Последний игровой патч 14.6 вышел одновременно с анонсом Спасителей Ульдума и остался в тени больших новостей. А зря: помимо анонсированных в самом клиенте изменений (две карты ушли в Зал Славы, в классическом и базовом наборах появились десять новых карт) изменились арты восьми карт, механики и взаимодействия карт. А одну карту Blizzard и вовсе принципиально переработали. Плюсом ко всему в официальном русскоязычном анонсе патча 14.6 недоработали локализаторы: порой текст переведен некорректно. 

Читайте ключевые изменения механик и взаимодействий в патче 14.6, о которых должен знать каждый игрок.

Кража

Самое существенное изменение патча — Кража. На первый взгляд текст карты изменился незначительно, но на деле механика карты изменена полностью. Непонятно, бафф это или нерф карты, тем более никто ее в колоды не брал, но Кража так или иначе влияет на многие игры Стандартного режима.

Причина этому — Эфириал-прихвостень, который позволяет раскопать Кражу вместе с другими случайными заклинаниями Разбойника. 

Новая Кража дает карту любого из восьми классов, не привязываясь к классу оппонента, что существенно увеличивает влияние рандома. Противнику будет намного сложнее обыграть случайную карту любого класса, а не только своего. 

Теперь Кража напоминает Домушницу, но дает не только заклинание, а также и другие карты: существ, оружие, карты героев. Использовать новый вариант заклинания полезно для Разбойника с эффектами воровства в зеркальных матч-апах, так как это позволит найти карту другого класса и активировать эффекты Вендетты, Скупщицы краденого и другие. 

Карты с двумя целями

Карты, которые воздействуют сразу на две цели, стали сильнее. Теперь вы сможете разыграть Темную сделку, Рассекающий удар, Залп и Раздвоенную молнию, даже если на столе есть только одно вражеское существо. Ранее обязательным условием было наличие двух и более угроз. 

Едва ли усиленные заклинания появятся в конкурентоспособных колодах, они все еще не выдерживают конкуренцию с другими картами. Но все это косвенно усилит случайную генерацию карт Воина, Охотника, Шамана и Чернокнижника, а также Разбойника с Домушницей и Кражей. 

Еще одна причина, по которой Blizzard решили изменить эти непопулярные и забытые карты: улучшение работы «эффектов Йогг-Сарона», которые появятся в Спасителях Ульдума вместе с картой Головоломка Йогг-Сарона.

Теперь, если вы «сроллите» заклинания с выбором двух целей, сможете поразить и одно вражеское существо — такая механика справедлива и интуитивно понятна, чего Blizzard и добиваются.

Изменения артов карт

Важной новостью и поводом для мемов стали изменения артов восьми карт. Какие-то изменились незначительно, как Потрошение, другие — принципиально: Суккуб не только утратил старую картинку, но и изменил название, теперь это Ловец Скверны.

Все изменения косметические и никак не влияют на баланс игры, но отметить их стоит. Разработчики изменили их, чтобы сделать игру дружелюбнее для детей: с артом пропадают особенно жестокие (Черепокол, Укус) или эротичные (Суккуб, Королева Боли) изображения. Возможно, все эти акции связаны с проблемами цензуры в отдельных странах, хотя Дейв Косак (ведущий разработчик Hearthstone) отрицает этот тезис и говорит, что Blizzard попросту заботятся о высоких стандартах визуального контента. 

Не исключено, что в будущем изменятся и другие арты карт, хотя в ближайшее время подобных планов нет, как сообщает Дейв Косак.

Под удар могут попасть другие слишком жестокие или слишком сексуальные арты по мнению Blizzard. Примеров можно найти много, например, Вихрь Воина.

Улучшения других механик

Разработчики также изменили некоторые другие механики карт и их взаимодействий. Все они менее значительны, но все же заслуживают внимания. Порой эти изменения — просто фиксы багов.

  • Козни Рафаама и Стражниц Пути Снов нельзя разыграть, если на столе семь существ. Другие карты с похожими эффектами, как Зеркальные копии, всегда работали так же. 
  • Равенство и Уменьшающий луч корректно работают с существами под баффом Героя Штормграда или Капитана Южных морей, если разыграть Хранителя Солнца Тарима. Значительных изменений во взаимодействии карт нет, все работает примерно так же, как и ранее.
  • Ковер-самолет теперь синергирует с существами за один кристалл маны, созданными с помощью Сони Тенепляс и Темной чародейки. Аналогично бафф Ковра-самолета получат и все другие существа, даже если их оригинальная стоимость выше одного кристалла, вроде Морского великана.
  • Дуэль! теперь нельзя разыграть, если у обоих противников по семь существ на столе. Редкая и маловероятная ситуация, которая не повлияет на силу заклинания и Паладина.
  • Эффект Вилфреда Непопамса работает не только с базовой силой героя Чернокнижника, но и другими, которые берут карты из колоды. Пока что такую силу героя дают Чернокнижнику только Мариэль Чистосердечная и Баку Пожирательница Луны, но в Спасителях Ульдума могут появиться новые.
  • Дрыжеглот корректно работает с Друстварским ужасом (который создает Королева болот Хагата).

Спасибо за внимание, удачи в патче 14.6

Автор redsnapper, редактор Sandro оформлял DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/101746102338533222824 Yaroslav Sidorov

    Кража, пираты за 4 раскапывающие спел другого класса, карты раскапывающие оружие другого класса, дракончик дающий легу вполне можно на воророге против рог играть))).

  • Lekha Sergeychuc

    Кстати. А нельзя ли было, заодно с кражей, аналогичным образом изменить и остальные карты? Иллюзия, шаку, пиратик, воровство за 3. Это же абсолютно логичный и вообще не трудозатратный шаг, ну.

  • https://plus.google.com/109079916162217579530 Вадим Михайлов

    Надеюсь арт Авианы не тронут…