Ранняя мета Стандартного режима не радует игроков разнообразием — если вам надоело играть с Магами, Паладинами и Разбойниками, самое время посетить Арену, где встречаются и другие классы. 

После выхода дополнения Закаленные Степями на Арене доступны следующие наборы карт:

    • Основной набор,
    • «Закаленные Степями»,
    • мини-набор «Гонки Новолуния»,
    • «Ярмарка безумия»,
    • «Некроситет»,
    • «Руины Запределья»,
    • «Возмездие теней»,
    • «Злачный город Прибамбасск».

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay от 11.04.21

Лидеры режима

Охотник на демонов

Охотник на демонов давно не занимал высших строк рейтинговой таблицы Арены — разработчики намеренно сдерживали класс, уменьшая вероятность получения сильных карт Иллидана на стадии драфта. С появлением Основного набора Охотник на демонов лишился нескольких важных карт, но новинки Закаленных Степями полностью компенсируют этот пробел.

Синергии предсмертных хрипов не смогли раскрыться в Стандартном режиме — но на Арене такие карты как Острый бивень, Иглошкур-дрессировщик и Мстительный дух отлично показывают себя в комбинации с неклассовыми предсмертными хрипами. Мерзкий призыв и Гнев — также отличные заклинания, которые чаще других карт нового набора встречаются в колодах Охотника на демонов.

Из слабых карт можно выделить Печать огня и Печать немоты — специфические карты, созданные исключительно для рейтингового режима игры. Не стоит забывать, что до ротации Охотник на демонов имел один из самых сильных базовых наборов в игре, а появление Иллидари-инквизитора в Основном наборе только укрепило позиции Иллидана. 

Чернокнижник

Чернокнижник получил несколько сильных карт в Закаленных Степями, а появление Основного набора также усилило класс. Стая бесов — универсальная карта, которая будет хороша на Арене даже как второй дроп. «Ванильные» характеристики существа 3/2 почти всегда будут лучше чем использование силы героя. Раздирание души также крайне интересная карта: на Арене матчи редко доходят до стадии истощения, и подобный эффект всего за четыре кристалла маны может быстро перевернуть ход партии в вашу пользу. Экипировщица “Кабала” — отличная карта для Зоолока, фактически 5/5 за 3 маны.

Возвращение из Вольных наборов таких карт как Могучий абиссал и Зелье взрыв-кристалла усилило контрольный потенциал класса, позволив Гул`дану играть не только колодами на мелких существах. 

Воин

Воин получил, пожалуй, одни из самых сильных темповых карт в новом дополнении. Они плохо вписываются в текущие реалии Стандарта, что объясняет его плачевные успехи в ладдере, но отлично показывают себя на Арене. Якорщик Каменного Молота — очень сильное существо с натиском, которое практически всегда сможет не только разменяться с существом противника, но и добрать вам карту.  Топор Всадника — одно из лучших оружий на Арене в текущей мете. Как и все карты оружия, Топор Всадника позволит вам опережать противника по темпу, но при этом и даст дополнительную выгоду благодаря добору. Отлично смотрится и Кружащийся боец, а вот Физподготовку и Ненависть лучше избегать. 

Жрец

Карты Закаленных Степями Жреца по меркам Арены можно назвать скорее слабыми. Исключение составляют Озаряющий элементаль и Жрец Ан`ше. Молитва Отчаяния, Слово силы: Стойкость и Бичеватель бездны не вписываются в темповую мету Арены, лишенную специфических комбинаций и большого количества инструментов для возвращения контроля над столом.

Хороший винрейт Жреца объясняется улучшением общего уровня качества его Основных карт и возвращением некоторых Вольных экземпляров. Среди последних это Зелье безумия, Жрец Когтя из “Кабала” и Зелье драконьего огня. Потеря Контроля разума, безусловно, печальная новость для всех «любителей» Жреца на Арене, но несмотря на это Андуин остается одним из лучших классов для создания медленных колод с большим по меркам Арены количеством ремувалов.  

Средние классы по винрейту

Разбойник

Разбойник потерял несколько важных карт с появлением Основного набора, но его новые карты Закаленных Степями могут быть очень сильными при определенном стечении обстоятельств. Однако последнее на Арене — это скорее недостаток, чем достоинство. Эффективный осьмибот и Связной встречаются практически в каждой колоде Разбойника в Стандартном режиме игры, но на Арене качество этих карт значительно ниже — они требуют определенных условий для полной реализации. Безусловно, сильными являются Злобный удар и Налетчица с буровой вышки, а вот Заточку из кабаньего клыка, Парализующий яд и Теперь мое! лучше избегать.

Из Вольного режима вернулись карты с механикой нефритовых големов, а также Негодяй ЗЛА — эта карта остается одним из лучших источников прихвостней в игре. 

Маг

Маг получил в целом неплохие карты в новом дополнении. Отлично показывают себя Руническая сфера, Неосторожный ученик и Союзник из оазиса. Секрет значительно лучше всех прочих доступных на Арене. Хладоуст и Магическое светило имеют приемлемые характеристики, а их дополнительный эффект идет скорее в качестве приятного бонуса, который вы вряд ли реализуете. Освежающая ключевая вода будет неплохой картой, даже если вам удастся добрать всего одно заклинание — для этого в вашей колоде должно быть по меньшей мере 8-10 заклинаний, причем на стадии муллигана вам придется оставлять только существ. А вот Шквал — одна из худших ранговых карт на Арене.

Усиленные карты из Основного набора хорошо показывают себя на Арене — стоит выделить Кудесника-эфириала, Арканолога и Волну огня.  

Паладин

Появление Основного набора значительно усилило Паладина — вы больше не увидите откровенно слабых базовых карт Утера. Закаленные Степями также подарили Паладину несколько хороших карт: на Арене они не так хороши, как в рейтинговом режиме игры, но все еще очень сильны. Рыцарь-капеллан практически всегда будет улучшенной версией Инженера-новичка, т.к. почти все заклинания Паладина относятся к школе Света. Медик-ветеран имеет неплохие характеристики чуть ниже “ванильных”, и даже если в вашей колоде не будет заклинаний Света, с точки зрения вашего противника это существо всегда будет серьезной угрозой. Солдатская повозка — одна из лучших повозок на Арене. Будучи сыгранной с Монетки, эта карта может доставить немало проблем вашему оппоненту.

А вот Меч павших на Арене оказывается не такой сильной картой. Единственный секрет, который вы бы хотели видеть в своей колоде — это Отмщение. Ободряющая проповедь — спорная карта, которая встречается на Арене довольно часто и имеет положительный винрейт, однако разыграть ее вам удастся лишь в тех партиях, где вы и так побеждаете — это делает статистику менее точной.

Возвращение старых друзей из Прибамбасска — Торговца из трущоб, Громилы из трущоб и Защитника трущоб — должно порадовать всех любителей класса. 

Шаман

Шаман получил несколько новых синергий — мурлоков и элементалей. Пустынный вихрь и Земляной загробник имеют в целом неплохие для своей стоимости характеристики, а Кувшиночный скрытень может быть очень сильной картой при наличии в вашей колоде достаточного количество элементалей. Вождь с Южного побережья также имеет “ванильные” характеристики, что позволяет разыгрывать эту карту без активации эффекта. Неплохой картой оказывается Цепная молния, а избегать стоит Повозки Малого Плавника и Вооружены до плавников.

Не стоит гнаться за синергиями ради синергий, выбирая карты элементалей и мурлоков. Отдавайте предпочтение существам с хорошими характеристиками,  а не потенциальным комбинациям. В распоряжении Шамана также есть самые темповые из всех карт с механикой нефритовых големов. Нефритовые когти и Нефритовая молния будут отлично смотреться в любой колоде. 

Аутсайдеры

Охотник часто оказывался в самом низу рейтинговой таблицы из-за слабой силы героя, а вот Друид практически в любой мете оставался крепким среднячком. 

Охотник

Охотник потерял много привычных карт, но Закаленные Степями подарили Рексару в целом неплохие замены. Отлично выглядят Вьючный кодо, Подранок и Погонщица Песни Войны. Фактически единственная спорная карта Охотника из нового набора — это Повозка геолога. Возвращение Топорика головореза и Скорострельности также усилило класс, но главной проблемой Рексара как и раньше остается слабая сила героя и отсутствие хороших ремувалов. Если Воин может компенсировать подобную слабость такими сверхсильными темповыми картами как Мечеед и Топор всадника, то все новые карты Охотника оказываются скорее просто “честными” хорошими картам. 

Друид

Друид всегда страдал от отсутствия хороших ремувалов, а с появлением Основного набора Малфурион лишился даже Размаха. Именно поэтому Друиду приходится придерживаться стратегии “займи стол или умри” — вернуть утраченный контроль над столом вам помогут разве что существа с натиском.

Одна из самых сильных новых классовых карт Малфуриона — это Друид с равнин, однако это существо встречается лишь в 12% всех колод. Терновые стражи и Иглогрив-страж — неплохие карты, а вот все остальные новинки Закаленных Степями мало помогают Друиду на Арене. Ярость прайда слишком сложно реализовать, Семя жизни будет слабой картой даже при наличии в колоде большого количества зверей, а Знак шипастой черепахи значительно слабее чем Длань А`дала или Слово силы: Пиршество.

Нейтральные карты

Нейтральные карты во многом формируют мету Арены. Игроки, которые часто посещают Арену, уже привыкли видеть Чумного протодракона на 8 ходу или Шиварру-мародера в качестве ответной карты на 6. 

Ядовитый скорпид — одна из самых сильных нейтральных карт закаленных Степями. Нейтральные карты с раскопкой заклинаний делают разрыв между сильными и слабыми классами более значительным. Например, качество заклинаний Чернокнижника или Мага будет куда выше, чем качество раскопок Охотника.

Берсерк Черного Копья — отличный темповый 4 дроп, эффектом которого можно пренебречь, если вы играете темповой колодой, что характерно для большинства колод на Арене. 

Посвященный Солнечного Колодца, Храбрец из Таурахо и Иглогрив-налетчик — эти карты имеют хорошие эффекты и при этом лишены недостатков: как минимум, вы получаете существо с “ванильными” характеристиками, но в большинстве случаев эти существа окажутся куда лучше своих “ванильных” аналогов.

И наконец, главная особенность текущей Арены — это карты застав. Дальняя застава и Застава Мор`шан в среднем встречаются в каждой 4-5 колоде на Арене, и это довольно серьезно сказывается на мете. Конечно, неприятно видеть Дальнюю заставу, сыгранную противником на первый ход с монетки, но по сравнению с ранней Заставой Мор`шан это не такая уж и большая проблема.

Дело в том, что на Арене большинство колод лишены хороших ремувалов и в основном играют существ по кривой маны. Во многом рейтинг классовых винрейтов связан в том числе и с существованием в мете застав: классы, которым сложнее справиться с ранними заставами (Друид и Охотник), оказываются в самом низу списка.  Возможно, разработчики как-то исправят доминацию застав на Арене со следующим обновлением, которое выйдет уже совсем скоро, но до тех пор заставы остаются одними из самых сильных существ на ранних этапах игры. 

Появление Основного набора в целом усилило практически все классы и избавило игроков от необходимости выбирать среди откровенно слабых старых карт. Если разработчики как-то повлияют на проблему застав в текущей мете, то игроков на Арене ожидает довольно интересная и сбалансированная мета, где большинство классов смогут собрать очень сильную колоду.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost