Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru.

Совсем недавно все мы стали свидетелями очередного нерфа, который, как многие предполагали, должен был поспособствовать снижению количества Друидов в ладдере. Поэтому сегодня вас ожидает гайд по одной из самых популярных колод последнего времени – Джейд Друида, а, точнее, его версии после того самого нерфа.

Колода Джейд Друида РЛТ после нерфов

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Перейти к альтернативным колодам Джейд Друида

Джейд Друид появился после выхода Злачного города Прибамбасска, сразу же став одной из самых популярных колод меты того времени. В этом дополнении три класса получили механику Нефритовых големов: Друид, Разбойник и Шаман. Друид быстро стал лидером среди них, популяризовав себя же за счет своей способности разгоняться по мане и выставлять Нефритовых големов всё с бо́льшими и бо́льшими характеристиками. Карта, которая позволила этому классу вырваться далеко вперед – Нефритовый идол. Она сделала колоду невероятно сложной для её противников, предпочитающих архетипы, нацеленные на победу в поздней стадии игры. Это заклинание за одну ману позволяло постоянно генерировать Нефритовых големов, которые становились настолько сильными, что буквально раздавливали оппонента.

Джейд Друид очень плохо показывает себя против агрессивных колод, но благодаря Ползучей чуме, появившейся в игре недавно, этот класс стал играть гораздо лучше в быстрых матч-апах, в которых оппонент часто выставляет на стол много небольших по характеристикам существ. Это и позволяет эффективно сыграть Ползучую чуму. Данный архетип Друида явно волновал сотрудников Blizzard, готовивших выход Рыцарей Ледяного Трона, причем так, что они решили именно в этом дополнении ввести Крадущегося упыря, чтобы снизить популярность Джейд Друида. Однако этого существа за 6 маны оказалось недостаточно, и, в конце концов, разработчики понерфили Озарение и Ползучую чуму. В этом гайде вы узнаете, справилась ли Blizzard со своей задачей или же этот архетип Друида потерял всего лишь одну-две позиции.

Лучшие карты для Джейд Друида от Рыцарей Ледяного Трона

Джейд Друид получил несколько отличных новых инструментов в дополнении Рыцари Ледяного Трона: Ползучая чума, Малфурион Пагубный и Тотальное заражение.

Ползучая чума является превосходным способом затормозить агрессивные колоды в своем захвате стола. Это дает Друиду несколько дополнительных ходов, то есть время для прокачки своих Нефритовых големов. Это также значит, что оппонент станет в невыгодную для себя позицию и начнет отыгрывать от вашей руки, гадая, что же там может быть. Следовательно, он замедлит свою агрессию, станет играть медленнее, чем ему хотелось бы. Это позволяет Друиду дожить до поздней стадии игры, в которой его големов уже ничто не остановит.

Малфурион Пагубный – один из лучших Рыцарей смерти нового дополнения: он сразу позволяет немного занять пустой стол, дает улучшенную силу героя и является хорошим инструментом против комбо колод из-за возможности быстрого получения множества брони, выводя игрока из-под диапазона летального урона. Фендрал Олений Шлем работает и с боевым кличем Малфуриона Пагубного, и с его силой героя.

Самая ценная для Джейд Друида карта из нового дополнения – это, вероятно, Тотальное заражение. Эта карта в одиночку может перевернуть игру, позволяя уничтожить существо, добрать карты, получить броню и существо на столе. Во множестве плохих для Друида ситуаций именно эта карта сможет спасти ему жизнь. Также Тотальное заражение позволяет избавиться от Гоблина-аукциониста, вместо которого в колоду можно положить другие технические карты: Опытного охотника, Куна Забытого короля или Черного рыцаря.

Версия Джейд Друида после нерфа

Сейчас, когда Озарение и Ползучая чума подверглись нерфу, кажется, будто бы Джейд Друид и вправду стал менее сильным, чем раньше. Однако это не значит, что он перестал занимать верхние строчки в мета-отчетах. Вестник рока стал частым включением в эту колоду, также довольно часто можно увидеть Ментального техника и Смоляного стража. А еще можно подумать над добавлением в колоду Хранителя Медива и Доисторического дракона. Последний, к слову, встречается чаще.

Видео-гайд по Джейд Друиду от Zalae

Zalae сыграл много игр за Джейд Друида в этом августе и сделал хорошее информативное видео по данному архетипу. Несмотря на то, что оно является устаревшим из-за нерфа, оно все ещё будет полезно для тех, кто желает ознакомиться с общими принципами игры за эту колоду.

В чем состоит механика Нефритовых големов?

Если вы не следили за Hearthstone уже много времени, возможно, вы будете немного удивлены и смущены новой механикой Нефритовых големов. Это уникальная механика, свойственная клану «Нефритовый лотос», появившаяся в игре после выхода Злачного города Прибамбасска. Друид, Разбойник и Шаман входят в этот клан, соответственно, каждый этот класс имеет карты с данной механикой. Нефритовый голем призывается какой-либо картой, причем каждый последующий призванный голем прибавляет в характеристиках +1/+1. Также это касается и его стоимости – максимальная равняется 10 кристаллам. Что касается здоровья и атаки, то их максимальные показатели равны 30 (отдельно для каждой характеристики).

В первую очередь ищите карты, которые наращивают кристаллы маны, чтобы, например, уже на 5-6 ход сыграть Тотальное заражение. Буйный рост и Нефритовый цветок – это то, что нужно. Хранителя болот также можно оставить, особенно если в руке уже есть Буйный рост. Вестника рока можно придержать против агрессивных колод, но в остальных случаях отдавайте предпочтение инструментам для разгона по мане. Нефритовый идол может пригодиться, чтобы отбиваться от ранних существ, а также для развития самих Нефритовых големов.

Первую копию Нефритового идола всегда используйте для того, чтобы поставить голема, не замешивайте её копии в колоду.

Общая статистика винрейта колоды после вступления нерфов в силу:

Статистика колоды за последние 7 дней:

В большинстве случаев на ранней стадии игры следует наращивать ману. Если вы играете против агро колод, то следует искать ремувалы: Гнев и Вестника рока. Каждый ход следует стараться вынуждать противника становиться в невыгодную позицию, в которой он не сможет играть быстро. Не жалейте Фендрала ― выставляйте его на стол против агро колод просто для того, чтобы иметь ответ на существ оппонента. В других матч-апах лучше наоборот придерживать его для получения максимальной выгоды, особенно это касается контрольных матч-апов, в которых не нужно беспокоиться о выживании на ранних стадиях.

Буйный рост + Хранитель болот = идеальное начало игры. Сразу можно выставить Нефритовое чудище, разыграть Ползучую чуму или Айю Черную Лапу.

Дар природы чаще используется как инструмент для наращивания кристаллов маны, так как добор карт осуществляется через Тотальное заражение.

Ползучая чума отлично помогает против агрессивных колод. Они в любом случае будут вынуждены решать: играть вокруг этой карты, не заполнять стол и, соответственно, играть не так уж и агрессивно, либо рисковать и дать вам потенциальную возможность заполнить стол провокаторами. У большинства агро колод не останется выбора, кроме как пробираться сквозь ваши провокации, а это ослабит стол оппонента, дав вам шанс выгодно сыграть Размах. Ослабление Ползучей чумы было минимальным, его недостаточно для того, чтобы игроки перестали использовать эту карту. У вас всё ещё есть достаточно времени для её розыгрыша, можно не бояться получить несколько единиц дополнительного урона.

В поздней стадии игры нужно искать Малфуриона Пагубного и Тотальное заражение. Малфурион очень гибкий в своем использовании, он дает возможность избавиться от проблемных существ противника или же защититься самому с помощью брони. Тотальное заражение – это суперсильная карта, которая может полностью перевернуть игру и сделать вас победителем. Добор целых 5 карт позволяет найти инструменты для завершения партии.

Джейд Друид все ещё силен. Существует множество карт, которые можно увидеть в этом архетипе. В этом списке будут рассмотрены карты, над включением которых вы можете подумать. Все зависит от того, какие классы и архетипы вы встречаете чаще всего в текущей мете.

Кун, Забытый король. Хороший способ «перезагрузиться» после зачистки стола или поднять уровень брони, если есть необходимость. Кун, сыгранный в восстановление маны, а затем розыгрыш Тотального заражения – это убийственный ход.

Доисторический дракон. Его вполне можно добавить, если вы встречаете на своем пути много агрессивных сборок (Агро Друид, Пират Воин, Токен Шаман), так как он хорошо помогает зачистить стол в игре против агро колод, а с ними Джейд Друид в целом играет не очень хорошо.

Опытный охотник. Один из самых больших недостатков Друида – недостаток ремувалов. Опытный охотник помогает уничтожить такие карты, как Король-лич, И’Шарадж (которого можно встретить в Биг Жреце). Также он помогает справиться с крупными Нефритовыми големами оппонента.

Земляная чешуя. Эта карта хорошо себя показывает в связке с Гоблином-аукционистом. Также в игре против агро или комбо колод данное заклинание является дополнительным способом получить броню.

Ментальный техник. Подмога против агро колод, хорошо работает даже против такого же Джейд Друида, так как может своровать крупного Нефритового голема.

Гоблин-аукционист. Сейчас он не так обязателен в данном архетипе, так как теперь есть более эффективный способ добрать карты. Однако эта карта все еще остается потенциальным механизмом для взятия новых карт, так как она прекрасно комбинируется с Земляной чешуей и Нефритовым идолом.

Разрушитель чар. Позволяет снизить угрозу или вовсе не обращать внимание на проблемных существ, также избавляет от вражеских провокаций, которые могут предотвращать нанесение вами летального урона.

Черный рыцарь. Если вы часто встречаете Короля-лича или Паладина с его большими провокациями и Гребнистым скакуном – можете включить Черного рыцаря в свою сборку.

Знак «Лотоса». Очень хорошо работает с Ползучей чумой, да и в целом улучшает ваш стол и приближает нанесение летального урона оппоненту. До нерфов профессиональные игроки считали, что Знак «Лотоса» является чуть ли не ключевой картой колоды.

Замены карт

Айя Черная Лапа. Очень сильная карта, которая генерирует колоссальную выгоду в поздней стадии игры. Древо войны и Темный араккоа – это сравнительно рабочие замены для Айи. Если у вас есть Король-лич – он также сойдет за неплохую замену.

Фендрал Олений Шлем. Если у вас всё ещё его нет – быстрее создавайте! За Джейд Друида играть очень, очень сложно, если нет этого четвертого дропа. Большинство технических карт выше подойдут в качестве его замены, но всё же. Фендрал Олений Шлем и все карты, позволяющие «Выбрать эффект» — это ключевые комбинации в игре за данную колоду. Дар природы фантастически играет с этим существом. То же самое можно сказать и о Гневе и Нефритовом идоле. Он также играет с Малфурионом Пагубным, оказывая эффект и на его боевой клич с силой героя. Blizzard изменила механику работы Гнева с Фендралом: теперь урон от обоих эффектов наносится отдельно друг от друга. Это может быть проблемой против существ, для которых получение урона является триггером.

Тотальное заражение. При наличии желания играть за Джейд Друида всерьёз, вам придется создать эту карту. По факту, нет прямой замены для неё. Можно попробовать включить в сборку комбинацию Гоблина-аукциониста и Земляной чешуи, но без Озарения грамотно использовать это сочетание будет сложно.

Малфурион Пагубный. Крутая карта, которая поможет стабилизировать игру и вылезти из тяжёлой ситуации. Доисторический дракон может заменить этого Рыцаря смерти, но, очевидно, прямой замены для него также не существует.

Давайте посмотрим, что написано в последних мета-отчетах от Tempo Storm и Vicious Syndicate о колоде Джейд Друида и ее положении в мете:

Vicious Syndicate:

Джейд Друид подвергся масштабной модернизации на прошедшей неделе. Большинство его вариаций до патча исчезли, а новые поправили результаты в лучшую сторону. Предположения о том, что Малфурион вновь может достичь Уровня 1, почти оправдались. Это по-прежнему одна из сильнейших колод меты, которая хорошо играет с Казакус Жрецом, а большинство ее неудобных противостояний постепенно выдавливаются из меты. Это свидетельствует о том, насколько все-таки Джейд Друид был силен до изменений в балансе. Архетип остался на коне даже после ослабления двух сильнейших карт.

Стандартная сборка Джейд Друида построена вокруг двух Вестников рока, чтобы предотвращать вражескую агрессию. Смоляной стражРазрушитель чар, Кун, Забытый Король и две копии Хранителя болот – это те карты, которые можно заменить в зависимости от текущей меты. Вестник рока хорошо играет против агро колод в целом, Ползун Голакка – это опциональная техническая карта, которую можно включить в сборку, если вам попадается много Темпо Разбойников. Доисторический дракон служит средством для стабилизации в поздней стадии игры, он может помочь вам против архетипов, склонных заполнять стол, например, против Токен Шаманов.

Сборка игрока под ником Casie оказывает максимальное давление на противника с помощью Хранителя Медива, а несколько карт для баффов существ делают эту сборку эффективной против Жреца. Хранитель Медив также помогает в зеркальных матч-апах, в играх против Жреца и тех колод, которые содержат Крадущегося упыря.

Игрок JAB достиг топ-20 в Легенде в прошлом месяце с помощью другой, более быстрой сборки Джейд Друида. В ней находятся типичные для Агро Друида инструменты для ранней стадии игры: Колдовской воронЗнак «Лотоса» и так далее. JAB нашел место для этих карт благодаря избавлению от инструментов для наращивания маны и других карт, таких как Ползучая чума. Цель колоды – бороться за контроль стола уже с первого хода, а также оказывать давление на контроль колоды на ранней стадии игры, используя в темп карты для призыва Нефритовых големов.

 

Весь мета отчет можно прочесть в VIP Разделе

Альтернативные колоды Джейд Друида РЛТ после нерфа

Джейд Друид от Pavel

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Анти Жрец Джейд Друид от Casie’s

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Анти-Агро Джейд Друид

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Фаст Джейд Друид от JAB’s

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид от Amyk

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид от Surrender

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид Топ-1 Легенды от Zananananan

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Больше различных сборок Джейд Друида вы можете увидеть среди колод участников летнего чемпионата Hearthstone 2017.

Спасибо за внимание и успехов в ладдере!

Если вы хотите более подробно узнать обо всех аспектах игры за этот архетип в актуальной мете, у нас есть максимально подробный гайд в VIP Разделе по этому архетипу. В этом гайде вы найдете подробную информацию по разделам:

  • Варианты колод Джейд Друида
  • Основа колоды
  • Бюджетный Джейд Друид
  • Опциональные и технические карты
  • Как найти идеальную сборку?
  • Муллиган
  • Стратегия игры
  • Карты с «выберите эффект»: какой же предпочесть?
  • Матч-апы
  • Как играть против Джейд Друида
  • Заключение

VIP Раздел: Гайд по архетипу Джейд Друид РЛТ (патч 9.1)


Перевод graytosse, редактор intome00, оформила garona

  • http://twitter.com/SeonJOne SeonJ

    В чём отличие этой статьи от гайда в VIP разделе?

  • http://vk.com/id175020230 Семён Михайлов

    У вас охотник старый, в курсе?

  • http://vk.com/id12185859 Дмитрий Скакун

    И что теперь Куна крафтить для этой глины? не хотелось бы….

    • http://vk.com/id26508207 Дмитрий Смоленцев

      Кто тебя заставляет?

      • http://vk.com/id12185859 Дмитрий Скакун

        Никто конечно же, но карта чуток имбовая в мирорре, да и с агротой хелпует, но скоро уходит из стандарта ((

    • https://plus.google.com/111031933575998415773 Алексей Маклауд

      Я перепробовал 5 разных колод.Лучше всего показывает эта ### DK Jade Druid
      # Класс: Друид

      # 2x (1) Знак «Лотоса»
      # 2x (1) Нефритовый идол
      # 2x (2) Буйный рост
      # 2x (2) Гнев
      # 2x (2) Грязная крыса
      # 2x (3) Ментальный техник
      # 2x (3) Нефритовый цветок
      # 2x (4) Нефритовый дух
      # 1x (4) Размах
      # 1x (4) Разрушитель чар
      # 1x (4) Фэндрал Олений Шлем
      # 1x (4) Хранитель болот
      # 2x (5) Дар природы
      # 1x (6) Айя Черная Лапа
      # 2x (6) Нефритовое чудище
      # 2x (6) Ползучая чума
      # 1x (7) Малфурион Пагубный
      # 2x (10) Тотальное заражение
      #
      AAECAZICBkDyBa6rAr6uApS9ApnTAgxf3gXEBuQItLsCzbsCy7wCz7wC3b4C38QCoM0Ch84CAA==
      Теперь жалею,что скрафтил Куна. Ума не приложу,вместо какой карты взять его? Все карты реально важны.