Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Уже прошла неделя после выхода патча 11.2, включавшего в себя нерфы карт, так что настало время для подборки лучших колод. И несмотря на то, что мете потребуется еще немного времени, чтобы устояться, текущее положение дел очень близко к тому, что мы будем наблюдать в ладдере следующие два с лишним месяца в ожидании следующего дополнения.

В подборке вы найдёте различные колоды в двух категориях — лучшие колоды и интересные экспериментальные сборки. Вкратце: первые — лучшие и самые популярные в текущей мете, а вторые представляют из себя хоть и сырые, но интересные и веселые колоды, которые пока имеют винрейт чуть ниже.

Подборка основана на играх в ладдере в промежутке 3000-400 рангов легенды, выборе про-игроков и анализе данных ресурсов HSReplay и Vicious Syndicate.

Несмотря на всю неоднозначность нерфов, они внесли больше разнообразия и интереса в мету, чему нельзя не радоваться!

Эффективные колоды

Мидрэйнж Токен Друид

Колода Токен Друида

токен друид

Одним из самых больших сюрпризов текущей меты стала именно эта колода. Набирая популярность, сборка отлично сохраняет неплохой винрейт. Есть несколько вариаций списка необязательных карт, но они не сильно отличаются друг от друга — в одной Гнев заменяет Магического деспота, в другой используется комбинация призыва Раненого Рубаки с помощью Зова чащобы. В редких вариантах играется Живая мана.

Колода интересна тем, что в ней почти нет существ — в общей сложности их пять, четыре из которых играются в синергии с заклинаниями. Идея более чем очевидна — наводнить стол токенами (в чём вам помогут Лесные огоньки, Учительница магии и Ползучая чума), закрепиться на столе с помощью Души леса и разорвать соперника с помощью комбинации Силы дикой природы, Дикого рёва и Развилки, добавив огромное количество очков атаки своим существам.

Есть несколько вариантов развития событий, которые могут вам помешать — 2 дешевых АоЕ заклинания подряд (Чернокнижники и Воины часто имеют такие зачистки в своём запасе), Ползучая чума, Исчезновение, Ментальный крик. Однако тот факт, что у вас обычно будет 2-3 попытки перед тем, как ваше комбо будет полностью остановлено, а оппонент может просто не разыграть или не найти очередную зачистку, делает колоду более последовательной.

Рекомендуем всем, кто ностальгирует по классическому Друиду!

Таунт Друид

Колода Таунт Друида
таунт друид


Другая сборка Друида, подаренная нам выходом дополнения Ведьмин лес, очень быстро набирала популярность в течение первых дней, а затем также быстро исчезла из ладдера. Нет, она не была плохой, но не очень хорошо себя показывала в продвижении по ранговой лестнице. Так или иначе, колода получила второй шанс после нерфов, и, кажется, теперь она с нами надолго.

Эксперименты с Хадроноксом начались еще до Ведьминого леса, а настоящей причиной популярности стало Время ведьмовства. Если Хадронокс был единственным зверем в вашей колоде, то вы могли снова призвать его всего за 3 маны после его смерти, что даёт неплохой потенциал в комбинации с Плотоядным кубом, предсмертный хрип которого даёт вам ещё 2 легендарных паука на столе. Даже если на наевшийся куб наложат эффект немоты, у вас будет шанс повторить комбо, так как в колоде играются 2 копии Плотоядного куба и Времени ведьмовства.

Колода медленно играет со старта, и вам зачастую придётся перебрать много карт, прежде чем вы найдёте все кусочки комбинации, но, как только цепочка призыва Хадроноксов начнётся, большинству других колод меты станет сложно победить вас. Если противник не сможет найти инструменты для зачистки огромного стола из провокаторов (а для большинства агро сборок даже первый Хадронокс станет смертным приговором), вы легко сможете раздавить его с помощью баффов от Развилки или Антимагического панциря (конечно, если вам подарит его ваш Король-лич). Таким образом, это ещё одна комбо колода Друида, но вместо простого убийства оппонента, вы ставите его в абсолютно проигрышную ситуацию.

Одна из сильнейших вариаций этой колоды включает в себя комбинацию Мастера Сердцедуба и Драконозаводчика, и это, пожалуй, единственное изменение. В идеале, Сердцедуб достаёт из колоды Смоляного стража, Драконозаводчика и Хадронокса, затем Драконозаводчик в конце хода призывает Доисторического дракона, и в результате вы получаете массивный стол. Конечно, комбо сработает так далеко на всегда, и, разыгрывая Мастера Сердцедуба, вы чаще всего будете вербовать лишь одно существо.

aggro shaman

Чётный Шаман

Колода Четного Шамана

четный шаман


Эта колода является главным претендентом на место в Тир-1. Хотя многие про-игроки изначально недооценили сборку, она показывает очень высокий уровень силы в текущей мете. Многих удивила механика чётных и нечётных карт, и игроки ожидали появления играбельных и сильных колод с ней, но кто же ожидал, что колод будет так много, и что одной из них станет именно Чётный Шаман?

Так или иначе, сборка получила небольшое обновление. Предыдущая была более медленной и неуклюжей, выступая в роли мидрейндж/контроль колоды. Эта версия является более быстрой, включив в себя следующие карты: Жонглёр кинжалами, идеально сочетающий с удешевлённой силой героя, Тотем палеомурлоков в качестве сильного инструмента заполнения стола на начальной и средней стадии игры (может выйти из под контроля, будучи проигнорированным). Наконец, Морской великан отлично дополняет эту сборку, добавляя ещё одно условие победы. Колода неплохо показывает себя за счёт получения бесконечной выгоды от Ведьмы Хагаты, но гораздо проще ей победить давлением со стола. Этот вариант сборки имеет наибольшую популярность и процент побед.

gen-sedogrivОсновными контрколодами для вас станут те, которые играют большое количество зачисток стола — Чётный Чернокнижник, Контроль Жрец и Биг Спелл Маг. Пока вы играете от стола, а противник находит способы убрать ваших существ раз за разом, вы будете находиться в проигрышном положении. Истощив ваши ресурсы, соперник начнёт реализовывать свой план и выиграет игру. В таких случаях, ранний розыгрыш Ведьмы Хагаты сможет помочь вам в противостоянии, хоть он и не является панацеей. Помимо этих колод, вы не встретите других плохих матч-апов, в то время как остальные весьма и весьма благоприятные.

Чётный Шаман местами напоминает лучший архетип прошлого года — Токен Шамана на Эволюции, только новый архетип играет всё лучше и сильнее с каждым днём. Учитывая следующие дополнения, которые могут принести сборке еще больше хороших карт, эта колода может стать серьёзной угрозой в течение всего Года Ворона… если в Blizzard не решат добавлять Шаману только нечётные карты.

Дрыжеглот Шаман

Колода Дрыжеглот Шамана


После того, как колода резко ослабла в начале меты Ведьминого леса, но сейчас кажется, что Дрыжеглот Шаман… работает. Это в основном потому, что,   текущая мета довольно медленная. И комбо колоды лучше всего работают в медленной мете — чем больше времени у вас есть, чтобы собрать комбо, тем лучше для вас.

Текущие сборки c Дрыжеглотом — это своего рода смесь между старыми, ОТК комбинациями и более поздними сборками без Жизнесоса, которые перешли на более ценный/темповый подход с Дрыжеглота, а не на прямое нанесение урона. Эта сборка использует комбинацию с Жизнесосом, но без Рокочущего элементаля или Вестника Огненного Венца, что делает комбинацию не на 100% последовательной. В нынешнем виде, после розыгрыша Дрыжеглота, вы можете разыграть Грамбл, сотрясатель миров после, перед копированием Дрыжеглота с помощью Дренеев-каторжников. Вы все еще можете выйти из этой ситуации благодаря Золе Горгоне, которая копирует Дрыжеглота и позволяет вам повторить его боевые кличи снова за 9 маны на следующем ходу. Тем не менее, даже если вы не выполните полное комбо, простого повторения всех боевых кличей может быть достаточно, чтобы завершить игру, учитывая, что у вас после всего этого довольно сильный стол.

У колоды все еще есть плохие матч-апы против некоторых агро сборок, таких как Нечетный Паладин, и у нее не получается провернуть комбинацию против некоторых других комбо-колод (например, Малигос Друид обычно может найти комбо быстрее), но на самом деле это довольно жизнеспособный выбор колоды в текущей мете. Кто бы мог подумать?

Нечётный Паладин

Колода Нечётного Паладина

НЕЧЕТ


Господствуя в начале меты Ведьминого леса, Утер с нечётными друзьями был быстренько вытеснен своим клоном, предпочитающим чётных собратьев. Но, благодаря нерфу карты К оружию!, у него есть все шансы на реванш — Чётный Паладин пропал из меты (и больше не является Тир-1 колодой).

Интересно, что после нерфов Нечётный Паладин почти не изменился. Большинство вариаций играют две копии Божественной милости вместо одной. Эта карта показывает себя потрясающе сильной, особенно в замедлившейся мете, так как позволяет заново заполнить руку большим количеством ресурсов.

В то же время, план Нечётного Паладина на игру остался таким же: заполняйте стол снова и снова до тех пор, пока оппонент не найдёт ответа или постарайтесь провернуть такие переворачивающие игру ходы, как Новый уровень! на полный стол Паладинов-рекрутов. Хотя Друиды играют Ползучую чуму, а Чернокнижники берут в колоду Осквернение, эта сборка отлично себя показывает в мете, потому что, зачистив даже несколько столов подряд, любому противнику будет сложно выстоять под напором 3-4 существ каждый ход.

Квест Воин

Колода Квест Воина

квест выоин


Перед выходом дополнения, многие молились на то, чтобы увидеть контрольные вариации Воина… Многие считали, что Нечётный Воин станет грозой ладдера, набирая по 4 единицы брони каждый ход благодаря улучшенной силе героя. Но лучшим архетипом Гарроша так и остался Квест/Таунт Воин. Нечётному собрату пришлось пожертвовать слишком большим количеством анти-агро инструментов, таких как Сухоус-бронник, Тропа войны, Кровавый клинок и Казнь, сделав колоду малоиграбельной.

Ещё одной причиной популярности этой сборки стала потрясающая техническая карта против Таунт Друида — Разведчица в беде. Сыграв одну её копию и избавившись от милых динозавриков, вы уменьшаете шанс воскрешения Хадронокса Временем ведьмовства до 1/4, сыграв две копии — до 1/7. Также, разведчица прекрасно комбинируется с Сухоусом-бронником (6 единиц брони) и всеми эффектами Вихря.

Главной движущей силой колоды безусловно является Сердце Огненного Венца, а вернее, награда за выполнение этого квеста — ваша сила героя заменяется на силу Рагнароса. Хоть в агро матч-апах она вам и не нужна (вы скорее выиграете, просто истощив их ресурсы, стоит даже скинуть квест против агрессивной колоды), обновленная сила героя отлично показывает себя в медленных противостояниях.

Потасовка АртЗачищая стол от существ с помощью оружия и заклинаний и нанося противнику 8 единиц урона каждый ход, вы ставите его в шаткое положение. Добавляя 8 урона от самого легендарного молота, вам будет достаточно 3-4 попаданий силой героя, даже если ваш противник найдёт способ восстановить часть здоровья. Конечно, соперник постарается сделать всё, чтобы помешать вам, что создаёт интересную динамику боя — он пытается заполнить стол и убить вас как можно быстрее, недооценивая АоЕ-зачистки, а вы в ответ сносите его стол и пытаетесь попасть глыбами Рагнароса по его “лицу” как можно чаще.

Нечётный разбойник

Колода Нечетного Разбойника


Нечётный разбойник — один из самых популярных архетипов меты и чуть ли не лучшая агро колода. Если посмотреть на процент побед, то становится понятно, почему многие игроки выбирают эту простую в обращении агро/темпо сборку.

Нерфы никак не затронули её, но и мета не изменилась настолько, чтобы этот архетип претендовал на место в Тир-1. Часто, Бандюга, оставшийся без ответа, или Коварный птенец на 3 ходу в одиночку выигрывает вам игру. Огромное количество взрывного урона от существ с рывком под Хладнокровием и от улучшенной силы героя вместе со Смертоносным ядом, вкупе с возможностью относительно долго поддерживать темп, не теряя ресурсов, делают Нечётную Валиру самой опасной агро колодой в текущей мете.

Ничего нового про колоду особо не расскажешь, так что тестируйте на здоровье!

Миракл Разбойник

Колода Миракл Разбойника


Миракл Разбойник находится в очень интересном положении. Сейчас самая медленная мета, которую мы видели за последнее время. Хотя в мете и присутствуют некоторые агро колоды, все виды контроль и комбо колод также очень популярны. И, как мы все знаем, Миракл Разбойник чувствует себя исключительно хорошо против колод такого рода, в то время как получает от – выражаясь прямо — всех видов колод, засоряющих стол и идущих “в лицо”. Так что пока эта колода по-прежнему проигрывает Нечетному Разбойнику, Нечетному Паладину и даже Токен Друиду, у неё хороший матч-ап против Таунт Друида, Контроль/Квест Жреца, Четного Чернокнижника и Дрыжеглот Шамана, которые являются сейчас довольно популярными.

Колода выигрывает в основном благодаря своим очень темповым ходам, на которые ваш противник просто не может ответить. Это может быть большой Эдвин ван Клиф, Бандюга, оставшийся без ответа, везучий Фал’дорайский странник, быстро призывающий пауков 4/4, своевременный Кровожадный злолист или, может быть, полный перебор колоды через Гоблина-аукциониста — у колоды есть очень много способов вырваться вперед и остаться там. Кроме того, комбинация Лирой Дженкинс + Хладнокровие/Потрошение дают Миракл Разбойнику хороший финишер, если на столе не хватает урона для нанесения летала.

Конечно, даже в благоприятной для него мете, Миракл Разбойником по-прежнему нелегко играть. Вы столкнетесь с множеством сложных решений, которых вы, возможно, даже не заметите. Несмотря на то, что я очень опытный игрок, когда я смотрю записи своих игр на этой колоде, я вижу, что много ошибаюсь. Однако, если у вас есть достаточно времени и усилий, чтобы освоить данный архетип, то сейчас действительно хорошее время, чтобы играть на ней.

Квест Разбойник

Колода Квест Разбойника

колода квест роги веедьмин лес


Можно описать его как своеобразную смесь из агрессивной и комбо-ориентированной колод. Квест Разбойник это не классический агрессивный архетип, который мчится на оппонента с первого хода: она оказывает очень мало давления в ранней игре. Игрок хочет сделать все, чтобы выполнить задачу так скоро, как это возможно, и лишь после этого перейти к агрессивной игре. Чаще всего задание выполняется на 4-6 ходу, после чего Валира начинает заполнять стол дешевыми 4/4 существами и давить на оппонента.

Спелл Охотник

Колода Спелл Охотника

мпел зхантер


Спелл Охотник уже не так силен, как это было во времена связки Барнс + И’Шарадж, но карта Ко мне! на удивление неплохо заменила их. Колода довольно хорошо чувствует себя в текущей мете.

Охотник на заклинаниях хорошо работает против агро колод благодаря своим АоЕ и ремувалам с Оберегом: малый изумруд, на который агрессивные архетипы редко могут ответить. С другой стороны, эта колода так же уверенно себя чувствует и против медленных противников благодаря темповым ходам, таким как улучшенный Оберег: малый изумруд или Ко мне! и, очевидно, благодаря бесконечным ресурсам, которые вы можете получить от Ловчего смерти Рексара. Раннего Рыцаря Смерти часто достаточно, чтобы превзойти даже самые медленные контрольные колоды по ресурсам. Они все еще могут иногда победить вас по темпу (потому что давайте будем честными, сила героя Рыцаря Смерти Рексара удивительна, но очень медленна), но у вас есть шанс довести игру до усталости и выиграть ее.

Это, безусловно, самый популярный архетип Охотника сейчас, и это на самом деле круто – его колоды всегда собирались для фейс или мидрейндж стратегии, и интересно увидеть что-то совершенно другое в этом классе.

featured-bloodreaverguldan

Четный Чернокнижник (Хэндлок)

Колода Четного Чернокнижника


Четный Чернокнижник практически вытеснил другие контроль сборки Гул’дана из меты. Это очень интересный архетип. На первый взгляд, он напоминает другую медленную колоду, которая хочет играть в затяжную игру, но если вы думаете об этом так, то вы не могли быть более чем неправы. На самом деле это один из наиболее агрессивных архетипов текущей меты. Иногда вам даже стоит играть роль агрессора против быстрых сборок, верьте или нет

Есть несколько преимуществ наличия силы героя за 1 ману, но в основном все эти преимущества сводятся к одному – обгону соперника по темпу. Если вы играете на колоде, похожую на Хэндлока, вы просто обязаны постоянно нажимать на Жизнеотвод, это основа архетипа. В этой сборкой, каждый раз, когда вы используете силу героя, вы экономите один кристалл маны по сравнению с обычной версией. Есть много ситуаций, в которых вам приходится выбирать между возможностью положить карту на стол и нажатием на Жизнеотвод в обычной колоде Чернокнижника. В этой же сборке вы можете сделать и то, и другое одновременно.

Тот факт, что вы можете, например, использовать карту за 2 маны и все еще прожать силу героя на 3 ходу, или использовать Жизнеотвод и сыграть Горного великана на том же ходу. Это может показаться не сильно впечатляющим, но такие моменты действительно складываются в нечто большее на протяжении всей игры. Если вы уже можете выставить Горного великана на 3 ходу, используя Монетку, то это просто вишенка на торте. Большинству колод уже очень сложно справиться с Великаном на 4 ходу, а, ускоряя его выход еще на один ход (и то, наверное, после него будет еще Великан на 4 ход), вы можете выиграть несколько матч-апов уже на 5-6 ходу благодаря огромному урону в ранней игре от ваших больших существ.

О, и нажатие на Жизнеотвод столь много раз означает, что вы можете активировать Крюконосца-разорителя относительно быстро, даже если ваш противник не наносил вам много урона. Это круто, потому что эта провокация 7/7 за 4 маны добавляет еще одну большую и темповую угрозу к вашему списку.

В целом, это очень забавная колода, особенно если вам нравится безжалостно избивать противника большими существами в начале/середине игры.

Куболок 

Колода Куболока

куболок


Что “интересного” в Куболоке, спросите Вы? Ну, он в этой категории, так как по-прежнему трудно судить об его эффективности. Почему? Потому что почти никто на нем не играет. Ограниченная статистика показывает, что колода на самом деле работает довольно хорошо – на одном уровне с Четным Чернокнижником, но количество игр не такое большое.

Нерфы определенно сильно ударили по колоде, это факт. Из Тир-1 колоды теперь она стала, возможно, Тир-2, даже когда никто не ожидает ее увидеть в ладдере. Отсрочка Одержимого лакея на целый ход и уменьшение исцеления от Темного пакта действительно сильно ударило по Куболоку.

Нам, вероятно, придется подождать еще неделю или около того, чтобы увидеть, где место Куболоку в новой мете. Я уверен, что он еще не “мертв”, просто ему нужно немного отдохнуть в этом дополнении. Но возникает вопрос – “сколько это продлится?

Нерфы определенно сильно ударили по колоде, это точно. Из Тир-1 колоды теперь это, возможно, колода Тир- 2, даже когда никто не собирает колоду так, чтобы противостоять ей. Отсрочка Одержимого лакея на целый ход и уменьшение исцеления от Темного Пакта действительно сильно ударило по Куболоку.

Нам, вероятно, придется подождать еще неделю или около того, чтобы увидеть, где место Куболоку в новой мете. Я уверен, что он еще не ”мертв», просто ему нужно немного отдохнуть в этом дополнении. Но возникает вопрос – «сколько?”

Контроль Чернокнижник

Колода Контроль Чернокнижника

контроль чернокнижник


Контроль Чернокнижник до сих пор является неплохим выбором для противостояния колодам, базирующимся на спаме стола, но, как и раньше, вам будут противостоять различные противники, для которых Ринн недостаточно быстра, чтобы как-то помешать убить вас своими финишерами. Колоды этого класса по большей части основаны на сборке игрока Gaboumme, занявшего топ-5 Легенды, но присмотритесь к тому, чтобы добавить вербовку картами Одержимый лакей или Мастер Сердцедуб. Одержимый Лакей с Черепом Ман’ари помогут вам ускориться против агрессивных оппонентов. Череп подразумевает использование в колоде большего числа демонов, к чему отлично подходит Гадкий натрезим. Он является одновременно хорошим пятым дропом и мощным ответом токен колодам. Думайте, в каких случаях вооружаться Черепом против медленных колод, если у вас есть возможность разыграть Ринн.

shadowreaper_anduin_bannerКвест Жрец

Колода Квест Жреца


После патча с нерфами Квест Жрец стал довольно популярным. Что было действительно удивительно, так как никто не говорил об этой колоде в своих предсказаниях по поводу будущей мете. Но более медленная мета означает, что все виды интересных сборок могут выскочить буквально из ниоткуда. А Квест Жрец действительно хорош. Колода немного напоминает Жреца на Пронырливых ласках от Savjz. У него, вместо колоды для мемов, на самом деле получилось создать довольно интересную основу контроль колоды.

Основным условием победы этой колоды, очевидно, является сам квест. После его завершения, что на самом деле не так уж и сложно (особенно если вы получаете одну или две копии Зова Сумерек в руку), вы получаете провокацию 8/8 за 5 маны, которая лечит вас до 40 единиц здоровья. Это почти всегда переворачивает игру во многих матчах. Например, это, в основном, автоматический выигрыш против колод, которые хотят довести вас до усталости. Контроль Жрец -отличный матч-ап, даже если он получит раннего Темного жнеца Андуина, вы все равно должны легко оставаться вне диапазона его заклинаний. И, конечно же, это отличный способ вернуться в игру против агро колод. Не только исцеление, но и сама провокация 8/8 тоже отлично этому способствует.

С другой стороны, колода не так уж и беспомощна в медленных матч-апах. Иногда, более-менее серьезного давления драконов (в том числе Костяных драконов, которые очень хорошо себя показывают против контрольных архетипов), в сочетании с Темным жнецом Андуином достаточно, чтобы выиграть. Однако, если все остальное не удается, вы всегда можете играть с противником до усталости. Архиепископ Бенедикт является проверенным условием победы против медленных колод. Конечно, карты, которые вы копируете из колоды противника, скорее всего будут хуже, чем ваши собственные, но это не главное. Дело в том, что вы задерживаете свою усталость, по крайней мере, на несколько ходов, в то время как у вашего оппонента уже кончаются карты. 10 дополнительных карт обычно означает, что он будет мертв, прежде чем вы даже начать принимать урон от усталости.

Хотя мне нравятся эти медленные, тягучие колоды, я понимаю, почему у данного архетипа нет более чем 3%-го представления на ранговой лестнице. Некоторые игры очень скучны. Одна медленная игра часто занимает до 20 минут, и я даже не буду говорить о зеркальных матчах (или об играх против Воина с Рукой Мертвеца) – это кошмар. Итак, веселиться с этой колодой можно, но понимание того, что вы можете сыграть 2-4 игры другими колодами в то время, как тут минимум одну, не очень приятно.

Темпо Маг

Колода Темпо мага

темпо маг


Честно говоря, я не знал, куда поставить Темпо Мага. С одной стороны, популярность колоды, безусловно, ставит ее в эту категорию. Это все еще один из наиболее распространенных выборов на ранговой лестнице. С другой стороны, его винрейт… эээ… давайте просто скажем, что он не так хорош. Сейчас это колода Тир-3 в лучшем случае.

Темпо Маг никогда не был удивительной колодой «сам по себе». В Ведьмином лесу он в основном играл в качестве контрколоды против некоторых из самых популярных сборок. Прямо сейчас, его лучшие матч-апы ушли (Четный Чернокнижник все еще положительный матч-ап, но это не так удивительно), и Темпо Маг проигрывает каждой более-менее агрессивной колоде. Нечетный Паладин, Четный Шаман и Нечетный Разбойник просто уничтожают его. У Темпо Мага 30% побед против этих архетипов, причем против Шамана винрейт опускается до 20%. Спелл Охотник также является контрпиком, но это не ново – это всегда было так (в основном, поскольку секреты, основанные на существах, такие как Взрывающиеся руны, почти бесполезны в этом матче, и Темпо Маг не может ответить на улучшенный Оберег: Малый изумруд Охотника).

Колода все еще может разбивать в пух и прах другие колоды, особенно комбо (например, у нее хорошие матч-апы против Дрыжеглот Шамана и Миракл Разбойника), которые всегда были слабы против сборок с большим взрывным уроном. Но в целом, колода сейчас исчерпала себя.

Внеметовые и интересные колоды

analizБиг Спелл Друид

Колода Биг Спелл Друида

колода биг спелл друида ведьмин лес


Еще одна из занерфленных колод… и еще одна колода, которая ослабла, но не умерла окончательно. История здесь похожа на Куболока — колода по-прежнему работает, но поскольку она недооценивается после нерфов, трудно реально измерить ее силу. Задержка Злобной Призывательницы на один ход — довольно значительное изменение, но в то же время, поскольку мета стала медленнее, это изменение может быть не таким большим, как первоначально казалось.

Итак, как и выше, нам придется дать колоде еще немного времени, и только тогда мы увидим, где она находится в новой мете.

Контроль Жрец

Колода Контроль Жреца

контроль прист


Для одной из наиболее популярных и сильных колод Жреца до изменений баланса, вышедшие нерфы карт прошли почти безболезненно. Логично было бы предположить, что если другие колоды пострадали больше, то сила данной колоды Андуина должна зашкаливать. Но данное утверждение не совсем верно. Преимуществом данной сборки Жреца были её хорошие матч-апы против множества популярных колод в мете. Однако мета изменилась, а за ней изменились и наиболее популярные колоды.

Несмотря на это, Контроль Жрец всё ещё является достойной колодой. У него всё ещё остались хорошие матч-апы, такие как Нечетный Паладин или Четный Шаман. С другой стороны, Друид и Воин стали популярнее после выхода нерфов, а именно эти классы хорошо себя показывают против данной сборки. Основным вашим способом выиграть является нанесение значительного урона «в лицо» оппоненту, а если он получит много брони, то сквозь неё будет чрезвычайно трудно пробиться. Раннего появления в руке Темного жнеца Андуина всё ещё достаточно для победы, но даже этого может быть недостаточно против большинства колод Малфуриона, который может с лёгкостью получить сорок и более единиц брони в течении матча.

Колода вернулась к своим корням из Кобольдов и Катакомб, некоторые её сборки снова содержат комбинацию Сумеречный Послушник + Жрица Тьмы как запасной план на победу, но этого всё ещё недостаточно для победы в большинстве плохих матч-апов (хотя украсть Плотоядный Куб с двойным эффектом Хадронокса против Таунт Друида весьма приятно).

 Зоолок

Колода Зоолока

зоолок


В отличие от остальных колод Чернокнижника, Зоо-Гул’дана нерфы совсем не затронули, но он был не самой популярной колодой. И… всё ещё ей не стал. Однако, если зоо-архетип вам по нраву, для вас есть хорошие новости – несмотря на обделенность вниманием, Зоолок неплохо себя показывает. С этой колодой можно определенно отправиться покорять ладдер.

natrezim

Ранее в Ведьмином лесу были некоторые эксперименты с новыми картами, такими как Сумеречница, но на данный момент лучшие результаты показывают сборки более… классические, без карт Ведьминого леса вообще. Вспомнили и про старого доброго Дворфа Черного Железа.

На ранге Легенды эта колода показывает неплохие результаты в играх против Четного Паладина. С другой стороны, Четный Чернокнижник выглядит как достаточно плохой матч-ап, но в этом нет ничего удивительного. Это не та колода, что будет доминировать в текущей мете, но если вы поклонник Зоолока, она должна вам приглянуться.

Охотник на предсмертных хрипах

Колода Охотника на предсмертных хрипах

колода охотника предсмерных хрипах ведьмин лес


В целом, колода построена на синергии, которую Журчащий слизнюченыш имеет со Стражницей Авангарда и Катреной Зимний Шорох. Только они являются картами с предсмертным хрипом в данной сборке, и копировать вы всегда будете одну из них.

Если вы копируете Стражницу, хрип Слизнюченыша призовет из колоды один из ваших 8-х дропов – Катрену, Короля-лича или одного из двух Заряженных дьявозавров (который может идти «в лицо»). Слизнюченыш, повторивший хрип Катрены, может завербовать Гризли из Ведьминого леса (который выйдет на стол 3/12, так как его боевой клич не срабатывает), Заряженного дьявозавра или Короля Круша.

Вы можете ускорить процесс, используя Ложную смерть на одну из ваших карт с предсмертным хрипом, чтобы немедленно получить большое существо на стол + ещё одно, когда Стражница Авангарда погибнет. Другими словами, когда вы добираетесь до стадии поздней игры и начинаете свое комбо, вы вызываете одно крупное существо за другим практически каждый ход

Так как колода имеет ограниченное число данных существ, и они со временем закончатся, она нуждается в альтернативном способе победы в виде Ловчего смерти Рексара. Одним из преимуществ этой карты в данной сборке является тот факт, что вы с большей уверенностью можете производить своей силой героя больших зверей, не боясь просесть в темпе из-за сыгранного против них ремувала, так как, очевидно, если игра настолько затянется, ваш оппонент уже потратит их на ваши большие дропы.

Это довольно забавный подход к так называемому “достать рано дорогих существ” архетипу. Он не такой могущественный как Биг Жрец или Куболок, потому как раньше 6-7 хода ему свои комбинации не начать, но он все равно неплохо справляется со своей работой.

 Биг Спелл Маг

Колода Биг Спелл Мага

колода биг спел маг ведьмин лес


Если вам нравятся контроль-колоды «старой школы», вам определенно понравится и Биг Спелл Маг тоже. Ведь стратегия игры за эту колоду в целом выглядит как “Чистим стол, чистим стол опять, чистим стол ещё”, и, в конце концов, розыгрыш таких внушительных карт как Ледяной лич Джайна или Дракономант Аланна добивает противника.

Так как Темпо Маг сейчас показывает себя не лучшим образом, то можно предположить, что Биг Спелл Маг – сильнейшая на данный момент колода Джайны. По крайней мере на высоких рангах ладдера, ведь, что интересно, на рангах низких Темпо Маг показывает лучшие результаты, чем эта контроль сборка. Скорее всего это происходит из-за разной сложности игры за данные колоды – Темпо Магом куда проще играть, чем его Биг Спелл собратом, и оппоненту сложнее наказать темпо колоду за её игровые ошибки.

Колода имеет ряд хороших матч-апов (Паладины, Четный Шаман, Четный Чернокнижник) и ряд плохих (Дрыжеглот Шаман, Темпо Маг), но в целом выглядит достаточно сбалансированной.

featured-kingtogwaggle Милл Друид на Вихлепыхе

Колода Милл Друида на Вихлепыхе

колода милл друида на вихлепыхе ведьмин лес

Мемы, наконец, стали реальностью. Милл Друид с Королем Вихлепыхом – одна из колод Малфуриона с наибольшим процентом побед на данный момент. Но, так как данных статистики собрано ещё недостаточно, её нельзя отнести к метовым колодам… пока что.

Разговор об этой колоде уже был ранее, но стоит напомнить основное комбо данной колоды для читателей. Вы заинтересованы обменяться колодами с оппонентом, когда вы уже дошли до усталости (или хотя бы очень к ней близки) и предотвратить обратный обмен. Это означает, что противник останется с бесполезными для него картами (или вовсе без них), а вы получаете колоду неприятеля. Это можно проделать двумя способами.

Первый способ, попроще, это попросту сжечь карту Королевского выкупа для противника. Когда ваш соперник имеет восемь и более карт, вы играете Близость к природе и Вихлепыха в один ход. Того же результата можно добиться с двумя копиями Близости к природе, когда противник имеет шесть и более карт на руках. Выкуп сгорает, ваш соперник полностью бессилен это предотвратить… Но сложность заключается в том, что это сработает, только если ваш противник позволит этому случиться. Если он держит свою руку более-менее свободной (пять или менее карт) – комбо не будет работать. Если рассматривать реалистичные сценарии, комбинация с Вихлепыхом работает только с теми немногими колодами, которые держат много карт у себя в руке постоянно, например Четный Чернокнижник и Квест Жрец.

размах

Другой способ победить – комбинация Ветви Древа Жизни и Азалины Воровки Душ. Во-первых, оставляем у Ветви один заряд прочности. Затем разыгрываем Вихлепыха, атакуем Ветвью и играем Азалину. Вы получаете полную копию руки противника, вместе с Выкупом. Что означает, если неприятель решит Королевский выкуп разыграть – вы просто разыграете свою копию данной карты и обменяетесь колодами обратно. В данном сценарии, однако, комбинация легко уничтожается ремувалом оружия. Если у вас в руках Ветвь с одной единицей прочности, и оппонент разрушает ваше оружие в свой ход любым способом – комбо с Азалиной больше не может быть разыграно. Иногда за игру ещё можно зацепиться с помощью 3 урона в ход от Малфуриона Пагубного, но это случается нечасто.

Милл Друид, в конце концов, работает на удивление неплохо. Играть им сложно, и всё держится на том, что ремувал оружия в нынешней мете увидишь нечасто, но кто бы мог подумать, что Вихлепых-сборка действительно заиграет!

Малигос Друид

Колода Малигос Друида

малигос друид ведьмин лес


В этот раз это новая версия довольно старой колоды Малигос Друида. Малфурион имеет в своем арсенале множество заклинаний, так что Малигос с его +5 урона тут очень кстати. 6 урона Лунным огнем, 6 урона Гневом с добором карты (или 8 урона без оного), 9 урона основной цели + 6 AoE урона Размахом, и так далее. Однако сохранить жизнь Малигосу на столе непросто. Если вы просто его разыграете, большее число колод тут же от него избавятся или заставят его замолчать, и вашим комбинациям сразу придет конец. Конечно, Лунный огонь стоит 0 маны, и Малигоса можно разыграть с ним сразу же, но с остальными заклинаниями всё не так просто. Ведь Озарение было понерфлено, а Император Тауриссан давно уже в Вольном, так что вариантов немного. Но они ещё остались.

Во первых, квест Друида – Исполины Джунглей. После его выполнения, любое существо в колоде стоит 0 кристаллов маны. Если Малигос все еще не в руке, то достанете вы его за 0 маны, и проблема комбо с заклинаниями решена. На случай, если Повелитель магии уже в руке, вы все ещё можете сыграть за 0 маны Архигриба Икслида или Безликого манипулятора, чтобы скопировать Малигоса и нанести 11 урона (или 16 если вы сыграете две копии) Лунным огнем за все те же 0 кристаллов маны.

vetv_feat

Другой подход, более популярный — воспользоваться Ветвью Древа Жизни. Своим предсмертным хрипом она восполнит вам всю вашу ману, поэтому так же как и с Вихлепых Милл Друидом, нужно разыграть Малигоса, ударить Ветвью, и теперь у вас 10 кристаллов маны в распоряжении… а ваш синий дракон уже на столе. Один Безликий манипулятор + Размах — это 14 урона основной цели + 11 AoE урона. Добавим сюда Лунный огонь, а лучше два – урона достаточно для убийства любого противника в один ход.

Опять же, любое уничтожение оружия поставит вас в довольно затруднительное положение. Без комбо всё ещё можно завершить матч в свою пользу, но это весьма непросто. Но, как уже было сказано ранее, карт с механикой ремувала оружия в мете присутствует сравнительно немного. Это означает что данная колода, как и Вихлепых Друид, относительно жизнеспособна.

Маг на мурлоках

Колода Мага на мурлоках
мурлок маг


Колода Мага на мурлоках появилась недавно. Это, наверное, единственное успешное применение комбинации Верховный маг Аругал + Книга привидений. Ее главная проблема заключается в том, что у Джайны попросту нет существ для ранней и средней стадий игры, вокруг которых можно было бы построить колоду. Так как эта комбинация не позволяет использовать дорогие заклинания и ремувалы, вы не можете построить Контроль сборку с ней. Следовательно, ее можно использовать только в довольно агрессивной сборке, основанной на существах.

Четный Воин

Колода Четного Воина

четный вар ведьмин лес

Данная сборка построена вокруг механики вербовки. Ваша задача заключается в том, чтобы выгодно выставлять большие угрозы с помощью таких карт, как Всей группой! и Бедоруб. Как и в случае со Жрецом и Друидом, этой колоде есть, чем ответить противнику – в ней присутствуют такие карты, как  Кровавый клинок и Тропа войны, а они помогут вам выжить в ранней игре и обеспечат вам возможность реализовать свой потенциал на поздней стадии.

Нечетный Чернокнижник

Колода Нечетного Чернокнижника

нечетный чернокнижник ведьмин лес


Перевели: Gunfingers, thracian, varg; отредактировал thracian; оформил Naitvol.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/113783342113413926493 Roman Nikolaev

    Good job

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    На вишс синдикейте наконец-то до людей дошло что темпомаг вообще ничего общего не имеет с темпом и его переименовали в алунет-мага. Ждём пока дойдёт дальше

    • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

      Этот маг всегда секрет-магом был, даже до появления Алунета в игре.

      • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

        а в чем прикол секрет мага в котором всего 2 секрета? Во секрет палладин который в вольном — действительно оправдывает свое название. А это пшик. Даже секрет палладин в стандарте всего 3 секрета имеет, и это тоже не совсем подходящее название для него.

        • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

          Но и он и не темпо, так как зачастую ты не существ в темп ставишь, а просто кидаешь спелы в лицо. Скорее уж бёрн-маг.

  • https://plus.google.com/112463571778098721257 андрей черня

    Токен друид неплох

  • Дмитрий Рыжов

    В описании хендлока написано: Если вы уже можете выставить Горного великана на 3 ходу, используя Монетку, то это просто вишенка на торте. Это про то что монетка будет в руке и великан будет стоить дешевле? Или это извечная шутка про великана с монетки?

    • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

      то что в руке будет

  • https://plus.google.com/101655745225451381858 Mister Alex

    «Этот билд включает в себя Владыку Плети Гарроша, что может показаться контринтуитивным.» Но там его нет, это другая сборка

    • HS-Manacost Admin

      Исправим. Спасибо

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    В описание куболока последние два абзаца повторяют предыдущие.

  • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

    Секрет палладина забыли, а ведь я им постоянно играю с высоким винрейтом.

Комментарии для сайта Cackle