Не так давно один из ведущих разработчиков Hearthstone Алек Даусон написал в своем Twitter-аккаунте о ближайшем балансном патче. Нерфы запланированы на начало следующей недели. Скорее всего, патч выйдет в понедельник или вторник, то есть 16-17 августа.
Давайте подумаем вместе, какие колоды и карты Blizzard может понерфить с обновлением и почему.
No constructed balance changes this week, target is early next week. Meta has been evolving quite rapidly since United in Stormwind launched and we'll be finalizing decisions in a few days.
— Alec Dawson (@GW_Alec) August 10, 2021
Важная причина, по которой патч с нерфами выйдет только на следующей неделе — начало 2 сезона Hearthstone Grandmasters. Первый этап турнира пройдет с 13 по 15 августа. Участники уже представили свои колоды, так что нерфить что-то посередине турнира Blizzard не может.
Прежде, чем говорить о кандидатах на нерфы, давайте познакомимся с официальной статистикой, которую представил один из сотрудников Blizzard. На таблице ниже показаны лидеры Стандартной меты последней недели по винрейту в общем, с Монеткой и без.
These are the best standard decks for United in Stormwind launch week. pic.twitter.com/4d6rUmds82
— Tian Ding (@sky_tding) August 11, 2021
Но высокий винрейт — не всегда главный показатель для нерфов. Разработчики изменяют не всегда самые сильные колоды, но и колоды, против которых неприятно играть и проигрывать.
Многие игроки жалуются на квест колоды. Едва ли какие-то из них избегут нерфов. Пусть они не самые сильные по винрейту, их можно назвать токсичными. У медленных оппонентов часто нет шанса при встрече с квест колодами, они проворачивают слишком сильные комбинации и часто побеждают за один ход даже без существ на столе.
Главные нарушители спокойствия сообщества — Квест Маг, Квест Чернокнижник и Квест Охотник на демонов. Последний особенно популярен только в Легенде, но там это самая распространенная колода меты со значительным отрывом от остальных.
Колода Квест Спелл Мага

Колода Квест Чернокнижника

Колода Квест ОТК Охотника на демонов

Все квест колоды можно понерфить, изменив сами цепочки заданий. Можно сделать их сложнее, ослабить награды и т.д. Но скорее всего, Blizzard не будет вмешиваться с сложную механику этих заклинаний и вместо этого понерфит поддерживающие карты.
Проще всего с Квест Магом. Колдовской поток и Освежающая ключевая вода — уже не новые карты, на которые долго жалуются игроки. Подняв их стоимость, разработчики легко сделают Мага не таким токсичным, но не убьют колоду для преданных фанатов.
Квест Чернокнижнику могут изменить Похитителя душ. Карту уже забанили в Вольном режиме — что-то с ней явно не так, если подобное происходит. Проблема в том, что в этом случае Вольный Квест Чернокнижник не потеряет своей силы, а в этом режиме он доставляет даже больше проблем, чем Квест Лок в Стандарте.
Если разработчики хотят ослабить Квест Чернокнижника сразу в обоих форматах, есть смысл нерфить само Демоново семя. Можно требовать больше урона по себе за прогресс цепочки заданий. Можно сделать так, чтобы урон от усталости получал сам Чернокнижник, а не оппонент. Проблема в том, что все эти манипуляции могут совсем убить Демоново семя и сделать Квест Лока неконкурентоспособным. Найти правильный баланс будет не так уж легко.
Нерфить ли ОТК Квест ДХ — спорный вопрос. С одной стороны, колода очень популярна и сильна в Легенде. С другой стороны, она сложная для исполнения и вряд ли заиграет в основной части ладдера. Играть против ОТК Квест ДХ точно бывает не так уж приятно, потому что тот может реализовать ОТК комбо даже раньше Мага и Чернокнижника. Притом мало что спасает: ни броня, ни большинство технических карт.
Понерфить ОТК Охотника на демонов легко. Можно сделать дороже Мо’арга-механолога или Ил’гинота. Но есть проблема: любое повышение стоимости карт в конечном итоге значит не столь многое, потому что цепочка заданий и награда за нее снижают стоимость карт.
Остаются и темповые колоды: Фейс Хант, Хэндбафф Паладин, Шаманы — лидеры ранней меты по винрейту. С одной стороны, в них нет ничего страшного. В первые дни дополнения агро колоды всегда показывают себя лучше других, потому что наказывают сырые и экспериментальные сборки. С другой стороны, многие темповые колоды почти не изменились с прошлого дополнения. Грустно будет, если мы вернемся в мету Закаленных Степями после нерфов, где играют Шаманы и Охотники, а не колоды с новыми картами и механиками.
Сложно сказать наверняка, как поведут себя агро колоды, когда разработчики понерфят самые проблемные квест архетипы. Может быть, Фейс Хант и Хэндбафф Паладин сильны только в текущей мете, но управа на них найдется в будущем. Свое слово еще не сказали контроль колоды — до нерфов им не дают свободы квест архетипы.
Колода Хэндбафф Паладина

Может быть, Хэндбафф Паладина вместе с целым рядом других колод можно слегка ослабить нерфом Распорядителя полей боя. Сейчас карта выглядит слишком сильной, учитывая, что это нейтральное существо.
Нерфить или не нерфить Фейс Ханта — еще один интересный вопрос. Может быть, колода уже всем надоела, а ее популярность мешает другим стратегиям Охотника проявить себя. Например, Квест Охотник мог бы заиграть даже сейчас, но Фейс Хант элементарно проще и быстрее, поэтому никакого смысла ухищряться с цепочкой заданий нет.
Колода Фейс Охотника


А какие карты вы бы понерфили и как? Делитесь вашими предположениями в комментариях.
Удачи!
Автор redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost










