Логово Ониксии, новый мини-набор карт Hearthstone, который завершит собой год Грифона, выйдет уже 15 февраля. Практически все карты уже были анонсированы, и самое время посмотреть, какие из них могут оказать самое интересное влияние на ладдер Стандарта.

Статья разберет 8 карт с самой необычной механикой или применением. Эти карты не обязательно будут сильными или точно окажутся в мете, но их эффект интересен, либо они могут породить новый архетип или стратегию игры.

Ударь со всей силы

На первый взгляд Ударь со всей силы — это мощный ремувал, минус которого в потере здоровья. Очевидно, что карта предназначена для контроль архетипа в качестве дополнительного ремувала — у Воина достаточно брони, чтобы получить лишний удар. Кроме того, Ударь со всей силы можно скомбинировать с Оплотом Аззинота: да, вы потеряете сразу 2 заряда оружия, но зато не получите ни единицы урона.

Однако самый интересный аспект карты — это ее комбо потенциал. Как нанести такой огромный дешевый урон противнику в обход прямой атаки? Ответ лежит на поверхности и Воин уже пользовался таким способом — Пеплоуст-медиум. Отдав его противнику с помощью Сайласа Новолуния, можно перенаправить сильный удар прямо в лицо.  К сожалению, у Воина нет возможности получить больше 2 копий нового спелла, поэтому максимум урона, который он даст — это 20 ед. Достаточно ли этого, чтобы включить комбинацию в сборку? — вполне возможно, особенно если использовать еще и Мощный удар щитом с броней.

Кольцо храбрости

Новый бафф на Паладина вызывает интерес своим объемом характеристик. Обычно бафф за 2 маны должен давать примерно 5 характеристик, чтобы быть приемлемым. Конечно, в нынешних реалиях такая карта никому не нужна, поэтому хотелось бы, чтобы Кольцо храбрости давало хотя бы +4/+4 или больше.

Когда условие будет выполняться? Очевидно, что против агро колод. Нельзя сказать, что у Паладина есть особые проблемы с ними, но и абсолютно доминирующего положения он не занимает. В остальных же матч-апах, когда бафф неактуален, его просто можно замешать обратно в колоду. Механика обмена сильно выручает карту, хотя в целом для нее все равно нужна мета с большим количеством существ на столе. Из минусов также можно назвать плохую синергию с Воздаятельницей Каменного Очага — карта может потерять свой темп, если доберет Кольцо храбрости против пустого стола. Тем не менее будет интересно, сможет ли Паладин найти применение этому баффу.

Животновод

Граница стоимости зверя, призываемого Животноводом, подобрана очень точно и явно целенаправленно. Понятно, что карта должна призывать на стол максимально выгодный дроп, т.е. 5-й. И именно с 5-х дропов чаще всего начинаются сборки Биг Бист Охотника.

Также не стоит забывать, что многие сборки архетипа используют Вандара Грозовую Вершину. А удешевление существ в колоде учитывается картами наподобие Зверей-защитников. Следовательно, Животновод может достать из колоды даже Горного медведя. Существо определенно стоит попробовать в Биг Охотнике — кто знает, может быть архетип выйдет на новый уровень.

Проклятие агонии

Очень интересная карта, в первую очередь тем, что впервые привносит в игру механику намеренной усталости. Раньше эффект достигался только лишь полным перебором колоды. Интересно то, что карта не только нанесет урон противнику, но и заполнит счетчик усталости еще до наступления настоящей.

Какая колода может убить противника усталостью? Да, Квест Чернокнижник, но ваша усталость и усталость противника — это два разных показателя. Конечно же, речь идет о Билетикус Чернокнижнике. Вы сжигаете противнику всю колоду и моментально наносите 21 урона парой таких карт, устанавливая первое срабатывание обычной усталости на 7 ед.! Более того, карта относится к школе Тьмы, а значит в определенных матч-апах ее можно целенаправленно скомбинировать с Тамсин Роум. В этом случае противнику не понадобится добирать всю колоду вовсе. 4 копии заклинания в сумме нанесут 78. ед урона, и для нанесения 30 ед. противнику достаточно взять 8 Агоний из 12.

Избиватель дракончиков

Карта в первую очередь интересна тем, что чем-то напоминает Служителя боли, который был отправлен в Вольный формат пару лет назад. Избивателя дракончиков самостоятельно можно активировать только единожды, но зато эффект почетной победы бесконечен.

Конечно, в медленном матч-апе найти цель с 1 ед. здоровья, которая бы принесла вам карту, будет очень трудно. А вот в агро противостоянии Избиватель дракончиков может принести массу ресурсов. Вполне возможно, что какая-то из агро колод и обратит на него свое внимание.

Дымовая завеса

Одна из самых волнующих карт грядущего мини-набора. Разбойник редко получает настолько очевидные колодообразующие карты, и Дымовая завеса явно относится к таковым.

С одной стороны, карта очень тяжелая, и до нее еще нужно дожить. Однако если она все-таки выйдет на стол, то может принести очень много выгоды, а иногда даже убить противника. Первое, что напрашивается в сборку с Дымовой завесой — это пара Подготовок. Также не лишним будет и карта-цель из Альтерака, Кладбище Снегопада. И третье — это Хранитель знаний Полкелт, который позволит чаще получать заклинание  в первой половине партии.

Самыми заманчивыми кандидатами в такую сборку будут Исполинские совы, Послушники Пылающего Клинка, Проклятые бродяги и, возможно, Коррак Кровопуск. К сожалению, хрипы дороже использовать не получится — они заблокируют добор Дымовой завесы после Полкелта.

Ми’да, Чистый Свет

Ми’да, Чистый Свет повторяет механику Воскожути Разбойника. Если у противника нет эффектов превращения, карта бесконечно будет возвращаться в игру до самого исхода партии.

Чем Ми’ду лучше Воскожути, так это своей принадлежностью к классу Жреца. Для Разбойника обычная гора характеристик никак не коррелировала с его планом на игру. Ми’ду же не только будет использоваться более медленным классом, но еще и обладает парой важных дополнительных эффектов — липкостью и исцелением.

Кроме того, не стоит забывать о новых синергиях, доступных Жрецу, — Зирелле Благочестивой и Амулете бессмертия. Более того, у класса есть Любовь к тени, Истовая подземельщица и Дух наставник — несколько способов сразу же вернуть Ми’ду на стол.

Конечно, главная проблема заключается в том, что легендарка не помогает Жрецу в матч-апах с комбо колодами. Однако комбо матч-апы сейчас не так уж и распространены, если не считать Хэндлока. Если Жрец на хрипах появится в мете, Ми’да обязательно будет в его сборках.

Казакусан

Дабы завершить все споры по поводу Казакусана, отметим важный момент: легендарка работает, если в вашей колоде есть только заклинания или вообще нет карт.

Сами сокровища, которые дает легендарка, дают массу совершенно разной выгоды. Важно, что вы сможете выбрать, что именно вы замешаете в колоду (по 2 копии 5 выбранных карт).

Конечно, пока что Казакусан выглядит как абсолютно фановая карта, но если приглядеться, в ней все же можно рассмотреть интересный потенциал. Конечно, класть его в колоду как основное условие победы — это самоубийство. Казакусан должен лежать в сборке, которая либо может затянуть игру настолько, чтобы остаться без ресурсов, либо намеренно перебрать всю колоду.

Архетип, который хотел бы играть Казакусана во втором случае придумать сложно, а вот для первого можно выделить сразу два. Рамп Друид и Контроль Воин — вполне себе жизнеспособные кандидаты на то, чтобы играть легендарного дракона. Необходимость такой карты в сборке будет сильно зависеть от меты, но если хотя бы треть игр этих архетипов будет затягиваться до усталости (а Рамп Друид, к примеру, способен достаточно быстро перебрать всю колоду за счет огромного запаса маны), Казакусан очень пригодится. Чем-то этот сценарий напоминает Безумного гения Бума с Архивариусом Элизианой пару лет назад.

Даже если сейчас карта не заиграет, у нее впереди будет еще целый год, чтобы найти применение.

А какие из новых карт заинтересовали больше всего вас? Что именно вы хотите попробовать в первый день патча? Может быть, у вас есть идеи комбинаций с новыми картами в Вольном? Делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost