Недавно Blizzard анонсировала патч с нерфами. Он выйдет в начале следующей недели, скорее всего, сразу после игр Hearthstone Grandmasters. Разработчики обещали, что изменят 6 карт, чтобы ослабить Мага, Паладина и Разбойника — среди изменений будет кто-то из нейтральных существ. 

Пока что мы не знаем, какие карты ослабят, но можно предположить, что это будут самые сильные, популярные и имбалансные существа и заклинания — таких в нынешней мете не так уж много. Давайте вместе порассуждаем о том, что Blizzard может изменить в ближайшем патче и как именно это сделать.

«Балансные изменения выйдут в начале следующей недели вместе с патчем 20.0.2. Они коснутся карт Мага, Паладина, Разбойника и нейтральных существ. Надеемся, это создаст больше пространства для экспериментов в ранней мете Степей и распределение классов станет более разнообразным. Всего будет 6 изменений, подробностей ждите позднее.»

Колода Безумия

Самый очевидный кандидат на нерфы. С большой вероятностью разработчики не обойдут вниманием самую сильную карту Мага и меты в целом. Пусть она существует уже несколько дополнений, сила Колоды Безумия проявилась только после ротации. В Стандарте осталось очень мало заклинаний за 6-10 маны, и почти все они идеально вписываются в геймплей Спелл Мага и позволяют ему наступать, защищаться, добирать карты и т.д. 

Интересный вопрос: как понерфить Колоду Безумия? Многие сходятся во мнении, что просто повысить стоимость заклинания даже до 4 маны — недостаточная мера. Маги все еще смогут играть Колоду Безумия и превращать свою колоду во что-то имбалансное.

Можно сделать так, чтобы новые карты в колоде не сохраняли свою изначальную стоимость, а поднимались до оригинальной. Так Манускрипт надежды будет стоить 9 маны, а Гром в Награнде — 10. Другой вариант нерфов — новые заклинания будут стоить не на 3 маны дороже, а на 0-3 маны дороже со случайным выбором. 

Мало кто будет спорить, что Колоду Безумия нужно нерфить. И сделать это нужно без полумер, иначе Спелл Маг так и останется самой сильной колодой меты. Разумеется Blizzard хочет, чтобы Колоду Безумия все еще можно было бы взять в фановые и несерьезные сборки, но это не так важно, как здоровая мета Стандарта.

Освежающая ключевая вода

Еще одна карта, которую Blizzard может понерфить, чтобы сделать Спелл Мага слабее. Освежающая ключевая вода слишком сильна, если в колоде есть только заклинания, — с этим мало кто поспорит. 

Но если Спелл Магом перестанут играть из-за нерфа Колоды Безумия, будет жалко терять интересную карту для других сборок Мага — с существами и заклинаниями. Например, в колодах Мордреш Мага Освежающая ключевая вода не выглядела так имбалансно, а наоборот ставила новые и необычные задачи для декбилдеров. 

Но, может быть, нынешняя версия Освежающей ключевой воды должна уйти, чтобы Спелл Маг точно перестал быть топ-1 метовой колодой Закаленных Степями. Заклинание можно понерфить, подняв его стоимость. Другой вариант — сделать так, чтобы полученные заклинания восстанавливали не 2 маны каждое, а 1. 

Метатель перьев

Разработчики говорили, что хотят изменить и нейтральные карты. Метатель перьев — очевидный выбор. Его изменение снизит эффективность и Паладинов, и Разбойников, да и в Дуэлях будет меньше проблем. 

Метатель перьев, безусловно, интересная и скиллозависимая карта, но, пожалуй, со времен Некроситета ею уже наигрались. Этот 1-й дроп всегда был популярен. Может быть, ему пора на покой. 

Метатель перьев так хорош, потому что карта гибкая. С ним можно и чистить стол, и атаковать по герою противника, игнорируя провокации. Его боевой клич можно изменить так, чтобы он работал или только на существ, или только на героя противника. Это самый мягкий способ понерфить карту. Есть варианты и суровее: повысить стоимость существа до 2 маны или вообще переделать боевой клич.

Меч павших

Пожалуй, Меч павших — слишком сильная карта в арсенале Паладина. Здорово, что класс вновь играет секретами, но они появляются во всех колода Утера, потому что заход Меча павших на муллигане делает слишком многое. Паладин и избавляется от плохих «топдеков», и получает много темпа, и мешает противнику играть активными секретами. Колоды с секретами, конечно, должны существовать, но не только из-за одного имбалансного оружия. 

Меч павших легко понерфить. Можно убрать одну единицу прочности с оружия или повысить его стоимость до 3 маны. И в том, и в другом случае Меч павших все еще будет отличной картой на муллигане и вряд ли пропадет из колод с секретами. Но самих этих колод, вероятно, станет меньше. 

Джандис Барова

Blizzard хочет ослабить и Разбойника. Проще всего сделать это, изменив Джандис Барову. Легендарка была очень сильна еще до ротации, а после слабых пятых дропов почти не осталось. В результате чуть ли не после каждого розыгрыша Джандис Баровой вы видите или огромные характеристики, или очень полезные свойства на призванных существах. Добавьте сюда способность Разбойника бесплатно вернуть Джандис Барову в руку с помощью Шага сквозь тень

Нерф Джандис ослабит и Мага — не Спелл сборку, но все остальные. Наверняка после нерфов класс обратится к колодам с существами. И будет здорово, если Джандис Барова станет чуть слабее. 

Легендарку легко понерфить. Можно поднять ее стоимость до 6-7 маны или сделать так, чтобы она призывала случайных существ за 4 маны. 

Телан Фордринг

Телан Фордринг отлично показал себя в Закаленных Степями. Это очень популярная и сильная легендарная карта, которая вписывается во многие колоды. Им пользуются и Манускрипт Паладины, и Мордреш Маги, и Друиды, и Охотники на демонов, и ОТК Охотники, и Жрецы, и Контроль Воины. 

В сущности говоря, в этом нет ничего плохого — в Основном наборе должны быть сильные карты. В текущей мете с Теланом Фордрингом нет никаких проблем. Но, может быть, Blizzard захочет изменить его на перспективу, потому что в будущем легендарка может стать проблемой. 

Карты Разбойника

С высокой вероятностью разработчики понерфят Разбойника, изменив Метателя перьев и Джандис Барову. Вполне возможно, что изменения не коснутся одной из этих карт, либо разработчики захотят сделать класс еще слабее. В этом случае нужно будет поменять какие-то классовые карты Валиры. 

Одной очевидной карты, которую можно было бы изменить, нет. Отлично показывают себя и Тайный ход, и Шаг сквозь тень, и Шулерство, и Связной, и Злобный удар, и Эффективный осьмибот. Все это нерфить не нужно, но какую-то одну карту вполне можно сделать чуть слабее. Может быть, настало время для второго изменения Тайного хода. Как и в случае с Метателем перьев, заклинанием уже наигрались за последние дополнения. Его используют и агрессивные, и Миракл Разбойники каждое дополнение. Не пора ли им обратиться к чему-то другому? 

А какие карты вы бы хотели увидеть в списке понерфленных и как их стоит поменять? Делитесь вашим мнением в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost