27 октября ведущий дизайнер Legend of Runeterra, Стив «RubinZoo» Рубин, присоединился к каналу обсуждения игрового процесса в официальном LoR Discord Riot, чтобы провести еще одну импровизированную сессию вопросов и ответов, очень похожую на беседу на прошлой неделе в чате Alanzq в Twitch. Он поделился своими мыслями о нерфах Ли Сина и Свинцового дождя, намекнул на усиление Шиваны и ослабление Трандла в следующем патче и многое другое.

Ниже приводится краткое изложение того, что он обсуждал.

Ли Син

  Я скажу, что у Ли Сина, в частности, раздражающая манера игры, которую я лично считаю нездоровой.

О том, хватит ли нерфа 1.13:

  Он будет довольно близок к тому, каким был раньше – со схожей схемой игры, что никогда не было проблемой.

  Я не говорю, что это идеальное изменение или изменение в идеальное время, но я не согласен с тем, что это бессмысленно.

  Защитить Ли будет намного сложнее. Кроме того, вы часто повышаете его уровень, накладывая на него несколько заклинаний, чтобы получить необходимую атаку/пробивание. Это означает, что сделать это сейчас действительно сложнее. Как правило, большая часть ваших заклинаний накладывается на самого Ли Сина, чтобы одновременно повысить его уровень и получить атаку, необходимую для убийства. Теперь это происходит на один ход позже, требует больше маны и оставляет меньше маны для его защиты.

О синергии Ли Сина и Таргона:

  Полностью согласен [что Ли Син косвенно усиливается с каждой новой картой Таргона или усилением]. Я думаю, что если бы мы знали, насколько сильным станет Ли с Таргоном, наша переработка для него, возможно, пошла бы немного иначе.

  Но «косвенное усиление» на самом деле не показатель. Разные карты имеют разные дополнения в расширениях, а также разные меты.

  Я видел, как многие игроки говорили, что Ли был косвенно усилен, например, появлением Кристального козерога.

Места силы

  Я думаю, что у [мест силы] дела идут очень хорошо. Очевидно, что не все они должны быть конкурентоспособными.

  После следующего расширения каждый регион будет иметь собственное место силы и заклинание для их удаления.

О Хранилищах Гелии и возможности уменьшения стоимости:

  Думаю, что 4 маны – это слишком дешево. Это одна из тех карт, которые с появлением новых карт становятся только лучше.

  Я думаю, что на самом деле существует жизнеспособная тир-3 колода, которая использует Хранилища. Вы используете их, чтобы получить цепочку Быстрокрылый копейщик -> Женевьева Эльмхарт -> Зажигающий свечи -> Тианна Краунгард -> Стальной строй. А потом играйте в классическом стиле Люциана / Калисты.

  Кроме того, TealRed, один из лучших игроков и создателей колод, добился успеха с Хранилищами и Глубиной, чтобы гарантировать, что вы получаете Наутилуса в каждой игре.Так что я не считаю эту карту нежизнеспособной.

  Я думаю, что одна из хитростей Хранилищ Гелии – не слишком концентрировать колоду вокруг нее, если это имеет смысл. Вам нужна функциональная колода, даже когда у вас нет на руках Хранилищ.

Свинцовый дождь

  Я думаю, что игроки часто слишком остро реагируют на наши изменения в целом, но изменение Свинцового дождя – одно из самых больших нерфов, которые мы когда-либо делали, это точно.

  Помните также, что Свинцовый дождь – заклинание чемпиона, поэтому все колоды с Мисс Фортуной будут немного слабее.

Почему они изменили её мана-стоимость вместо другого изменения:

  Функциональные изменения, особенно в основных картах, действительно сложно сделать. Мы подумали и протестировали, как изменение типа заклинания на медленное, так и изменить нанесение урона Слабым / Сильным / Нексус вместо случайных соратников.

  В конце концов, Свинцовый дождь – очень эффективная карта и дает колодам билджвотера слишком сильную зачистку стола. Учитывая, что к этой карте прикреплен элемент случайности, я думаю, что для нее полезно быть более нишевой картой, которую нельзя повсеместно разыгрывать.

О том, останется ли Свинцовый дождь в основе мета-колод Агро пираты и Свейн/ТФ:

  Не уверен насчет Агро Пиратов. Готов поспорить, что они заменят карту и будут в полном порядке, но теперь у них больше слабостей, которых у них не было раньше.

  У Свейн/ТФ может быть нелегкая замена, поэтому этой колоде будет немного хуже.

О том, улучшит ли нерф Свинцового дождя винрейт сборок ночи:

  Я думаю, что Ночь – одна из немногих колод, против которых я не хочу играть, когда играю за Агро пиратов – Устрашение, Истощение, Диана и Ноктюрн просто фармят вас.

Шивана и драконы

  В версии 1.14 мы, по крайней мере, внесем небольшие изменения в Шивану.

Что касается выхода Шиваны:

  Я действительно думаю, что Шивана вышла немного слабой.

  Здесь сложно — игроки указали, как сбалансированы карты X/Y/Z? Что ж, мы сделали некоторую внутреннюю балансировку Драконов перед выпуском, чтобы это была более справедливая колода, и это могло фактически оставить колоду за пределами меты. Трудно одновременно иметь захватывающих чемпионов и новые колоды, а также нравиться игроку, который указывает на дисбаланс.

О колодах драконов:

  Я думаю, они немного слабоваты, да.

О том, что у колод драконов нет хорошего 3 дропа кроме Вестницы драконов:

  Хм, я не уверен, согласен ли я. Протеже Лоранов и Самоцветный мудрец хорошо подходят на эту роль. Джерик [Лейтенант из Драконьей стражи)], затем Самоцветный мудрец – это выигрышная кривая, если остается без ответа.

Усиление определенных чемпионов

  Да, помните, что сейчас у нас, кажется, 42 чемпиона. К сожалению, не все они будут в топ-колодах.

В ответ на предложение изменить заклинание чемпиона Катарины:

  [Отдел Стива] на самом деле обычно не меняет заклинания чемпионов. Это потому, что заклинания чемпионов имеют дополнительную визуальную реализацию, которая действительно помогает нашим чемпионам резонировать, и когда мы вносим такие изменения, наши чемпионы не достигают планки качества, которую мы ожидали. В этом отношении мы придерживаемся высоких стандартов.

Что касается Эзреаля и его недавнего нерфа:

  Мы скоро внесем пикантные изменения в Эзреаль. Я согласен, что мы пошли неправильным путем.

  Это было непросто, потому что казалось, что игроки изначально действительно хотели этого изменения, но как только это случилось, сценарий был перевернут.

Ясуо и оглушения:

  Я думаю, что Ясуо на самом деле очень близок к тому, чтобы стать суперсильным. Мы хотим, чтобы у каждого чемпиона было место в игровом процессе. Он просто неконкурентоспособен, может, поможет больше оглушающих карт?

  Небесные хорьки [Крылатые прохвостики] в какой-то момент оглушали существ с атакой 3 или меньше, а Ясуо/Хорьки была настолько отвратительной, что нам пришлось понерфить ее на финальных этапах проектирования.

  Одна из основных механик Таргона – оглушение, поэтому Ясуо, вероятно, будет получать больше карт со временем.

О Квинн и возможности увеличения ее характеристик на уровне 1 выше 3|4:

  Люди много говорили о баффах Куинн, но, по сути, это никак не может произойти, по крайней мере, на данный момент. 4|4 и 3|5 — это слишком много.

Патчи, метагейм и баланс

О том, сбалансирован ли текущий метагейм:

  Как определить здоровый метагейм? Прямо сейчас мы наблюдаем в мете агро, контроль, комбо, рамп/мидрейндж – и с точки зрения некоторых колод или чемпионов, я не уверен, представлены ли они какими-либо данными.

  «Баланс» — это очень модное слово. Можете не верить, но у нас есть [внутренние] показатели баланса с точки зрения того, выигрывают ли колоды слишком часто или нет. В общем, если мы «сбалансируем» игру строго [по этим показателям], игроки не будут этим довольны (и не были, когда мы делали это раньше).

  Я думаю, что если бы у каждой колоды было 50% винрейт, это было бы не весело. Потому что тогда не нужно было бы заниматься декбилдингом? Метагейминг, отработка матч-апов и т.д. не имели бы значения.

О топовых колодах:

  Всегда будут «лучшие колоды». Даже если мы проведем еще нерфы – если отсечь 5 лучших карт, то лучшие 10 карт станут лучшими 5. Это одна из причин, по которой мы очень предпочитаем усиление, и нерфим только в том случае, если имеет место проблемы нездорового геймплея или винрейта.

  Полностью согласен [что тут можно переборщить]! Думаю, с баффами надо быть осторожнее.

  Тем не менее, игроки проявили огромный интерес к более свежему метагейму, который встряхнул игру, и именно здесь вступает усиление.

Винрейт:

  Из колод, которые мы считаем «мета» (не менее 3% метагейма), у Скаутов вчера был второй по величине винрейт среди всех колод, уступая только Ночи.

  Если вам нравится такой тип данных, мы расскажем о них больше с нашими примечаниями к патчу 1.14, которые будут включать популярность и винрейты для лучших колод. Мы наблюдали, как игроки жаловались на ОП или недостаточно мощные колоды, что не отражалось с нашей стороны – так что мы хотели бы прояснить это!

  Обычно мы наблюдаем тенденцию, когда колода ослабляется, ее популярность падает, а винрейт – нет.

  Когда мы ослабили Проклятого хранителя и Выжидающих, популярность колоды в мете снизилась с 20% до 3%, но винрейт на самом деле вырос (вероятно, из-за того, что люди перестали брать технические карты против этой колоды). И это просто 2 нерфа!

  Часто винрейт ослабленных популярных колод повышается из-за смены меты.

  Винрейт Ли Сина может вырасти [после патча 1.13], потому что, например, люди могут перестать так часто прибегать к Заморозке.

  Винрейты в LoR очень подвижны, так как здесь очень много интерактивного игрового процесса.

  Помните, что винрейт на самом деле не лучший показатель [уровня силы], особенно для изменений карт. Достаточно взглянуть на Ли Сина и Хеймердингера.

О возможности получения наград за рейтинговую игру:

  Рейтинговые награды – это непросто, потому что они заставляют людей играть не ради прогресса.

  Я считаю, что это не очень хорошо. Например, в League of Legends многие игроки каждый год заставляют себя получать золото, а затем уходят.

О кардинальных изменениях метагейма:

  Игроки хотят больших изменений метагейма — они часто ругаются на мету, которая не меняется. Однако небольшие переделки,подобного эффекта достичь не могут.

  С одной стороны, игроки хотят изменения меты, но это может сделать игру немного более несбалансированной (по крайней мере, через восприятие). Не могу представить этого без сильных изменений. В общем, выпуск большего количества карт (разделение наборов / KDA) — это одна из попыток предоставить игрокам такую ​​возможность.

  Тем не менее — я лично наблюдаю одну вещь: когда мы выпускаем карты так часто, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложно для команды разработчиков, следящей за балансом. Например, такие карты, как Аурелией Сол иЗвездный родник, сбалансированы, но расстраивают игроков. Если мы изменим эти карты, к тому времени, когда мывведём изменения, все уляжется и т.д., появятся новые карты.

Предстоящие изменения в патчах:

  Я думаю, что мы должны использовать наши нечетные патчи между [более крупными четными патчами], чтобы вносить микро корректировки в переделки. Например, Браум и Ли Син [после своих первоначальных баффов]: идея состояла бы в том, чтобы внести серьезные изменения (не такие абсурдные, как Браум или Ли), а затем использовать двухнедельный период после этого для предварительной загрузки «нерфов», если дела пойдут наперекосяк. Таким образом, мы получим изменение метагейма (у этого Ли все было хорошо), но нерф будет через 2 недели, а не через 6.

  Мы возвращаемся к [оригинальной модели выпуска больших балансных патчей раз в две недели] (надеюсь). Если все пойдет хорошо с этим и следующим патчем, мы пропустим [любые изменения баланса в патче 1.15], особенно в связи с приближением [официальных турниров Riot].

  [Эта сессия Discord] была веселой. Я думаю, что такое обсуждение изменений намного лучше. Я думаю, что для версии 1.14 я мог бы сделать небольшой стрим / обзор на YouTube заметок о патчах, как это делает Морт из Teamfight Tactics. Мне очень понравилось, когда я сделал это в подкасте Могваи [ныне несуществующий «Progress Day»].

«Список наблюдения»:

  Итак, краткий ответ заключается в том, что каждая карта в нашей игре находится «на карандаше». Мы делали «превью патчей» в каждом патче — где мы раскрываем, какие изменения будут в следующем патче.  Они были довольно успешны и радовали игроков, а также помогали нам быстрее решить их проблемы.

  Хотя многие игроки не читают примечания к патчу, поэтому это может быть не лучшим средством для обсуждения подобных вещей.

Об отмене нерфов и баффов:

  Да, раньше я ругал себя за подобное. Но, как вы видите, на примере Озарения и некоторых других карт, сейчас мы более охотно это делаем. Учитывая определенные меты, карты могут быть несправедливыми, но иногда это [позже] меняется, и все можно вернуть назад.

Утечки:

  [В ответ на запрос подсказок по следующему региону:] Абсолютно нет, и если я это сделаю, меня должны уволить.

  Утечки, особенно о чемпионах сета 2/3, чрезвычайно вредны для нас.

  Было бы намного интереснее, если бы вы не знали всех чемпионов и регионов до появления спойлеров, верно?

  Даже спойлеры K/DA сегодня задевают, но я рад, что люди, кажется, были ими взволнованы больше, чем они ожидали.

Таргон

Что касается популярной колоды Сорака + Таам Кенч + Звездный родник:

  Мне нравится эта колода. Моя единственная проблема с колодой заключается в том, что из-за Сораки и Звездного родника часто бывает правильно просто не атаковать, когда вы играете против них, что я считаю немного нездоровым.

О Бледном каскаде:

  Я думаю, что [Трэш и Карма] в порядке. Популярность — не всегда лучший показатель. Существа с выбором противника, в общем, все страдают из-за Бледного каскада, который мы, возможно, захотим скорректировать в будущем.

  Не уверен, будем ли мы [менять Бледный каскад] — его не так просто настроить, не убивая карту.

  Вероятно, мы могли бы изменить его так, чтобы он оставался хорошим, но только в колодах Ночи. Но для Таргона было бы отстойно потерять свой главный боевой инструмент.

Самоцветный мудрец:

  Я лично считаю, что Самоцветный мудрец, вероятно, дает слишком много Самоцветов. Хотя я очень рад, что он набирает обороты, поскольку эта карта действительно подчеркивает некоторые из сильных сторон Таргона — поддержку, усиление и исцеление.

Тишина:

  Мне очень нравится текущее состояние Тишины. Я думаю, что наше последнее изменение было скорее «корректировкой», чем нерфом.

Астральная защита:

  Я думаю, что эта карта в порядке. Тот факт, что вы не получаете от неё атаки, действительно ограничивает удобство использования.

Пилтовер и Заун и Иония

  Нам обязательно нужно усилить Пилтовер и Заун. Поэтому, когда дело касается здоровой игры, мы на самом деле смотрим на недооцененные регионы, а не на сверхпопулярные. Я думаю, что тот факт, что у Билджвотера около 5 разных колод, на самом деле не свидетельствует о нездоровой ситуации. Здорово, если в регионе так много колод (а некоторые из них, например Таам, используют совершенно другие карты).

  Пилтовер и Заун и Иония очень мало используются в соревновательной игре. У них в основном есть только колоды Джинкс и колоды Ли Сина (которых сейчас должно стать поменьше), и мы еще не выпустили [ чемпиона из Пилтовера] для Зова горы. Так что на самом деле Иония потенциально находится в худшем положении, чем Пилтовер.

Рамп колоды с Трандлом

  Команде баланса нужно всегда думать о том, что будет в будущем, и это одна из причин, по которой мы не касались Фрельйорда с тех пор, как узнали о Трандле. Хотя игроки этого хотели.

  Трандл получит свое … в 1.14. Нерфы точно входят! СПОЙЛЕР: он все еще будет хорош.

  Мне действительно очень нравится Трандл. Он просто слишком хорош в том, чтобы тянуть время и быть неубиваемым.

  Я сыграл колодой с Призывом ратной матери на Master Ladder, чтобы увидеть, из-за чего была вся суета, и [серьезно проиграл] скаутам.

Демасия

  Я думаю, с Демасией все в порядке. Во всяком случае, они получат небольшие баффы.

  Я думаю, что когда Демасия хороша, это действительно здорово для LoR, поскольку колоды в целом довольно линейны и одномерны, что означает, что с ними можно бороться.

Об ослаблении Женевьевы Элмхарт:

  Я думаю, что на самом деле время для нерфа Женевьевы было неудачным, но я очень рад ее текущим состоянием.

  Вероятно, нам следовало придержать это изменение или сделать его вместо ослабления Боевых поваров в начале Зова горы.

  Совершенно бессмысленно, что Женевьева лучше Цитрии Отважной в «Элите» или что она лучше, чем Инвиолус Вокс в «Драконах».

Новые карты K/DA

  Всего 5 карт, и все они заклинания (а не существа, а это большая разница по тематике). Каждое заклинание также очень подходит для региона, что действительно важно.

  Если вы удалите название карты и рисунок, они будут хорошо вписываться в эти регионы, что действительно важно.

  Боевой пропуск [для события K/DA] не является обязательным.

  Процесс разработки чего-то вроде K/DA отличается от чего-то вроде целого расширения.

  Кроме того, K/DA гораздо больше связан с нашей командой по персонализации, а команда дизайнеров (команда, в которой я работаю) участвует немного меньше. Но мы все же приложили немало усилий для заклинания K/DA.

  Я даже поставил перед ведущим дизайнером [заклинаний K/DA] цели, насколько мы хотим влиять на метагейм.

Другие карты

Паучий выводок и Алая ученица:

  Их действительно сложно сбалансировать. Они используются в колодах для синергии [для Элизы и Владимира, соответственно], но эти карты сами по себе достаточно сильны, так что ими активно пользуются и другие колоды, поэтому они, скорее всего, останутся без изменений.

  Я думаю, что Паучий выводок можно оценить в 5,5 единиц маны, так что все останется как было. Колоды в стиле Корины Веразы будут злоупотреблять им, если снизить цену до 5.

  Ответ на то, почему Роющие дно были ослаблены, несмотря на то что их характеристики, итак, были хуже, чем у других первых дропов:

  Карта Роющие дно была ослаблена специально, чтобы ослабить раннюю игру Глубины – поскольку, по сути, игра на сбросе не предполагает частых разменов с противником. Мы считаем, что это нормально, что у таких колод, как Глубина/Рамп, будут слабые стороны в начале игры, а комбинация Роющие дно -> Шипастая жаба -> Странник мертвого сада – это куда более сильный старт, чем должен быть.

О Страдающем виртуозе и бесконечных комбо:

  Я вижу, что на Reddit постоянно спрашивают: «Почему Пьющий облака так плох?». Ответ таков: это абсолютно нормально, что карты, дающие возможность для крайне сильных комбо, будут иметь слабые показатели атаки и здоровья. Все мы помним колоду На тишине, верно?(не нашла такую)

  Я думаю, что карты по типу Страдающего виртуоза попадают под те же правила: они могут запустить цепочку бесконечных комбо, так что это нормально, что их характеристики невысоки.

  На самом деле мы работаем над тем, чтобы рассчитать оптимальное время на ход, что позволило бы дать стратегиям с комбо больше сил и вернуло бы комбо Мудреца ветра, которое мы считаем сбалансированным.