поддержки: ему нужно только 1-2 существа с предсмертным хрипом на призыв механизмов или Охранный ровер. Все остальные слоты на столе можно заполнить дополнительными механизмами или существами других рас.

В последнем патче хорошая идея — дополнить стол с механизмами Болваром Опаленным. Почти всем механизмам на столе можно будет дать божественный щит с помощью Раздражодуля. Теперь божественные щиты стали сильнее и встречаются реже, так как режим покинуло Кошмарное слияние

Пример стола с механизмами и Болваром в мидгейме

Демоны

Как изменились после патча: стали сильнее

Демоны стали сильнее в последнем патче. Они все еще страдают в лейтгейме, так как демонам нельзя дать яд или божественный щит. Но до столь поздних этапов лобби затягивается на всегда. 

Преимущество стола с демонами — они становятся сильными раньше остальных. В мидгейме Парящий страж и Заклинатель гнева легко получат характеристики 20-20 или 30-30, чего хватит для большинства поединков. Существа с ядом в мидгейме встречаются реже, что хорошо для демонов.

Другой способ собрать стол с демонами — поставить много существ этой расы, Мал’Ганиса и Жонглера душами. Хорошо в такую композицию впишутся Повелители Бездны

Выстрелы Жонглера душами стали эффективнее, так как суммарное количество характеристик на столе заметно уменьшилось без Кошмарных слияний и большого количества массовых баффов. 

Пример стола с демонами в лейтгейме

Звери

Как изменились после патча: остались такими же

Хороший стол со зверями, который бы хорошо показал себя к концу партии, сложно собрать. Для этого нужны Мамаша-медведица или Голдринн Великий волк, а в идеале и тот, и другой. Обычно, если одно из этих существ приходит рано, стоит задуматься о синергии зверей на столе.

В мидгейме звери могут хорошо показать себя за счет Вожака, Гиены-падальщицы и Крысиной стаи. Но эти существа, кроме последнего, слабы в лейтгейме — часто даже золотые копии.

Звери все еще страдают от нехватки места на столе, отсутствия провокаторов и возможности «снайпа» ключевых угроз в начале поединка. Но эта стратегия все еще конкурентоспособна и заслуживает внимания.

Топовые столы со зверями берут Голдринна Великого волка, Барона Ривендера и Пещерную гидру, а лучше даже две. 

Пример стола со зверями в лейтгейме

Предсмертные хрипы

Как изменились после патча: стали намного сильнее

Стратегии с Бароном Ривендером стали существенно сильнее и популярнее с выходом патча. Возможно, сейчас это самая сильная стратегия в режиме, хотя и редкая. Собрать ее сложно: рано улучшить таверну до 5 уровня могут не все, а надо же еще найти Барона Ривендера. 

Есть несколько способов дополнить стол с Бароном Ривендером: 

  • Первый — Голдринн Великий волк и звери, о которых речь шла выше
  • Второй — Бумный бот (лучше золотой и с провокацией), Самоотверженная героиня и Порождение Н’Зота. Все они слабы в лейтгейме сами по себе, но под Бароном Ривендером делают многое.
  • Третий — призыв крупных угроз предсмертным хрипом: Механояйцо, Старый крошшер Снида, Небесный голем, Ученица Кангора.

Не забывайте, что два Барона Ривендера одного качества не работают друг с другом. Зато вы можете поставить одну золотую, а вторую обычную копию этого существа. В этом случае предсмертные хрипы сработают 4 раза. 

Пример стола с Бароном Ривендером в лейтгейме

Пример стола с Бароном Ривендером в лейтгейме

Другие стратегии

Как изменились после патча: стали намного сильнее

Не бойтесь собирать столы с другими синергиями: они не самые сильные, но для топ-4 подойдут.

  • Если старт игры задался, не бойтесь быстро «рашить» 5-6 уровни таверны. Пусть пока что вы не выбрали основную синергию, через которую будете играть. Часто несколько самостоятельных угроз 5-6 уровней побеждают в поединках и наносят много урона по героям. 
  • Все еще можно играть через зверинец, хотя сделать это сложнее. На столе должны быть существа нескольких рас: лучше всего, чтобы зверем была Пещерная гидра — она стала намного сильнее в этом патче. Столы со зверинцем хороши только с Бранном Бронзобородом или Рыцарем Клыков Света. Реализуйте все баффы, которые приходят: особенно хороши Зообот и Зверомаг, которых не могут использовать чистые стратегии без Кошмарных слияний
  • В мидгейме обращайте внимание на Кадгара, Командира фаланги, Болвара Опаленного. Они не всегда сильны в лейтгейме, но часто с нужными синергиями позволяют пережить среднюю стадию и выигрывают время. 

Пример стола с Пещерной гидрой и разными расами

Пример стола просто с хорошими существами без синергий

Что вы думаете о мете последнего патча Полей сражений? Стал ли режим лучше без Кошмарных слияний? Делитесь вашими впечатлениями, интересными стратегиями и столами в комментариях.

Удачи на Полях сражений! 

Подготовил redsnapper, оформил naitvol.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Okie

    / Не забывайте, что два Барона Ривендера одного качества не работают друг с другом. Зато вы можете поставить одну золотую, а вторую обычную копию этого существа. В этом случае предсмертные хрипы сработают 3 раза. /

    Не 4?

    • http://vk.com/id226732680 Серёжа Кашкин

      Нет, именно 3, четыре уже имба)

    • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

      так от золотого же 3 раза работают. Не понятно, зачем еще 1

    • HS-Manacost Admin

      вы правы, хрипы сработают 4 раза: 3 раза от золотого и +1 от обычного.
      опечатку пофиксили, спасибо

  • http://vk.com/id16354472 Дмитрий Жемчужников

    однозначно лучше стало! 6 уровень таверны теперь не бесполезен! Раньше тупо 4 уровень и из триплета бран или рыцарь и все сидишь бафаешь в тупую, теперь нужно больше думать кого на кого заменить и как будет лучше!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

    Ну, такое, ждем нерф механизмов, кобальтовый страж имхо должен в 4 тир уходить, сейчас весь топ — мехи, все остальное работает так себе.

  • https://plus.google.com/113577968609406276696 Олег Гладков

    Тоже думал что станет лучше, но оказалось что стало только хуже. Стало меньше стратегий, и ключевых существ, на которых они строятся, стало тоже меньше. Их расхватывают как горячие пирожки, и если тебе не повезло урвать одного из них, ты оказываешся в пролете. Из-за этого стало труднее собрать полный стак. Например для мехов стало труднее словить стража, для мурлоков вайширского провидца, для зверей вожака и т.п. Не раз наблюдал как перечисленных существ просто держали у себя, чтобы они не достались другим игрокам (например видел золотого кобальтового стража с мурлоками в мидгейме). Такое ощущение что вместе с удалением кошмарного слияния уменьшили и количество других ключевых существ. И вряд ли это мое субъективное мнение, так как я на треше умудряюсь дойти до топ-4, значит у остальных 4-х выбывших ситуация с набором существ не лучше.

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Какими стратегиями сыграть в новом патче? Спойлер: мурлоками. Реально, это просто бред. На Ютубе задолбало уже смотреть, как парни скиллово переобуваются в мурлоков в конце партии и выигрывают у тех, кто всю игру баффал стол.

Комментарии для сайта Cackle