Mike_DonaisIcy Venis присел с Mike Donais на Gamescom 2015, чтобы задать несколько насущных вопросов о Хартстоун — концепциях Большого Турнира, особенностях игры, опыте новых игроков и прочем. Несколько больших сюрпризов в этом подробном интервью!

Мы получили кое-какую необычную информацию от Майка:

Многие из карт, которые были анонсированы, кажется, замедлят игру в будущем. Было ли это преднамеренным дизайнерским решением или же просто побочным эффектом механики «Воодушевление» и механики «Турнир»?

— Мы хотели дать людям ответы на вещи, которые были им неудобны либо на которые они жаловались. Механика «Турнир»(сравнение карт, вытащенных из колоды) помогает противостоять дешевым колодам Охотника или Чернокнижника.

 Что касается механики «Турнир», будет ли там анимация лучше в конечном итоге?

-Существует анимация для механики «Турнир», но это не «рыцарский поединок». Какое-то время у нас была анимация рыцарского поединка, но визуально она не работала, таким образом мы приняли решение изменить её.

Видео с работой анимации новой механики «Турнир»:

 Почему в пояснении у карт слово «Турнир» не упоминается? (вместо этого стоит «Боевой клич:…»)

— Это не имеет смысла. В итоге это все равно считается как «Боевой клич», пример : «Турнир. Если вы выиграли Турнир, получаете +1/+1». Мы итак постарались вставить слово «Турнир» во множество названий существ, которые имеют механику Турнира, чтобы сделать это очевидным.

Хартстоун превратился в большой киберспорт — имеете ли вы планы по улучшению режима наблюдателя в связи с этим?

— Мы рады продолжать совершенствовать режим наблюдателя. Мы считаем, что есть еще много путей, для того, чтобы делать это и добавлять новые возможности, но у нас нет ничего срочно запланированного на этот счет в ближайшее время.

Получит ли Хартстоун когда-нибудь внутриигровой турнирный режим?

-Турнирный режим — это еще одна вещь, о которой нас просили люди. Мы практически сделали его, перед введением режима «Потасовка», но приняли решение, что «Потасовка» привнесет гораздо больше удовольствия для игроков и позволит получать людям больше фана каждую неделю.

 При принятии решений по балансу вы учитываете игру на высоком уровне, игру за новичков , либо сочетание обеих?

— В отношении каждой карты мы убеждаемся, что она легко читается , имеет классный дизайн, соответствует вкусу, хороша для новых игроков, и мы также хотим карты, которые были бы хороши для турниров и профессиональных игроков.

Какой вы видите идеальную продолжительность матча в Хартстоун? Вы беспокоитесь о медленной мете, затрагивающей играбельность на быстрой?

— Жалобы на раш-колоды привели к текущим решениям, но раш-колоды могут кануть в небытие и останутся только медленные деки. Предположительно, карты, которые хороши против раш-дек могут быть убраны и тогда раш-деки вернутся опять, но это определенно забота. (например Древний Исцелятор).

Мы видели выпуск контента по типу режима Приключений, предоставляющий полный набор карт — будет ли это продолжаться в дальнейшем?

— Мы не уверены, что имеем единственно правильное решение, которое будет хорошим всегда. Наше следующее обновление может быть третьим дополнением, либо чем-то, что мы не делали до сих пор. Возможно мы сделаем несколько приключений подряд.

 Направлено ли введение бесплатных бустеров за Потасовку и наград за окончание рейтингового сезона на уменьшение порога вхождения в игру для новичков?

— Опыт новых игроков очень важен для нас. Бесплатные бустеры за Потасовку неплохой бонус, но сам по себе он ничего не решает, поэтому мы хотим быть уверены, что они повстречают равных по силе соперников в каждом игровом режиме и хотим выпускать также сильные простые карты. Мы по прежнему наблюдаем на случай, если проблема станет масштабнее, например , когда мы достигнем количества 1000 карт в игре.

Несколько топовых игроков были приглашены присоединиться к команде. Как это отразилось на вашей разработке?

— Команда по балансу убеждается, что карты понятны, хорошо продуманы и хорошо сбалансированы. Недавно мы наняли людей, которые участвуют в турнирах, чтобы убедиться в наибольшей сбалансированности некоторых вещей.
Но мы также пробуем делать рискованные карты, которые выходят за пределы и пугают нас. «На изготовку» — хороший пример карты, которая рискована и может быть несбалансированной.

Каков ваш подход при создании уникальных карт за определенную мана-стоимость? Как вы делаете больше жизнеспособных вариантов карт для каждой мана-стоимости без простого ввода мощных существ?

Мы делаем много стороннего дизайна. Если один вариант по своей сути лучше или хуже, это может стать проблемой, поэтому мы стараемся обеспечить варианты, которые подходят различным стилям колод — драконы vs мурлоки vs заклинания, например. Вариантов множество.

 Есть ли планы по введению опции «Отключить анимацию» ? Ведь продолжительность анимации может стать проблемой у патрон-воина, например.

-Мы не ведем работы, направленной на удаление анимации. Мы не хотим, чтобы игра ощущалась менее материальной или потерявшей звуки, рисунки, эффекты. Если это проблема, то мы решим ее другими способами.

purchase-headline-bg

Перевёл Poudz©

P.S. новая карта Большого турнира

635747103600951140

  • http://vk.com/id10616956 Тигран Киракосов

    «Если это проблема, то мы решим ее другими способами»
    Например, понефрим мрачного завсегдатая, чтоб не играли больше патронами…
    Не, ну а как они решат эту проблему?

    • https://plus.google.com/113352700709140332610 Евгений Шевчу

      понерфят командира песни войны, например

      • http://vk.com/id90990207 Тимур Чантурия

        4 маны и 33 и будет норм

        • http://vk.com/id171640648 Евгений Дюков

          31 за 3

        • http://twitter.com/FollowRestore Voloshenko Egor

          просто сделать так чтобы рывок пропадал, когда у существа становится больше 3 атаки. Колода потеряет комбу с берсерком, и иннер рейдж станет менее юзабельным

      • http://vk.com/id30840600 Георгий Еньков

        2й раз нерфить….не думаю

        • http://vk.com/id7576018 Станислав Плетухин

          Вспомните Канюка

          • vadim vadim

            Верните старого канюка.Того что с 2 хп за 2 был.Ханты вам покажут что такое контроль и комбо.

    • http://vk.com/id224444359 Владимир Романов

      Зачем нерфить? Он нормальный. Скажи, что еще думать не надо за патрона. Брал им легенду?

      • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

        Думать им надо, проблема в том, что этот архетип явно выделяется в текущей мете, а так быть не должно.

      • http://vk.com/id169323308 Влад Власов

        Он ненормальный, как и любая другая ЧИСТАЯ комбоколода в хс. Ойл рога, мид друид и так далее не являются чистыми комбо колодами, если что. Это уходит в корни самого харстоуна. Конкретно против комбо колод в харстоуне играть нельзя.
        То есть, ты можешь играть против аггро, например. Потому что есть карты против аггро. Исцеления, аое, броня, провокаторы… Ты можешь играть против контроля. Точечные ремувалы, бгх, тяжёлые или неудобные для ремувала существа. Но в харстоуне против комбо играть нельзя — на данный момент существует только одна карта против комбо колод. Это лотхиб. Всё.
        Люди, игравшие в другие ККИ знают, как контрить комбо колоды: ты можешь сжигать карты из руки оппонента, запрещать разыгрывать определённые выбранные карты, использовать инстанты чтобы запретить заклинания и т.п. И разработчики сами внедряют такие карты, чтобы у самих игроков были средства бороться с «нечестными» колодами. Но в харстоуне такого нету — тут механика более простая и прямолинейная. Инстанты тут заменены с секретами, из которых только два, если не ошибаюсь, взаимодействуют с заклинаниями. И они привязаны к классу.

        • http://vk.com/id169323308 Влад Власов

          Думать-то надо, колода даже весёлая, вот только для тебя, а не оппонента. Загугли видео Трампа, недавно сделал: «Hearthstone: Best of Trump Patron — August (Warrior Constructed)». Там он играет за патрона. Там тонна мисплеев с его стороны. Обрати внимание на игру с шаманом. У шамана полный стол. Два таунта — лотхиб и животик под аргусом. Тотемы и ползун. 29 хп. У Трампа есть только один ход. И чтобы вы думали? Он выигрывает. Потому что использовал безумно сильную синергию карт патрон воина. Мало того, что он очистил таунты и набрал кучу брони, так он ещё и ОВЕРКИЛИЛ его более, чем на 30 урона. С пустого-то стола! При наличии двух жирных таунтов. В почти полное хп.
          Обратите внимание на то, какие колоды жёстко нерфились в харстоуне:
          Комбо маг (фриз), комбо хант (на старом «спустить собак»), комбо рога (миракл). Все колоды в своё время были безумно сильными, топ-1, как сейчас патрон воин. Все колоды — чистые комбо колоды.Не какие-то колоды с комбо внутри типа Антон-запасные части или сила природы-дикий рёв, а чистые комбо колоды. Потому что в хсе можно безнаказанно выжимать из синергии максимум.
          Моя позиция такова: либо Близзард должны нерфить все чистые комбо колоды (потому что такие, если они конкурентоспособы, они ОБЯЗАТЕЛЬНО очень сильные — аксиома хса), либо добавить больше играбельных антикомбо карт по типу лотхиба. Желательно каждому классу. Что-то в духе карты друида за три маны, которая замешивает пятерых светлячков на верхушку вражеской колоды. Как пример. Лучше, конечно же, второе. Но пока этого нет — нерфить.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            Влад, Вы сами «патроном» хоть раз играли? У Трампа «нарезка» успешных игр, а сколько было «незаходов комбы» — никто же не знает. Да и по последней игре, если бы это была бы другая колода, то шаман в жизни бы такой стол не выставил. ИМХО пока нет колоды с хотя бы винрейтом 80%, то ничего нерфить не нужно.

            • vadim vadim

              Ну в ранкинге написали же что оп.Значит всем нужно дружно идти вайнить.

            • http://vk.com/id169323308 Влад Власов

              Даже если это так — это абсолютно ненормально, когда ты выигрываешь или проигрываешь только потому, что тебе зашла или не зашла комба. Против других колод ты выигрываешь, потому что делаешь правильные решения, играешь вокруг определённых карт. Но против патрона и любой комбо колоды, увы, это пока невозможно.

              • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                Будешь удивлен, но играя «патрон варом» тоже нужно принимать правильные решения. Комба просто так не приходит. Тебе нужно крутить колоду, выживать все это время. Так же нужно выбирать стратегию на игру против разных типов колод. И если Вам не удается играть против «патрона», то другие вполне с ним справляются (сносят быстро хп, не дают тянуть карты, не подставляют мелких существ). В отличии от того же агро пала или фейс ханта, если не знаешь всех особенностей колоды, то не сможешь вот так просто взять ее и сыграть успешно серию игр. И основное достоинство этой колоды не комба, а вариативность победных исходов — можно раш патронами прокрутить, можно берсерков «раскормить», а можно постепенно сносить хп соперника и «папашкой» добить (хотя многие играют и без этого варианта).

                • http://vk.com/id169323308 Влад Власов

                  То, что ты описал — колода борется с собой, а не с противником. Видите ли, может не зайти чудовищная комба при, на данный момент, самом лучшем и эффективном доборе. Естественно, у патрона есть три способа победы: берсерк, патроны и броня. Только вопрос не в том, как побеждает патрон и нужно ли за него думать, а в том, как побеждать ДРУГИМ против патрона.
                  Что вообще побеждает хоть как-то патрона?
                  1) Броня.
                  2) Много провокаторов.
                  3) Возможность эффективно чистить поле боя от патронов (минимум 3 урона).
                  4) Выставленный в нужный момент лотхиб.
                  Первые три пункта есть не у каждой колоды или даже класса. Это всё специфичные вещи. Вовремя лотхиба можно выставить, только если у тебя на следующем, или на ходу после него, летал. Это обычно значит, что ты его как-то зарашил, или патрону очень не зашло (может случиться абсолютно с любой колодой). Во всех остальных случаях лотхиб не работает.
                  То есть, шаманы, паладины, присты, охотники сразу отлетают против патрона как классы, потому что у них нет возможности им противостоять. Шансы имеют только мех шаманы и аггро паладины. Если не зайдёт огненная секира. И вообще ничего не зайдёт.
                  Патрон в данном виде просто рушит всё разнообразие колод в играх, деля их на те, кто может победить патрона и те, кто это сделать не может.
                  И да, не надо сравнивать с фейс хантом. Он никогда не был слишком сильной колодой, а на данной момент он очень слаб. Он был сильным в первый месяц, мб два, когда его «открыли».

                  У патрона чрезвычайно сильная синергия карт, но всегда найдутся умники, которые очень «разбираются» в балансе игры, которые про абсолютно всё слишком сильное говорят «ой, вы не умеете этим/против этого играть, и вообще этим играть сложно» а про абсолютно слишком слабое «не бывает слишком слабых колод/героев, всё против чего-то сильно». Такие люди не понимают, что слишком сильная колода отходит от концепции игры и смотрят на всё глазами этой колоды, а не глазами тех, кого она побеждает.

                  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                    Влад, как бы не смешно казалось все тобой написанное, я бы с удовольствием посмотрел на то как ты колодой «патрона» сделаешь пару винстриков на уровне 15+. 😉

                    • http://vk.com/id169323308 Влад Власов

                      О, а вот и на личности перешёл. Не сомневался, что так и произойдёт.

                    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                      Ну а что, если не реальная игра, может подтвердить твои или мои слова? Возможно я ракал, что этой колодой поднимаю пару уровней за 2-3 часа и исходя из этого не испытываю никаких особых восторгов от нее. так же на стримах (где более профессиональные ребята играют) ни разу не видел винрейта выше 60% «патрон варом». Но готов согласиться с тобой, если можешь показать «патрон варом» хорошую игру. При чем, я даже не об уровне игры на ранге 5+ говорю, а всего лишь о 15+.

                    • http://twitter.com/Elvisss271 Василий

                      По ходу ты не читаешь, что тебе пишет оппонент. Проблема не в том, как часто выигрывает патрон вар, а в том, что у тебя нет возможности повлиять на ситуацию, когда ты играешь против него. Все зависит от того, зашло ли ему. Контрить нечем.

                    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                      Да ладно? Основной способ как контрить «патрона» — это убить его к 8-му ходу. А если еще таунты припасешь под 8-й ход, то еще себе пару ходов для летала обеспечишь. И есть не мало дек, для которых убить оппонента за 8 ходов совсем не проблема.

        • https://vk.com/4ehearthstone Юра Федоров

          Как тогда кто-то сказал, про миракл рогу, что она воюет не против оппонента а против своей колоды, то есть соберет нужные карты или нет, так-же и с патроном

        • http://vk.com/id122386214 Владимир Федотов

          «на данный момент существует только одна карта против контроль колод. Это лотхиб. Всё.»
          Против комбо-колод* Исправь.
          А комментарию безоговорочный +

          • http://vk.com/id169323308 Влад Власов

            Отредактировал.

        • http://vk.com/id142515565 Илья Гладкий

          Нет карт которые контрят комбу?хахаха.Поиграйте за мил колоду,пол колоды сожгете вашим комбо воинам с комбой вместе.

      • http://vk.com/id92833142 Никита Маслов

        Если не нерфить патрона давайте тогда вернем Лироя за 4 и аукциониста за 5 миракал рога тоже была абсолютно нормальной за нее тоже думать надо было!
        Да и хендлок через лироя наносивший 20 в лицо тоже не справедливо занерфен!

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Читать не умеешь?

    • https://plus.google.com/100151372987250370521 Murloc 58lvl

      Не нужно патрона нерфить, а вот тауриссана, возможно.

    • http://vk.com/id161383836 True Enemy

      можно Командиру Песни Войны добавить +1 к урону заклинаний, как вариант.

    • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

      Нерфить надо командиршу песни войну. Сделать её за 4 маны. Тогда прокрутить комбы-вомбы без таурисана будет сложнее.

    • http://vk.com/id27136425 Иветта Щербакова

      Понерфить это хорошо патрон,так как ненормально получать 30+ урона за ход. И давно пора нерфить агро деки,играть них не умеют,бьют в лицо.

    • http://vk.com/id82067610 Андрей Улютенко

      Вы все не шарите, патрона нужно апнуть, добавить +1 к атаке и давай до свидание комбо воин.

  • https://plus.google.com/102602105228183568339 Иван Карамазов

    «-Турнирный режим — это еще одна вещь, о которой нас просили люди. Мы практически сделали его, перед введением режима «Потасовка», но приняли решение, что «Потасовка» привнесет гораздо больше удовольствия для игроков и позволит получать людям больше фана каждую неделю»(с)
    На хрен вашу тупую потасовку! Сделайте нормальный турнирный режим. Это очень просто и никому не помешает.

  • https://plus.google.com/100151372987250370521 Murloc 58lvl

    Зачем убирать анимацию? Нужно просто сделать ее короче, быстрее. Чтобы она не длилась так долго.

  • Аноним

    потасовка не кому не интересна, пак и так через дейлик можно давать

  • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

    «Мы практически сделали его, перед введением режима «Потасовка», но приняли решение, что «Потасовка» привнесет гораздо больше удовольствия для игроков и позволит получать людям больше фана каждую неделю.»

    Надеюсь, это идиотское решение не означает, что они совсем на него положили.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003817591027 Dmitry Sergeevich

      такое впечатление что у них есть специальный мужик который приходит когда уже всё сделано и говорит: «удаляйте нах и вставляйте свистоперделки»

      • https://plus.google.com/117867843401066502346 Hell time

        Сразу Михаила Добкина представляю в таких ситуациях 😀

        • Юрий Обоянский

          Миша все х***я давай по новой(с)

  • http://vk.com/id178217774 Макс Макс

    Карта слабовата по сравнению с тем же сержантом, хотя может зайти палу, под его божественные щиты

    • http://vk.com/id53761366 Костя Гладин

      Чем она слаба? +2 на всегда даётся.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/930026970391039/ Артём Бочаров

        Тем, что по сути это 32 за 2 маны, что является стандартом для 2-дропа.

        • https://plus.google.com/107794681940937890351 Кирилл Сергин

          А если подумать получше?

      • http://vk.com/id178217774 Макс Макс

        в раш колодах есть сержант и волк, в контроль дворф и ящик Аргуса, даже если баф дается навсегда не факт что существо проживет больше 1 хода

    • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

      Карта сделана под хобгоблина видимо. В других колодах её не вижу.

  • vadim vadim

    Я думаю эта карта очень хорошо зайдет в колоду с хобгоблинами.

  • https://plus.google.com/104696029602516530053 Никита Кочетов

    Ну вообще этот чувак выглядит поадекватнее своего начальника (судя по предыдущему интервью). Или Доддс просто не в курсе многих вещей?

    Или Доддс просто не хотел раскрывать все карты, до анонса на геймсконе (или где там), но смысл тогда было соглашаться на интервью, если знаешь что ничего не скажешь?

  • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

    При принятии решений по балансу вы учитываете игру на высоком уровне, игру за новичков , либо сочетание обеих?

    — В отношении каждой карты мы убеждаемся, что она легко читается , имеет классный дизайн, соответствует вкусу…. Зачем задавать такие вопросы человеку, который не знает значения слова «баланс», а лишь рисует картинки?

    • https://plus.google.com/111150889769998630822 alexey krylov

      Дизайнер = рисует картинки… слово Гейм, мы не видим, понимание что такое Дизайн отсутсвует, но коммент надо оставить…

      • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

        Если у человека слово «баланс» вызывает первую ассоциацию с дизайном, вкусом и читабельностью, то о чем тут можно вообще толковать?

        • http://twitter.com/Elvisss271 Василий

          Дизайн игровой, а не внешний вид

  • vadim vadim

    Близы законтрят патрона изменением меты.тем более это далеко не нагибаторская колода.Ну зашла комба.Ну капец прям.

    • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

      Только с таким диким добором и способностью апать броню, комба заходит очень часто.

    • https://plus.google.com/117867843401066502346 Hell time

      Там не одна комба у него. Он может как завсегдатаями, так и берсерками убить. А если у него будет опасность умереть, то он будет добирать защиту мастерами брони.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/176138983146 Вячеслав Степанов

    Как будто Промтом переводили.

  • Аноним

    Ну хотя бы даунов с фейс колодами станет меньше, ибо их уже как собак нерезанных.

  • vadim vadim

    Еще легу засветили.Уг-лега кстати.Пора уже новость пилить.Уже 3 карты засвечено новых.

    • Аноним

      слоукост и оперативность понятия не совместимые

      • vadim vadim

        Походу в запой ушли или я не понимаю почему так долго.Может очередной супер-гайд переводят.Уже второй день тишина.Так хотя бы форум сделали.Пусть люди обсуждают сами.

      • http://vk.com/id20885928 Константин Козел

        мне тоже лега не нравится.

  • vadim vadim

    Еще карту на вара показали…

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003817591027 Dmitry Sergeevich

    жаль что нельзя отключить анимацию золотых карт и героев. у меня вместо них просто черная текстура

Комментарии для сайта Cackle