Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Совсем недавно прошел стрим разработчиков Hearthstone, на котором Бен Броуд и Дин Айала отвечали на вопросы своих зрителей об игре. Вопросы совершенно разные, касающиеся различных игровых аспектов.

icon-blzЦитата от Ben Brode & Dean Ayala

  • Разработчики впервые проводят стрим в формате «вопрос-ответ».
  • Бен Броуд считает, что такой формат очень хорош для общения с сообществом и им стоит проводить подобные стримы чаще.
  • Разработчикам очень важно то, что игроки думают по поводу тех или иных нововведений. Они постоянно читают reddit, twitter и другие порталы, стремясь узнать мнение сообщества об их работе.

О новичках:

  • Практически все новички проходят стандартный путь в начале своей игры в Hearthstone: большинство предпочитает играть против ИИ, некоторые отваживаются пойти в анранкед. Меньшинство идет играть прямо в ранкед, имея совсем мало опыта в игре.
  • Ранкед, вероятно, не слишком хорошо подстроен под новых игроков.
  • Система подбора противника для новичков имеет некоторые недостатки.

О рейтинговой системе:

  • Система в настоящий момент работает максимально понятно для всех, но это не означает, что она работает идеально. Поэтому разработчики рассматривают несколько вариантов ее изменения.
  • Возможно, в будущем увеличат количество звезд за винстрик (как способ слегка подкорректировать рейтинговую систему, чтобы игроки в начале сезона могли быстрее вернуться к прежним позициям)
  • Месяц — хороший период для одного сезона, по мнению Бена, поскольку он задает четкие границы, и игрок никогда не сможет запутаться, когда же начинается новый сезон.
  • Вполне возможно, что изменят отсутствие получение бонусных звезд за винстрик после 5 ранга.

Какие планы насчет Арены?

  • Разработчики размышляют над тем, чтобы оставить на Арене только карты из Стандартного режима. Это придаст больше веса картам из новых дополнений.
  • В начале февраля они выпустят топ-100 игроков Арены. Чтобы иметь шансы попасть в него, у вас должно быть минимум 30 сыгранных Арен. При составлении топа будут руководствоваться средним количеством побед за один заход.
  • Тем не менее, Арена — это режим, отличный от констрактеда. Но в то же время, она не должна сводиться к тому, чтобы можно было просто разыгрывать карты по мане.
  • Разработчики уже готовы внести в Арену некоторые изменения, они лишь ждут нужного момента.

Если вы перенесете некоторые карты в Вольный, отмените ли вы их предыдущие нерфы?

  • Чтобы не нерфить и не ослаблять некоторые карты из стандартного и базового наборов, разработчики могут просто перенести некоторые из них в Вольный режим.
  • Мета Вольного режима от дополнения к дополнению меняется не так сильно, и это хорошо, ведь именно поэтому существует 2 режима игры. Но если усилить (или же отменить более ранние ослабляющие изменения) некоторые карты, то мета в Вольном может стать еще менее разнообразной.
  • Разработчики заметили, что карты, которые нерфят в рамках Стандарта, становятся неиграбельными и в Вольном.

Нравится ли вам мета Прибамбасска?

  • В мете много архетипов, игроки постоянно экспериментируют. И несмотря на то, что поначалу около 30% составляли Воины на пиратах, сейчас это число уже меньше.
  • Шаманы и Разбойники тоже стали использовать карты пиратов. Кроме этого, они играют еще и големами. На данный момент разработчики не видят ничего критичного в ситуации с пиратами, но если это не изменится в течение более долгого времени, они предпримут какие-нибудь меры
  • Дин считает, что Охотник и Паладин еще покажут себя в будущем, поскольку в следующих дополнениях могут получить еще больше карт для синергии с Бугаями. Чем больше будет замедляться мета, тем популярнее будут эти классы.

Будете ли вы перевыпускать карты, ушедшие в Вольный режим?

  • Проблема в том, что в колоде должно быть не более двух копий одной карты, а в Вольном это правило будет нарушено, если разработчики решат перевыпускать карты.
  • Бен считает, что сейчас еще не время для этого.

Ориентируетесь ли вы на новичков при создании новых карт? 

  • Раньше Охотник был идеальным классом для новичка, но не очень хорошим для игры на высоких рангах. Разработчики стараются это сбалансировать.

Расскажите про Команду 5. Как выглядит ваш обычный рабочий день?

  • Команда состоит из 70 человек. Бен считает, что она быстро разрастается. Каждый год она увеличивается в размерах примерно вдвое.
  • Обычный день Бен начинает с приветствия сотрудников. После проходит совещание, на котором обсуждается ближайший патч или долгосрочные перспективы. На нем также сопоставляются цели и их реализация на прошлой неделе и на текущей.
  • Бен часто контактирует с совершенно разными отделами.
  • Дин как игровой дизайнер координирует командую работу и тесты.

Когда вы придумываете карты по типу Пронырливой ласки, вы потенциально видите их в какой-то колоде или выпускаете с мыслями: «Ну, они придумают, что с этим делать»?

  • Разработчики любят делать фановые и неоднозначные карты. Не все карты должны иметь архетипо- или колодообразующий потенциал.

Что, по вашему мнению, можно назвать сбалансированной метой? Что вы вкладываете в это понятие? И как определяете, что в тот или иной момент положение в мете нельзя назвать здоровым?

  • Разработчики опираются на то, что говорят игроки, на их собственные ощущения, на статистику и т.п.
  • Очень важно чтобы в числе сильных колод были такие, которые требуют высокого уровня скилла. Выпуская новые дополнения, разработчики смотрят за тем, чтобы появлялись новые колоды такого плана.
  • На самом деле, существует очень мало колод, которые достигали хотя бы 55% винрейта. Опасная ситуация складывается тогда, когда примерно четверть всей маты занимает один архетип. Пиковой ситуация была тогда, когда 40% колод были Охотниками с Могильщиками.
  • На мету сильно влияет желание игроков играть определенными колодами, профессиональный подход при создании карт, ну и общая статистика успешности колод.
  • Воин на пиратах был столь популярен лишь в первые дни после релиза Прибамбасска. А потом мета сама «остудила» его. Разработчикам нравится, когда появляется сильный архетип, но игрокам удается научиться противостоять ему без помощи нерфов.

Какие карты из дополнения Злачный город  Прибамбасск удивили вас больше всего?

  • Поскольку Дин со своей командой проводил кучу тестов, их было сложно чем-то удивить. Поэтому комбо с Куном, Авианой и Малигосом не стало для них сюрпризом.
  • Пожалуй, немного удивил разработчиков тот факт, что мода на пиратов просочилась в столь многие классы. Хотя в целом, они ожидали, что пираты наконец заиграют как следует.
  • То, что Пирата-Глазастика использовали во всех классах с оружием, говорит о том, что эти колоды действительно хороши, даже если и чуточку сильнее других.

Довольны ли вы ситуацией в Вольном режиме?

  • Да, разработчики удовлетворены положением дел в Вольном режиме. А следующая ротация Стандарта, по их мнению, сделает Вольный еще лучше, ведь вместо 2 сетов там будет 5.
  • Бен был бы рад, если бы Вольному режиму уделяли больше внимания с точки зрения различных мероприятий: проводили больше турниров и т.п. Возможно, в будущем они сделают что-нибудь, чтобы подобное стало более вероятно реализуемым

Что вы можете сказать по поводу не всегда точного описания карт?

  • Каждое дополнение разработчики тщательно работают над этим и стараются не допускать ошибок
  • Про Друида когтя Бен в курсе
  • Проблема это, конечно, серьезная, но далеко не первостепенная, по мнению Бена. До тех пор, пока люди правильно понимают, как работает карта, все хорошо. Разработчики всегда стараются, работая над текстом карт, но подобные мелкие недочеты все же не стоит приравнивать к концу света.

Что вы можете сказать о Паладине? Есть ли у вас какие-то планы относительно данного класса?

  • У Паладина есть множество инструментов для восстановления здоровья, а также отличная сила героя. В общих чертах мы видим контрольные версии этого класса и более агрессивные токен колоды. Кроме того, не стоит забывать о том, что этот класс принадлежит к Ржавым Бугаям, а значит склонен баффать своих существ.
  • По словам Дина, когда Рено Джексон уйдет в Вольный, у Паладина будет чуть ли не самый огромный среди всех классов потенциал для отхила
  • http://vk.com/id205250211 Руслан Бимбасов

    А вот эти новости шляпа полная, Бен такой скучный, слишком медленное развитие Хартстоуна адски бесит, каким он был три года назад таким же и остался

  • http://vk.com/id247668173 Мария Шванникова

    — Пиратик имба, треть классов не играбельны, бугаи не нужны. Вы собираетесь что-то предпринять?
    — Да, мы хотим оставить на арене только стандарные карты.

    • http://vk.com/id240473764 Ну-Я-Же Влад

      А милашка то смыслит

    • https://plus.google.com/118432952570369458572 Андрей Зерцалов

      Про бугаёв сказали же, что будут развивать в дальнейшем, в следующих дополнениях. Да и про пиратов ответ был и про не играбельные классы ответили. Может стоит перечитать интервью внимательней.

      • http://vk.com/id96694386 Данил Олейников

        Это стандартная тактика близард, ввести чего то несуразное а потом бафать пока не станет имбой

  • http://twitter.com/badd_karma Riddick

    вообще меня тенденция радует.
    уже сейчас играю только что бы сделать квест и коплю золото.
    еще одно такое дополнение и я точно завяжу.

    • http://vk.com/id240473764 Ну-Я-Же Влад

      О чем ты? просто играй арену и будут тебе карты, одна аренка в день и через пару месяцев ты сможешь собрать почти любую колоду

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        он про то, как играют многие… зашел, закрыл дейлик, вышел. обычно так играют из-за нехватки времени, а у него… депрессия…

        • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

          у меня времени играть валом но подташнивает уже от игры!играю так же лишь бы выполнить квест и все-почему же так?раньше такого не наблюдалось

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            а тебе не кажется, что если тебе дать бочку черной икры (можешь пофантазировать и придумать бочку коньяка, например), ты первую неделю будешь жрать только её, а через какое-то время тебя будет тошнить от этого великолепия, т.к. ты перенасытишься.

            зы: начиная играть в ХС с самого начала, наоборот, может показаться очень интересной, т.к. у тебя нет тысячи карт нафармленных за два года и появляется азарт.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

              Вот, в точку! Тоже такое заметил, когда на Америке ф2п аккаунт создавал. Приходится реально бороться, деки создавать из базовых карт, каждому эпику и легендарке играбельной радуешься неимоверно, дойти в конце сезона до 10-го ранга счастья больше чем в регулярном взятии легенды.
              Вопрос только один — почему за 3 года нельзя было придумать ничего для сохранения интересности и для старых игроков?

            • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

              играю с выхода игры и у меня нет всех карт и уже появляется желания уйти в другой проект!) и ранги меня не интересуют мне важен фан и поддерживаемый интерес а когда играешь и видишь каждый раз шаман шаман шаман вар то играть противно

              • http://vk.com/id100237372 Антон …

                ну что же… удачи, пока, мы не будем скучать!

  • http://vk.com/id100237372 Антон …

    играю сборкой паладина на бафах и могу сказать, что хейтят паладина те, кто даже не пробовал собрать ему колоду… хотя нет… вообще не включают мозги, чтобы что-то собрать, ctrl+c — ctrl+v

    • http://vk.com/id13082835 Дмитрий Сергеев

      Хорошая попытка, но нет. Не работает в хс механика забафать мощно одно существо и им победить врага. Ты просто ремувнешь его и все бафы пропадут. И не стоит это сравнивать с Сильваной. Сильвана — это одна карта, а в перебафаное существо вкладывают от 2 до 2,5 карт.

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        при чем тут баф одного существа, когда паладин качает всю руку? и сильвана при чем? ремувалы…

        Вот после таких комментариев я точно понимаю, что мало кто понимает как играть за паладина на бафах… т.к. его представляют с допльгангстерами и прочей фигней в колоде, но есть другой вариант пробафа, который в разы эффективнее, как раз играющий как снежный ком

        если редакции манакоста будет интересно, то передам свою сборку вам в доработку или просто на тест

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

          За чем манакосту? Выкладывай на хпвн как все люди.

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            спс, учту

        • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

          Когда выходили в доступ новые карты паладина этого дополнения, у меня глаза были, как у Лироя в ролике про Лигу исследователей. Я обожаю концепцию зоопала и в баффающих всю руку картах я видел новый виток этой идеи, отличный от пала на баблах. Но в первый же день все развалилось. Колода оказалась медленнее новой агроты (вары, шамы), а темп с баффов почти не имел значения против новых рено дек. В итоге иногда можно было выиграть у джейд друида, и то если ему все-все джейд карты по порядочку не придут

        • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

          поддерживаю!бред какой то про одно существо!это он наверное хотел лироя бафнуть и убить за раз)))

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Друг, выложи свою колоду сюда, можно текстом, можно картинкой.
          Я, как человек, который нежно любит паладина, крайне интересуюсь твоей сборкой, так как моя сборка не осилила винрейт выше 49% в этой мете.

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            идея колоды баф существ в руке, поэтому основа карты с добором и почти полное отсутствие заклинаний. хорошо вписываются карты с рывком и баблом или провокацией и баблом (в предыдущей версии вместо допельгангеров были психонаторы), вместо рагны лучше смотрится рагна светлый, но его у меня нет. В общем, если понравится, удачи в экспериментах!

            • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

              Спасибо)

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            А это бюджетный вариант второго профиля из того что было. хороший добор от организатора боев — два бафа и он дает карты с разыгрывания себя, жуткий корсар неплох, но комба с оружием бывает не часто. микстуршицы решают проблему ранней потери стола, а нат пэгл просто находка данной колоды! если он заходит в стартовую руку вместе с ввозом, то польза от него неоспаримая

          • http://vk.com/id100237372 Антон …

            А это бюджетный вариант второго профиля из того что было. хороший добор от организатора боев — два бафа и он дает карты с разыгрывания себя, жуткий корсар неплох, но комба с оружием бывает не часто. микстуршицы решают проблему ранней потери стола, а нат пэгл просто находка данной колоды! если он заходит в стартовую руку вместе с ввозом, то польза от него неоспаримая

    • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

      согласен!играют привычными мурло и все!!!

      • http://vk.com/id100237372 Антон …

        я не мурлок паладина имел в ввиду, но им тоже можно пофаниться, при этом даже неплохо

  • http://twitter.com/fr0zen6 fr0zen

    замедлятся мета? сейчас мета быстрее чем во времена могильщика

  • http://vk.com/id24602719 Андрей Иванов

    По последнему дополнению (когда добавили кучу механик с Рено) видна отличная стратегия: через пару месяцев Рено уйдет. Будет новое дополнение, надо выкачать максимум ресурсов, что бы к новому дополнению все донатили. То есть перед ротацией напихали кучу фишек под Рено, ЧТОБЫ , ВНИМАНИЕ, через 3 месяца похерить это все) профит!)

    • MaximumSatan

      Так как рено уйдет через 3 месяца, это дополнение было отличной возможностью напоследок поэкспериментировать с рено механикой, то есть в другом дополнении разработчики не стали бы их так бафать. Результат им, очевидно, не понравился, следствием чего был отказ от дальнейшего усиления рено колод.

      • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

        усиленияя рено дек??пффффф))) а шамана значит не черезчур один раз услили надо им еще 100-100 за 0 дать бедняжкам!напоследок поэксперементировать??? типа уже устали все да от рено дек и хватит)))???напомни как мне друг когда это мы так устали эксперементировать с рено механикой по моему с последнего обноваления

        • MaximumSatan

          Не собираюсь отвечать на этот бессвязный поток мыслей.

  • Арсен Мукушев

    ХС умирает, это агония, собрались рено убирать. Я в шоке..

    • http://vk.com/id338048464 Ирина Рогалина

      О ужас, придется опять напрягать мозги и придумывать что-то новое! Хотя зная большинство — просто ждать пока турнирные игроки со стримерами придумают.

    • https://plus.google.com/102813481505072529572 Артем А

      Играл в разные онлайн проекты, разного жанра и направлений. Всегда, везде есть те кто кричит шаблоном <Имя Игры> умирает, это <Слово Сгущающее Краски>, разрабы о чем вы думаете!?
      Итог один, все проекты живы, процветают и с отличным онлайном=)
      Будьте проще и получайте удовольствие от того что вам дают или идите мимо=) И не надо думать что целый штат разрабов, знает хуже, что им делать=)

      • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

        они думают как бабло отбить так чтобы не палевно и типа тебе интересно было это бабло вливать

        • https://plus.google.com/102813481505072529572 Артем А

          Отбивать бабло можно недолго. Зарабатывать бабло вот это уже более правильная цель, что близзы и делают. Цель любой коммерческой организации заработать бабло. Но долго и стабильно его зарабать можно только развивая проект. Уж кто кто, а близзы делать игры умеют. О чем говорят рейтинги их проектов и сроки жизни.

    • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

      да вообще бред-создать такую механику колод и убить за 3 месяца)))

  • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

    как всегда бен темнит-все только в общих чертах и никакой конкретики((муть мутная!!да и вопросы-кто их задавал-бредятина-кого то интересует как проходит их рабочий день?? когда выходил каражан тоже они говорили как они все собираються и обдумывают карты шикарные а потом х…як -и напыщенный актер!!!! мне больше интересно о нерфах(бафах) карт которые упомянули ранее или о будущем дополнении…

    • http://vk.com/id194334614 Михаил Киселев

      Манакост сделали краткий пересказ тезисов, названных на стриме. Хочешь конкретики — иди смотреть запись, там Бен с еще одним гейм дизайнером достаточно подробно отвечают на вопросы зрителей, давая ствою точку зрения по поводу меты и текущего состояния ладдера.

      • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

        и в чем сокральный смысл?я думал игрокам интереснее другое нежели как они проводят рабочий день)

  • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

    А что не так с Друидом Когтя?

    • http://vk.com/id22847012 Ilya Kargin

      На карте написано, что он получает либо рывок, либо +2 к здоровью и провокацию. На деле, он не бафается, а трансформируется.

      Наиболее наглядно это, если мы забафаем его в руке, допустим доном ханчо. При разыгрывании он не получит бонусные статы, а превратится в 4/4 или 4/6

      • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

        Спасибо за столь развернутый ответ, не обращал внимания на этот момент.

      • http://vk.com/id382140205 Александр Морозов

        Друид не может играть Дона Ханчо, он же не из Бугаёв)

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

          Украсть Сильваной какого-нибудь мобца, который баффает карты в руке — тот же эффект получится.

  • http://vk.com/id328407832 Максим Черемных

    Не, пусть на арене будут все карты, так интересней.

  • https://plus.google.com/103566558368493243070 Александр Красняк

    Да, разработчики удовлетворены положением дел в Вольном режиме. А следующая ротация Стандарта, по их мнению, сделает Вольный еще лучше, ведь вместо 2 сетов там будет 5. Чта, там же и так все карты, они говорят как будто там карты со стандарта не играют.

    • MaximumSatan

      Очевидно, имеется в виду бОльшая разница между стандартным и вольным режимами.

  • http://vk.com/id110306584 Константин Кейн

    «В мете много архетипов, игроки постоянно экспериментируют» . У них там повылазило?

    • http://vk.com/id161901305 Влад Ковальчук

      А что, разве нет? Некоторые архетипы более популярны, но в целом разнообразия больше, это очень заметно после пост-Каражан шаман-меты.

      • http://vk.com/id110306584 Константин Кейн

        Я вижу 5 колод. Попадаются, конечно, и другие, но их доля крайне мала, а играбельность и того меньше.

      • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

        а сейчас не шаман мета разве?))

    • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

      согласен!много архетипов БЫЛО БЫ да БЫ мешает! каждое дополнение усиливают агроту и говорят о каких то архетипах!фулл фейс -вот стандартный архетип хс-а

  • https://plus.google.com/107135550543691871198 Leshiy 133

    Скорее бы Рено с Мариэль утопали в Вольный. Чтобы Агро-мета совсем уж хорошо себя чувствовала ^_^ в комфорте без грёбанных хилботов, рено и прочей гадости, а то ставят всякие гей-присты Мариэль и Разу и нахаляву хиляются на 4! А вот существа за 0 маны, рывок на 4 урона — в игре нет, несправедливость.

  • http://vk.com/id23733984 Alexey Kachura

    «Чем больше будет замедляться мета, тем популярнее будут эти классы» это они про ханта и пала. Кто бы мог подумать что хант требует медленной меты. Когда вышел аддон, у меня было 400 побед. Еле добил до золотого, дальше 15 ранга хантом просто нереально дойти.
    Всегда думал что быстрые игры — это хорошо. Я еще никогда так не ошибался. Абсолютно не интересная мета. Агра скучная, лок/прист-петух/друид — не спасибо. Только рога радует.

    • Eugene Chytsky

      «Кто бы мог подумать что хант требует медленной меты» — ханту нужна именно медленная мета, там и раскрывается его мидренж потенциал. Он ведь хорошо играет как с рено-деками так и с кв и контрольных пристов выносил частенько

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1894238430822050/ Satoshi Monos

    Что значит перевыпускать карты?

    • https://plus.google.com/115186482123293574896 Де Жавю

      Например, был лотхиб с известным эффектом, а близзы выпускают в новом патче легендарную карту «%name%» с таким же эффектом.
      На самом деле если Близзы начнут делать репринты карт, то с игрой можно будет завязывать.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1894238430822050/ Satoshi Monos

        Спасибо за ответ. Согласен, полностью отобьет всякое желание продолжать играть. Но какой смысл в добавлении «новых» карт с уже имеющимися эффектми, или старые будут изыматься из игры? С другой стороны это даст возможность в одной колоде иметь две легендарки с одинаковым эфектом.

      • https://plus.google.com/105147449381934266295 Сергей Кудрявцев

        зачем в последнем дополнении выпустили легендарного дживса с ухудшенным эффектом?

  • http://vk.com/id176615804 Павел Евсеев

    я думаю если бы новичкам давали скажем по 5 тысяч пыли, то игра от этого никак бы не пострадала, а новички могли бы создать играбельную колоду и все были бы довольны!

    • https://plus.google.com/105147449381934266295 Сергей Кудрявцев

      может новечкам за приглашение друзей давать по приключению, а не по бустеру?

Комментарии для сайта Cackle