Текущая мета Полей сражений хорошо сбалансирована и выверена. Но это не значит, что каждые стратегии, существа и герои находятся на том же уровне силы, что и все остальные. Есть стратегии сильнее и слабее, есть тир-1 и тир-5 герои, есть универсальные и ситуативные существа. А еще есть существа, которыми никто не играет в принципе. И когда они заходят в таверне или с раскопки, остается только плакать. 

Далее разбираем 10 таких существ в актуальной мете Полей сражений. Подумаем о том, как их заменить, и почему Blizzard все еще этого не сделали. 

Плохие существа на Полях сражений были всегда. С балансными патчами разработчики медленно, но верно избавлялись от них. Но последнее время в патчах чаще что-то добавляют, но не убирают. 

Удаленные ранее плохие существа Полей сражений

Драконоид-солдат

Среди тир-1 существ много таких, которых не хочется покупать в большинстве ситуаций: Гиена-падальщица, Демонический слуга, Красный дракончик, Мурлок-волномут. У них плохие характеристики, а синергий очень мало. Но все же иногда и эти существа полезны: Демонический слуга хорош под Заклинателя гнева и даже в лейтгейме с золотой копией и Бароном Ривендером иногда собирают не очень сильные, но конкурентоспособные столы. То же с Мурлоком-волномутом, который в теории может вырасти до больших значений. 

И по крайней мере у этих существ есть оправдание: они из основного режима игры, а сохранять какую-то связь между Полями сражений, Стандартом и Вольным разработчикам хочется. Поэтому они не баффнут Демонического слугу, Микроробота или Мурлока-волномута

Но Драконоид-солдат — другое дело. Он придуман специально для Полей сражений. По изначальным характеристикам Драконоид-солдат не так плох, но существо все же намного хуже Озерного охотника. Всё дело в том, что Драконоида-солдата никак не баффнуть ни со старта, ни в мидгейме, а ранние синергии драконов слишком слабы. Если при покупке Грубого гомункула или Озерного охотника в первый ход можно надеяться на удачный заход тир-2 существ на 5 монетах, то с Драконоидом-солдатом никаких перспектив нет. Он так и останется 2/3 существом, пока вы не продадите его. 

Вряд ли самого Драконоида-солдата можно как-то баффнуть: у него честные характеристики. Разработчикам нужно переработать ранние синергии драконов в принципе, потому что они очевидно не работают и никто ими не играет.

Микроробот 

Еще одно ужасное тир-1 существо. Даже если в первый ход в таверне есть три копии Микроробота, мудрым решением будет пропуск этого триплета. Даже в золотой форме Микроробот слаб: слишком мало здоровья, слишком медленно растет атака. 

Единственный герой, который хочет играть Микророботом — Пирамидон. Но как и этот тир-1 механизм, Пирамидон забыт, не популярен и слаб. 

Даже удаленный ранее Мехуру был лучше: его хотя бы брали ради перезарядки божественного щита Блокобота. 

Бабушка

Веселое по своей идее существо и даже неплохое по суммарным характеристикам. В сумме Бабушка дает 4/3 статы, что сравнимо с Крутохряком, Уборочным големом и больше, чем у Картежницы или Железнозубого прыгуна. Но насколько же Бабушка слабее, чем они. 

Проблема в изначальной форме. 1/1 угроза ни с чем не разменяется, ее не поставить первой для атаки, а самое плохое — ее не хочется баффать. Куда выгоднее на 5 монетах купить Бешеного завролиска и Ожившую чашку, а не Бабушку и Ожившую чашку. 

Единственный смысл Бабушки в игре — синергия с Вожаком или Мамашей-медведицей позднее. Но эти существа, как и звери в принципе, тоже в ужасном положении в мете, никто ими не играет. И даже в золотые времена зверей Бабушку покупали неохотно. 

Восковсадник Вихлепых 

Как и Драконоид-каратель, Восковсадник Вихлепых создан специально для Полей сражений и может получить любые характеристики или эффекты. Его даже баффали несколько месяцев назад, но это мало что изменило. 

Ранние синергии драконов ужасны, этих существ нечем баффать и они не скалируются в мидгейм. А Восковсадник Вихлепых рассчитывает на то, что ранние драконы будут что-то делать. Но получается это даже не в одной игре на сто. 

К тому же Восковсадник Вихлепых достаточно токсичен, если драконы все же размениваются на начальных этапах. В этом случае эта тир-2 угроза растет до огромных характеристик, которые выглядят не к месту в самом начале игры. 

Главарь банды бесов 

В последних патчах тир-3 угрозы стали достаточно сильными. Уже доказавшие свою силу Блокобот и Бронзовый страж дополнились темповыми свинобразами. Есть и не такие универсальные, но все же полезные ситуативные угрозы: Длань империи, Жонглер душами, Трескучий циклон, Оголодавший дракон. 

На их фоне Главарь банды бесов теряется. Он больше похож на хорошую тир-2 угрозу, но никак не на тир-3 существо. В теории он должен работать с Жонглером душами, но эффект Главаря банды бесов не работает, если на столе 7 существ. Если Главарь банды бесов не умирает, он не оставляет после себя другого демона. Получается, что Главарь банды бесов почти всегда хуже Стража бесов со 2 уровня таверны. 

Может быть, Главаря банды бесов нужно отправить в тир-2, а Стража бесов слегка баффнуть и поместить к тир-3 угрозам. 

Зараженный волк 

Еще одна тир-3 угроза, которая ни в какое сравнение не идет с другими существами этого уровня. Зараженный волк во всем хуже Крысиной стаи с того же уровня и почти такой же по эффекту, как Страж бесов с тир-2. 

Почему этот зверь все еще в игре и что с ним делать — никто не знает. 

Гну-синь-сенсей 

Зверям не нужны бафферы характеристик с помощью боевых кличей: они должны играть через синергии предсмертных хрипов и расти с помощью Мамаши-медведицы или Голдринна Великого волка. Только Пещерная гидра станет хорошей целью для баффов, и то на столах с Бранном Бронзобородом или Рыцарем Клыков Света. 

Гну-синь сенсей странен еще и потому, что в режиме есть почти такая же карта на уровень ниже — Псарь. Да, бафф провокации не всегда бонус, но все же разница между Псарем и Гну-синем-сенсеем слишком незначительная. И почему-то их разделяет целый уровень. 

Понятно, что и Псарь и Гну-синь-сенсей — существа из Стандарта и Вольного. Но может быть одного из них будет достаточно? Псаря по крайней мере многие помнят. 

Нат Пэгл, рыбак-экстремал 

Его перерабатывали и меняли, но хорошим существом Нат Пэгл так и не стал. Генерация случайных существ — неудачная механика для режима. Скорее всего, из-за этого Нат Пэгла не баффают. Но тогда от него, наверное, нужно вовсе отказаться? Пока что этот пират только портит список тир-5 угроз, а при заходе с раскопок остается только разводить руками: вот это находится в том же тире, что и Бранн Бронзобород или Рыцарь Клыков Света. 

Если разработчики все же хотят баффнуть Нат Пэгла, хорошую идею подсказывает Бдыщер. Тот генерирует карту при атаке, а не в случае убийства своей цели. 

Волнорез

Нравится ли кому-то Волнорез? Есть ли ситуации, когда это то, что искал игрок на 6 уровне? Вряд ли. 

Есть два сценария использования карты. Первый — вы берете его в лейтгейме от безысходности просто для того, чтобы заполнить стол перед поединком. В этом случае и сам Волнорез, и призванные пираты ничего не делают — в лучшем случае сбивают божественные щиты. 

Второй сценарий — игрок раскапывает Волнорез рано — в ход с 9 монетами или сразу после этого. Часто случается так, что Волнорез разбивается в самом конце боя и призывает Адаптозавров, Жутких адмиралов Элиз и Морских голиафов. Все они добивают существ противника и наносят герою 30+ урона, даже если он не был так уж слаб в сравнении с оппонентом. 

В обоих ситуациях кто-то будет несчастлив из-за Волнореза, а это признак плохой рандомной карты. 

Отдельного внимания заслуживает золотая копия Волнореза, которую никто никогда не видел. А если и видели, то призывал этот золотой Волнорез едва ли больше обычной версии из-за недостатка места. 

Лейтенант Гарр 

Когда-то Лейтенанта Гарра даже нерфили. И это при условии, что им никто не играл даже в золотую пору элементалей. Что уж говорить про сейчас: элемы непопулярны, а если ими и играют, от Лейтенанта Гарра держатся подальше. 

Причин много: он слишком ситуативен, слишком медленно растет, его стартовые характеристики ужасны. Должно совпасть так много всего, чтобы Лейтенант Гарр стал хорошей раскопкой или покупкой. И даже в этом случае наличие провокации всё портит: сколько бы здоровья у Лейтенанта Гарра ни было, с ним всегда разменяются угрозы с ядом. 

Согласны ли вы с представленным топ-10 худших существ Полей сражений? Забыли ли мы кого-то упомянуть? Кто по вашему заслуживает места в рейтинге? Расскажите об этом в комментариях.

Удачи! 

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost