На этой неделе стала доступна 3-я глава Гробниц ужаса, нового приключения в Hearthstone. В этом гайде вы найдете базовые советы по прохождению главы, а также стратегию игры против финального босса.

Все приключение разделено на 5 глав. Четвертая и финальная главы откроются в ближайший вторник. У каждой главы есть свой так называемый “Поворот”, соответствующий финальному боссу главы. Это особая механика, которая выделяет каждую из глав и переносит часть сюжета в геймплей. Вы должны учитывать ее при сборе колоды и во время самой игры, особенно если вы проходите приключение в героическом режиме.

Читайте гайд по прохождению главы 1 и 2 в предыдущей статье

В 3-й главе вы посетите Гробницу Хартута и сразитесь с Повелителем кары гибельной по имени Ксатма. Поворот в этой главе очень похож на Поворот Аметистовой крепости из Похищения Даларана. Однако в данном случае он намного более интересный и менее случайный. В Аметистовой крепости вам не нужно было никак взаимодействовать с пустым токеном будущего существа на столе. Здесь же вы напрямую влияете на то, как быстро появится новое существо, а значит, можете заранее планировать свою стратегию игры.

Но обо всем по порядку. Каждый игрок начинает партию с Вечной могилой на столе. Она всегда будет находиться на игровой доске, поэтому, по сути, у вас будет только 6 мест для размещения существ. В Вечной могиле спит случайное существо с предсмертным хрипом, которое всегда стоит не меньше 5 ед. маны (то есть вы всегда будете призывать только больших существ). Существо может быть как нейтральным, так и принадлежать любому классу. Как только на вашей стороне игрового поля погибнет количество существ, равное стоимости спящего существа, оно пробудится. Например, если в Вечной могиле находится Тирион Фордринг, то вы призовете его, как только у вас погибнет 8 существ. Все то же самое справедливо и для токена со стороны вашего оппонента.

Как только существо появилось на столе, справа от Вечной могилы, в ней появляется новый предсмертный хрип. В этом состоит главное отличие от Аметистовой крепости – вы можете призывать новых существ неограниченно, до тех пор, пока у вас есть существа, которые будут погибать.

Стратегия игры

Лучшая стратегия для прохождения 3-й главы – использовать Поворот как можно чаще, чтобы призывать бесплатных больших существ. Большинство из них хороши сами по себе – чаще всего вы будете получать тех существ, которые в одиночку способны перевернуть ход партии в вашу пользу. По этой причине любая стратегия игры от заклинаний контроля не так эффективна в этой главе. Если вы будете разыгрывать заклинания, а не существ, ваш оппонент будет призывать свои предсмертные хрипы чаще, чем вы – вы с трудом призовете даже первое спящее существо. Конечно, если ваша колода достаточно сильна, вы сможете зачистить все, что играет и призывает из Вечной могилы оппонент, но в героическом режиме сделать это крайне проблематично (и, как минимум, контрпродуктивно).

Побеждать первых 7 боссов легче всего с помощью токенов. К примеру, Мурлоковороты Финли не только призовут 4 единички, но и существенно приблизят вас к пробуждению существа из Вечной могилы. Будут полезны любые заклинания, призывающие много токенов: Спустить собак, ПЧЕЛЫ!!!, Ползучая чума и т.д. Также вам могут пригодиться существа с токенами: Зараженный волк, Репликатор, Яйцекрад и т.д. К ним также относятся существа с перерождением (у Финли есть целый ряд карт, посвященных перерождению; Элизе тоже доступны некоторые из них). Стратегия с токенами отлично комбинируется с сокровищами, которые дают пассивную способность на массовый бафф (+1/+1 или +1 к здоровью и провокацию всем существам) – они позволят вам с легкостью пройти многих боссов.

И все же, токен стратегию не стоит использовать, если вы не выбрали одно из таких сокровищ. Несмотря на то что токены позволят вам с легкостью активировать Вечную могилу, они могут стать для вас помехой во время 2-й и особенно во время 3-й фазы последнего босса Ксатмы. Когда противник получит в свое распоряжение Взгляд смерти, вы попросту не сможете позволить себе разыгрывать существ с 1 ед. здоровья, так как они будут давать Ксатме новые копии ее уникального опасного заклинания (Безвременная смерть). Тем не менее, небольшое количество токенов вам не помешает – с их помощью вы быстрее доберетесь до последнего босса и легче пройдете первую половину битвы с ним. Кроме того, такие карты, как ПЧЕЛЫ!!! или Спустить собак, будут полезны и в последней фазе, поскольку вы можете избавиться от токенов сразу же после разыгрывания этих карт. Остальные же единички бесполезны, если только вы не скомбинируете их с пассивной способностью или каким-либо баффом. По той же причине не стоит использовать Новых «рекрутов» Сэра Финли во время последней фазы. Таким образом, лучшим направлением в этой главе будет мидрейндж/биг колода с несколькими токенами, особенно теми, у которых есть натиск или рывок.

Особый вес в этой главе приобретают карты с эффектом немоты. Большая часть предсмертных хрипов, которые будет призывать ваш оппонент, – отличная цель для немоты. Она позволит вам лишить противника огромной выгоды (представьте, что вам удалось убрать эффект с таких карт, как Сильвана Ветрокрылая или Анубисат-завоеватель). Немота не так часто встречается в приключении, но вы обязательно столкнетесь с ней (особенно если будете играть Элизой).

В той же степени будут полезны синергии с предсмертными хрипами. Например, играя за Рено, вы можете больше внимания уделить таким картам, как Некриевый клинок или Ископаемый ящер, поскольку они могут принести вам огромную выгоду в сочетании с серьезными предсмертными хрипами.

Что касается стратегии игры – планируйте наперед. В любой момент партии вы можете увидеть, какое существо появится у вас и вашего оппонента. Следите за обоими счетчиками и постарайтесь повернуть ситуацию в свою пользу. Например, если вы видите, что вам не хватает двух смертей до пробуждения существа, вы можете разыграть 2 более слабых существа вместо одного большого. А если у вас уже есть достаточно существ на столе, вы можете пойти в невыгодные размены, но при этом призвать новую угрозу уже на этом ходу. Аналогично вы можете активировать вызов вражеского существа на своем ходу и разменять его по своим правилам. Однако, например, если противнику нужна всего 1 жертва до вызова существа, а вы не сможете его разменять прямо сейчас, проигнорируйте размены и отправьте весь урон в Повелителя кары. Если вы призываете для врага существо и не убиваете его, вы, по сути, даете ему рывок, поскольку оно сможет ходить в свой первый ход. Если же оппонент сам вызывает пробуждение, то ему приходится ждать целый раунд до того, как он сможет использовать новое существо. Также не забывайте и о других эффектах призываемых существ, например, о провокации. Допустим, вы запланировали размен трех существ, но после того, как вы убьете двух из них, призовется предсмертный хрип с провокацией – это может стать для вас роковой ошибкой. Вы можете не совершить важный размен, а противник возьмет инициативу в свои руки.

Ксатма, кара гибельная

Первая фаза – Предрешенность

Сразу же стоит отметить, что Ксатма – самый сильный Повелитель кары до этой главы включительно, он значительно опаснее двух предыдущих. Если на поздних стадиях сложны все из них, то этот босс может стать серьезной угрозой и в самом начале. Он очень быстро наращивает свое преимущество и вполне способен задавить вас спустя несколько первых ходов, если вы будете сидеть сложа руки.

Первая сила героя одинакова на обеих сложностях, однако битва в героическом режиме все равно тяжелее, поскольку героическая колода Ксатмы лучше сочетается с силой героя. Сама по себе способность крайне сильна. В отличие от 1-й главы, где сила героя была нейтральна, и 2-й, где оба игрока могли извлечь выгоду из эффекта на столе, здесь дивиденды получает только босс. Как вы можете себе представить, вызов срабатывания предсмертного хрипа – мощная способность (Ложная смерть), особенно если она доступна и каждый ход и стоит 0 маны. Так как она не применяется автоматически, противник может сперва разыграть существо и только потом активировать предсмертный хрип, а вы никак не сможете этому помешать. Невозможно предугадать, есть ли у оппонента какие-либо предсмертные хрипы в руке, поэтому лучше всего избавляться от всех опасных хрипов, которые уже есть у него на доске, чтобы он не продолжал их использовать.

Довольно трудно предложить уникальную стратегию игры в таких условиях, поскольку результат срабатывания Предрешенности всегда разный и зависит от того, каких существ играет противник. У Ксатмы есть множество предсмертных хрипов в колоде – те, которые дают выгоду, призывают существ, накладывают баффы, уничтожают ваш стол или активируют другой уникальный эффект (например, Сильвана Ветрокрылая, которая невероятно сильна). Вы должны подстраивать вашу стратегию под тех существ, которых разыгрывает противник.

Постарайтесь как можно быстрее пройти эту фазу – выбирайте агрессивные решения. У Ксатмы нет хорошей зачистки стола в первой половине игры, а на первых ходах ее сила героя не так сильна, как в поздней игре. Этот босс не так щедр на раннюю игру, поэтому занимайте стол с самого начала и постарайтесь задавить его как можно быстрее.

Вторая фаза – Объятия смерти

Как и в первой фазе, в этой сила героя на обычной сложности совпадает с героической. И здесь вы должны внимательно продумывать все ваши ходы. Первое существо каждого игрока, погибшее на этом ходу, будет получать перерождение, из чего следует, что оно будет возрождаться с 1 ед. здоровья. Таким образом, ваша главная задача – извлечь из Объятий смерти максимальную выгоду для себя и минимизировать ее для противника.

У Ксатмы есть одна массовая зачистка – Кара гибельная. Как и другие Повелители кар, этот получит свою кару в руку, как только произойдет смена фаз. Не перегружайте ваш стол и не тратьте все ресурсы в первой фазе. Хорошая новость – оппонент потратит весь свой ход на зачистку, плохая – вам придется выставляться заново.

Чтобы получить максимальную выгоду от Объятий смерти, первыми со стороны оппонента должны погибать небольшие слабые существа, а с вашей – серьезные угрозы, желательно с предсмертным хрипом. Из-за этого крайне важна последовательность атак и то, каких существ вы будете оставлять на игровой доске в конце хода. Что же вы должны делать на своем ходу? В первую очередь вы должны разбить самое слабое существо врага, не разбив при этом свое существо. В этом случае противник получит минимальную выгоду. Затем вы должны разбить одно из ваших самых опасных существ. Предпочтительнее всего разбивать существо с предсмертным хрипом – так вы сможете дважды воспользоваться его эффектом. Если таких нет, выбирайте существо с наибольшей атакой – перерождение воскресит его с 1 ед. здоровья (не забывайте про карты с исцелением, если они у вас есть). После этого вы должны разменять всех существ, которые, переродившись, могут принести противнику особую выгоду. Вы можете совместить 2-й и 3-й шаги, разменяв большое существо врага вашим большим существом.

Несмотря на то что вы не можете контролировать размены со стороны оппонента, вы можете оставить его без хороших вариантов. Лучше всего не оставлять в живых своих мелких существ вовсе. Просто разбейте все ваши ненужные токены о вражеский стол. И как уже было сказано выше, не оставляйте противнику больших существ, которыми он мог бы разменяться, активировав эффект Объятий смерти.

Эта фаза очень трудна для восприятия и требует большой внимательности. Продумывайте каждый свой ход тщательнейшим образом. Если будете осуществлять все размены правильно, вы должны извлечь неплохую выгоду из силы героя оппонента, возможно, даже большую, нежели он сам (хотя этого и трудно добиться, так как его колода специально составлена с этой целью). Если же ваши размены будут плохими и с плохой последовательностью, Ксатма очень быстро задавит вас своим столом.

Третья фаза – Взгляд смерти

В последней фазе у силы героя есть различия между обычным и героическим режимами, однако, несмотря на это, данный этап является самым легким. Именно из-за этой фазы не стоит собирать колоду только из одних токенов (если только вы не собираетесь победить Ксатму за 2 попытки – тогда токен колода легко поможет вам опустить ее здоровье до 100, а следующая, более тяжелая, добьет ее). Без баффа на здоровье все ваши токены будут погибать от Взгляда смерти, при этом снабжая оппонента Безвременной смертью. Конечно, вы не всегда сможете предотвратить срабатывание дополнительного эффекта, но без токенов сделать это будет намного легче.

Ваша цель в этой фазе очевидна – не оставляйте на столе существ с 1 ед. здоровья. Взгляд смерти применяется автоматически в начале каждого хода противника, а значит он не сможет разменяться до того, как сработает массовый урон. Разбивайте не только своих существ с 1 ед. здоровья, но и вражеских – сила героя наносит урон по всему столу.

Вне зависимости от того, сколько существ погибнет от Объятий смерти, противник получит только 1 копию Безвременной смерти. Другими словами, если вы не можете полностью зачистить стол от погибающих существ, оставьте их всех в покое. Зачастую у противника будет несколько единичек, которых вам будет крайне неудобно уничтожать, – иногда лучшим решением будет оставить их как есть и дать противнику одну копию АоЕ. 3 ед. урона – это неприятно, но одна такая карта не принесет противнику победу, зато вам не придется тратить целую гору ресурсов для зачистки бесполезной мелочи.

Последняя колода Повелителя кары полна сильных предсмертных хрипов и синергий с ними. В ней есть несколько эффектов воскрешения — Тень смерти и т.п. Единственная карта, которой вам стоит серьезно опасаться, – это Н’Зот. Он в одиночку может перевернуть ход партии в сторону оппонента, воскресив опасные предсмертные хрипы. К счастью для вас, он также может воскресить несколько мелких существ, которые были разыграны в начале партии, а из-за Вечной могилы воскрешенных может быть всего лишь не более 5. Тем не менее в большинстве случаев древний бог будет призывать хотя бы 2-3 опасных предсмертных хрипа, поэтому если у вас есть массовая зачистка, приберегите ее на этот случай.

Одно примечательное существо, которое есть в колоде Ксатмы (и которое также может появиться из Вечной могилы), – это Хаккар. Проблема заключается в том, что колода финальных боссов меняется с каждой новой фазой, в то время как ваша остается неизменной. Особенно заметна подобная проблема будет в этой главе, когда ваша колода закончится, а у противника еще будет около 20-30 карт. В этом случае предсмертный хрип Хаккара может быстро привести вас к поражению. Поэтому если у вас нет возможности наложить на это существо немоту или превратить его во что-нибудь, отсчет до вашей смерти уже идет. Забудьте о кропотливых разменах и играйте максимально агрессивно, не жалея оставшихся карт. Если даже вы не добьете противника, то хотя бы нанесете ему максимум возможного урона.

Спасибо за внимание и удачи в Гробницах ужаса!
Перевел и оформил wildstorm, отредактировала stork

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Питер Джексон

    Самый лёгкий противник, прошел с первого раза Рено

  • Маск

    Проходил вначале на мех паое, пале, на 6 ход на столе стояли сталагг и 2 таддиуса, снял 40 хп. Затем повезло с сокровищами и прошёл до конца, тоже за Финли. Что интересно в последней фазе кара 5 или даже 6 ходов подряд играла только кару гибельную, я даже подумал, что нужно убивать, её только с помощью даренных существ и начал жертвовать всеми существами, как вдруг пошли нормальные карты. Вообще посложнее босс, но также проходим, проблема лишь в первой стадии, где порой кара творит уж слишком не честные вещи

  • ilia Bolotin

    Проходил Элизой использовал абилку с добром и существом с замещиванием. Прошел за 2 раза в первый раз опустил до 250. А второй раз играл с светодревом, размножил его во второй фазе и спокойно вынес босса

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Прошел с первого раза Элизой, собрав абсолютно читерскую деку с 5 Лирами и призывом существа из колоды при разыгрывании заклинания. Основной проблемой в итоге было переполнение руки и стола.

  • Владимир

    Прошёл на гере Финли с первого раза: пузырьки, переработка и мощь(которая в колоду копии за 1 замешивает).
    Первую фазу еле выжил, дальше было проще. Большую часть урона боссу нанесла кровь хаккара. Кста при смене колоды босса между фаза и стаки крови переносятся в новую колоду.

  • Гость

    Играл Элизой с самой первой абилкой, в таверне раскопал абилку на хил/добор. Колода была откровенно слабая, победил только тем что активно дамажил лицо кары. Взял сокровища, на -1 атаке врагов + 1хп и провокация своим.

    Согласен с тем, что нужно какое-то замешивание, потому что к третьей фазе колода истощается, а порченная кровь нехило так наносит урон. Когда у меня осталось 5 хп а у кары 40, прожал камень телепортирующий в таверну.

    Понял механику некоторых сокровищ (может кому поможет):
    1. Если воспользоваться камнем телепортации, который перемещает в таверну, то кара не восстановит здоровье (до последнего сомневался)
    2. Есть сокровище, которое «наносит 10 единиц урона и дополнительно 10 единиц урона каре». Можно атаковать кару и нанести ей 20 единиц урона, а потом после камня телепортации еще 20, считаю это очень сильно.

    Моё мнение, самое сильное сокровище «вертолётик» 🙂 Но в этот раз он мне не выпал 🙁

  • http://vk.com/id31965 Кирилл Васильев

    Убил с первого раза на 2м ходу! =)) А вам слабо повторить?)

    • http://vk.com/id335879368 Renner Vsevolod

      Слабо повторить на героическом- довёл до фатига еще и получив 100 урона от Эгиды смерти =D
      #героическийHS

Комментарии для сайта Cackle