Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Не прошло и месяца с выхода дополнения Кобольды и Катакомбы, а мета уже достаточно стабилизировалась и изменения в ней происходят все реже. Конкретного лидера выделить пока нельзя, но несколько колод уже плотно обосновались на верхних строчках мета-отчетов, и экспериментировать становится все сложнее. Некоторые карты и сборки настолько сильны, что затмевают все остальные. Как правило, через несколько месяцев после крупного обновления наступает пора изменений в балансе Hearthstone. Однако ежегодная ротация переворачивает игру с ног на голову. Получается, что разработчикам легче просто выждать, чем нерфить проблемные карты: все равно мета изменится до неузнаваемости, так какой смысл что-то менять на пороге смены сезонов? Но ведь подобная стратегия может привести к потере игроков и застою в мете.
Сколько это может продолжаться?
Последние изменения баланса были анонсированы в сентябре 2017 года. Вполне вероятно, что новых придется ждать еще три месяца. Это означает, что игра не будет существенно обновляться около полугода (не считая добавления новых карт). Прецедент не самый вдохновляющий.
Шесть месяцев – это очень долгий период, во время которого мета Hearthstone может окончательно устареть и разочаровать игроков. Никто не ожидает, что Темпо Разбойники и Казакус Жрецы в одночасье уйдут на второй план, но нужна хотя бы легкая передышка. Пусть они доминируют и дальше, но игроки, предпочитающие другие колоды, должны иметь возможность противостоять им.
Самые популярные сборки ладдера сохранились почти в неизменном виде с сентября прошлого года. Паладин на мурлоках, Джейд Друид, Темпо Разбойник и Казакус Жрец были (и остаются) очень мощными колодами на протяжении последних нескольких месяцев. Наиболее существенные перемены – это появление нескольких архетипов Чернокнижника, а также карт Коридорный ужас и Ментальный крик. Честно говоря, это совсем немного, к тому же, последние две карты усилили все те же лидирующие колоды. Игра отчаянно нуждается в изменениях.
Вольный режим – не свалка
Еще один аргумент против того, чтобы просто позволить Пирату Глазастику и Разе Плененному уйти в Вольный режим, — это то, что там тоже не хотят видеть их! Вольный формат не должен использоваться как свалка для проблемных карт: это такая же конкурентная среда, как и Стандартный режим, а вовсе не отхожее место.
Очевидно, что Казакус Жрец еще долго будет лидировать в мете Вольного формата благодаря Разе Плененному. Стоит ли говорить о значимости Пирата Глазастика? Даже в мире, где есть Вкусный зомби, Одержимый ползун и Защищенный мини-бот существо 1/1 с бесплатным рывком – это невероятно мощно.
Стандартный режим является для многих предпочтительнее из-за того, что игроки просто не чувствуют потери своих карт после ротации. Они имеют возможность получить что-то новое взамен ушедших дополнений, в то время как Вольный режим становится все менее сбалансированным.
Жадность – это плохо.
Возможно, Blizzard откладывают изменения баланса для своих краткосрочных финансовых целей. И правда, ведь если единовременно дать миллионам игроков несколько тысяч чародейной пыли в качестве компенсации за нерф некоторых карт, то это заметно отразится на покупке комплектов.
Команда разработчиков Hearthstone хорошо известна своим негативным отношением к любым изменениям баланса, особенно если они не так уж необходимы или их можно отложить. Ожидание ротации – вполне в духе подобной политики.
Все большее число игроков недовольны последними изменениями в Hearthstone, так как игра становится слишком дорогой. Прежде всего, негодование вызвала замена приключений на дополнения. Задержка нерфа проблемных карт лишь косвенно подтверждает тот факт, что Blizzard заботятся только о своей прибыли и не хотят возмещать игрокам стоимость Пирата Глазастика, Разы Плененного, Айи Черной Лапы и других.
Дело принципа.
Вероятно, Hearthstone будет вполне сносной игрой даже без каких-либо срочных изменений. Игроки скорее всего стерпят еще несколько месяцев доминирования Казакуса, Пирата Глазастика и Коридорного ужаса. Но если игру ожидают только два обновления баланса вместо трех из-за непосредственной близости ежегодной ротации, это явно не пойдет ей на пользу. Мета ежегодно будет пребывать в застоявшемся состоянии добрые 3-4 месяца.
Конечно, ошибки разработчиков можно и нужно прощать. Но не в том случае, когда речь идет о необходимых переменах. Впереди еще долгие 3 месяца до ротации Стандартного режима, и игроки вполне заслуживают более сбалансированной игры в этот период.
Жалобы игроков были услышаны, не так давно Бен Броуд в Twitter написал о предстоящем обновлении Hearthstone в февраля, в рамках которого случатся необходимые изменения баланса проблемных карт.
Перевела buba, отредактировал summerseth, оформил Granium