Поля сражений — интересный и сложный режим, в который играют многие. Но как и всё в этом мире, его можно сделать лучше: что-то добавить, что-то убрать, а что-то изменить. Давайте порассуждаем, что можно сделать с Полями сражений, чтобы сделать их еще лучше.

Сезоны и сброс рейтинга

Накануне Blizzard анонсировала сброс рейтинга, который случится уже на следующий неделе. Это хорошие новости: игре бы не помешала четкая система сезонов с регулярным сбросом рейтинга и какими-то даже символическими наградами. Полезно знать и границы сезона: сколько он продлится и когда начнется следующий. Начало сезонов можно связывать с глобальными патчами. 

Будет здорово, если разработчики дадут возможность показать свои результаты в прошлых сезонах. Например, самый высокий достигнутый MMR в статистике, как сейчас там отображается самое большое существо на столе. 

Полезно показать не только цифру рейтинга, но и отметить достижения игрока в сравнении со всеми другими. Например, игроков с 6 тысяч MMR всего лишь 20% из общего числа, а 10 тысяч и выше брали только доли процента. Будет здорово, если в клиенте Hearthstone покажут, как вы выступаете в сравнении с остальными игроками.

Возможность показать свой рейтинг друзьям

Все друзья в игре видят ваш текущий рейтинг в Стандарте или Вольном, в зависимости от того, какой выше. Пора бы сделать такую же опцию и для игроков Полей сражений: есть те, кто играют только в этот режим, и для них достижения в Стандарте и Вольном ничего не значат.

Как вариант, игроки могли бы выбирать, какой из рейтингов отображать своим друзьям: Стандартный, Вольный или Полей сражений. В этом году Blizzard обещала новый игровой режим. Может быть, в нем тоже будет рейтинговая система, так что показывать можно было бы и ее.

Запрет групп на высоком рейтинге


Групповые игры на Полях сражений — отличное новшество для 99,9% игроков. Они могут регистрировать лобби с друзьями, что весело, интересно и необычно. Проблемы возникают только среди лучших игроков режима, которые борются за топ-200 своего сервера. Для них групповые лобби — ужасные новости.

Группа из четырех опытных игроков получает серьезное преимущество над одиночками: они могут делиться информацией, ослаблять свои столы перед боями друг с другом, одновременно улучшать таверну до высоких уровней. 

Теперь Поля сражений могут стать соревновательной дисциплиной: любой может устроить турнир, позвать туда лучших игроков. Но чтобы отобрать лучших, нужно, чтобы все были в одинаковых условиях. А пока это не так, поскольку смысла в топ-200 серверов не так много: на самой его верхушке чаще будут те, кто регистрирует лобби с другими топовыми игроками.

Blizzard стоит запретить групповые лобби, начиная с самых высоких строчек рейтинга, например, с 12-13 тысяч. Это не окажет эффекта на основную массу игроков, но улучшит соревновательную составляющую режима.

Отображение забаненной расы

Бан расы в каждом лобби — уже не новая фишка, которая появилась вместе с приходом пиратов. Но почему-то она все еще отображается ужасно: игроки видят только доступные расы, а забаненную приходится вспоминать методом исключения. 

Исправить это легко, но почему-то уже несколько месяцев интерфейс не меняется. Понятно, что разработчики не хотят путать игроков на низких рейтингах: для них бан расы не меняет многого в геймплее. Но неужели нельзя найти компромисс?

Бафф пиратов

Среди шести представленных рас много отличий. Драконы сильнее всех в лейтгейме, демоны и механизмы лучше в середине игры. Отличия пиратов — они слабые и никто не хочет ими играть. А жаль: у этого типа существ много интересных механик и синергий, но они не дотягивают до других стратегий. 

В игре много пиратов, которых не хотят покупать даже стратегии пиратов. Многие существа слишком ситуативны, работают только в нескольких копиях и медлительны. 

Разработчикам не нужно делать слишком многое, достаточно незначительного баффа характеристик или эффектов одного или нескольких пиратов. Другой вариант — сделать пиратов универсальнее. Пока что они держатся особняком и никак не синергируют с другими существами и механиками. Игроки обращают внимание только на Стяжателя, а все другие пираты — пустая трата времени.

Изменения баланса слабых существ

Нет ничего страшного в том, что в игре есть универсальные и ситуативные существа. Кто-то всегда будет чуть сильнее, а кто-то чуть слабее. Но перекос между сильными и слабыми существами иногда слишком заметный. Разработчикам не стоит нерфить что-то сильное, но некоторые угрозы можно слегка баффнуть или заменить, потому что ими все равно никто не играет или не хочет играть. 

Главарь банды бесов

Одно из самых слабых тир-3 существ, которым не хотят играть даже демон стратегии. Низкие характеристики и неудобный эффект делают свое дело. Даже если у вас есть Жонглер душами, куда полезнее найти Стража бесов из тира-2, а не этого тир-3 демона.

Проблема Главаря банды бесов в том, что он не всегда призывает дополнительного демона: для этого на столе должно быть место. Если по нему атакуют, когда заняты все 7 слотов, он никого не призывает, а значит, становится бесполезным существом 2/4, сравнимым по силе с Грубым гомункулом. 

Чудовище

Еще одно слабое тир-3 существо. Поначалу Чудовище может помочь в нескольких боях, но уже к 8-9 золотым его хочется как можно быстрее продать со стола. Характеристики зверя слишком низкие, да и негативный предсмертный хрип часто станет причиной дополнительного урона по герою или невыгодного размена. 

Разработчики не могут баффнуть Чудовище, потому что это классическое существо из коллекции игры. Возможно, лучше просто убрать его с Полей сражений. Наверное, Blizzard уже протестировали Чудовище на тир-2 и пришли к выводу, что лучше ему там не появляться. Хотя было бы интересно на такое посмотреть.

Силачка Южных Морей

Как часто вы раскапывали или находили с обновлений таверны Силачку Южных Морей и думали «это как раз то, что мне надо»? Как и у большинства игроков, такое происходило очень редко. Это существо полезно исключительно в случае, если вы собрали 2-4 Капитана Др-р-робителя и играете стратегией APM пиратов. И вероятно, это самая редкая и сложно собираемая стратегия Полей сражений. И даже она вполне может обойтись без Силачки Южных Морей.

Разработчики могут сделать этого пирата сильнее или вовсе переработать его механику.

Хламобот

С самого старта режима Хламобот был тир-4 существом, и он был невероятно силен, как и стратегия механизмов. С тех пор многое изменилось: разработчики заменили Кобальтового стража на Блокобота, убрали многих механизмов из режима. И теперь Хламобот не стал бы имбалансным, если бы вновь попал в ряды тир-4 существ.

На тир-5 он смотрится очень странно: это самое слабое существо своего уровня, которое часто не хотят брать не только гибридные столы, но и даже столы с механизмами.

Пираты из тира-5

На 5 уровне таверны три пирата, и все они чаще всего никому не нужны. Карты очень ситуативны и нестабильны: Морской голиаф работает только на столах с 6 другими пиратами, Капитан Др-р-робитель нужен только для самой редкой стратегии в игре, и найти нужно сразу несколько его копий, а Нат Пэгл рыбак-экстремал больше похож на фановую карту. Удивительно, что при этом он самый полезный из всех тир-5 пиратов.

Проблема в том, что все эти ситуативные существа мешают найти другие хорошие тир-5 угрозы: Бранна Бронзоборода, Барона Ривендера, Мамашу-медведицу и т.д. Возможно, кого-то из тир-5 пиратов нужно сделать сильнее, а кого-то слегка ослабить и перевести в тир-4 вместо Силачки Южных Морей.

Изменения баланса слабых героев

Если вы посмотрите на лучших и худших героев Полей сражений, то заметите серьезную разницу между тир-1 и тир-5 персонажами. Между ними огромная пропасть, которую стоило бы сделать чуть меньше, баффнув слабых персонажей, которыми мало кто любит и хочет играть.

Не страшно, если разработчики баффнут каких-то героев слишком сильно. В мире с Джандис Баровой или Стражем леса Ому конкуренция слишком высока. Даже если какой-то герой и получится слишком сильным, его можно будет убрать из режима или понерфить через несколько недель или месяц. 

А. Ф.Ка

Когда-то давно сила героя А.Ф.Ка раскапывала одну тир-3 и одну тир-4 угрозу. Потом ее понерфили, потому что герой был слишком силен.

Если бы А.Ф.Ка сейчас вернули старую силу героя, она едва ли смогла бы конкурировать с нынешними тир-1 и даже тир-2 персонажами. Герои в последних патчах стали намного сильнее.

Так почему бы не сделать А.Ф.Ка чуть сильнее и интереснее? Сейчас игра ею сводится к тому, сможет ли игрок найти тир-3 драконов или нет. 

Барменатор

Очень слабый герой особенно в сравнении с недавно добавленной Стражем леса Ому, которая делает то же самое, что и Барменатор, но в два раза лучше. 

Сложно баффнуть Барменатора, не сделав его имбалансным. Может быть, настало время попросту отправить героя на переработку, потому что сейчас он не только слаб, но еще и неинтересен для геймплея. 

Галакронд

Героя баффнули, но это ему не помогло. Было бы здорово, если бы его сила героя не замораживала существо, а уводила его в какое-то особое состояние, чтобы Галакронд мог обновлять таверну и не терять цель силы героя. 

Придумать другой способ усилить Галакронда сложно. Едва ли хорошая идея делать его силу героя бесплатной, хотя пару недель с таким персонажем в мете поиграть было бы интересно. 

Джордж Падший

Сила героя слишком дорогая, но делает на удивление мало. Джордж должен потратить 15 и больше золотых, чтобы пробаффать ключевые угрозы, а его противники легко «контрят» все это одним Нестабильным вурдалаком.

Едва ли Джордж Падший будет слишком сильным, если понизить стоимость его способности до 2 золотых. 

Иллидан

Еще один герой, которого не так легко сделать сильнее. А жаль, что один из самых известных и любимых персонажей мира Warcraft так слаб на Полях сражений. 

Капитан Кривоклык

После нерфа Капитан Кривоклык — плохая версия Малигоса, и часто ее силу героя попросту не хочется играть, несмотря на стоимость в 0 золотых. Почему бы не переработать героя полностью или убрать его из режима вовсе? 

Королева Пыхлевих

Любой бафф силы героя (понижение стоимости, увеличение характеристик) может сделать Королеву Пыхлевих очень сильной. Но так ли это плохо? Пусть герой хотя бы на несколько недель попадет в список топовых: у него интересная способность, которая значительно меняет геймплей. И жаль, что сейчас она так слаба. 

Лоскутик

Когда-то силу героя Лоскутика понерфили с +20 до +10 здоровья, потому что персонаж был слишком сильный. Сейчас бафф в +20 здоровья не сделал бы Лоскутика тир-1 персонажем: в мид- и лейтгейме победители наносят намного больше урона, чем в первые меты Полей сражений, так что разница в 10 единиц не столь принципиальна. 

Очень простой и очевидный бафф, которому Blizzard сопротивляются по непонятной причине. 

Нефариан

Герой ужасен. Его способность дорогая, ситуативная и повторяется обычным Нестабильным вурдалаком. Интересно было бы посмотреть на Нефариана с бесплатной силой героя. А если это плохая идея: почему бы просто не убрать его в запас или не переработать способность? 

Тесс Седогрив

Насколько лучше стал бы герой, если бы при розыгрыше способности заполнял стол всеми семью существами со стола оппонента? Так Тесс стала бы куда стабильнее, интереснее и сильнее. Но все равно едва ли слишком сильной, чтобы конкурировать с тир-1 персонажами меты. 

Элиза Звездочет

Когда-то Элиза считалась тир-2 персонажем, но с тех пор уровень силы новых героев слишком возрос. Сейчас Элиза далеко не так слаба, как Тесс или Нефариан, зато ее очень просто сделать чуть сильнее: снизить стоимость заклинания с силы героя до 1-2 золотых. 

Чего не хватает Полям сражений и как бы вы их улучшили? Делитесь вашими предложениями в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost