Прошлым вечером Blizzard анонсировали третий патч с изменениями баланса Руин Запределья. Разработчики были в интересном положении: в мете много слишком сильных колод, так что нельзя ослабить только одну из них, не сломав хрупкий баланс классов. Охотником на демонов явно играли чаще, чем хотели бы разработчики, но если ослабить только его, мету бы захватили Агро Воин и Галакронд Разбойник, а без них — Чернокнижник с Пленным хламобесом или многочисленные Охотники.

Патч с балансом карт нацелен на все названные выше классы. Также в нем усилят 3 карты Шамана и 1 Паладина — эта пара показывает слабые результаты в Руинах Запределья, а в особенности их контроль архетипы — ими никто не играет. 

В этом материале вы найдете разбор предстоящих нерфов и баффов карт. Не забывайте, что вы сможете распылить все понерфленные карты за их полную стоимость в течение двух недель после выхода патча. Сделать это стоит, даже если вы в будущем планируете играть ослабленными картами. Их всегда можно будет скрафтить снова на полученную в полном объеме чародейную пыль. Вы ничего не потеряете. 

Охотник на демонов

Охотник на демонов — самый популярный класс в игре с огромным перевесом. За исключением Агро Воина, никто не может стабильно переигрывать Иллидана.

Гонец Кровавой Печати — справедливый и ожидаемый нерф. Карта с 2/1 характеристиками слишком темповая и сильная для столь мощного эффекта. Даже с 1/1 характеристиками Гонец Кровавой Печати намного сильнее Инженера-новичка. Хорошо то, что с изменениями баланса этот первый дроп не будет таким агрессивным: его не обязательно нужно будет убирать со стола в самом начале, много урона он не нанесет и разменяться с вашими первыми дропами самостоятельно не сможет. 

Жрица ярости — мощная карта, но что важно, не обязательная для Темпо Охотника на демонов. Возможно, архетип попросту откажется от набора демонов в пользу более агрессивных опций или набора Сожжение маны + Авантюрист, как он и делал ранее. Такие сборки актуальны даже сейчас, несмотря на мощную Жрицу ярости

В результате Охотник на демонов едва ли пропадет из меты. Его общий уровень силы упадет из-за Гонца Кровавой Печати, также повысится требуемый уровень исполнения, потому что сборки с набором демонов куда проще, чем в Авантюристом или Бешеным сквернокрылом. Но едва ли Охотник на демонов получит критический удар и пропадет из меты: у него все еще много сильнейших карт, да и другие популярные участники меты ослабнут. 

Разбойник

Класс потеряет мощные синергии секретов, которые встречались в большинстве колод Разбойника, а чаще всего в сборке Галакронд Разбойника.

И Бандитка с дубинкой, и Темный ювелир Ханар останутся очень сильными картами и после патча, их разработчики понерфили достаточно мягко: без увеличения стоимости или изменения механики. 

Темный ювелир Ханат станет чуть слабее в начале партии, потому что его можно будет легче убрать со стола. Но в лейтгейме он будет таким же опасным. Бандитка с дубинкой все еще одна из самых сильных и темповых карт в игре, пусть делает существо дороже только на 1 единицу маны. Из хороших новостей — теперь Разбойник сможет чуть чаще играть Бандитку с дубинкой на своих существ в медленных матч-апах. Например, можно вернуть Кронкса Драконье Копыто или того же Темного ювелира Ханара.

После изменений баланса Разбойник все еще будет играть набором секретов, но, может быть, не так часто. Зато актуальнее станут наборы маскировки или классические опции Галакронд Разбойника. Архетип точно не пропадет из меты и сам по себе в вакууме не ослабнет слишком сильно. Другой вопрос — будет ли мета так же благоприятна для него, как и сейчас. Сила класса во многом зависит от других участников ладдера. 

Воин

Агро Воин — самая сильная колода текущей меты, хотя играют ею не так часто, как могли бы. Причины — колода сложная и собрать ее непросто, потому что нужны специфичные легендарки и последний квартал Пробуждения Галакронда. 

Нельзя ослабить Охотника на демонов, но ничего не сделать с Воином, потому что иначе он самолично захватит ладдер. Изменения класса выглядят справедливо: и Громила Гуртогга, и Кровавая наемница неплохи даже после нерфов, но теперь их чаще придется играть в комбинациях, а не самостоятельно. 

Агро Воин не должен стать слишком слабым с нерфами, но и мету он едва ли захватит. Но это скорее произойдет из-за сложности геймплея, а не из-за Кровавой наемницы с 2/2 характеристиками.

Охотник и Чернокнижник

Пусть пока что Охотник и Чернокнижник — не самые сильные и досаждающие классы в ладдере, они могли бы ими стать с учетом ослабленных ДХ, Разбойника и Воина. Нерфы Охотничьей уловки и Пленного хламобеса сдержат уровень силы классов и не дадут им захватить ладдер.

Про Охотника переживать не стоит. У класса три мощные колоды, которые еще до нерфов могут обойтись без заклинания за 2 маны, хотя сборки с Охотничьей уловкой и Вепрем-камнеклыком и сильнее, чем другие.

Хуже дела у Чернокнижника. Со вторыми нерфами из меты ушли медленные архетипы класса, а теперь Blizzard нацелились и на агрессивного Зоолока. Чернокнижник страдает из-за проблем других классов: Зоолок мог бы стать слишком сильным после патча, но пока что это далеко не самая мощная и популярная колода меты. После патча перспективы Чернокнижника самые незавидные. 

Баффы карт

Самый значительный бафф карт у Паладина. Пусть сильнее станет только одна карта, ее бафф слишком хорош: первый дроп с 1/3 характеристиками полезен для любого класса, пусть у существа нет никаких особенностей. а у Алдора-служительницы есть и мощный боевой клич, хотя и ситуативный. Пока что манускрипты плохо проявляют себя в ладдере, но с каждым патчем с баффами их потенциал растет. Когда-нибудь Манускрипт Паладин станет хотя бы конкурентоспособным: возможно, в патче от 18 мая, а возможно и позже. 

Сильнее станет Шаман. Поток и Расколотый грохотун не встречались в прежних сборках класса, и с баффами они не стали принципиально сильнее. Синергиям заклинаний в колодах Шамана мешает отсутствие добора и генерации ресурсов класса. Сами карты неплохие, но у Шамана другие проблемы, которые баффы не решают.

Скрытень из глубин станет хорошей легендарной картой. Она очень похожа на Элементаля огня — те же характеристики, стоимость, похожий боевой клич в 3 урона. Скрытень из глубин не может атаковать по герою противника, зато у него есть возможность зачистить сразу несколько мелких угроз противника. Это особенно полезно в матч-апах с Охотником на демонов или Друидом. 

Что вы думаете о патче с нерфами и баффами карт? Какие классы и колоды станут сильнее, а какие ослабнут после 18 мая? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи в ладдере!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost