Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. В данной статье Майк Доней и Дин Айала подробно рассказывают о изменениях Друида, а также об Огненной секире в интервью, которое они дали журналисту портала IGN.

Не так давно было объявлено о нескольких нерфах, предназначенных для решения вопросов, касающихся класса Друид в Hearthstone. А также не была упущена возможность внести ещё несколько изменений. Чтобы узнать немного больше о данных преобразованиях в игре, автор догнал старшего дизайнера Майка Донея и разработчика игр Дина Айала для беседы.

IGN: Приятно видеть, что Вы очень быстро отреагировали на беспокойство насчёт Друидов. Я думаю, что сообщество это оценило. Сегодня утром я смотрел последний отчет Vicious Syndicate, в котором говорилось, что 30% общей меты составляют колоды Друида, а в Легенде он достигает почти 40%. Можете ли вы дать читателям возможность заглянуть за кулисы и узнать, как Ваша команда определила, что именно нужно сделать, и как это реализовали? Как Вы определили опасные карты и как происходил процесс тестирования?

Майк Доней: Мы много чего делаем. Мы играем в рейтинге каждый день, и постоянно видим Друида. Это первый шаг. И, конечно же, мы читаем Reddit и наши форумы, и это похоже на: «Хорошо, люди играют Друидом, говорят о Друиде, но не все жалуются на Друида. Некоторые игроки жалуются на Мага, Воина или Паладина». Так что мнений всегда достаточно. Всякий раз, когда вы обращаетесь в Интернет, вы получите все возможные ответы и мнения.

Мы объединяем все это с нашими данными. У нас очень много полезных сведений. К тому же, мы имеем очень умных сотрудников, которые работают этажом ниже, в отделе данных, анализируя информацию. И они строят требующие большой проработки таблицы, с помощью которых мы можем смотреть на проблему под всеми возможными углами. Мы рассматриваем и категорию Легенды, и все остальные. Мы смотрим на протяжении недели, мы смотрим на протяжении трех недель. Мы смотрим на различные типы колод Друидов. Принадлежат ли эти 40% одной колоде, или одни 20% приходится на одну версию сборки, а другие 20% на другую? Все это учитывается. Для нас действительно важно иметь хорошие инструменты анализа.

И тогда мы начинаем обсуждать. Мы представляем некоторые идеи, например «вот несколько хороших карт Друида». Один из инструментов, который мы  используем, показывает процент побед, зависящий от приходящих в руку карт. Таким образом, мы видим, что Озарение является одной из трех лучших карт Друида в течении долго времени. Мы можем видеть, что другую карту мы уже нерфили…

ЦИТАТА: «Один из инструментов, который мы  используем, показывает процент побед, зависящий от приходящих в руку карт. Таким образом, мы видим, что Озарение является одной из трех лучших карт Друида в течении долго времени». — Майк Доней.

Дин Айала: Ползучая чума.

Майк Доней: Да, Ползучая чума.

Дин Айала: У нас так много внутренних имен, что трудно вспомнить, как мы в конечном итоге назвали ту или иную карту.

Майк Доней: Эта карта в какой-то момент называлась «Спуск провокаций», хотя делает не совсем это. Так Ползучая чума стала главной картой Друида, что было чем-то вроде сюрприза. Но на это есть причины, такие как проблемы с агрессивными колодами. Наличие этой карты помогает побеждать в матчах. Мы посмотрели и на другие карты. Мы посмотрели на Тотальное заражение. Эта карта находится где-то в середине по эффективности среди карт, играющих в колоде, может даже лучшая карта за 10 маны? И для карты за 10 кристаллов – это больше, чем просто цифры. Мы обязаны думать о том, как игрок себя чувствует, играя против нее. Есть ли причина, по которой данные могут быть искажены из-за того, что это карта за 10 кристаллов маны? Такого рода вещи. Поэтому мы тоже об этом думаем и учитываем это. Но это то, как мы добрались до карт Друидов.

Но в то же время мы заботились о базовых картах. Это как раз про моё сообщение в блоге. Мы хотели убедиться, что игра в целом не содержит чего-то вроде 50% основных карт и карт классического набора. Мы хотели приблизиться к значениям 25-30% для них. Если есть базовые, классические карты и шесть дополнений, то базовый и классический могли бы составлять одну седьмую часть. Я был бы рад, если их доля составляла бы больше 1 к 7, но их уже не должно быть больше, чем, например, три седьмых.

Поэтому в рамках наших усилий по уменьшению этого соотношения, мы посмотрели на основные карты. И тут мы увидели сильнейшую карту — Озарение. Остальные базовые карты Друида были не так хороши в этой колоде, исключая Размах, Гнев и Буйный рост.  Одновременно мы добрались до основных карт других классов. Мы знаем, что Огненная секира была в каждой колоде Воина всегда, и для него она была очень сильна. Если сравнить его с такой картой, как Ледяная стрела, то, по сути, это 2 маны для использования двух Ледяных стрел. Секира — супер-сильная карта, и она так же базовая и будет существовать всегда. Мы знали, что даже если она будет немного слабее, то все равно продолжит играть. Мы посмотрели на оружие других классов, таких как Паладин, Охотник и Шаман, и оно не было настолько хорошим, как Огненная секира. Таким образом, в рамках наших усилий по сокращению основных и классических карт, мы обратили внимание на Огненную секиру и остальные по списку.

axeIGN: Что вы думаете о реакции сообщества на объявление? Как обычно, все немного сошли с ума.

ЦИТАТА: «Я поговорил с некоторыми профессиональными игроками приватно… и обсудил, какие изменения они точно хотели бы … и получил положительную обратную связь.» — Майк Доней.

Майк Доней: Когда вы что-то делаете, то всегда ожидаете реакцию в Интернете. Есть люди, которые говорят: «Эй, отлично, спасибо, это именно те изменения, которые мы хотели.» Фактически, Рейнад сделал видео с просьбой о том, чтобы Озарение было понерфлено пару недель назад. Поэтому я уверен, что он был очень доволен этой идеей, как и многие игроки, с которыми я разговаривал ранее. Я поговорил с некоторыми профессионалами в частном порядке по Skype, и  мы обсудили, какие изменения они хотели бы видеть. Мы говорили с ними о конкретных картах, и получили некоторые положительные отзывы, поэтому я думаю, что когда все успокоится, игроки будут очень довольны, поскольку это действительно те вещи, которые люди просили. Примерно год назад Firebat сделал потрясающий онлайн-турнир, который он назвал Firebat Invitational, и это было действительно здорово, потому что он спрашивал людей, какие карты они должны исключить. На нем самой популярной картой сегодняшнего стандарта стала Огненная секира.

IGN: Да, я помню. Это смехотворно мощная карта, и я думаю, что она всегда была бы в двух экземплярах в каждой колоде. Мне кажется, что, с точки зрения реакции сообщества, есть чувство, что одновременно с ударом по Джейд Друиду Вы также попадаете в колоды, сильные в игре против него. Поэтому я думаю, что есть некоторая путаница. Почему именно сейчас? Не обязательно, что изменения плохие, просто вопрос — зачем делать все это за один раз?

ЦИТАТА: » В настоящее время четыре самых распространенных колоды получили удар, что же эффективно теперь?» — Майк Доней.

Майк Доней: Когда мы устанавливаем ротацию, мы вносим много изменений. Мы чередуем три набора дополнений, пять или шесть карт переходят в Вольный режим. И все это происходит сразу и создает много изменений, но после мы делаем много экспериментов. В Hearthstone это действительно весело. И я думаю, что, если это произойдет на половине пути к новому дополнению — это преимущество. Это заставляет всех получать гораздо больше удовольствия, экспериментировать, снова выяснять, что более эффективно. В настоящее время четыре самых распространенных колоды получили удар, что же эффективно теперь? Если все эти колоды теряют в вероятности победы 2%, а вероятность остальных колод увеличивается на 2%, тогда игроки смогут играть большим количеством эффективных колод. Люди должны будут заново узнать, что теперь представляют собой лучшие версии. Исследуя данный момент, они смогут изменить свои колоды, чтобы быть лучшими в целом, вместо того, чтобы быть справляться с Друидом.

IGN: Это имеет смысл. Надеюсь, что все будет хорошо. Ведь колода, которой я играю в течение последних двух недель – это Казакус Жрец. Просто смешно, сколько различных инструментов и выгодных карт можно упаковать в колоду. Море веселья.

Майк Доней: Да, это отличная колода. Важно то, что игроки хотели играть ей на протяжении долгого времени. Исследовать ее, играть ей, даже когда она была на низком уровне побед. Все это было, потому что была забавная концепция, так что приятно дать людям шанс выиграть еще несколько игр с ней.

Дин Айала: Я думаю, что некоторые из колод, которые хороши против Казакус Жреца — это традиционные контрольные колоды, такие как Контроль Воин и множество колод, вытесненных Джейд Друидом. Поэтому мы будем присматривать за балансом, чтобы эти колоды смогли вернуться и немного побороться. Потому что колода Жреца, которой игроки играют сейчас, на самом деле очень сильная. Я думаю, что если Джейд Друид полностью уйдёт, мета должна оставаться совершенно такой же. Но наша надежда заключается в том, что мета немного сдвинется, потому что Джейд Друид станет играть немного меньше.

IGN: Давайте поговорим конкретно о некоторых картах, которые были понерфлены. Мне любопытно, с точки зрения перспективы на будущее, Озарение ограничивает карты, которые вы можете разыграть до этого момента. Даст ли вам это изменение немного больше возможностей, чтобы сделать вещи, которые Вы не могли делать раньше, особенно для карт класса Друида?

Дин Айала: Немного. Я имею в виду, что Озарение — хорошая карта, как и каждая карта в Hearthstone. Ее единственное ограничение, накладываемое на колоду, состоит в том, что у Друида по факту есть 2 карты, которые он ранее не мог добавить. Когда выйдет новое дополнение, мы хотели бы, чтобы игроки могли играть бОльшим количеством старых карт, а так же новыми картами. Есть такие карты, как Размах, Хранитель чащи и Древо мудрости, и все эти карты еще существуют. Можно включить 18 мощных карт Друида, плюс какие-то карты из нового дополнения или предыдущего. Он все равно будет чувствовать себя той же сильной колодой.

ЦИТАТА: «Озарение чаще всего просто ограничивало Друида в возможности использования карт какого-либо другого набора, что я считаю опасным для меты. » — Дин Айала.

Поэтому я считаю, что Озарение чаще всего просто ограничивало Друида в возможности использования карт какого-либо другого набора, что я считаю опасным для меты. Потому что в подобном случае колода не будет изменяться, и будет использовать лишь базовые и стандартные карты. То, что приносит радость в Hearthstone — это когда вы получаете кучу разных впечатлений от каждого набора. Я думаю, что Озарение было больным местом в этом отношении. Думаю, что все колоды Друидов чувствуют себя немного похожими. Во всяком случае, это открывает немного больше возможностей для разнообразия. Теперь все колоды Друидов смогут немного отличаться друг от друга. Эти два слота будут заполнены чем-то другим — один игрок по-прежнему выберет эти две карты, а другой выберет две другие. Это будет просто немного по-другому. Во всяком случае, это наша надежда.

друид арт

IGN: Похоже, что такие изменения освободят два слота в колоде, которые можно будет заполнить техническими картами. Вернемся к тому, о чем вы упоминали в изначальном анонсе – вариантам, которые вы рассматривали при изменении Озарения. Многим очень понравилась идея восполнения двух кристаллов маны, поэтому я бы хотел услышать ваши мысли о недостатках такого изменения. На мой взгляд, это бы ударило по Агро Друиду немного меньше. Восполнение кристаллов означало бы, что они не смогут разыграть Гидру Горьких Волн слишком рано или Коварного птенца на третьем ходе, но будут иметь возможность разыграть две карты за две единицы маны на втором ходе. В то же время, восполнение кристаллов маны идет вразрез с традиционной тягой Друида к большим существам, а значит – карта не будет так подходить к текущим сборкам класса в сравнении с теперешним ее вариантом. Что вы думаете об этом?

Майк Доней: Я считаю, что «восполняет два кристалла маны» — резонный дизайн карты, который однажды придет в игру. Это то, что мы обсуждали, поэтому очевидно, что это событие уже не за горами. Мы думаем, что у такой у механики есть свои плюсы и минусы. В такой ситуации очень просто начать преувеличивать и говорить: «мда, эта карта ужасна», или «она великолепна», когда на самом деле она просто резонна. Конечно, есть шанс, что, скажем, мы выпустим действительно хорошую карту стоимостью два кристалла маны и кто-нибудь сможет разыграть ее на втором ходе и следом разыграть вторую копию этой карты на том же ходе. Да, это будет казаться неправильным, и у Озарения есть такой потенциал. Но может быть, однажды мы добавим это в дополнение, и это будет карта Друида, и она будет в игре два года, и люди будут использовать ее для того, чтобы разыгрывать две карты за две маны на втором ходе. И это будет нормально. Такая механика не была нужна нам в данной ситуации, но это резонный дизайн.

Дин Айала: Когда мы изменяли Озарение – нашей целью было не просто взять карту уровня А+++ и сделать ее картой А+, потому что обе карты в таком случае будут подходить для любой колоды, а это не то, чего мы хотели. Мы надеемся, что место для такой карты найдется. Фальшивая монетка постоянно использовалась, когда Миракл Разбойник был популярен, и мне кажется, что в какой-то момент меты Озарение будет чрезвычайно полезно для Друида, например – когда ему понадобятся дешевые заклинания для существа, которое будет играть роль Гоблина-аукциониста, скажем, через три года. Или же – в следующем году, когда мы решим сделать так, чтобы новое Озарение в колоде делало сборку по-настоящему сильной, потому что вокруг этой карты строилась бы сама колода.

То же самое с Огненной секирой. Мы не хотели понизить уровень карты или немного ослабить ее, потому что она используется в каждой колоде. Мы хотели сделать ее такой картой, вокруг которой строится колода. Мы хотим, чтобы вы добавляли в колоду Огненную секиру, когда вам по-настоящему нужно оружие в колоде из-за синергии, а не просто потому что: «О, ну это очевидно отличная карта, которая идеально подойдет моему Контроль Воин, или моему Агро Воин, или любому другому Воину. Я считаю, что наша цель – сделать карты хорошими в определенных ситуациях, а не почти такими же хорошими, как раньше, но не настолько сильными.

IGN: Понятно. Значит, изменение Озарения произошло не из-за использования данной карты, чтобы разыграть Тотальное заражение на восьмом ходе, и не из-за выставления Коварного птенца/Гидры Горьких Волн на первом ходе. Это более широкое решение освободить место в колоде.

Дин Айала: Конечно. Обычно, мы не хотим иметь большое количество карт, которые игроки будут добавлять в любые колоды Друида или Воина не задумываясь. Мы не имеем особого желания делать такие карты.

IGN: Отлично. Теперь перейдем к Ползучей чуме. Хотелось бы больше узнать о фазе создания карты и о ваших предположениях по поводу того, как она впишется в мету Ледяного Трона. Если присмотреться, карта избавляет Друида от его классической проблемы – противостояния большим столам. Мне интересно, смогли ли вы это предвидеть, или же рассматривали карту, как элемент для отдельной колоды Друида на провокациях?

Дин Айала: Лично я, оглядываясь на Ползучую чуму, вспоминаю такие карты, как Пожиратель секретов и Ползун Голакка – они помогают в ситуации, когда вы слишком много проигрываете колодам на пиратах или на секретах и вам нужна хорошая карта для игры против таких сборок, но эта карта не настолько хороша, чтобы добавлять ее в каждую колоду. Для меня Ползучая чума была именно такой картой – картой, которая помогала меньше проигрывать колодам, которые спамят стол, и не особо подходила к другим ситуациям.

Очевидно, мы как команда недооценили потенциал данного заклинания. Конечно, слабость Друида – заполненные столы противников, и мы посчитали, что некоторым архетипам поможет такая карта, которая не дает особой выгоды в большинстве игр, потому что это действительно так – часто бывает, что вы играете за Друида и призываете одного или двух скарабеев 1/5, потому что опережаете противника на столе. Но Ползучая чума слишком хорошо устраняет первоначальную слабость, а это очень важно, ведь спам-колоды – одни из немногих, которым проигрывал Друид. Из-за этого карту стали добавлять почти в каждую сборку класса. Может она и не используется в Агро Друиде, но вы в любом случае добавите ее в любую контроль-колоду Друида, из-за того, насколько сильна эта карта. Лично я не ожидал такого исхода событий. Мне казалось, что Ползучая чума будет более нишевой картой, и в итоге сейчас мы нерфим ее.

IGN: В изначальном анонсе упоминается, что в команде произошла дискуссия о том, стоит ли менять стоимость маны с 5 до 6 или же до 7. В конечном итоге вы решили, что разница между 5 и 6 единицами маны будет переломной точкой? Вроде возможности для быстрых колод добить Друида за один дополнительный ход?

Майк Доней: Я думаю, тут все намного сложнее. Мне кажется, что именно сочетание этих двух изменений сможет изменить процент побед Друида, его темп и скорость закрепления на столе. Сложно сказать, как сильно такая комбинация повлияет на общее положение: возможно Друид станет немного слабее, это сделает другие архетипы немного сильнее, и в итоге даст нам более сбалансированную мету – мы надеемся, что изменения будут хорошими, надеемся, что мета станет более разнообразной. Мы не хотим сделать Друида слишком слабым. Мы считаем, что сделанных нами изменений достаточно, но, в то же время, мы были очень близки к тому, чтобы увеличить стоимость Ползучей чумы на два кристалла маны вместо одного. Мы не были уверены, и это было тяжелым решением.

IGN: Расскажите о других рассмотренных вариантах, таких как изменение характеристик провокаций и о том, почему вы решили, что изменить стоимость карты – лучший выход.

Майк Доней: На самом деле у нас уже есть другие карты Друида, которые призывают существ 1/5 с провокацией – Друид-роевик за 2 маны и Малфурион Пагубный. Обе карты призывают провокации 1/5 и все эти провокации являются скарабеями – таким образом, мы решили сохранить характеристики как есть.

Дин Айала: К тому же, я считаю, что, когда мы создаем новые карты, в игре происходят сумасшедшие вещи, и это круто. Мы любим, когда во время игры происходит что-то невероятное, но самое безумное мы любим оставлять на поздние ходы. Мне кажется, что призыв провокаций с общим количеством здоровья 30 или 25 – довольно сумасшедшая вещь. Я считаю, что такие вещи должны происходить в поздней игре. Это большой переворот партии. У вас есть эти большие провокации 1/5 – противнику будет тяжело пробиться через такую стену. Это хорошие аспект карты. Сделав провокации меньше, мы уберем хороший аспект, чтобы сделать карту лучше сбалансированной. Увеличив стоимость заклинания, мы не уберем хороший аспект, но сможем достичь изначальной цели.

IGN: Последний вопрос про нерфы на сегодня: вы можете подтвердить, что Ледяную глыбу переведут в Зал Славы во время следующей ротации?

Майк Доней: Это случится очень не скоро. Я уверен, что то, что мы хотим изменить сейчас, поменяется в наших головах и головах игроков еще двадцать раз. Но сейчас такое изменение находится в нашем списке.

Дин Айала: Да, мы часто говорим об этом, но поймите, мы обсуждаем это настолько часто, что сейчас невозможно что-либо подтвердить. Я уверен, что этот список изменится со временем.

IGN: Мда, я не ожидал, что вы на самом деле это подтвердите – я просто спрашивал.

Дин Айала: (смеется) Да, сейчас ничего нельзя утверждать наверняка. Ситуация в игре постоянно меняется. Сегодня у нас есть определенные проблемы, но мы не будем иметь те же самые проблемы через семь или восемь месяцев. Я думаю, что подтверждать что-то так далеко наперед будет плохой идеей.

Оставайтесь с нами, чтобы первым прочитать вторую часть этого интервью, где обсуждается Арену и более подробно рассматриваются карты Рыцарей Смерти. Спасибо за прочтение!

перевели blueberry и Fitz, редактировал Ezalor, оформил lobzzz

  • http://twitter.com/IlyaHalskiy Ilya Halskiy

    Ещё бы ссылку на оригинал давали, цены бы вам не было.

    • HS-Manacost Admin

      В конце статьи есть источник.

  • http://vk.com/id68389984 Андрей Токть

    Ходу

  • Дмитрий Романов

    После этого нерфа задумался о возвращении в MTG. Что они творят? Никакого баланса. Убивают отличные карты. Нерфят кошмарно. Игроки кто деньгами, а кто пылью вложились в карты так и их карты теперь испортят.
    Причем Джейд Друид уже редко стал встречаться, не так как раньше, к нему приспособились и играют против него очень хорошо. То что творит Близзард называется глупостью.

    • https://plus.google.com/100123008222852593089 Азат Нурсубин

      «Игроки кто деньгами, а кто пылью вложились в карты так и их карты теперь испортят» — в чем проблема? после нерфов всегда дают возможность распылить за полную стоимость. Имхо очень правильные нерфы, что секира, что озарение. Разве что могли бы хекс шамана не трогать, а все остальное не критично.

      • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

        Забавно читать людей, которые готовы нерфить всё то, чем они не играют сами. Надеюсь твои деки тоже понерфят.

        • Михаил Полуденный

          Забавно слушать игроков, которые защищают колоды, которыми они играют. Своя рубашка ближе к телу. Относится и к тем и к другим. Но нерф в первую очередь производили не для того, чтобы ослабить конкретные колоды, а чтобы освободить место в колоде для других, не менее интересных карт. Теперь карты не обязательные, а ситуационные. Больше разнообразия. Разве это плохо и разве не надоедает играть одними и теми же картами из года в год?

        • https://plus.google.com/100123008222852593089 Азат Нурсубин

          играю джейж друидом достаточно часто (больше всего на нем в рейтинге и сыграно из-за относительной дешевости и стабильности деки), нерф озарения меня нисколько не беспокоит, ибо слишком сильная карта, которая играет абсолютно во всех архетипах друида. Секира тоже имеет очень много профита, за 2 маны позволяет дважды забрать почти любой 2-ой дроп и многие 3-ие, учитывая возможность улучшить оружие можно забирать и 4-5-ые дропы.

          • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

            Есть понятие проблемная карта и сильная карта. Вот ты описываешь сильную карту, которых в ХСе 20% и их все надо удалить по твоей логике. Как уже 10 раз обсуждали проблемы в картах нет, есть проблема в КОМБО карт. Но раз ты не увидел эту очевидную вещь не думаю что есть смысл продолжать объяснять тебе почему это плохо а вот это хорошо.

          • http://vk.com/id15060859 Дима Шкуратов

            Как же бесит СТАДО. Разрабы сказали что какая то карта ОП — и хомячки начали поддакивать. А то что 3 года подряд эта карта играла и никаких нерфов не принималось, все и забыли.

            • https://plus.google.com/100123008222852593089 Азат Нурсубин

              «как же бесит стадо…нет, СТАДО. Разрабы им наложили в рот ведро фекальных масс и хомячки послушно держат эти фекальные массы во рту 3 года и радуются»

              • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

                Если для тебя ХС это фекальная масса зачем ты играешь в неё

                • https://plus.google.com/100123008222852593089 Азат Нурсубин

                  я не имел ввиду всю игру, подразумевались только дисбалансные карты, которые определяют всю мету. Было много джейд-друидов — добавили новую карту, которая сжигает все единички, как итог друидов стало меньше, ибо все, кто от них устал, засунули хотя бы по одной такой карте в колоды. Этот же нерф имхо связан с тем, что обещанная разрабами контроль мета не наступила и все также в ладдере превалировали агро-архетипы, поэтому и были ослаблены ключевые карты данных архетипов. Я думаю, всем надоела «игра в одни ворота», когда ты смотришь как тебя на 3-4 ход убивает забафанным столом агро-друид, или пират-вар с идеальным заходом, который заканчивал игру, как правило, на 5-6 ход, а ты при этом, даже отдавая все ресурсы на защиту, с безысходностью смотрел как вар очередной раз улучшает пушку и опять топит тебе в «лицо».

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/433217643709331/ Игорь Артёмов

        Так то нерфят карты, которые ничего по пыли не стоят, а то что вся колода играть не будет это пофиг?

  • https://plus.google.com/114208421055877781290 Иван Факов

    «Когда выйдет новое дополнение, мы хотели бы, чтобы игроки могли играть бОльшим количеством старых карт, а так же новыми картами. Есть такие карты, как Размах, Хранитель чащи и Древо мудрости» Правда две из них мы понерфили так что они стали бесполезными,но вы играете.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1430576873630448/ Dmitriy Sviridov

    Почему Кел’Тузед из Накса не говорит ничего интересного при встрече с портретом Артаса и легендарной Короля Лича? Они никак во вселенной не пересекались?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1430576873630448/ Dmitriy Sviridov

      А Джайна и Утер? Если портрет бесплатный , то можно и обойтись значит?

      • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

        А маев и иллидан, тиранда и иллидан тоже интерактив не прописали

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1430576873630448/ Dmitriy Sviridov

          Ленятся Близы. И с балансом ленятся

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/530052433824534/ Егор Деркач

      Пересекались они, еще как пересекались. Просто Близзы подзабили на это

  • http://twitter.com/IIpukoJlucT Филиппов Сергей

    Лучше бы уже добавили эти изменения в игру, вместо тонны бесполезных интервью.

  • https://plus.google.com/107886464057395561979 Rider

    Тяжкое время ожиданий, новую колоду из тир 1 хотел собрать, так не известно как повлияют изменения на мету. Даёшь больше интервью! Больше оправданий!

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Ждем нерфа свайпа, бэкстэба, эвика, клирика, пвш и прочих кор карт классов, ведь они используются почти в 100% колод. Жалкие оправдания чувачков, которые даже не играют в собственную игру. Ведь у таких сурьезных бизнесменов на такие глупости времени нет

    • https://plus.google.com/101771509293070600145 Денис Кезин

      Ну, во-первых, тот же клирик играет не во всех сборках всех мет — в отличии от Огненной Секиры. Опережая тебя: хочешь поспорить — загляни в раздел топ колод: да, там не самые актуальные колоды, но они есть/были, а значит жрец удачно обходился без них — и с фактами спорить трудно.
      И, во-вторых, эти карты не имеют других классовых альтернатив — тот же клирик является единственным перебором колоды. А вот секиру можно заменить — тот же Кеша вкупе с пушкой 1/3 выступит в качестве пушки с 2 атаки. Не нравится — бери рандомный клинок из УнГоро, Улучшение, дешевые ремувалы — в любом случае альтернативу Секире можно найди и она быстро отыщется.
      Близы дурачков на работе не держут — если нерфят, значит так надо. Да и всем игрокам не угодишь. Помнится, все ныли сначала про Вольный, потом про Лазурного дракона, только вот до сих пор все хорошо и все счастливы.

  • MaximumSatan

    «Мы хотели сделать ее такой картой, вокруг которой строится колода. Мы хотим, чтобы вы добавляли в колоду Огненную секиру, когда вам по-настоящему нужно оружие в колоде из-за синергии, а не просто потому что: «О, ну это очевидно отличная карта, которая идеально подойдет моему Контроль Воину».
    Эмм… Но ведь оружие всегда было основным инструментом контроля стола для кв, за счет которого он переживал раннюю игру. В определенном смысле, контроль вар является контроль варом благодаря огненной секире и оружию в целом.

  • MaximumSatan

    «Мы хотели сделать ее такой картой, вокруг которой строится колода. Мы хотим, чтобы вы добавляли в колоду Огненную секиру, когда вам по-настоящему нужно оружие в колоде из-за синергии, а не просто потому что: «О, ну это очевидно отличная карта, которая идеально подойдет моему Контроль Воину».
    Эмм… Но ведь оружие всегда было основным инструментом контроля стола для кв, за счет которого он переживал раннюю игру. В определенном смысле, контроль вар является контроль варом благодаря огненной секире и оружию в целом.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Они уже сказали что хотят понерфить карты для того, чтобы их никто не брал. Потому что слишком много басик карт используется.
      Вопрос в другом. Почему они не убирают карты в хол? Делают какое-то позорище. Это как у игрушки отломать бошку и сказать «На играйся». Убрать карты и никаких проблем.

      • MaximumSatan

        Это то понятно, просто у них вся левая аргументация для нерфа секиры ни к черту.
        Может, не хотят создавать подобный прецедент для базовых карт? Да и у того же вара тогда совсем не будет раннего оружия. Секира, даже в таком виде, все равно будет использоваться.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    «мы имеем очень умных сотрудников <...> анализируя информацию»… а это те самые что считают что охотник был опи в унгоро? ну и правильно в подвал их и не выпускать пока они не поймут как правильно «анализировать» числа.

    сказали много и вроде все по делу, но интервью какое то странное «мол мы считает что озарение восстанавливающие 2 кристалла это разумный дизайн, но сделаем все через жопу… но в будущем мы сделаем как надо» у меня мозг сломался. забыли просто добавить: «а потом мы забудем что говорили сейчас карта будет не играбельной как древо войны и хранитель чащ, но вы держитесь». с клинками та же непонятная реплика «мы посмотрели на охотника и пала у них слабей оружие» так если охотник играет в темп и не использует абилку лука, а палу дали кучу баблов и агрессивный архетип мурлопала то его объединяющий по сути «не так уж и плох» при этом пал вполне может играть «стандартный» трусильвер за 4 маны 8 дамага и 4 отхила (что очень хорошо для контроля если вспомнить дк пала)… а вар должен страдать с бесполезной пушкой за 3. вообще огненную секиру очень легко было превратить в в пушку для контроль архетипа как тот же трусильвер просто дать боевой клич который штрафует, но я думаю что это все в будущем которое никогда не настанет.

    пс майк и дин лучше объясняют нерфы чем беня… у него только реп хорошо выходит.

    • MaximumSatan

      Так они по озарению достаточно четко сказали, что хотят убрать его из большей части колод друида, чего не обеспечивает предложенный вами вариант нерфа.
      С огненной секирой вообще какая то странная ситуация. Я так понял, они хотят дать контроль воину новый концепт для игры, потому и понерфили топор так кардинально. Только вот хотят они уже давно, но выливается это то в таунт воина, который заиграл только на третье дополнение исключительно благодаря мощной задаче, то в наброски для миракл вара с бесконечной колодой, что тоже идея достаточно странная.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        так по сути одно и тоже «ждите еще ребалансировки» (собственно когда такое было? ведь озарение на возвращение двух кристаллов это уж ап после такого нерфа), а другое в начале меты убили карту «но ждите чего то скоро будет»… вот эти «ожидания» часто не оправдываются потому что в голове «о наверное хорошую пуху вару дадут на 2-3 кристалла маны в следующем аддоне», а дадут какой нибудь бесполезный спелл на 2-3 дамага на вторую ману который близзы будут считать «опи».
        поэтому я бы не загадывал нерфят то они дерзко, а вот апают / предлагают новые стратегии для игры крайне неохотно либо они связаны с «легами» будь то квесты или дк… собственно уже есть новый контроль архетип на дк — фатиг вар от дога. так что предлагать что то новое нет смысла)))

  • http://vk.com/id257047685 Владимир Корниенко

    Не трогайте глыбу никогда!

    • http://vk.com/id58828184 Алмаз Ахметзянов

      «Дайте мне поиграть в свою игру, где есть просто табло с 30 хп»

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

    Ну теперь вместо огненной секиры будем использовать королевский поборник. Других вариантов не вижу. Пофантазировав на тему: если бы я был Беном. То сделал бы такой нерф: Огненная секира — теряет единицу атаки и прочности после удара. То есть для КВ карта осталась бы очень полезной, а пират воину бафать оружие которое теряет атаку уже не есть хорошо.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      при чём пират воин, ты перечитай зачем они басик нерфят

      • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

        Не знаю что за басик, но если так ты называешь это оружие то нерфят они его потому что оно слишком часто использовалось из-за своей силы. А предложенный мной вариант как раз бы ослабил это оружие на единицу урона. А если оружие под баффом то даже на 2 единицы и больше.

        • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

          Хватит чушь нести, фури акс по силе как ещё 50% базовых карт, которые используются на протяжении всех лет с выхода ХС. Близзы ясно сказали, что хотят отказываться от базовых карт, но так как по их мнению новички не осилят игру без базовых, они не могут просто взять и отправить карты в ваилд. Поэтому решением стало просто сломать карты — они как бы есть, но никчёмные.

          • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

            Ну если что, то у вара теперь нет вообще путевого оружия, нечем заменить, если ты пишешь что типа они не хотят видеть много классических карт и базовых то пусть делают замену этим картам новыми, но за последние 2 года замены секире я не наблюдаю.

            • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

              Им пофиг есть замена — нет замены. Будет идея прикольной 2ки вару — создадут. Не будет идеи — ну и насрать им. Даже если из-за этого пострадает целый класс всё равно похер. Люди же жалуются на ОП классы, а те кто в жопе никому не интересны

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Лучше бы работали, чем по поводу каждого мелкоточечного нерфа 100500 интервью давали… Оставьте этот хлеб стримерам!

Комментарии для сайта Cackle