Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Не прошло и месяца с выхода дополнения Кобольды и Катакомбы, а мета уже достаточно стабилизировалась и изменения в ней происходят все реже. Конкретного лидера выделить пока нельзя, но несколько колод уже плотно обосновались на верхних строчках мета-отчетов, и экспериментировать становится все сложнее. Некоторые карты и сборки настолько сильны, что затмевают все остальные. Как правило, через несколько месяцев после крупного обновления наступает пора изменений в балансе Hearthstone. Однако ежегодная ротация переворачивает игру с ног на голову. Получается, что разработчикам легче просто выждать, чем нерфить проблемные карты: все равно мета изменится до неузнаваемости, так какой смысл что-то менять на пороге смены сезонов? Но ведь подобная стратегия может привести к потере игроков и застою в мете.

Сколько это может продолжаться?

Последние изменения баланса были анонсированы в сентябре 2017 года. Вполне вероятно, что новых придется ждать еще три месяца. Это означает, что игра не будет существенно обновляться около полугода (не считая добавления новых карт). Прецедент не самый вдохновляющий.

Шесть месяцев – это очень долгий период, во время которого мета Hearthstone может окончательно устареть и разочаровать игроков. Никто не ожидает, что Темпо Разбойники и Казакус Жрецы в одночасье уйдут на второй план, но нужна хотя бы легкая передышка. Пусть они доминируют и дальше, но игроки, предпочитающие другие колоды, должны иметь возможность противостоять им.

Самые популярные сборки ладдера сохранились почти в неизменном виде с сентября прошлого года. Паладин на мурлоках, Джейд Друид, Темпо Разбойник и Казакус Жрец были (и остаются) очень мощными колодами на протяжении последних нескольких месяцев. Наиболее существенные перемены – это появление нескольких архетипов Чернокнижника, а также карт Коридорный ужас и Ментальный крик. Честно говоря, это совсем немного, к тому же, последние две карты усилили все те же лидирующие колоды. Игра отчаянно нуждается в изменениях.

Вольный режим – не свалка

Еще один аргумент против того, чтобы просто позволить Пирату Глазастику и Разе Плененному уйти в Вольный режим, — это то, что там тоже не хотят видеть их! Вольный формат не должен использоваться как свалка для проблемных карт: это такая же конкурентная среда, как и Стандартный режим, а вовсе не отхожее место.

featured-glazastic

Очевидно, что Казакус Жрец еще долго будет лидировать в мете Вольного формата благодаря Разе Плененному. Стоит ли говорить о значимости Пирата Глазастика? Даже в мире, где есть Вкусный зомби, Одержимый ползун и Защищенный мини-бот существо 1/1 с бесплатным рывком – это невероятно мощно.

Стандартный режим является для многих предпочтительнее из-за того, что игроки просто не чувствуют потери своих карт после ротации. Они имеют возможность получить что-то новое взамен ушедших дополнений, в то время как Вольный режим становится все менее сбалансированным.

Жадность – это плохо.

Возможно, Blizzard откладывают изменения баланса для своих краткосрочных финансовых целей. И правда, ведь если единовременно дать миллионам игроков несколько тысяч чародейной пыли в качестве компенсации за нерф некоторых карт, то это заметно отразится на покупке комплектов.

карманникКоманда разработчиков Hearthstone хорошо известна своим негативным отношением к любым изменениям баланса, особенно если они не так уж необходимы или их можно отложить. Ожидание ротации – вполне в духе подобной политики.

Все большее число игроков недовольны последними изменениями в Hearthstone, так как игра становится слишком дорогой. Прежде всего, негодование вызвала замена приключений на дополнения. Задержка нерфа проблемных карт лишь косвенно подтверждает тот факт, что Blizzard заботятся только о своей прибыли и не хотят возмещать игрокам стоимость Пирата Глазастика, Разы Плененного, Айи Черной Лапы и других.

Дело принципа.

Вероятно, Hearthstone будет вполне сносной игрой даже без каких-либо срочных изменений. Игроки скорее всего стерпят еще несколько месяцев доминирования Казакуса, Пирата Глазастика и Коридорного ужаса. Но если игру ожидают только два обновления баланса вместо трех из-за непосредственной близости ежегодной ротации, это явно не пойдет ей на пользу. Мета ежегодно будет пребывать в застоявшемся состоянии добрые 3-4 месяца.

Конечно, ошибки разработчиков можно и нужно прощать. Но не в том случае, когда речь идет о необходимых переменах. Впереди еще долгие 3 месяца до ротации Стандартного режима, и игроки вполне заслуживают более сбалансированной игры в этот период.

Жалобы игроков были услышаны, не так давно Бен Броуд в Twitter написал о предстоящем обновлении Hearthstone в февраля, в рамках которого случатся необходимые изменения баланса проблемных карт.

Читал дискуссии о балансе: у нас есть обновление, которое мы планируем выпустить в следующем месяце. Оно будет содержать несколько классных ивентов, именно тогда и могут случиться изменения в балансе. Мы обязательно сообщим о любых изменениях ближе к дате выхода патча. Увидимся на следующей неделе на Чемпионате Мира по Hearthstone!

Бен Броуд

nav-swirl-small

Перевела buba, отредактировал summerseth, оформил Granium

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/852477061487504/ Игорь Хибеба

    Понерфят куболока, инфа сотка

    • Андрей Чихунов

      А смысл его нерфить, контроль лок уже играет гораздо лучше

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/852477061487504/ Игорь Хибеба

        Вот именно. От авторов нерфа хекса

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/688095968056357/ Віктор Сафонов

      Если нерфит то рывок 5\7 из-за него куболок силен.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/156095884790742/ Semjon Tchentsov

    Не будут глазастика трогать: во-первых, его разумно не понерфить никак (хотя когда близзов это останавливало? привет, огненная секира!), а во-вторых, совсем недолго осталось, народ стерпит.
    Забавная, конечно, у близзов политика: ещё недавно многие горели с того, что единственной непонерфленной была картонка за 17 маны, но бенасси решил эту проблему, выпустив новых имба карт, по сравнению с которыми карта за 17 маны уже не выглядит такой уж сильной.
    Когда то люди воняли на доктора Бума. В нынешней мете доктор Бум был бы слишком медленным, лол

    • http://vk.com/id3341649 Иван Бригинский

      Близзы пошли по простому пути. Если в мотыге самые имбовые картонки — это альфа и бета (черный лотус, таймволк), то в хартстоуне по современным меркам в классическом сете, да даже и в наксе, ни одной имбы.

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Могильщик был имбой.

  • https://plus.google.com/109851420516128598337 Androt

    Может раза станет не таким имбовым, если он будет делать бесплатной только текущую силу героя. А вот патчеса не понерфить никак, ведь у него и так самые низкие статы, а эффект просто незаменимый. (Если уберут рывок, это просто смешно.) Коридорному ужасу мб прибавят в манастоимости. Джейды тоже останутся, тут уж проблема механики, мб увеличат манакост нефритового идола друиду

    • http://twitter.com/Verum_Gaming Verum

      Дядя я только за чтобы идолу увеличили манакост, наконец то я не буду гореть от контроль локов которые будут мне сжигать идолы шестёркой

      • http://vk.com/id96746595 Данил Абрикосов

        А ты не думал, что шестерка была сделана исключительно для того, чтобы контрить такой джейд кансер, как ты, который автоматически выигрывает любую фатиг партию, просто играя то, что горит зеленым, чередуя 2 выставления, 1 замешивание, имея при этом бесконечную колоду? Ради этого карта и создавалась

        • http://twitter.com/Verum_Gaming Verum

          А ты не думал что выпускать подобные карты которые одним лишь баттлкраем убивают целый архетип и заставляют сразу же прожать комбинацию клавиш esc+concede это как минимум глупо? Щас бы ещё джейд друида кансером называть, у которого средний винрейт 55%

          • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

            1. Упыря ещё найти в колоде надо. 2. Если без поломанной механики вы ничего не можете сделать, то это скорее ваша беда, нежели архетипа. 3. Контр-карты они на то и контр-карты, в остальных случаях они слабы.

            • http://twitter.com/Verum_Gaming Verum

              1. За лока это не проблема с его лайфтапом, сумасшедшим отхилом и цайклингом дэки.
              2. Это квест рога была поломанная механика, а джейд друид это вполне себе архетип, который изначально был сделан чтобы выигрывать долгие партии против контроль колод, но всему есть цена и поэтому тот сильно страдал от агро/фейс колод в промежутке дополнений «Прибамбаск-Унгоро». Если ты мне приведёшь хоть один пример как можно выиграть БТР друидом против Контроль лока после сжигания идолов, я весь во внимание. Я к чему всё это… Давайте тогда придумаем карту которая будет ремувать демонов лока, так же как эта 6ка чистит идолы, это же так весело и так правильно было бы. Весь винкондишен того и другого архетипа контрились бы одной картонкой.

              • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

                Были карты контрящие реноколоды , да и щас есть , т.е.антикабал карты , назовем их так
                Теперь карта которая антинефрит , да и то только один класс , бери Джейд рогу или шамана и играй в зелёных солдатиков

                • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

                  что вы такое говорите, кидать единички и призывать 10\10 + это же гораздо сложнее чем разбойница или шаман

                  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

                    ))) кстати Джейд рога очень даже интересна с соней , возвратами разными , и чтобы нарастить норм джейдов надо реально думать , мб такая рога и заиграла бы , но щас у роги есть и поэффективнее архетипы

          • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

            Джейд всегда был и останется кансером , если б не упырь сейчас бы Джейд друид опять бы занимал тир S . Да , его берут не все , но друли его боятся , так как 10ка превращается в привет фатиг , а 10-10 существо непроблема для любой деки .
            Проблема Джейд друида в том , что у него нет сложных ходов , как у локов , пристов , рог . А есть довольно простое бессмертие по картам для которого ненадо прилагать усилия
            Клинок на рогу тоже бессмертная штука , да , но…клинок и пару зелёных обезьян 10-10 , не сравнимо

            • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

              существо 10\10 может и не проблема, если их не три+ за раз…..и если они не за 1 маны

          • http://vk.com/id241752038 Батаев Дмитрий

            Это не настолько глупо как появление самого идола. Одна из самых поганых карт портящих игру. Вообще надо отнимать у этой фигни возможность бесконечно замешиваться. А винрейт джейда не является оправданием, не надо эту бутылку оправдывать, это с самого начала был поломанный архетип. Идол относится к тем картам которые следует выкинуть из игры (занерфить в хлам), это пойдёт только на благо игры.

            • http://twitter.com/Verum_Gaming Verum

              Я к этому и клоню, а не защищаю джейд друида как тут многие могли подумать, что в штыки воспринимают каждый мой комментарий. Нужно было изначально не делать такую карту как идол и тогда не пришлось бы делать и шестёрку. Мне очень нравится новый эпик астрального тигра, он вроде бы и не растёт как джейды с сумасшедшими статами, но при этом не даёт уйти на фатиг. Я только за если они заиграют в след. дополнении и добавят ещё картонок которые смогут улучшить данный архетип, тк уходящего в вольный фендрала нужно заменить чем то действительно достойным

              • http://vk.com/id241752038 Батаев Дмитрий

                Ну теперь, когда команда 5 напортачила наделав имбовых карт, нерф самых проблемных был бы весьма кстати, оставлять всё как есть оправдывая это тем что «мы не любим нерфы» — самое худшее из всего, что можно делать. У разрабов глупости делятся на 2 типа: 1) выпуск ненормальных, имбовых картонок (либо 1 очень ненормальная карта, которая сама по себе уже портит игру, либо несколько карт порождающих или усиливающих нездоровую фигню, как пираты породившие пират вара), 2) выпуск технического хлама, который должен контрить пакость из 1-го пункта, вместо адекватного нерфа (упырь, крабы, пожиратель секретов). Получаем сначала нездоровую дичь, а потом хлам контрящий 1 имбу и бесполезный в остальных случаях. Много раз корявых просили о нерфе, того или иного, а из толковых нерфов я помню лишь 1 (роговский квест). Мало того, что мы часто не получаем необходимых правок баланса, так еще если и возьмутся править баланс, то могут наделать фигни. И кстати, вспоминая нерф квеста роги, после которого вымер этот архетип и ожили несколько других, я осознаю, что лучше в хлам занерфить имбу и сделать её неиграбельной, чем оставить как есть и отпугивать игроков, испорченной метой.

          • http://twitter.com/SebelevOlexandr Sebelev Olexandr

            Что за бред, если бы было колода с 55% это была бы дичайшая имба. Сейчас топ-1 это мурлок с 52%

        • Dmitriy Popov

          что там у тебя зеленым горит?

    • http://vk.com/id96746595 Данил Абрикосов

      Джейд идол, который уже особо нет смысла менять после ухода в вайлд, можно было бы понерфить, чтобы замешивалось не три идола, а два. Следовательно, концентрация джейдов с этой карты уменьшится на 30%, но она все еще будет выполнять свои функции и правильно контриться

    • http://vk.com/id270436559 Евгений Третьяков

      Ну… знаешь можно примерно так пофиксить ( глазастик 1-1 вылетает из вашей колоды и «получает» рывок когда вы разыгрывается пирата) то есть, если ты просто из руки разыгрываешь то он без рывка.

  • http://vk.com/id171640648 Евгений Дюков

    айсблок уберите…
    в игре не должно быть бесконечных колод и бессмертия!

    • http://vk.com/id112812646 Иван Гашков

      Да его и так уберут в Зал славы в апреле скорее всего

      • http://vk.com/id96746595 Данил Абрикосов

        Очень на это надеюсь. Концентрация магов с айсблоками уже так зашкаливает, что я трачу место в своих колодах на пожирателя секретов

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1259514944146097/ Alexandr Potemkin

          т.е. 30+ армора у Друида вас не напрягает?

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          а давайте у жреца ещё весь хил заберём, бессмертия же быть не должно

        • ilia Bolotin

          Зачем убирать нормальную карту айсблок, которая одна из немногих даёт магу выживаемость… Если у него её убрать у нас будет просто ещё класс. который может играть только через агро Надо просто уменьшить вероятность его выпадения из всяких фолиантов до нормального уровня. Сделать такую же вероятность как на арене,получение эпика

        • http://vk.com/id241752038 Батаев Дмитрий

          Чушь. Айсблок явно не из тех карт, которые следует в первую очередь убирать и даже не в первой десятке. Давайте тогда отнимем еще и хил у приста, лока, пала, шамана и армор друля и вара.

    • ilia Bolotin

      Зачем убирать нормальную карту айсблок, которая одна из немногих даёт магу выживаемость… Если у него её убрать у нас будет просто ещё класс. который может играть только через агро
      Надо просто уменьшить вероятность его выпадения из всяких фолиантов до нормального уровня. Сделать такую же вероятность как на арене,получение эпика

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/152683905364069/ Deniiel DreamDev

      да, уберите айс блок

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Какие-то ля-ля ни о чем. В чем вообще проблема то? В том что мета устанавливается как и должно быть? В очередной надуманности про «дорогую» игру? Умиляют статьи в которых псевдо-аналитики пытаются выдать свои бредовые размышления за что-то значимое и существенное.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

    Сейчас бы Сильвану вернуть в стандарт, было бы классно. И наполнить классический набор некоторыми картами из предыдущих аддонов. А еще сделать вольную арену. Ато легендарок сейчас на арене на пальцах сосчитать. Постоянно выпадают одни и те же. А все почему? Да потому что убрали квесты, убрали богов, убрали ДК, убрали оружия (насчет оружия точно не знаю, просто не видел на арене). Какой смысл в такой арене?

    • http://twitter.com/Verum_Gaming Verum

      Я бы не отказался вернуть Друиду Древо жизни из ГВГ xD

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Кезанку верните biblethump

    • http://vk.com/id108084544 Дмитрий Тушин

      оружие падает, недавно валанир на пала выпал. в итоге собра агро-пала на арене xD

  • https://plus.google.com/115724904598974876581 Sergey Vladimirov

    бред какой-то. можно любым классом брать келесета, патчеса с пиратами, коридора и кобылу, и это будет играть. откуда-то повылезали присты и друиды с этим набором и призывательницами за 6
    в ладере одно и тоже, турниры что бо3, что бо1 — никакой разницы, тупо монетка, кто раньше поставит 5-5 на стол или сыграет келесета
    и в итоге, в который раз всё сводится к тому, что надо ждать нового дополнения

  • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

    Считаем на пальцах:
    1. Январь
    2. Февраль
    3. Март
    4. Апрель
    Половина января прошла. Если обновление выйдет в конце апреля — набирается три с половиной месяца!!! Откуда полгода??? Первоклашки засмеют!!! Что за раздувание драмы?

    • http://vk.com/id126669243 Владислав Гоцуляк

      Потому что последнее обновление было в сентябре 2017. Вот и получается что между правками баланса пол года пройдет

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        А 8 декабря тогда что вышло? Подземелья и драконы? =))))

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          Люди ещё с МТГ не знакомы, там мета вообще раз в год меняется

          • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

            Там офф-лайн картон. В ХСе так все бытро происходит именно из-за онлайнового формата — обкатка колод, стабилизация меты, ее вырождение.

            • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

              каждый год выходит компьютерная реализация

  • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

    Да, игроки не рады, что приключения, на которые можно было нагриндить заменили на дополнения. Да, это удорожает игру. НО. Много ли игроков, пройдя приключение и получив карты и героик рубашку, возвращаются к ним? Кто возвращается к Кел-Тузаду, Рафааму, Рагнаросу или Нефарию за фаном?
    Для близзов это выглядит иначе. Сначала вкладывается дохрена ресурсов в идею, сюжет, озвучку, оформление, баланс, тестирование, отладку багов, рекламу, ролики, торжественный запуск. Приходят игроки, пыжатся проходя крылья. Большинство тупо гриндит голду на их покупку. Радуются новым картам, потом дуют щёки, когда какие-то оказываются не супер-имбой, вознося Ванечку-Nagibat0r666 из 5-Б на вершину ладдера. Начинает бурлить говно на форумах, неугодившие карты превращаются в пыль. Стримеры собирают про-колоды, сайты делают мета-отчеты. Через два месяца в крылях уже последние залетные, мета сформировалась. Через три месяца приключение уже как скорлупа от съеденного яйца — нафиг не нужно. Лежит мертвыми кодом, картинками и звуками. Занимает место. Я понимаю Бена и его команду, когда они пришли к выводу, что приключения — это пройденный этап, вложенное бабло не окупается и они остро нуждаются в чем-то новом.
    Этим новым стал новый рогалик-формат. Вспомните — разрабы при выходе К&К говорили, что это пробный камень, тест реиграбельности. Больше рандома — больше фана и не нужно придумывать боссов с новыми супер-сложными механиками. Новые боссы не сложнее старых — немного удачи и ты прошел всех. Не нужен героик режим, от которого горят табуретки — вместо него просто челлендж (заметьте — вполне выполнимый!) с красивой рубашкой.
    Резюмируя сказанное — если катакомбы покажут себя хорошо — новые приключеня будут выходить в рогалик — формате. Предположительно — по классовой леге за прохождение всех боссов одним классом и случайные простые, редкие и эпики за 3-4 промежуточных

    Все выше является просто моими мнением и предположениями

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Ещё можно добавить, что в этой системе каждому игроку за просто так дают особую классовую легендарку. В обычных приключениях такого нет.

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        Да, именно — трогги-шило нахаляву за гринд. Правда, леги там все-таки общие, не классовые 😉

        • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

          Сюжет? В приключениях? Чувак, посмотри на приключения в том же TES legends и сравни их с ХС. Поверь, в Хартстоуне сюжета в приключениях почти нет. А интерес к подземельям у сообщества пропал уже через недельки 2-3 после выхода аддона. И хватит уже оправдывать каждое решение Близзов, типо они такие молодцы, работяги, думают постоянно об игроках. Чувак, у них потасовками занимаются 2 человека. Каждую неделю новые правила (новая потасовка выходит дай бог раз в 3 недели)

          • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

            Ну, про TES Legends я в курсе. И согласен. Жаль, вышли позже ХСа. Кстаааати — спасибо, что напомнил, у них же андроид-клиент должен был выйти!

            Я не стремился их оправдать. Просто хотел показать ситуацию под другим углом.
            Об игроках они думают — в любом нормальном бизнесе надо думать о клиентах. Нет потока клиентов — нет бабла. Ты выкатил достаточно контента, чтобы создать и поддержать поток бабла — ты молодец.
            Скажу под еще таким углом. Поток бабла со старого формата со временем слабел — игроки научились гриндить голду, чтобы не тратить мамины деньги на школьные завтраки. Когда финансовый отчет с Каражана показал слишком маленькую прибыль от вложенных в него денег — формат решили закрыть и разработать что-то новое.
            Это нормальная картина сегодняшнего дня. «Ничего личного, просто бизнес» (с) Аль Капоне

          • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

            Проверил. TES теперь на андроиде. Красота!

    • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

      Хорошие мысли. Но:
      Во-первых, очевидно на этот рогалик ушло больше времени, чем на приключение. Многие механики новые, куча уникальных карт и тд.
      Во-вторых, имхо интерес к катакомбам также стихает, награды ведь регулярной нет.
      Но в целом режим конечно круче. При этом одно из самых важных отличий — отсутствие возможности переиграть босса. Она ломала весь челлендж.

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        С первым согласен полностью!
        Начет второго:..
        Как вариант, они могут сделать наградой за N побед скажем, ключ к рандомномному крылу или боссу вольного дополнения с получением его награды — это ап вольного, пыль, и т. д. Обещали вроде что-то придумать, чтобы вольные карты вновь стали доступны (я в курсе про уже существующие забабловые вольные паки в магазине Близзард).
        Могут после прохождения 8 боссов дать раскопать вольную легу или эпик, которая будет доступна тебе в стандарте неделю (без возможности распылить, чтобы не было совсем уж халявы) — народ залезет в такое приключение по самые тапки ради шанса сыграть в стандарте тех же Рено, Древо жизни или Авианну. И это не будет имбой, которая разрывает ладдер или становится причиной его вырождения до трех — четырех колод. Это будут разовые лакерки с веселыми нежданчиками. И — стабильный, длительный интерес игроков к приключению.
        Могут сделать что-то еще — с фантазией у разрабов все в порядке. Не знаю, правда, как этот формат можно монетизировать, то есть, за что здесь Близзы попросять платить деньгами, чтобы окупались вложенные ресурсы. Со старыми крыльями-то понятно было…

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        С первым согласен полностью!
        Начет второго:..
        Как вариант, они могут сделать наградой за N побед скажем, ключ к рандомномному крылу или боссу вольного дополнения с получением его награды — это ап вольного, пыль, и т. д. Обещали вроде что-то придумать, чтобы вольные карты вновь стали доступны (я в курсе про уже существующие забабловые вольные паки в магазине Близзард).
        Могут после прохождения 8 боссов дать раскопать вольную легу или эпик, которая будет доступна тебе в стандарте неделю (без возможности распылить, чтобы не было совсем уж халявы) — народ залезет в такое приключение по самые тапки ради шанса сыграть в стандарте тех же Рено, Древо жизни или Авианну. И это не будет имбой, которая разрывает ладдер или становится причиной его вырождения до трех — четырех колод. Это будут разовые лакерки с веселыми нежданчиками. И — стабильный, длительный интерес игроков к приключению.
        Могут сделать что-то еще — с фантазией у разрабов все в порядке. Не знаю, правда, как этот формат можно монетизировать, то есть, за что здесь Близзы попросять платить деньгами, чтобы окупались вложенные ресурсы. Со старыми крыльями-то понятно было…

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Идея с рандомными картами, с вольного в стандарте, — шикарна. Без шуток.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/152683905364069/ Deniiel DreamDev

      ну так а кому нафиг нужен этот час контента, проходящегося половину фейс хантом? если бы там на часов 10 было. Конечно просто дополнения это лучше, я вообще хз чё все ноют, и карт новых меньше в приключениях. кобольды и катакомбы поприкольней уже

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        Ты прям живая иллюстрация к тому, что я писал выше =))))

  • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

    Просто не надо делать бесплатные карты – они проблемные.
    Если делать, то с особым ситуативным условием, как у таунта шамана или гигантов (и то пришлось нерфить).

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Вот тут истина, самый большой имбалланс всегда вносили карты за ноль маны. Озарение и солфайер уже понерфили, а подготовку уберут в вольный. Осталось только дождаться нерфа удара в спину, пока что это самая сильная карта за ноль маны, с ней разбойник может играть не по правилам, превосходя любую другую агро-мидколоду по темпу и вэлью

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        …и тут ВНЕЗАПНО вылезет колода, нагибающая через понерфленное озарение!!! =))

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        а как же пингвинчик?((((( он тоже 0 стоит

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10210502242058185/ Алексей Мирончик

    Испортили вольный режим убогими жрецами. Девять жрецов на 10 игр. Даже в стандарте сейчас больше разнообразия (удивительно!). Уже просто противно играть с ними. Ладно еще в стандарте их можно терпеть, в вольном у них просто нереальная сила и против агро и против контроля.
    Близард дала отличный выбор в вольном. Или берите жреца и долбитесь со своими собратьями или играйте только против жрецов.
    PS: спасибо что угробили мой любимый режим, жду нерфа, а не конца года

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

      Берешь 2 грязные крысы в колоду и пытаешься вытянуть Разу. Желательно крыс кидать на 4 ход.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      «Испортили вольный режим»….этот режим изначально задумывался как свалка, а её сложно испортить.

    • https://plus.google.com/111782422435021283804 Серая Белочка

      Бери милл рогу и наслаждайся (как играешь против пират варов) изничтожаешь жрецов. Сердцекамень — это игра про камень-ножницы вот и все…

  • http://vk.com/id9805736 Георгий Губанов

    Унылое нытьё.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    «Но ведь подобная стратегия может привести к потере игроков и застою в мете.»
    Игре уже сколько 3 года? Все кто хотел уже ушли, остались люди которые поняли что можно и что нельзя ждать от игры, ну и нытики которые до сих пор верят в чудо.
    «это такая же конкурентная среда, как и Стандартный режим»
    что за чушь? ваилд никто не развивает, пока близзы не начнут его как-то форсить он будет свалкой.
    «Шесть месяцев – это очень долгий период,»
    6 в худшем случае, может аддон в марте или апреле выйдет
    «Blizzard заботятся только о своей прибыли»
    Игра так и создавалась что те кто ждут баланса, минимум рнг и проч могут забыть хс.
    «Мета ежегодно будет пребывать в застоявшемся состоянии добрые 3-4 месяца.»
    Мета всегда в застое из-за редкости аддонов. А нерфы лишь меняют баланс а не застой что к теме не относится.
    В итоге автор всего всего понапихал в статью без аргументов целью которой является хз что

    • http://vk.com/id232928795 Никита Бухтияров

      Эм, то есть ты выступаешь против изменений в лучшую сторону? Судя по твоему комменту это так, жавай по порядку:
      1.Игра должна развиваться, ушел ли кто или нет — не важно.
      2.Насчет вайлда согласен, надо за ним следить, это и имеет ввиду автор.
      3.Насколько я помню патч с нерфами секиры,озарения и т.д. вышел в начале-середине сентября, считаем: 1Сентябрь,2.Октябрь,3.Ноябрь,4.Декабрь,5.Январь,6.Февраль,7.Март(не точно), что не так то?
      4.Это да, хс гиперрандомная игра, но как раз сообщество пытается добиться меньшей рнг состовляющей, так и надо поступать, фидбэк так сказать.
      5.Из-за нерфов (реально эффективных нерфов) мета всегда переворачивается, вспомним нерф озарения и чумы, друид действительно потерял свое тотальное превосходсиво, мета изменилась, появились новые колоды, которые до нерфа вообще не могли конкурировать с жидами, игра стала чуть разнообразние(ну пока не нашли новый кансер)

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        Уже много раз обсуждались решения проблем застоя меты, баланса и т д. Более того в 1 из блупостов сам бутерброуд озвучивал эти варианты (не знаю прочитал он их на форуме или сам допёр). Всё что нам остаётся это ждать и молиться что близзы оторвут свою ленивую попу от банкоматов и начнут работать хоть немного.
        А пункты это ответы автору, зачем ты мне объясняешь что игра должна развиваться и т п я не понял

        • http://vk.com/id232928795 Никита Бухтияров

          Ну считай это ответом автору этого комментария в твоем лице

          • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

            Ок раз ты не понял
            «1. Игра должна развиваться, ушел ли кто или нет — не важно.»
            Я где-то писал что игра не должна развиваться?
            «3.Насколько я помню патч с нерфами секиры,озарения и т.д. вышел в начале-середине сентября, считаем: »
            При чём тут патч когда аддон был в декабре? а если год будет балансный без патчей потом выйдет кривой аддон ты что будешь считать О БОЖЕ уже год нет нерфов?
            «5.Из-за нерфов (реально эффективных нерфов) мета всегда переворачивается,»
            При чём тут мета переворачивается и застой? это не связанные понятия я об этом написал автору а ты опять повторил за ним. Более того я даже написал выше в ответ другому пользователю о результатах нерфа и почему насрать на это по большому счёту

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    честно говоря жопу рвет не от «коридоров», а почти не убиваемого лока… который если нашел свой «вин кон» уже не отпустит партию ни одной агро, темпо или мид колоде. а если это еще правильный билд (здорового человека) то в нем упырь чтоб играть хорошо с джейдом. остается один разакус и квест маг которые могут откашнуть… консервная банка друида тоже сильно портит игру — квест пробей 30+ армора очень интерактивная игра (даже отк прист не всегда могёт). и как вишенка на торте имеем чм мира где локи, присты, друиды, темпо роги основа для лайнапа.
    я не против контроля, но нерфить все это тоже нужно. если сейчас просто понерфить коридорного, еще сильней ослабить пиратов то останемся со связкой «контроля». и тогда уж точно нужно сваливать из игры. у меня (я темпо игрок) сейчас 80% на уровне «повезло мой противник не нашел: второй хил на 8 / развилку, чуму / не собрал комбу из всех зачисток и 5/8 с веленом в придачу в первых 15 картах»… я перестал отыгрывать такие возможности просто по причине что это автоматический «луз» ни у одной темпо колоды не хватит урона чтоб пробить вовремя 50-60хп не считая разменов в таунты. после всего этого говна я сажусь на кансер контроль и думаю «как дожить до этих хил / зачисток карт» играя против агро палов. и это оптимистический взгляд на игру у меня сейчас нет времени особо играть, но свои 53% в сезоне есть.

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      я темпо игрок
      кансер контроль

      Вот и все что надо знать о любителях пиратов.
      Замечу, что я ничего не имею против любителей агро-темпо дек, каждый играет так как ему нравится, но бравировать тем, что ты любитель кинуть зеленое и считать контроль — кансером, чейто не ок.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        у меня на мой вариации лока винрейт 80%. агро (чистое агро) это агро пал и мурлок пал на мурлок пале у меня винрет 83% (могу скрин hdt привести), а на том же темпо маге в котором нет пиратов 43%, на роге в которой есть пираты 64%, на присте с большими спеллами 67% и тд просто из этой вот статистике я получается должен забить на мага (хотя это нифига не слабая дека) и играть на кансер контроль локе и мурлок пале… что собственно я и делаю когда стучаться (не в таунты, а в овер хил) надоедает. что самое интересное кансер лок часто не успевает за мурлок палом… я иногда аж плачу от смеха какая эти тупоголовые катки (зато нет пиратов).
        можно хейтить любую синергию существ («о боже дк лока синергирует с демонами»), но сути это не поменяет ни у одной темпо колоды не хватит урона чтоб пробить этот овер хил просто по причине что они медленней чистого агро и не имеют кучи лейта чтоб играть после того как выйдут все овер хилищие карты (а в некоторых ситуациях даже это не спасает дк варлока и друида передают привет), а некоторые классы типа ханта (о боги я например пытаюсь гонять в этой мете на мид и секрет сборках) без пиратов и результаты в области 35-45% привет овер хил и на 6 ход 3/9 который чтоб забрать «красиво» на ханте нужно сало 4 маны + смертельный 3 маны или адаптация 2 маны и 2 слота в деки и чтоб без добора собрать комбу… это прям везение должно не покидать. очуметь приятно играть на темпо деках прям мечта моя… конечно я играю на всем, но сейчас контроль стал кансерным уж простите изначально был только друид сейчас к этой братии добавили приста, а потом варлока. и выигрываешь реально везением (либо соперник идиот это тоже вариант).

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Я к чему веду, для меня кансер дека — это в первую очередь та дека, для которой не нужно умение играть, пират вар, секрет пал, мид шоман, а не только та, которая в данный момент находится в топе.

          Вот ты пишешь о том какой у тебя хороший винрейт на мурлок пале, но разве он не кансер? Самый что ни на есть. А возьмем того же лока, которым ты недоволен. Нет, ну серьезно, лок — кансер? Только потому что ему, наконец-то, выдали хороший таунт? Такая себе причина для обвинений в кансерстве. Да и как может быть дека кансерной, если она отлетает от лучшей деки в игре(это я про своего любимого приста)?
          Может быть тот же самый прист кансер? Ооо, многие бы с этим согласились. Но мы ведь не многие, мы же знаем что на нем надо уметь играть, понимать тонкости, а не просто кидать то что светится зеленым. Кстати, вот еще один из признаков кансера(слишком часто это слово использую, извиняюсь).
          Друид — кансер? Признаюсь честно, для меня, как давнего любителя приста, друид та еще заноза, и всегда ей был. А потому ну его нафиг, этого друида, нехай страдает. Еще и рогу туда же. Но это лирика и к делу отношения не имеет.

          Ты недоволен тем, что сейчас на коне контроль деки? Да такое чуть ли не в первые за всю историю ХС-а произошло и этому радоваться надо, как мороженке, в жаркий летний день, а не огорчаться. Агро-темпо деки постоянно правили ладдером, а тут контроль голову поднял. Случилось то, о чем так долго говорили большевики — контроль мета пришла.

          А потому, когда ты пишешь «… и играть на кансер контроль локе» у меня возникает сомнение в том, что ты искреннен и не троллишь меня.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            я еще раз прошу перечитать как я строю свой взгляд на кансер это в первую очередь — метовая неуязвимость. конкретно про лока я не пишу про таунт я пишу про «овер хил» на минуточку комба лакей + пакт на 6 ход дает: ресает 1/4 хп и дает стенку 3/9 которую нужно разобрать… а не дофига ли это? а если суммировать весь хилл деки 2 бабы по 4 (8) два пакта (16) и два оберега от 6 до 14 и дк на 5 брони (35-43 дополнительного хп ой забыл вытягивая души на 6)… если совсем угареть можно играть броне жуков 6 брони. и это не считая 3/9 и то что дк может отхиливать на 3, а рин вообще сожрать всю деку и комба с думгвардами отбить лицо на 15+. чем вам не математика под кансер? где вы видели темпо деку которая может отыграть от 4 ремувлов два из которых просто уничтожают существо (вытягивание), а два других бьют с хорошим шансом на 7… добавим к этому осквернение и хелл фаер и круговерти. и как от этого отыгрывать? 13 мать его фаерболов надо либо почти 8 пиробластов в лицо… где бы мне такую деку найти, а точно квест маг правда он насасывает всем кроме друидов, локов и пристов. и вы считаете что это не кансер просто потому что прист может откашить на 30, а лок не может поднять все это хп выше этой отметки? а если мог… приятно играть пристом против друидов без упыря когда он развилками 24 армора апает (а если я щас весь армор посчитаю?)? вы все такие честные «это не кансер потому что мне с ним легко играть» мне вот тоже друидом против пристов (не биг) одно удовольствие забавляют эти попытки расковырять бронеконсерву и угрозы угрозы, а в конце «нет твоя победа ничего не доказывает».
            сейчас есть 3 кансер контроль деки которые слишком сильны это друид (ибо овер броня и бесконечные юниты), присты потому что слишком офигено иметь столько дамага из неоткуда (собери 4 карты и выиграй игру), лок с его овер нахилом и кучей зачисток.

            • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

              Ну блин. Взяли и потерли мой коммент. Манакост админит ненавистник пристов, чи шо?

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                да я примерно представляю что вы могли про приста написать… прист хоть по сути имеет контру в мете ему сейчас намного сложней чем тому же локу. друиду тоже сложно агра ректит… чем ректить лока я реально не знаю. именно из темпо дек его ничего не пробивает. агра иногда пробивает, но это больше случайности чем закономерности. когда колода полностью неуязвима по отношению к целой группе (агро, темпо, мид) она может прекрасно устранять проблемы с остальными (контроль) и иметь заоблачный винрейт.
                и что делает коленто например в своем контроль локе? 2 крысы, рин, упырь… привет игра против любой контроль деки.

                • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/959102970905625/ Дмитрий Ирмухамедов

                  согласен со всеми комментариями на 100%, спасибо что так точно все разъяснили.

            • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

              Повторюсь, кансер дека — это та дека, на которой не нужно «умение» играть. Например, мурлок пал, агро пал. Контроль деки, кансером не являются по определению, ведь на них хоть чуть-чуть, но требуется понимание происходящего.

              Мне тут давеча один писал, по поводу Разакуса. Дочка у него мол есть лет десяти. И на очень сложном пират варе, в эпоху его могущества, выше 20-19 она не подднималась, а тут он ей приста подсунул, так за пару дней 5 взяла. Тем самым намекая, что Разакус прист на порядок проще пират вара. И ведь он не одинок в своем заблуждении.

              Еще раз, мурлок пал — кансер. Разакус и контроль лок — нет.

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                субъективно все это. мне на локе думать не надо как и на мурлок пале… собственно зачем? я объективно знаю что будет происходить примерно каждую ману в игре я вижу карты в своей руке и примерно знаю что осталось в руке противника. над чем тут думать? все основные мысли сводятся к «отдать сейчас либо принять урон» и «если я отдам сейчас то остается у меня шанс на победу». лок этих двух болячек лишен — «могу я принять урон» ответ да 90% хила жопой жуй. «остается ли у меня шанс на победу» ответ да в 90% случаев потому что есть дк, нзот, рин и даже фатиг противнику можно устроить «одновременно» чтоб не думать над этой проблемой. и что там думать вот реально? кидай так же зеленые картонки в адекватной последовательности и не забудь летал за сетапить…

                • https://plus.google.com/111521800740154266287 Tenz

                  Тем временем контрольлок имеет 49.24% на 1-5 рангах. Куб отдельно не выделен, видимо все еще хуже. Может хватит уже по инерции вайнить?

              • http://twitter.com/hamster_zomb Hamster Zomb

                Для меня кансерно все то, что попадается в ладдере не менее шести раз из десяти, размазывая любые твои комбинации
                Кансером был пиратвар, стал лок
                Мурлопал едва ли бы набрал такую популярность, если бы не возникла необходимость срочно ломать лицо до седьмого
                Мидрейндж из-за такой разницы в темпе, совсем умер — остались только ОТК и «кидай сначала существа, потом бафы, не наоборот (ну не считая зулока)»
                Мета в говно на самом деле
                Интересно на Унгоро было когда по всем квестам эксперементировали, а сейчас — куб, куб, куб, зулок, темпорога, темпомаг, куб, разакус, куб, джейд, куб — вообще не прикольно

              • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

                Им же пофиг. Для них любая тир-1 дека — кансер, какой бы сложной она ни была.

                • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                  собственно зачем пытался что то объяснить… написал, разъяснил и еще раз разъяснил, а в итоге «для них любая дека тир1 кансер»… и главное большинство уверено что «контроль это про подумать».
                  в покере и то больше подумать чем в любой самой сложной партии в хс и даже в этой игре есть таблички с «вероятностями / шансами» по которым каждая макака может играть… но ведь нужно смотреть в табличку, а это сложно. вы правда верите что в хс есть миллионы вариантов ходов как в шахматах? или вы все же адекватные люди и когда нибудь поймете что их очень небольшое ограниченное количество на каждой мане и совершая определенные ходы вы уменьшаете или увеличивая энтропию… хотя стоп зачем я это говорю? об этом нужно думать аааа… лучше не стоит главное верить что «контроль деки сложные».

              • http://vk.com/id414763830 Sakuya Izayoi

                заблуждение многих людей состоит в том, что если дека контрольная, и если при игре на ней иногда могут возникнуть сложные игровые ситуации, значит она «точно не кансерная». но когда сила самой колоды значительно выше, чем у оппонентов, тебе не обязательно всегда эти сложные ситуации правильно обыгрывать. можно ждать топдека и кидать зелёные картишки в привычном стиле. зачем особо напрягаться, если ты просто потеряешь пару процентов винрейта, и при этом он всё равно будет очень высок?!
                контроль колода будет являться умной, только если её сила сравнима с силой других колод, или если её механика будет постоянно ставить игрока перед сложным выбором вариантов действий. что-то вот ни первого, ни второго (линейно раскачиваем джейдов или не менее линейно заполняем стол великанами, девятками и думгуардами) не наблюдается.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      ХС это вцелом игра рнг и прочего, меня забавляет как люди думают что понерфив 1-2 карты или что то там поменяв игра заиграет.
      Да нерфы оправданы когда класс занимает под 30% и его слишком много. Но в остальном после нерфов появляются другие деки которые насилуют ладдер, разнообразние меняется +- несколько дек всегда всего лишь, а застой практикуется со старта запуска проекта.
      Так что учитывая что карты общие, то и потеряют их почти все. Немного изменится тир классов. А что дальше? новая порция жалоб. А почему? а потому что дело в игре а не в 1-2 картах

  • http://twitter.com/lekrikov Криков Алексей

    прикрутить ссылки на карты в тексте ваще не выбор этого сайта?

  • http://vk.com/id193832707 Николай Ткаченко

    Вольный формат не должен быть свалкой???) так сама задумка вольного формата и зала славы в том что б быть свалкой…. что бы туда просто скидывать карты которые уходят…. зря близы взялись делать з него турниры …. просто как фановый режим и ок бы было…. ИЛи как вариант зделать под роздел вольного формата. или режими года кракена , режим года Мамонта и тд тп…

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

      Наиболее хорошая идея, возвращать оттуда каждое обновление по одному случайному аддону. Допустим выйдет в апреле новый аддон, и вместе с ним вернется Наксрамас. Потом выйдет еще один аддон, Наксрамас уйдет обратно, но вернется Большой турнир. И так постоянно чередовать. Тогда и карты старые не будут пылиться, и вольного формата не будет. Все будут довольны.

  • http://vk.com/id193832707 Николай Ткаченко

    а так его задумка- свалка….

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/152683905364069/ Deniiel DreamDev

    неее… после меты где было 40% шаманов я уже как-то и не жду чего-то нормального. эта мета, к слову, намного лучше.

    • https://plus.google.com/115903675439546262856 Слава Фурсенко

      Дааааа разнообразие.
      Жрец Друид или Разбойник
      3 колоды на весь чемпионат мира. Ну хорошо 3,5 учитывая что джейд есть

Комментарии для сайта Cackle