HS-MANACOST: Многие возможно знакомы с этой статьей ещё с manacost.ru, там это была одна из самых популярных статей, около 30 000 просмотров. Мы решили переопубликовать её на hs-manacost, так как сейчас с нами много новых читателей, которые начинают свой путь к Легендам Hearthstone. Делитесь в комментариях своими секретами составления конкурентных колод. 

Введение

NoviceMedalДобрый день. Сегодня мы поговорим о составлении колоды. Это всегда весело, интересно и дает полезный опыт в Hearthstone. Также очень приятно выигрывать игры колодой, которую вы сами собрали. Тем не менее, некоторые игроки считают составление колоды сложным аспектом игры. Эта статья поможет вам собрать свою колоду в Hearthstone.

1. Выберите стратегию и придерживайтесь ее!

Перед тем, как собирать колоду вы уяснить для себя, что вы ожидаете от колоды. Вы собираете Aggro или Control колоду? Если это Aggro колода, то будете ли вы бить только героя или же размениваться с существами противника? Если это Control колода, то как именно вы будете держать контроль, зачищая стол или выставляя провокаторов? Это типовые вопросы, которые вы должны задать сами себе перед тем, как начинать собирать колоду.

Когда вы определились, какая колода вам необходима, вы можете начинать выбирать карты в эту колоду. Есть много карт, которые являются хороши сами по себе, но в вашу колоду они могут не подходить.

Например, Высокогрив саванныКороль Круш и Длинный лук являются мощными картами, но если вы намерены собрать Aggro колоду, то из-за их высокой стоимости он  часто будут бесполезны для вас.

Кроме того, многие карты , которые пользуются популярностью в Aggro колодах (например Жонглер кинжалами и Священник син’дорай), не часто могут найти себе место в Control колодах.


2. Кривая маны — ключевой момент

25Иметь хорошую кривую маны жизненно необходимо для успешной игры .

Вообще, ваша колода должна иметь достаточно существ или заклинаний для ранней игры, чтобы можно было конкурировать за контроль над доской с самого начала игры, а также вернуть контроль над доской, если вы позади.

В то же время, если у вас нет достаточного количества существ для середины-конца игры, то существа противника будут просто мощнее. Следовательно вам придется разменивать несколько своих карт на 1 карту противника, что не выгодно для вас.

Хорошая кривая маны позволяет быть конкурентоспособным (в идеале, дать вам преимущество) на всех этапах игры.

Хорошая кривая маны также позволит вам использовать все кристаллы маны на каждом ходу. А это значит, что ваши ходы будут мощнее, чем ходы, когда у вас остаются пустые кристаллы маны.

21Трудно создать быстрые и хорошие правила о том, как должна выглядеть ваша кривая маны, но вам необходимо быть конкурентоспособным на каждом этапе игры.

Тем не менее, в Aggro колоде кривая маны должна быть низкой, поскольку вы заканчиваете свою игру на 7-8 кристаллах маны, а существа, как Рагнарос, вам не будут нужны к этому моменту времени.

Control колоды, как правило, берут контроль над доской под конец игры и стараются затянуть игру, поэтому у них  кривая маны имеет перевес в «большую» сторону.


3. Берем карты, берем карты, берем карты!

18Каждая карта в вашей руке имеет потенциал для игры. Чем больше карт у вас есть, тем больше вариантов вы имеете для розыгрыша. Следовательно, постоянное наличие карт в вашей руке, повышает ваш шанс на победу.

Кроме того, если карты у вас закончатся раньше, чем у противника, то это для вас катастрофа.

Это часто означает, что лучше построить свою колоду вокруг набора карт, чем остаться без карт. Набор карт очень важен для любой колоды. Об этом новые игроки часто забывают.

Набор карт чуть более важен в Aggro колодах, чем в Control колодах. Стоит также отметить, что имея хороший перебор карт, вы не будете переживать о том что же делать дальше. Конечно, если вы играете за чернокнижника, у вас есть врожденная способность.

В то же время важно признать, что вы можете иметь слишком много карт для набора. Карты, дающие вам другие карты проигрывают с точки зрения темпа.. Например, карта Инженер-новичок намного слабее Ящера Кровавой Топи, хотя у них и одинаковая стоимость по мане.


4. Карты в вашей колоде должны взаимодействовать

14Важной чертой Contstucted является то, что в отличие от арены, вы можете строить свою колоду вокруг взаимодействия карт.

Колода, которая пользуется преимуществом этой способностью, будет намного сильнее колоды, которая просто использует сильные карты. Некоторые из этих взаимодействий могут быть очень мощными, например Сила природы + Дикий рев, но не все комбинации должны быть такими же сильными.

Если в вашей колоде много недорогих существ, вы можете создать комбинации с такими картами, как Жонглер кинжаламиВождь Северного Волка, или даже Морской великан. Если у вас есть достаточное количество оружия в колоде, то можно взять такие карты, как  Зловещий кузнец или Дерзкая налетчица.

Лучше всего выбирать такие карты, которые вы можете хорошо сыграть и без других частей из комбинации. Очевидно, что Зловещего кузнеца наиболее эффективно играть с оружием, но даже если у вас нет оружия, то вы всегда сможете сыграть обычное существо 4/5 за 5 маны. Даже если у вас нет других существ, которые вы можете сыграть после Жонглера кинжалами, эта карта всегда остается существом 3/2 за 2 маны.

Еще один способ — это брать карты, которые взаимодействуют с вашей классовой способностью. Например, улучшающие заклинания хорошо взаимодействуют с классовыми способностями Паладина и Шамана, а карты, связанные с оружием хорошо взаимодействуют с Разбойником.

Многие колоды на данный момент включают в себя комбинации для концовки игры, способные нанести 10+ единиц урона за ход.


5. Карты для победы

10При создании колоды, вы должны иметь общее представление о том, как ваша колода будет добивать противника. Планируете ли вы медленно наносить ущерб? Будете ли вы использовать мощные легендарные карты для нанесения сокрушительных ударов? У вас может быть полно ремувалов, но вы не сможете победить, если не нанесете 30 единиц урона (а то и больше) вашему противнику.

У вас могут быть в колоде собраны комбинации карт, но нет необходимости в таких комбинациях в каждой колоде, хотя они могут поймать противник врасплох или заставить играть совсем по-другому.

Кроме того, если комбинация требует больше двух карт, то брать такую комбинацию в колоду не совсем разумно, поскольку такую комбинацию сложнее собрать. Как правило, самые сильные колоды способны выиграть без больших комбинаций, но выбор за вами!


6. У каждой карты должно быть назначение

8Нет такой карты, которая обязательно должна быть во всех колодах. Карты, которые вы берете, должны служить для какой то определенной цели и выходить только тогда, когда для этого наступил подходящий момент. Зачем вам карта в колоде? Возможно она помогает контролировать стол? Защищает ваших мелких существ? Уничтожает сильную для вас угрозу? Это карта для добивания? Если вы смогли определить, зачем эта карта в колоде, и решить, есть ли какая-нибудь другая карта, способная выполнить эту функцию лучше.

Или вы сможете определить для себя, есть ли карты, которые служат для нескольких целей. Например, Превращение можно расценивать как ремувал одиночной цели, но Огненный шар будет во многих ситуациях полезнее, поскольку его можно использовать как ремувал, так и заклинание для добивания противника.

Как уже говорилось, каждая карта в Hearthstone отличается от другой (хотя иногда эти отличия и незначительные).


7. Не распыляйте непопулярные карты!

5Даже если карта не используется в большинстве колод, это не означает, что она не найдет себе место в вашей колоде. Каждая карта может использоваться в определенной ситуации, в которой она делает что-то полезное, и хотя некоторые из них могут быть очень ситуационными, они могут великолепно подходить в определенную колоду!

Сначала люди считали Щитоносца бесполезной картой. Но потом Щитоносец стал использоваться в колоде Zoo Чернокнижник, как способ защиты существ с низким запасом здоровья. Я не говорю, что вы должны включать плохие карты в колоду. Я просто хочу сказать, что если карта непопулярна, что это совсем не означает, что этой картой невозможно играть.

Как правило, непопулярные карты способны удивить противника. Не отвергайте карты до того, пока не дали им шанс!


 8. Следите за метой

3Ваша колода может быть хорошей в вакууме, но вам необходимо, чтобы ваша колода могла победить другие топовые колоды. Включайте карты, которые помогут вам противостоять другим колодам и дадут вам преимущество над ними. Например, если большое количество колод используют существ с божественным щитом, вы можете включить Рыцарь крови в колоду.

Понять мету, а также как противодействовать колодам в ней  может быть трудно. Самый простой способ — это просто играть много игр, чтобы иметь хорошее представление о мете. Другой способ — это читать наши отчёты (рубрика Мета отчеты недели). Использование этих способов поможет вам подобрать свою колоду против текущей меты.

Конечно, вы хотите, чтобы ваша колода была сильной в различных матчах. Так что перейдем к следующему пункту…


9. Подберите свою колоду против популярных архетипов

2Колоду, которая отлично играет против всех классов и колод собрать невозможно (дайте мне знать, если вы найдете хоть одну такую). Но колоду, которая будет мощной против основных популярных колод, собрать можно.

Карты, которые хороши против Aggro и Control колод должны быть у вас в приоритете. Большинство классов имеют несколько карт, которые хороши почти в любом матче, например Друид когтяАгент ШРУ Элементаль воды. Вам также может понадобиться карты, которые улучшают конкретный матч (например, провокаторы против Aggro колод, а хорошие ремувалы против Control колод).


10. Тестируйте и корректируйте

1Ни одна колода не будет сразу идеальной. Это как черновик, в котором вы исправляете ошибки и улучшаете конечный результат. Вы должны сыграть несколько игр этой колодой и проанализировать эти игры. Возможно вам нужны некоторые карты для начальной игры, или вам не хватает перебора карт.

Если вы проиграли, то попытайтесь понять, почему это так, и  внесите коррективы. Если это возможно, то попросите друга, который играет большим количеством колод помочь вам.

Заключение

legЯ надеюсь, что эта статья поможет вам в составлении ваших первых колод! Новые колоды всегда приносят в Hearthstone что-то свежее и интересное. Не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.

Источник, Автор Louis Reed-Wood, Авторский перевод Drakan Manacost.

Удачи в жизни и в игре.

  • http://vk.com/id112273240 Владислав Кипчаков

    11) Берём мехмага и берём легенду

    • Nik Gricenko

      Нет Антона :С

      • https://plus.google.com/115479822972485298874 Gleb Rysev

        Нету бума и Антона :С

        • Nik Gricenko

          Да если без Доктора Баланса еще можно делать меха, то без Антона вообще не вариант

          • http://vk.com/id5939130 Елена Васильева

            Нормально без антонидаса играет мех, не легенда, но на 4 ранге февраль закончила.

            • https://plus.google.com/116170505111770009370 Nik Gricenko

              С Антоном мех играется как агро с возможностями мидренж и переходом в контроль, без него и бума это недо агродек без плана Б. Или пан или пропал и чаще пропал, чем пан

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003898147008 Gjgdol Hdhhli

    Пылите непопулярные карты, или тяжелые карты если у вас есть две копии, например возложение рук у пала

    • http://vk.com/id181824254 Роман Пицык

      На турнирах видел топовых игроков с 2-мя возложениями и исцелятором. Так что не всегда правильно пылить вторую копию.

      • http://vk.com/id156637340 Даниил Немченко

        Поддерживаю 2 возложения рук хорошо играют в контроль паладине.

  • https://plus.google.com/115479822972485298874 Gleb Rysev

    Никогда не знал, что шитоносец юзается зоо.

    • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

      Было дело — в течении 1-2 недель игрался. С тех пор об этом все время вспоминают

  • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

    1) Слишком примитив делить только на контроль и агро. Новичкам что, нельзя собрать мидрендж колоду? А ведь они могут как зарашить, так и законтролить
    2) Порой тот же Рагна используется агрой для добивания (пункт 5). Т.е. да, правильная агро колода должна убить как можно раньше, но иметь план победы на случай затянувшейся игры не всегда плохо
    7) Во-первых этот пункт лишь косвенно относится к составлению колод (скорее всего добавлен ради количества пунктов = 10). Во-вторых смею не согласиться с ним.
    В игре есть огромное количество карт, которые считаются плохими. А случаи, когда такая карта внезапно врывается в мету, достаточно редки. К тому же тот же Щитоносец (пример, который является чуть ли не единственным аргументом отказа от распыления) играл в зуу очень не долго.
    Что мы получаем? Пусть в у нас есть 20 редких плохих (я не называю плохими те, которые имеют хороший потенциал и просто не играют. Есть откровенно плохие карты) карт. И пусть в будущей мете наконец заиграет 2 из них (того 4). Получается, что мы сохранили 400 пыли с их крафта, но не получили 800 пыли с уничтожения 20 карт. Таким образом мы теряем 400 пыли. Конечно потом и остальные могут заиграть, но практика показывает, что на деле мы сохраним 30-40 карт, а заиграет одна(х2), раз этак в несколько месяцев, а после очень быстро вновь выйдет из меты. А ведь еще есть эпики и обычные, которые мы так же жалеем. (обычные, правда, много не приносят, так что от балды можно и не пылить)
    Конечно это мой имхо, но я считаю его обоснованным. Кто не согласен — жду разумных контраргументов.

    • http://vk.com/id57177738 Вовка Морковка

      Рагнарос, я считаю, не подходит для агроколод. Наличие Рагнароса в колоде, уже переводит ее в разряд мидрендж, ведь основной принцип агроколоды — сыграть одну, две карты в ход в начале игры, и 2-4 начиная от 5ого кристалла. Поэтому агроколоды содержат карты, которые по стоимости не переваливают за 5 маны.

  • http://vk.com/id104483586 Марк Чолак

    Лол, это же старый гайд, или у меня глюки?

    • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

      Неужели так тяжело прочесть начало? «HS-MANACOST: Многие возможно знакомы с этой статьей ещё с manacost.ru, там это была одна из самых популярных статей, около 30 000 просмотров. Мы решили переопубликовать её на hs-manacost, так как сейчас с нами много новых читателей, которые начинают свой путь к Легендам Hearthstone. Делитесь в комментариях своими секретами составления конкурентных колод. «

  • http://vk.com/id424991522 Аракита Ясутомо

    Создал колоду для новичков.
    ### Элем-рога
    # Класс: Разбойник
    # Формат: Стандартный
    # Год Мамонта
    #
    # 1x (0) Подготовка
    # 2x (0) Шаг сквозь тень
    # 2x (1) Иллюзия
    # 2x (1) Ледниковый осколок
    # 2x (1) Огневичок
    # 2x (2) Нестабильный элементаль
    # 2x (2) Нефритовый сюрикэн
    # 2x (2) Ошеломление
    # 2x (2) Потрошение
    # 2x (3) Мимикрия
    # 2x (3) Смоляной страж
    # 2x (4) Нефритовый дух
    # 2x (4) Тол’вирский камнемаг
    # 2x (5) Ликвидация
    # 2x (5) Слуга Калимоса
    # 1x (7) Спринт
    #
    AAECAYO6AgL2BIYJDtkC7QLNA4gHz7wC+r0Cl8EC/MECmcIC68ICwsMCysMCtMQCm8gCAA==
    #
    # Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.

Комментарии для сайта Cackle