Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!

В то время, когда многие следили за багамскими противостояниями в рамках зимней квалификации на чемпионат мира по Hearthstone, где победу одержал ShtanUdachi, Дин Айала, который за не самый большой период времени стал одним из наиболее открытых для общения членов команды разработчиков, дал довольно обширное интервью. Именно он является основным инициатором изменений, произошедших в режиме Арены, который, по его мнению, давно нуждался в перезагрузке по причине того, что для завсегдатаев стратегии и сборки в рамках этого режима стали чрезмерно однотипными.

В рамках беседы были затронуты следующие темы:

  • Механика заданий.
  • Большое количество новых механик
  • Дороговизна дополнения Экспедиция в Ун’Горо
  • Сила карт, представленных в первом дополнении года Мамонта
  • Качество коммуникации разработчиков компании Blizzard с игровым сообществом по вопросу вводимых в игру карт
  • Необходимость добавления бóльшего количества мурлоков в игру по причине ухода карты Мурглвратности судьбы
  • Поддержания актуальности некоторых архетипов (например, Темпо Мага)
  • Причина того, что стоимость всех наград за выполнение задания составляет 5 кристаллов маны.
  • Реакция на принятие изменений Арены
  • Оценка вероятности того, что в какой-то момент Арена придет в стабильное состояние и не будет меняться
  • Смена разработчиками манеры анонса
  • Обсуждение карты Отречение от Тьмы и других карт со случайным эффектом

элиза унгороКогда осуществлялась разработка каждого задания и того, что станет наградой за него, какое внимание было уделено степени сложности его выполнения? Ведь многие уже жалуются на то, насколько трудно Разбойнику будет выполнить свое задание, не в пример Жрецу, у которого оно довольно простое.

При разработке механики заданий нам хотелось сделать их действительно разными.

Выполнение задания Жреца, действительно, не является затруднительным, что мы и хотели, но в то же самое время мы предполагали, что выполнение некоторых заданий должно быть более замысловатым.

Кстати, на мой взгляд, задание Жреца довольно универсально, поскольку игрок имеет возможность управлять им. Так, например, если вы часто играете против агрессивных колод мы можете увеличить число карт с эффектом предсмертного хрипа и, таким образом, ускорить выполнение задания. Также боевой клич Амары Целительницы несколько напоминает эффект Рено Джексона.

Но вернемся к вопросу.

Мы лишь хотели подтолкнуть игроков к созданию новых колод. В отношении каждой создаваемой карты мы стараемся соблюсти сбалансированность, но при этом обеспечить класс достаточным количеством карт для создания играбельных колод, которые в то же самое время не были бы чрезмерно сильны.

Подобной политики мы придерживались и при создании классовых заданий. Заинтересовать новой механикой, но в то же самое время не создать какое-то слишком мощное задание, которое на фоне того, что большое число популярных карт будут перенесены в Вольный режим, таких как Туннельный Трогг и Тотемный Голем, могло бы еще больше исказить баланс игры.

Принимая в расчет все выше перечисленное, мне кажется, что все новые карты являются более сбалансированными, а механика заданий лишь разнообразит спектр используемых колод и привнесет больше веселых моментов в игру.

В рамках поэтапного анонса карт нам были представлены механики адаптации, заданий, показан новый класс существ – элементали. А потом были дополнительно показаны существа с эффектом угадывания карт (в лице Чудного сверкорня), карты, дающие возможность возвращать себе ману (за счет карты Живая мана). Был ли запланирован выпуск столь насыщенного дополнения или же одновременное введение в игру всех новшеств является неким совпадением?

Хочу сказать, что основной трудностью при введении новой механики было, как ни странно, отсутствие опыта в этом деле. Адаптация, задания, элементали, а также уже существующие в игре эффекты провокации и божественного щита. Все это многообразие альтернатив и синергий так или иначе надо было изучить и оценить их совокупную силу. Мы также стремились к тому, чтобы новичкам изучение большого числа механик не показалось чрезмерно затруднительным.

Вместе с тем мы прилагаем все усилия для добавления в игру новых механик и эффектов, что должно быть интересно для тех, кто играет в Hearthstone уже продолжительное время.

Если отвечать на вопрос, намеревались ли мы изначально пробовать в игре новые механики, то ответ будет однозначно положительным. И с течением времени мы будем стараться добавлять все больше и больше нового.

Другая вещь, которая была отмечена многими, это дороговизна выпускаемого дополнения, если рассматривать представленные в нем карты. Экспедиция в Ун’Горо включает в себя не столь большое количество легендарных существ, представленных лишь теми, которых имеется возможность получить в результате выполнения заданий, а также несколькими классовыми легендарными картами. Количество нейтральных карт в свою очередь невелико. Считаете ли вы честным подобный подход, когда значительная часть получаемых карт будет уходить в пыль?

Мы не преследуем цель создавать большое число легендарных карт, чтобы возместить уходящие.

Помимо этого, механика заданий также должна понравиться многим. При этом для их выполнения не обязательно обладать значительным числом карт нового дополнения как, например, задание Жреца, а ведь этот фактор был одним из недостатков дополнения Гоблины и Гномы, где практически вся синергия реализовывалась за счет карт только этого дополнения.

Мне не кажется, что Экспедиция в Ун’Горо кардинально отлична от прочих дополнений.

Это первое дополнение в этом году. Повлияло ли это как-то на его содержание? Старались ли вы уже создать сильный набор карт или же принимали во внимание дополнительный будущий выход карт, и текущее дополнение сможет себя полноценно реализовать только в купе с грядущими?

Самой большой сложностью для нас было то, что в игре останется не так много вещей, от которых мы могли бы отталкиваться при создании карт, как это было со Злачным городом Прибамбасском или Вечеринкой в Каражане, при выходе которых расстановка сил среди классов и популярные архетипы были более очевидны.

Также это первый опыт изменения меты при вступлении в новый год в рамках Hearthstone, поскольку смена года приведет к абсолютно иному раскладу сил.

При создании набора карт основная задача была не сделать его более сильным по сравнению с уже имеющимися в игре. В рамках Экспедиции Ун’Горо мы постарались создать карты, которые были бы интересны и вместе с тем не уступали картам классического и базового набора, но и не были намного лучше них, поскольку это бы привело к отказу от уже имеющихся в игре карт.

В целом, мы просто постарались сохранить баланс сил между всеми наборами карт.

Рагнарос арт

Ранее Йонг Ву упоминал, что доминирование Мидрейндж Шамана было для команды разработчиков неожиданным, поскольку вы оцениваете сбалансированность меты наперед. Также старший дизайнер игры Бен Броуд оговаривался о том, что команда работает на год вперед. Однако при таком визионерском подходе, как вы можете охарактеризовать его не столь убедительные результаты, ведь за последние месяцы произошло много значительных изменений: ослабление Призрачных когтей и Мелкого буканьера, создание зала Славы?

Могу сказать, что, несмотря на объем проделываемой нами работы, игроки не должны прощать нам те или иные ошибки по тысяче и одной причине.

Ведь каждый хочет выхода качественного дополнения, которое привнесло бы сбалансированности и одновременно с этим позволило играть на том классе, который им нравится.

Гегемония Шамана была для нас, действительно, неожиданной.

И мы допустили промах, когда дополнительно дали Траллу Призрачные когти. Мы исходили из того, что большая часть карт, которые позволят реализовать эффект данного оружия, не являются картами для быстрой игры (Маг крови Талнос, Лазурный дракон), и их использование приведет к отказу от агро колод и большей популяризации мидрейндж и контроль сборок.

Однако в действительности оказалось, что при наличии Туннельного трогга и Тотемного голема присутствие в колоде Призрачных когтей практически не влияет на то, чтобы архетип стал несколько медленнее, а за счет силы героя, которая с шансом 25% также позволяет увеличить атаку призрачных когтей, и синергии с Мелким буканьером агрессивный потенциал колоды только усилился.

Так что введение в игру призрачных когтей был одним из наиболее серьезных наших упущений.

Мы, действительно, работаем наперед. Но вместе с тем, мы не обдумываем безостановочно будущее содержание дополнений, мы оставляем себе время на то, чтобы оценить популярность классов и архетипов.

Так, например, если мы видим, что колоды на пиратах чрезвычайно сильны, у нас есть время, чтобы отреагировать на это, что мы и сделали, изменив Мелкого буканьера, или же создать карты, которые помогут противостоять подобным сборкам.

Мы просто не можем не реагировать в подобных случаях.

Раздумывали ли вы над тем, чтобы как-нибудь поддержать присутствие мурлоков в мете по причине ухода карты Мурглвратности судьбы, которая была практически единственной, на которой строились колоды на мурлоках? Ведь помимо мурлоков из классического набора после ротации у нас имеется только Мурлиндзя и классовая карта Шамана Мурлоковороты.

Честно признаться, мы не концентрируемся непосредственно на том, чтобы выходящие дополнения усиливали тот или иной класс представленных в игре существ, и больше думаю в целом об особенности каждого из девяти классов. Чернокнижник наносит себе урон, особенность Друида заключается в призыве существ с большим количеством характеристик. В свою очередь у Шамана, помимо классовой особенности в виде эффекта перегрузки имеется большое количество карт, синергирующих с мурлоками.

Так что мы решили добавить ряд карт именно этому классу, поскольку мурлоки сами по себе не имели большой популярности, тем более у Шамана. А добавленные с дополнением карты, возможно, позволят заиграть мурлокам, а также взглянуть на Тралла несколько иначе.

Собираетесь ли вы каким-то образом оказать поддержку специфическим архетипам. Многие в этом случае вспоминают Темпо Мага, который из-за ротации дополнений, становится практически неиграбельным. Будут ли предпринимать что-то разработчики в отношении подобных ситуаций?

Боюсь, что при ответе на этот вопрос я рискую потратить большое количество времени, но наша единственная цель при создании новых дополнений состоит в том, чтобы обеспечить изменения меты.

Безусловно, мы не хотим, чтобы из игры уходили колоды, которые были интересны многим игрокам.

Подобная проблема может возникнуть и у Миракл Разбойника, поскольку у них больше не будет карты Замаскировать, но вы все также можете использовать эту колоду. Да, Поджигатель, несомненно, был одной из важнейших карт для Темпо Мага, однако если у вас есть желание собрать колоду Мага, в которой будет много заклинаний, имеющих еще большую ценность при их розыгрыше совместно с Маназмеем и Ученицей чародея, вы можете так или иначе придумать нечто похожее.

Наибольший резонанс и вопросы вызывал уход Рено Джексона. Многие даже высказывали идеи относительно его переноса в классический набор карт или создание карты с похожим эффектом.

Но все же я думаю, что это не лучший вариант, поскольку в этом случае все продолжили бы еще 2 года играть на колодах, в которой не было бы 2 одинаковых карт, добавив карту, которая бы заменяла Рено Джексона. Все-таки мне кажется, что так или иначе люди хотят, чтобы мета изменялась, а сохранение Рено Джексона в стандартном режиме или создание нового Рено Джексона вряд ли порадует многих.

Почему все награды за выполнение заданий стоят пять кристаллов маны? Гальвадон, Королева Карнасса и все остальные, что были представлены ранее, стоят именно это количество маны.

Честно говоря, не могу сказать причину, поскольку мы многое изменили перед началом анонсов карт.

Ну на стоимость карт мы не ориентировались и определяющим фактором для нас была сила получаемой награды. Если бы мы сочли необходимым сделать ее стоимостью 10 кристаллов манны, то сделали бы.

Так что если все награды действительно стоят 5 маны, чего я, честно признаться, не припомню, то это не было сделано преднамеренно.

Если говорить непосредственно о самих наградах, то нам кажется, что Гальвадон выглядит довольно сильным, задание Мага тоже является многообещающим. Многие обсуждают и Королеву Карнасса, потенциал которой также высок. Мне пришелся по душе Жрец на предсмертных хрипах. Надеюсь, что его не постигнет судьба Н’Зот Паладина, которым был популярен какое-то время, однако затем от использования этой колоды многие отказались. Хранительница Амара смотрится несколько иначе на фоне других карт, поскольку ее нельзя назвать картой, обеспечивающей победу, за исключением игр с агро колодами, но в любом другом случае необходимо еще какие-то дополнительные ресурсы, позволяющие одержать победу. И, возможно, именно Н’Зот будет обеспечивать решающий перевес против более медленных колод.

Опишите выгоду от перевода Рагнароса, Сильваны Ветрокрылой, Лазурного дракона в Вольный режим? Существует мнение, что адекватная замена этих карт пока отсутствует.

При создании колоды, у вас так или иначе должно иметься понимание того, за счет чего вы собирается обыгрывать оппонента. И так или иначе вам нужно несколько существ для поздней стадии игры, и практически в 100% случаев выбор делался в пользу Рагнароса и Сильваны Ветрокрылой. Именно эти две карты можно было увидать в любой контроль колоде в сопровождении с классовыми тяжелыми существами: у Паладина —  это Тирион Фордринг, у Воина – Громмаш Адский Крик. Даже некоторые сборки Хэндлока имели Рагнароса.

Все это сказано к тому, что при выпуске дополнения мы так или иначе стараемся привнести какие-то новые, интересные эффекты и механики как это было с Кел’Тузадом или Великим Вором Рафаамом. Однако уникальные свойства этих карт сводились на нет, поскольку в качестве крупного существа всегда отдавалось предпочтение Лорду-Элементалю за 8 кристаллов маны.

Альтернатива заключалась в том, чтобы каким-то образом ослабить этих существ. Но мы посчитали, что уменьшение характеристик Рагнароса до 6/6 и снижение количества наносимого урона до 6 единиц будет не лучшим вариантом.

Поэтому перевод данных карт в Зал Славы был правильным решением, поскольку очень и очень многие колоды были заложниками этих карт и игра многими сборками становилась однотипной. А их уход в Вольный режим приведет к тому, что игроки начнут придумывать новые колоды.

арена арт

Как вы можете оценить итоги изменений Арены?

Нам казалось, что опыт игры на Арене был довольно полезным и интересным и, по моему мнению, таким и оставался, но тем не менее нам хотелось привнести и в этот режим нечто новое и изменить ощущения от игры на Арене в еще более положительное русло.

После вступления в силу нововведений в этом режиме игры мы получили большое количество отзывов. Они оказались довольно разношерстны. Сейчас на Арене намного более высокая вероятность получения АОЕ ремувала и, следовательно, бóльшая вероятность менять исход партии в свою пользу, что хорошо. Но в то же самое время далеко не самое приятное ощущение потерять стол после третьего Зелья драконьего огня.

Ведь мы исходили из того, что ранее колоды на арене были ориентированы на очень хороший старт, обеспечивающий большое преимущество, за счет которого вы в итоге довольно быстро одерживаете победу. А играть исходя из возможности розыгрыша ремувала не было необходимости, поскольку вероятность их наличия была очень мала. Сейчас же ситуация несколько изменилась, в связи с чем даже собрав агрессивную колоду на арене, игрок будет более осторожен, что также замедляет ход противостояния.

Мы продолжаем изучать мнения игроков и не исключено, что Арена еще претерпит изменения.

Правильно ли мы сделали, введя стандартный режим на Арену? Стоит ли все-таки включить в нее какие-то дополнения, уже ушедшие в Вольный режим? Возможно, что мы введем в игру нечто более интересное. Например, если в ходе набора колоды вам выпал дракон, частично вам будут попадаться карты с синергией, связанной с драконами.

Также нам важно, чтобы Арена все-таки оставалось Ареной, ведь введение Стандартного режима на ней не появлялось ощущения того, что ты просто сыграл несколько рейтинговых игр до трех поражений.

Еще раз повторюсь, что модификация данного режима – большой эксперимент. И еще раз отмечу, что мы внимательно отслеживаем мнения игроков, поскольку даже мы сами не можем сказать, в верном ли направлении мы работаем.

Как вам кажется наступит ли такой момент, когда ситуация на Арене стабилизируется и в какой-то момент ротация из нее будет убрана?

Трудно сказать. Если сложится такая ситуация, при которой Арена станет более популярной и при внесении изменений в этот режим все его любители в едином порыве выразят мнение о необходимости оставить все в неизменном виде, то в этом случае изменений не будет. Однако по большей части идея ротации на Арене многим пришлась по нраву.

Хочется сказать, что, несмотря на наличие ротации в обоих режимах, Арена все равно является принципиально иным режимом.

В рейтинговых играх вы играете против двух категорий людей: тех, кто играют по 8 часов в день, и тех, кто заходят в игру минут на 20. Аудитория же, играющая на Арене, в большинстве случаев более последовательна и в ней присутствует значительно меньшее количество людей, которые играют, например, одну арену один раз за каждые две недели.

То есть по большей части игроки Арены – тертые калачи этого режима игры. И то, что в нем, как и в рейтинговых играх, будут происходить изменения, не сильно навредит им по причине большого опыта игры. Конечно, есть и те, кто играет арену не на постоянной основе, однако результаты данной категории игроков в этом режиме вряд ли сильно ухудшатся после ротации, возможно, некоторые, даже не почувствуют каких-либо изменений.

Именно этого мы и старались добиться: различный исход нововведений для игроков, которые по-разному относятся к Арене.

Анонс карт выходящего дополнения отличался от всех предыдущих: раньше вы обычно показывали выходящие карты одну за другой, поясняя ее эффект и то, каким образом ее можно использовать. Сейчас же было некое экспресс представление карт, когда вы показывали по 7-8 карт за раз, изложив большую часть всего дополнения в три недели. Находите ли вы подобную смену стратегии обзора выходящих карт лучшей по сравнению с ранее используемой?

Мне кажется, что анонс текущего дополнения с нашей стороны был лучше, поскольку многие готовы с интересом следить за тем, что их ждет с введением новых карт, относительно короткий промежуток времени.

Еще одной причиной, по которой, на мой взгляд, обзор большого количество карт лучше, это возможное излишнее внимание к некоторым картам.

Ведь мы стараемся создавать не только те карты, которые будут использоваться в рамках каких-то турнирах, но и те, механика которых могла бы стать веселой и интересной как, например, Исследование Ун’Горо. И представьте ситуацию, при которой Воин не является столь популярным классом, а мы анонсируем только упомянутую карту. Итогом подобной ситуации было бы негативное восприятие выходящего дополнения.

Так что при анонсе значительного количества карт есть возможность показать то, что может понравиться бóльшему количеству людей.

Каково ваше отношение к картам как Исследование Ун’Горо или Отречение от тьмы?

Мне кажется, эти карты очень и очень интересны.

Обычно, когда мы создаем дополнение, мы исходим из того, какие проблемы сейчас имеются у тех или иных классов и в игре в целом. И стараемся ввести какую-то новую механику или архетип, как например, колоды на сбрасывании карт.

Но при этом всегда встает вопрос о том, почему нет карт подобных Отречению от тьмы? Поскольку наличие подобных карт хотя бы у шести из девяти классов и, возможно, несколько нейтральных карт, очень важно. Просто чтобы поиграть на какой-то сумасшедшей, забавной колоде.

Даже если использование Отречения от тьмы сомнительно в рейтинговых играх всегда можно включить эту карту в колоды для Потасовки.

Очень важно, чтобы в игре были подобные карты. Даже если вы нацелены на достижение высоких результатов при игре в Hearthstone, иногда все равно возникает желание сыграть просто забавными колодами как, например, комбо колода с Авианой и К’Туном, которая все же не предназначена для достижения серьезного рейтинга.

Собственно, даже стримеры, являющиеся профессиональными игроками Hearthstone, периодически играют подобными колодами.

оформил lobzzz, перевел Hiver, отредактировал DeexiDee

  • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

    «Подобная проблема может возникнуть и у Миракл Разбойника, поскольку у них больше не будет карты Замаскировать, но вы все также можете использовать эту колоду.»
    Да, проблемы у миракл в конечно же в маскировке, а не в том, что уходят лазурный и пиладжер.

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      Маскировка одна из ключевых карт

      • http://vk.com/id170960416 Семён Лис

        пиладжер тоже очень важная карта

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Вот только Миракл был и до пиладжера.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Пиладжер и лазурный мощные карты, но их можно заменить более слабыми картами. А Маскировка была универсальным дешевым скилом который в принципе не заменить никак.

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Проблема миракл роги, в том что она существует уже 2 года. А мета и классы должны меняться. Должны появляться новые архетипы разбойника, а не играть одним и тем же ещё 10 лет

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        убийство это преступление. это я о том что архетипы не нужно убивать нужно предлагать игрокам более свежие интересные архетипы и после этого старые будут забываться. говоря про рогу нужно понимать что у этого класса куча мелких спеллов с низкой эффективностью типа «ошеломление» 2 маны и все что мы имеем вернуть в руку что может быть выгодно только если убирать таунт что залеталить (это не как не морозная ловушка охотника) есть еще группа карт например подготовка которые сами по себе слот в руке и по сути дают дополнительный темп только если вы успеваете добирать карты в руку. куча слабых существ тот же ванклиф силен только после того как съест от 2 карт и более.

        так вот чтоб миракл не убивать, а вместе с этим игру этим классом (потому что грубо говоря классовая легендарка намекает) нужно дать очень актуальные карты которые сместят слабые спеллы, у которые не нужны будут дополнительные активаторы типа потрошения что не носить монетки и подготовки… и вот после этого будет какая то другая рога. но пока я не вижу никаких изменений направленных на это. и такие карты как сюрикены или новый росток за 2 маны намекают что играть рога будет от активаторов и добора и тем самым миракл ходы будут живей всех живых или умрут вместе с классом.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    Все очень доходчиво
    Я считаю что им надо сделать доп награды, если продвигаешься непопулярными колодами по ладеру, например 2 звезды вместо одной
    Тогда люди бы играли разными колодами, а не только пиратами и шаманами

    • Евгений One

      А еще лучше 20 золотых вместо 10 за 3 победы

    • http://vk.com/id170960416 Семён Лис

      и каким образом их «отбирать»?

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    «Ведь мы исходили из того, что ранее колоды на арене были ориентированы на очень хороший старт, обеспечивающий большое преимущество, за счет которого вы в итоге довольно быстро одерживаете победу.»

    На арене восновном берутся карты с большей выгодой, а агродеки получается создать 1 из 20 арен может. Ну все уже поняли итак компетентность близов когда «для разнообразия арены нужно удалить половину карт»,

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    Сейчас опять куча нытья про вольный и стандартный режим начнется

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Как по мне имбаланосность шамана совсем не в когтях была, а в потале-водовороте. Не должен агроархетип иметь 4 зверских аое и еще и 2 точечных мощнейших ремувала. Это такой же бред как и Рено-Лок с комбой. Ты играешь или так или так. Нельзя нахватать все лучшее с разных колод и радоваться—это нонсенс. Поэтому кстати и бесит сегодняшний джейд шаман. Этот наглый чувак тупо паразитирует на механике големов. Рога и Друид платят за свои армии големов уязвимостью в ранней игре, а этому пофиг просто. Он еще и слегка умудряется паразитировать на синергии пиратов….

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      Зато у него джейды медленные, только если под брана вепон заходит ещё более менее, а так очень долго разгоняет

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        Не суть какие они….если ты агро—играй агро. Если ты пират—играй пиратов, не надо паразитировать на агро, а когда я таки тебя остановил, то у тебя уже джейды по 7-7. Что это такое? Это позорная дыра в балансе!

        • http://twitter.com/Ethserx ethserx

          Да у шамана есть рання игра, но если ты приводишь в пример друида то у последнего есть разгон. Да друид потерпит от агро, зато разгон ебёт любые контроль деки. Шаман же с контролем играет хуже, но лучше с агро. Если ктото гдето получил плюс, то там же можно найти и минус

        • http://vk.com/id89676085 Артем Гашин

          ееее аналитика

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Иметь аое — это нормально для каждого класса, это сдерживает нашествие агроколод. Если ты не играешь агроколодой — то и портал не станет для тебя проблемой. Например ты не услышишь от ренолока «меня унизили порталом,и я проиграл»»

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        Абсолютно неважно что думает рено лок. По такой логике шамана вообще не надо трогать—пусть все будет как есть, ну а что, есть же колоды которые его обыгрывают. Суть в том что у агро-мидрейндж колоды 4 (ЧЕТЫРЕ) аое. Это что вообще мать вашу такое?!! У агро-мидрейндж колоды 2 точечных ремувала чуть ли не лучших в игре. Ты контроль, или мидрейндж?! Это как вообще стадию теста прошло такое?!

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Впервые читаю интервью дизайнера hs и видно, что человек вовлечён в игру и понимает там тенденции. Стало яснее, почему были допущены такие ошибки. Получил удовольствие от чтения, в общем.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    какой то смазанный ответ на вопрос о том что классовых легендарок стало больше… мол задания можно выполнять не только картами из унгоро. понятно, но где брать само задание сударь? ))) нет бы повысить хотяб немного дроп легендарных заданий из паков или просто повысить дроп легендарных карт (на крайняк чтоб не падали те что уже есть в коллекции). и главное проблема квестов в том что если у тебя нет карт вроде нзота для квеста приста или тоже же умбры то он будет лежать мертвым грузом… и поиграть ты им сможешь месяца через месяц или два обильного фарма.

    опять же вопрос о зале славы закончился «игроки будут придумывать новые колоды»… хотя спрашивают совсем другое «игроки говорят что им нет замены». на данный момент убрали лазурку. окей популярная карта и надо что то менять — согласен, но… ослабли все магические архетипы то есть все кто ее и брал при этом НЕ магические как варлок, вар и др автоматически усилились (если у твоего врага забирают что то полезное он становиться слабей). что с этим они будут делать?

    «вот мы не ожидали что мол всплеск шаманов будет и пришлось нерфить…» — шаманы никуда не делись делся от силы один архетип «агро» при этом конкурента сильней (который на мое субъективное мнение) как пират вара даже и не пытались нерфить и после того как ушли шаманы у них вообще раздолье. почему латая в балансе дыру вы не замечаете другие дыры в лице того пират вара или друида (я хоть и сам на нем играю, но считаю что 1 замешивания идола хватит с головой)?

    … на большинство вопросов еще больше вопросов чем ответов. и сразу хочу извиниться если кто то встретит меня в игре и я буду играть декой типо пират вара. я держался слишком долго, а точней моя психика не выдержала… сколько там месяцев меня просто насилуют то агро шаманы то пират вары? вроде 3 нервы не бесконечные.

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      По поводу легендарки фарм — есть возможность купить паки. Близзам этого достаточно. Так что вопрос они отклонят.
      По замене карт — кто сказал что их надо заменять? Это совсем другая мета, другие карты.
      По поводу пират варов и друидов тоже много раз говорилось, мета всегда имеет доминантов и хватит искать идеальный баланс 50/50, этого не будет.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        я купил недавно 40 паков классика и что вы думаете? 1 легендарка и до этого недели две я даже эпиков не мог вытянуть из паков за золото. и уж честно говоря акк баттелнета у меня не самый «фритуплей»… рандом, но что то этот рандом не на мой стороне. и если на то что пошло я готов платить, но не за рандом и покупать «конкретную карту» как до этого было например приключения которые выпилили (а точней у меня куплен каражан, гора, лига за рубли). так что если рандом продолжит быть не на мой стороне я походу отклоню хс потому что каждые ~4 месяца вдоначивать больше 5к рублей на рандом с 1-2 легами это слишком жирно.

        если нет «замены» тогда нужно понимать что классы не магические тоже должны быть ослаблены потерей важных карт. по другому они оказываются слишком впереди по эффективности карт на конкретный слот маны.

        доминировать то они могут я это им не запрещал вот только играть с темпом который превышает темп — любой колоды они не должны. хс это стратегия то есть на каждое действие должно быть какое то противодействие… а у большинства колод просто нет этого противодействия и они выигрывают от незахода у пират вара. вот это ненормально.

        • http://vk.com/id89676085 Артем Гашин

          «бла бла бла… слишком беден чтобы заносить шекели за пакеты по 40 пыли… бла бла бла… слабенький баланс, можно было бы и получше сбалансировать…» свежесть альпийских гор

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            40 пыли ценой 80 (плюсом комиссия) рублей… 80р за комонку? и когда игру в которою вкладываю время (а для игры важны игроки чтоб не было пустых серверов) и материально меня морально изматывает и не дарит удовольствия? почему бы и не быть против такого.

            при этом я не прошу чтоб меняли кардинально что то… типа «перебаньте всех пират варов», а просто высказываю мнение что аппетиты этой деки слишком ненасытны и с ней надо было что то сделать до выхода унгоро.

            сейчас есть большая вероятность что пират варов заменит охотник (слишком сильные карты дали). и я если в близзарде не идиоты и тестили все это для них это не секрет. они и сами намекают что мол задание охотника может «выйти из под контроля»… так значит у вас должен быть план нерфа? увы этого не будет.

            пс я перетерпел пират мету теперь без зазрения совести сяду на охотника и буду так же ломать лица… а игра пусть продолжает превращаться в кучку терпил (которых с каждым патчем будет все меньше) и тех кто за счет них фармиться / фаниться.

            • Yuriy Uzunashvili

              А теперь переведите вопрос в экономическую составляющую. Ближы все очень грамотно просчитали. Всегда должна быть дешевая дека, которой можно добиться результатов. Иначе не будет новичков. Вот представьте себе контроль мету и все рабочие колоды за 10+ пыли. Это значит, что на сбор первой колоды надо потратить полгода или 150-200$. Много людей начнет играть в такую игру? Адон или 2 и такая игра умрет. Именно поэтому всегда будут делать дешевые деки. Просто раньше когда начинал я, например, это был зоолок и на нем надо было думать, а сейчас это ноубрейн пиратвар и в этом вся проблема.

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                не не те контроль деки которые вы говорите это всякие кв это так сказать «элитные» деки. у меня вон тоже есть миракл рога 8к пыли и 5 легендарок. причем когда были еще эти самые кв я их все же мог победить темпомагом за 400-600 пыли (я начал играть в эру темпомагов).

                пират вар же нифига не бюджетная дека и стоит она вроде 6к пыли или около того + опционально мурлок из приключений. это самая бюджетная версия с глазастиком и лероем, а вотер-воин стоит еще дороже.

                в контроле так же есть «ядро» и опциональные карты типа лероя в пират варе. например бюджетный друид может играть и без бранна, айи и фэндрала.

                я же говорю о другом. пират вар не имеет плохих матч-апов (то есть нет контродеки ни одной) и имеет огромный винрейт и скорость победы (5-7 ходы) — все это в одной деки «небольшой» перебор. второй раз пишу что хс это стратегия и на каждое действие должно быть противодействие, а для этой деки нужно собирать «пират-вар контро деку», но проигрывать тогда всем остальным. то есть хоть одна дека в мете должна ее контрить и если этого не происходит то эту деку нужно нерфить. как? это уже отдельный вопрос.

                и кстати новичкам подбирают новичков если играть в констрактед, а не ладдер. я первый месяц игры о существовании кв обмазанных легендарками даже и не знал.

        • http://twitter.com/Ethserx ethserx

          Близзы дали возможность дизать и крафтить карты если тебе не прокает нужная. по идеологии близзов возможность получить карты в нужный срок вполне нормальна.
          По поводу замены, маги не маги. Близзы пользуются идеологией смены меты. То есть если гдето картами засрут какието классы, то это норма. Не всегда по их мнению все должны тащить, ктото должен сосать. Так что как ты говоришь опустить маг классы для них это норма, протащат значит в след аддоне. Или через аддон или через 10 аддонов.
          По поводу пират/джейд. На самом деле мета такая же как всегда и была, нету безоговорочного топера, пират вары просто популярнее. Зацепило всех конкретно перекос в винрейте. То есть всегда были плохие матчапы но и шансы минимум да были. Сейчас близзы создали безоговорочно проигрышные матчапы (джейд против контроля, пират там против хз кого и т д). Но вцелом мету они баланснули так, чтобы каждый класс трахал другого по кругу. Чтобы не было безоговорочного лидера. Типа да я могу на джейде выиграть ренолока на изи любым заходом, но при этом меня трахнет пират вар любым заходом, а пиратвара там допустим ренолок, ну и так далее. Поэтому мета до сих пор играбельна и разнообразна (шамы, присты, вары, дру, локи, немного магов, роги). Но сам факт что в мете многие игры идут без шансов, а рашается победа при проке (кто соперник попадёт). Это вот и накаляет всех.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            вот когда вы найдете контру пират вару и вернемся к оценке событий. а все остальное я уже написал ниже.

            • http://twitter.com/Ethserx ethserx

              У пират вара нет как таковой контры, но есть классы кто хорошо с ними играет. Например ренолок. Мид шам и мид прист хз как с ним играют, но думаю кроме джейд друидов никто у них так жёстко не сосёт

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                ренолок да ладно? заход рено или заход не заход хелл фаера и казакуса решает 80% это не игра это называется мне зашло голд фиш и победил. я так редко но иногда выигрывал на миракл роге пират варов ну вот зашло мне все идеально и гг вп.

                ни одна дека не играет с пират варами даже на 51%+ винрейт, а значит что у самой деки победных матчей будет больше 60% что достаточно чтоб и голдишко фармить не напрягая мозг (а игры в 5-7 ходов тому помогают) и брать ранги. дека может быстро побеждать, но должна и часто проигрывать или наоборот… пират вар противоречит принципам игры — играю быстро побеждаю часто.

                • http://twitter.com/Ethserx ethserx

                  Да очень много зависит от захода, но у рено лока довольно много хороших ремувов, поэтому шансы на незаход поменьше чем на заход. Исходя из этого я приписал ренолоку + матчап. И даже не зная винрейт других дек с варом, просто логически подумав — раз есть другие деки, значит пират вар не может всех драть как друида, иначе какого хера столько шаманов, пристов, рогов …

                  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                    хватит давай про цифры? и так заходим на сайт metastats этот сайт берет данные из hdt и трек бота. далее открываем самую популярную «пират вар деку» у нее там 7,7к игр и винрейт 57% и смотрим винрейт с варлоками и… 59% хуже всего он играет с хантом и другими пират варами.

                    надеюсь это станет информацией к размышлению, а не «нет нет я не верю почему тогда…». люди, а точней скром времени меньшинство не хотят играть на этой деки и выбирают свой любимый класс у меня это миракл рога… я от этого архетипа теку как шлюха. откуда появляются роги и другие? вот от таких как я.

                    • http://vk.com/id57129959 Илья Синиченко

                      По данным того же metastats у ренолока в целом против воина винрейт 58%(77% драгон вар и 63% пират вар). Хороший сайт что тут еще сказать.

                    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                      да ладно по статистике первая же дека ренолока на метастатс имеет винрейт 36% и 1,6к игр. но я честный малый и взял самые успешные деки с винрейтом 58% и 67% (1к и 700 игр)… и вот там числа такие. только это нифига не «первая дека», а выбранная по максимальному винрейту в отличии от пират вара. да и количество игр намекает у самой популярной деки пиратов 7,7к а у варлока 1,6к.

                      пс у той что первая дека за неделю у варлока по пират варам винрейт 35%.

                    • http://vk.com/id57129959 Илья Синиченко

                      Сейчас бы смотреть на винрейт более бюджетных вариантов ренолока, без сильваны, без шаркуна, без манипулятора, без комбы. Игр больше очевидно из-за разницы в 2к+ пыли. Эта колода в принципе не имеет винрейта больше 50% против какого либо класса. Только вот Ренолок от этого хуже не становится, просто не стоит играть на бюджетных реноколодах.

                    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                      это не «бюджетный вариант» смотрите внимательней 😉 обычный ренолок с джарой и другими плюшками. просто запись данных идет от разных людей, а сборки отличные одной картой уже считаются разными… и есть тот факт что например некоторые хорошо адаптировались под суточную мету, а другие не важно что шпилят на одной колоде.

                      ссылки запрещены, а жаль я бы вам скинул ссылку и все…

                    • http://vk.com/id57129959 Илья Синиченко

                      Я видел как бы что там есть джара, только его недостаточно и указал какие карты там отсутствовали, а они являлись дополнительными вариантами перевернуть игру. В любом случае уже неважно, «новая» чудесная мета полная пират варов ждет в ладдере

  • http://vk.com/id1006035 Артем Платонов

    «полноценно реализовать только в купе с грядущими?» — еду я, значит, как-то в купе с грядущими…

  • http://instagram.com/mcgee1911 Магический

    можно посмотреть как Дин Айяла играет с трампом

  • Ayan Maksimoff

    Почему все награды за выполнение заданий стоят пять кристаллов маны? Гальвадон, Королева Карнасса и все остальные, что были представлены ранее, стоят именно это количество маны.

    Честно говоря, не могу сказать причину, поскольку мы многое изменили перед началом анонсов карт.
    Так что если все награды действительно стоят 5 маны, чего я, честно признаться, не припомню, то это не было сделано преднамеренно.

    хороший ответ от разработчика…

    • http://vk.com/id56454249 Глеб Бережанский

      он озадачен, потому что жопой чует, что это не так, ведь это действительно не так.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Этот ответ ставит под сомнение весь баланс нового дополнения.

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Новый драфт на арене просто полная задница, засыпают эпиками, которые в большинстве случаев мусор. Как мне играть, если меня ЗАСТАВИЛИ напикать полколоды крыс, толстосумов и прочего

  • http://vk.com/id6821408 Артем Малышев

    Я бы редактору руки оторвал за такой кривой текст. Извините. У меня всё.

Комментарии для сайта Cackle