Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Портал HSReplay.net взял интервью у геймдизайнеров Hearthstone Питера Уэйлена и Лив Бриден. Разработчики рассказали о новых картах, о свежем взгляде на классических персонажей и старые механики, о непривычном способе повествования и многом другом.

HSReplay.net: Как для вас и всей команды Hearthstone проходит период анонсов новых карт?

Питер Уэйлен: Очень круто! Невероятно интересно наблюдать за тем, как люди реагируют на карты. Все это разнообразие первых впечатлений! От “Боже, не могу поверить, что они сделали это! Это офигенно!” до “Хм… Я уже ненавижу эту карту. Она ужасна”. И самое интересное для нас – это пытаться разобраться во всех этих отзывах.

Лив Бриден: Я обожаю сезон анонсов! Пожалуй, для меня это один из самых приятных периодов в работе. Игроки получают возможность увидеть то, над чем мы корпели. Это очень волнительно. Особенно когда дело доходит до тех карт, над которыми работал лично ты. Здорово, когда все могут познакомиться с дизайном, который ты придумал.

HSReplay.net: Мне кажется, в определенной степени даже приятно наблюдать за негативной реакцией на какую-то карту, когда ты сам спровоцировал ее.

Питер Уэйлен: Хорошо, когда есть бурное обсуждение. Редко бывали случаи, когда какую-либо карту ненавидели абсолютно все. Чаще всего встречаются карты, которые нравятся одной половине сообщества и которую ненавидит другая. Тогда возникает жаркая дискуссия с различными мнениями, и за этим очень интересно наблюдать.

Есть такие карты, как Ко мне! из Кобольдов и катакомб, реакция на которые преимущественно негативная. А ты сидишь в сторонке, зная, что за этой картой стоит целая колода и она будет классной. И очень увлекательно наблюдать за тем, во что выливается такая реакция в дальнейшем.

HSReplay.net: Особенно когда в один момент Спелл Охотник становится важной частью меты!

Питер Уэйлен: Или лучшей колодой первой недели, например. Да, иногда все поворачивается неожиданным образом.

HSReplay.net: Можно с уверенностью сказать, что Год Дракона застал нас врасплох, особенно та его часть, которая коснулась глобальной сюжетной линии и будет продолжаться на протяжении всех трех дополнений. Как вы пришли к такому решению?

Питер Уэйлен: На самом деле, такие планы существовали у нас довольно давно. После выхода Каражана мы раздумывали над тем, не придумать ли нам большую историю о группе плохих ребят из Hearthstone, которые соберутся вместе, чтобы основать лигу зла. Во время обновления с Каражаном в игре были только Доктор Бум и, если я не ошибаюсь, Рафаам. Мы собирались добавить сразу трех новых персонажей. Но потом подумали, что было бы неплохо, если бы у нас была возможность представить каждого из них по отдельности. Таким образом, один за другим появились Мадам Лазул в Пробуждении древних богов и Ведьма Хагата… И сейчас мы можем собрать их всех вместе и сказать: “Кто все эти персонажи и какой будет их история?” Но этого было бы слишком много для одного дополнения. Поэтому мы решили: “Давайте посвятим им целый год! Давайте расскажем полноценную историю”.

Лив Бриден: Мне кажется, важной составляющей этой идеи является привязанность игроков к этим персонажам. Мы все уже видели их колорит, карты и реплики. Но у нас не было возможности рассказать о них что-то большее. Такая идея позволяет нам вернуться к полюбившимся картам и сделать из них что-то большее, чем просто игровые инструменты.

Питер Уэйлен: На этот раз у нас появятся интересные возможности для повествования, которые были недоступны раньше. Первое дополнение – только завязка. Мы погрузимся в историю чуть глубже, когда выйдет одиночное приключение. А затем, на протяжении оставшегося года, мы представим несколько других персонажей и продолжим развивать историю на пути к ее логическому завершению.

HSReplay.net: Это очень интересно! Известно, что помимо злодеев есть и другая сторона медали, о которой мы практически ничего не знаем. Я лично не могу дождаться развития истории и того, что же мы сможем узнать из нее.

Питер Уэйлен: (смеется) Возмездие теней в большей степени о злодеях. Оно сосредоточено на Рафааме и появлении самой лиги.

HSReplay.net: Blizzard всегда была на высоте в создании сюжетов и повествовании. В чем будет заключаться отличительная особенность историй в Hearthstone?

Питер Уэйлен: Мы собираемся валять дурака! Мы должны раздвинуть границы возможного в World of Warcraft. Для нас Hearthstone – это истории, рассказанные в таверне. У нас есть таверна, игроки в ней… и они рассказывают друг другу истории. Это что-то вроде фанфиков, существующих внутри самой вселенной World of Warcraft. Если бы Джайна захотела написать один такой, то он был бы как наша история.

Вы могли бы рассказывать страшилки про Ведьмин лес. Или истории о захватывающих приключениях из Кобольдов и катакомб. И вот дело дошло и до супергероев. “Что, если появится группа суперзлодеев, которые собрались вместе, чтобы провернуть в Даларане свою величайшую авантюру? Какими они должны быть во вселенной World of Warcraft?” Именно об этом Возмездие теней. Таким образом мы хотим расширить привычную вселенную World of Warcraft так, как этого не случилось бы в более серьезной и грандиозной игре.

Лив Бриден: Мы также можем использовать персонажей, которые уже не фигурируют в настоящей истории. Например, Утер или Гул’дан, они… мертвы (все смеются). Но мы все равно можем с ними поиграться, верно? Поэтому мы думаем над тем, какое участие эти персонажи могли бы принять в ином сценарии.

HSReplay.net: Среди всех злодеев Мадам Лазул единственная, о ком мы практически ничего не знаем, не считая тизеров Пробуждения древних богов и Возмездия теней. Не могли бы вы рассказать о ней больше, почему была выбрана именно она?

Лив Бриден: Любимица игроков, она отлично вписывается в образ злой обманщицы. Каждый член лиги ЗЛА представляет из себя отдельный вид зла. Доктор Бум – “взрывное” зло, Рафаам – “заговорщицкое”, а Мадам Лазул – “загадочное”. Мы ничего о ней не знаем, но, возможно, на что-то и прольется свет.

Питер Уэйлен: Она оказывает своего рода разрушающее влияние. Кроме того, она одна из образованных участников лиги (все смеются). Рафаам очень грамотен, он также блестящий стратег, но не самый лучший лидер. У других членов лиги ЗЛА… скажем так, “отличительный характер”. И у них также есть свои порочные наклонности, которые граничат с одержимостью.

Лазул же высокообразована, способна тщательно все обдумывать и прикладывать усилия для достижения продуктивного результата, а не идти на поводу у своих прихотей, становясь жертвой своих желаний.

Лив Бриден: Само собой. У Вихлепыха есть кобольды. МНОГО кобольдов (все смеются).

Питер Уэйлен: Каждый из них принес в команду что-то свое. Лазул принесла что-то большее, нежели просто далеко идущие планы.

HSReplay.net: Раз уж мы коснулись Вихлепыха, то сразу встает важный вопрос о возрождении старых персонажей и механик. Сложно ли было отдать дань уважения уже полюбившимся злодеям и создать при этом что-то новое и свежее для новых карт?

Питер Уэйлен: В большей степени все зависело от личности персонажа. Доктора Бума всегда окружали взрывы, поэтому мы вернули ему Взрыв-ботов. Вихлепых постоянно пытался что-то утащить. Он очень жаден и немного близорук. Поэтому, как только ему на помощь приходит прихвостень, он может раздобыть фантастическое сокровище. Мы старались отразить дух персонажа, нежели вернуть его прежнюю механику.

Лив Бриден: В основном, мы размышляли о том, что из себя представляет Король воров Вихлепых и что лежит в основе Кобольдов и катакомб. Фантастические сокровища, верно?

HSReplay.net: Как только появилась информация о новых механиках, дуплет сразу же показался потенциально сильным. Как вы справляетесь с балансировкой таких ключевых слов, чтобы они оказывали правильное влияние на игру?

Питер Уэйлен: Осторожно (все смеются). Мы сыграли множество игр с ними. У нас есть много ключевых слов и много сумасшедших идей. И мы пробуем многие из них. На этой неделе мы работаем над набором, который выйдет в далеком будущем, каждый из дизайнеров в команде создает свою версию механики, и мы тестируем сразу несколько различных ключевых слов. А в конце недели у нас останется как минимум шесть различных версий ключевого слова, которые мы можем испробовать.

Что касается Возмездия теней, то нам нужно было ключевое слово, которое представляло бы защитников Даларана. Мы собрали вместе всех тех героев, которые находятся на хорошей стороне, и предоставили им магию города. Мы испробовали целую гору различных ключевых слов, которые могли бы им подойти, и выбрали то, которое отлично вписывается в тематику “Я заклинатель. Я могущественный волшебник”. Дуплет отлично подходит под это описание. Кроме того, всегда интересно разыгрывать и получать в руку больше новых карт.

Лив Бриден: Да, что-то вроде: “Я получу целых две копии этой карты? Отлично!”

HSReplay.net: Получилось ли у вас во время тестирования найти колоды, которые построены вокруг дуплетов, или же это просто дополнительный инструмент для медленных и жадных колод?

Питер Уэйлен: Речь шла скорее об инструментах для различных архетипов, нежели о колодах с дуплетами. Мы уже показали Силу леса, которая хорошо подойдет колоде на древнях. Это отличная карта для поздней игры. Большая часть карт Спелл Охотника не переживет ротации, но Зул’джин останется. Поэтому мы хотели дать ему что-то полезное. Звериная сила как раз является такой картой. Если вы используете эту карту два раза, а после разыграете Зул’джина, то получите двух зверей 5/5 с натиском на столе, а также копию Звериной силы без дуплета в своей руке.

Лив Бриден: То есть, если вы каким-то образом сможете разыграть заклинание с дуплетом снова, дуплет будет очень полезен.

Питер Уэйлен: Карты с дуплетами есть у Мага, Паладина, Охотника и Друида. У Мага есть колоды, которым важно разыгрывать много заклинаний. Вы можете двигаться в этом направлении. Если в вашей колоде будут дуплеты, вы сможете разыграть огромное количество заклинаний.

Лив Бриден: И мы можем позволить Магу владеть дуплетами вместо эха, которое было слишком опасно в присутствии Ученицы чародея. С эхом вы могли бы провернуть трюк, снизив его стоимость до 0 маны, что привело бы к появлению мощных ОТК комбинаций. А вот дуплеты мы можем сделать дороже, мы можем позволить разыгрывать их в разные ходы, и у них есть ограничение только на два использования. Такой гибкий дизайн механики открывает большее пространство для экспериментов.

HSReplay.net: Я должен сказать, что я большой фанат бомб в этой игре, поэтому анонс Главного подрывника Бума и расширения механики бомб стал для меня волнующим событием. Как вы вернулись к корням этого персонажа, что вы думаете об этом?

Питер Уэйлен: Мы были очень рады, когда пришли к такому решению. Лив как раз работала над созданием колоды с бомбами, которой было очень интересно играть. Вы замешиваете целую гору бомб в колоду вашего оппонента, а затем надеетесь и ждете, что он достанет их в скором времени. Иногда это происходило, и урон достигал 15 единиц. Но в большинстве случаев это было не так, и в этом заключалось своеобразное веселье.

Тем не менее, мы хотели добавить колоде недостающий элемент, и Бум стал идеальным кандидатом на это место. Кажется, мы придумали взрывную комбинацию.

Лив Бриден: Очень иронично, что мы придумали колоду с бомбами до того, как придумали самого Главного подрывника Бума.

лазурный

HSReplay.net: Наступает Год Дракона, поэтому я должен узнать… Какой дракон из всех существующих в Hearthstone ваш самый любимый и почему?

Лив Бриден: Я люблю Эмериссу. Наверное, не в Охотнике на драконах, но мне нравится, когда она случайно генерируется в Контроль колодах. Ведь если Воин получает доступ к Эмериссе, а у меня есть 30 брони, я могу спокойно разыграть этот 10-й дроп и продолжить противостояние.

Питер Уэйлен: Лазурный дракон — очень приятная карта. Это одна из тех хороших карт, которую вы просто кладете в свою колоду. Точнее, вы кладете ее во все свои сборки, ни разу не сомневаясь в этом решении. Отчасти поэтому он и попал в Зал Славы. Сейчас на его место метит Калесгос. Им очень интересно играть. Иногда ты разыгрываешь его с какой-то определенной целью, но потом видишь раскопку и сразу же думаешь: “О! Кажется, у меня есть новый план! Намного лучше. Пожалуй, я выберу его”.

Лив Бриден: Каждый раз, когда он сам появляется в какой-то раскопке, рука так и тянется к нему.

Питер Уэйлен: Почтовый ворон очень часто будет предлагать его вам, потому что он раскапывает только существ Мага.

Лив Бриден: Вы играете его на 3-й ход и сразу же возникает мысль: “Нуууу… Я посижу, подожду 7 ходов” (все смеются). А потом я раскопаю заклинание, которое сыграю вместе с Калесгосом, потому что его в планах тоже не было.

HSReplay.net: Сколько раз в процессе разработки люди разыгрывали Калесгоса на 9-м ходу с Монетки?

Лив Бриден: По-моему, это случилось на прошлой неделе.

Питер Уэйлен: Это так грустно и печально. Такое случается чуть чаще, чем никогда.

HSReplay.net: Еще пара слов о Возмездии теней?

Питер Уэйлен: Я очень взволнован. На подходе еще очень много крутых карт, а затем выйдет и само дополнение. С уходом легендарных задач и рыцарей смерти наступит новая веха в игре. Стандартный режим станет совершенно другим.

Лив Бриден: А чуть позднее подоспеет и одиночный режим. Я очень его жду!

Питер Уэйлен: Я безумно рад наступлению Года Дракона!

Спасибо за внимание, и удачи в Возмездии теней.

Перевод wildstorm, редактор Vykta

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id39171767 Дмитрий Бадякин

    многабукав

  • Лена Головач

    Почему не спросили из-за чего год назван в честь дракона? Например год кракена в честь древних богов, а как связан дракон с лигой зла? Или Team 5 опять обкурилась травки?

    • http://vk.com/id88225302 Владислав Пензов

      ну помойму очень давно близард как бы сказали что название года и тематика дополнений не всегда будет связана в одно целое.

    • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

      в честь Калесгоса пхах

  • Павел Бурда

    Мы собираемся валять дурака. Все что вам нужно знать о работе разработчиков

    • http://vk.com/id435340185 Ксения Нойманн

      ахахаххахахаахахах

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Бомберы:)

  • http://vk.com/id366930819 Денис Безруков

    Спасибо вам, ребят! Я лично не знал что все приключения связанны будут, тут много чего интересного. Если вы не прочли — советую, т.к. отсюда можно узнать очень много.
    Но меня больше интересует какой средний онлайн в HS? Там хотябы 50к набирается?

    • Lekha Sergeychuc

      на твиче хс стабильно от 20-30к смотрит. Как думаешьь, во сколько раз больше игроков просто катает?

  • Ivonne Westphal

    в заголовке темы на фото справа транс?

  • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

    “Что, если появится группа суперзлодеев, которые собрались вместе, чтобы провернуть в Даларане свою величайшую авантюру? Какими они должны быть во вселенной World of Warcraft?

    Мы также можем использовать персонажей, которые уже не фигурируют в настоящей истории. Например, Утер или Гул’дан, они… мертвы”
    После первой фразы я вспомнил принца Галливикса. Не особо знаком с ЛОРом ВоВа — какие ещё (кроме игроков, понятное дело) там были персонажи-авантюристы, которые могли бы появиться в аддонах этого года?
    Насколько вторую фразу можно считать сливом легендарок из седующих дополнений?

    “С эхом вы могли бы провернуть трюк, снизив его стоимость до 0 маны, что привело бы к появлению мощных ОТК комбинаций. А вот дуплеты мы можем сделать дороже … Такой гибкий дизайн…”
    Щито???

  • Манвэ сын Эру

    «Чаще всего встречаются карты, которые нравятся одной половине сообщества и которую ненавидит другая. Тогда возникает жаркая дискуссия с различными мнениями, и за этим очень интересно наблюдать».
    О да, я прям таки представил команду близзард, которые сидят и ржут как тролли над возмущенными криками комьюнити по поводу очередной имбы

  • https://plus.google.com/117754561348085313416 Алексей Муха

    (все смеются)