Разработчики Blizzard анонсировали крупный балансный патч 21.3. Они планируют изменения 14 карт для Стандартного и Вольного, а также целый ряд фиксов Полей сражений. 

До патча разработчики не покажут, какие именно карты изменят. Но Алек Даусан уже дал подсказку. Нас ждут: 

  • 5 нерфов (Чернокнижник, Шаман, Охотник на демонов)
  • 1 редизайн карты (Жрец)
  • 1 бан (Чернокнижник) 
  • 7 баффов (Охотник, Маг, Воин).

Разбираемся далее, какие именно карты и как могут изменить разработчики 21 сентября. 

Чернокнижник

Чернокнижник — самый популярный класс как в Стандарте, так и в Вольном. Закономерно, что его планируют ослабить: цепочка заданий слишком сильна. Но как осуществить нерфы — вопрос сложный. В прошлых балансных патчах Blizzard уже пыталась ослабить Лока, но получалось это только отчасти. 

Есть вероятность, что в этот раз разработчики исправят основную проблему класса — Демоново семя. Квестлайн понерфить просто: можно увеличить требуемое количество урона по себе, а можно сделать так, чтобы усталость наносила урон Чернокнижнику, а не его оппоненту. 

Но разработчики не любят нерфить квесты — по крайней мере это происходило очень редко за всю историю игры. Можно сделать чуть слабее вспомогательные карты. Самыми имбалансными из них выглядят Раздирание души, Рунический мифриловый жезл, Обратная вспышка и Касание натрезима. У всех карт можно легко поднять стоимость или слегка ослабить эффект. 

Есть и плохой вариант — в третий раз поднять цену Мясистого великана. Но что-то подсказывает, что проблема не в нем. Возможно, эту карту забанят в Вольном режиме. Но многим игрокам хотелось бы, чтобы забанили непосредственно Демоново семя. Вольный Чернокнижник найдет, чем поиграть, и без квестлайна. 

Шаман

Квест Шаман также выглядит слишком сильным архетипом, особенно с учетом нерфов Чернокнижника. Пока что чуть ли не единственные плохие матч-апы Квест Шамана — Квест Лок и Квест Маг. 

Шаман крайне силен, потому что запросто расправляется с любой агрессией. Во многом в этом помогают Бродяжник из каналов и Вечное пламя. Закономерно предположить, что эти карты изменят. Путей много: можно увеличить количество перегруженной маны, можно просто поднять ману или порезать характеристики / урон. 

Может быть, Blizzard захочет пройтись по квестайнам и в случае с Локом, и в случае с Шаманом. Это хорошее решение, потому что слишком сильные квесты будут в Стандарте еще долго: создавать карты для будущих дополнений будет непросто. Исправить Власть над стихиями не так легко, впрочем, как и все другие цепочки заданий. Можно поднять требуемое количество карт с перегрузкой, можно сделать слабее промежуточные награды. 

Менее вероятные кандидаты на нерфы — Верный путь и Искроцвет. Карты очень сильные, но для двух классов, так что нерф заденет не только Шамана.

Охотник на демонов

Охотник на демонов популярен только в Легенде, потому что почти все его колоды крайне сложны в исполнении. Несмотря на это, ДХ нерфят, потому что геймплей против него достаточно токсичный: иногда кажется, что шансов в матч-апе никаких нет, ДХ играет в свою игру, играючи перебирает всю колоду и наносит абсурдное количество урона с пустого стола. 

У класса много проблемных карт, но понерфят, скорее всего, только одну из них. Как и в случае с Локом и Шаманом, есть шанс, что займутся квестлайном Последняя битва. Тут можно только увеличить количество карт, требуемых для достижения награды. 

Можно вновь понерфить (или даже переделать) Ил’гинота — ключевую карту ОТК комбинации. Только проблема в том, что у Иллидана есть другие способы нанести массу урона даже без синергий с похищением жизни. 

Менее темповым Охотник на демонов станет, если исправить Ожесточенного громилу. Иногда он выходит на стол слишком рано. Хотя фикс этого демона не нанесет такой уж серьезный удар по Охотнику на демонов: многие колоды обходятся без него. 

Жрец

Многие игроки сходятся на том, что редизайн, то есть кардинальная переработка карты, предназначен для Мучительницы Иллюсии. Что-то поделать с этой легендаркой просят уже много дополнений подряд, а успех Шадоу Жреца еще раз показал, что механика Мучительницы Иллюсии слишком токсична и играть против нее неприятно. 

Тем более сложно придумать карту Жреца, которую бы разработчики захотели изменить, помимо Мучительницы Иллюсии. Может быть, слишком сильна Зараженный служитель, но на этом всё.

Баффы карт

Предсказать баффы карт намного сложнее, чем нерфы. Blizzard может изменить любую карту в Стандарте — не только из Сплоченных Штормградом, но и прошлых дополнений. За последние два года в игре было много веселых и интересных карт, которые, увы, так и не показали себя в конкурентоспособных колодах. Тут у каждого будет свое мнение: что нужно баффнуть и как. Скорее всего, разработчики займутся самыми непопулярными и неразнообразными классами. 

Маг

У Мага так много интересных карт и синергий, но последние два дополнения он играет только с Колдовским потоком и Освежающей ключевой водой, что грустно. Проблема в том, что баффать Магу заклинания и даже некоторых существ опасно: они могут попасть в топовые сборки Квест Мага, и он снова начнет терроризировать мету. 

Интересные карты Мага завязаны на синергиях разных школ заклинаний: Льда или Огня. Также есть забытые комбинации класса с тяжелыми заклинаниями, которыми играли много дополнений назад Биг Спелл Маги. 

Охотник

Проблема Охотника похожая: у него уже второе дополнения играет только одна колода, которая многим изрядно надоела. Баффнутые карты не должны попасть в сборки Фейс Ханта, но должны открыть возможности для новых стилей игры — желательно не таких агрессивных. 

Примечательная карта Охотника, которую разработчики хотят сделать успешной еще с 2015 года — На изготовку!. Заклинание действительно веселое и открывает новые архетипы Охотника, но пока что никто им всерьез не играл. Может быть, снижение стоимости до 0 маны исправит ситуацию. Хотя ситуация странная: любой другой класс бы уже давно нашел имбалансные комбинации с На изготовку. Та же ситуация и с Профессором Слейтом

Есть и другие интересные синергии: призыв мелких существ или комбинации со зверями в руке и колоде. 

Воин

Самый непопулярный класс дополнения очевидно нуждается в баффах. Может быть, делать сильнее стоит не Квест и Раш Воина, а классического Контроль Воина — визитную карточку класса еще с 2014 года. Хотя Контроль Воину в любом случае будет очень трудно в мете, где есть квест колоды — даже понерфленные. Сложно представить, какие должны быть баффы, чтобы Воин смог конкурировать с Чернокнижниками, Магами, Шаманами или ДХ с квестлайнами. 

Важно!

Если будете открывать комплекты карт в ближайшие дни, не спешите пылить избыточные копии. Может быть, эти карты понерфят, тогда вы сможете распылить их за полную стоимость после выхода патча 21.3. 

А какие карты вы бы понерфили и баффнули, чтобы сделать мету Стандарта и Вольного интереснее? Делитесь вашими идеями в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost