Mull It Over — серия роликов, посвященных разбору стартовой руки и интересных игровых решений про-игроков Grandmasters на официальном канале киберспорта по Hearthstone. Героем очередного разбора с профессиональным комментатором и игроком из топа Легенды, Джией Ди, стал ОТК Охотник на демонов.

Оригинальное видео

Колоды Охотника на демонов вы можете найти здесь:

Охотник на демонов уже долго время существует в Hearthstone. Он пережил множество мета-геймов и серьезный нерф. Это одна из сложнейших колод, винрейт которой в огромнейшей степени зависит от того, как на ней играть.

Два основополагающих элемента колоды — это добор и непосредственно ОТК комбинация: Ил’гинот, Мо’арг-механолог, Вопль Скверны и урон от заклинаний. В ранней мете Сплоченных Штормградом Последняя битва не была обязательным условием победы колоды, однако после нерфа Ил’гинота до 6 ед. маны ранний розыгрыш Убийцы демонов Куртруса стал приоритетной задачей ОТК ДХ в большинстве матч-апов.

Чаще всего вы сможете выполнить только 1 стадию квестлайна за ход. В идеальных обстоятельствах первая стадия выполняется на 3-м ходу, вторая — на 4-м, третья — на 5-м, а сама награда выходит на стол на 6-м ходу. Не всегда события будут развиваться так гладко, поскольку вы можете не найти достаточно добора или вам понадобится потратить ход на зачистку вражеского стола.

В колоде масса источников добора — какие же стоит оставлять на муллигане? В любых противостояниях идеальными вариантами будут 2 карты — Печать стремительности и Острый Бивень.

Чтобы выполнить первую стадию Последней битвы на 3-м ходу, у вас есть всего лишь 3 маны на добор 3 карт. Чаще всего это должна быть крайне специфичная комбинация карт, например 3 карты на обмен или Призрачное зрение в позиции изгоя и еще какой-то добор. Однако если вы разыграли Печать стремительности или Острый Бивень (у которого сразу же убрали 1 прочность) на 2-м ходу, вы уже инвестировали ману в добор на 3-м ходу. Острый Бивень особенно эффективен благодаря тому, что Навязчивый торговец является еще одним источником активации квеста. Кроме того, с Острым Бивнем и Навязчивым торговцем вы легко можете отложить добор до любого другого хода, если у вас есть возможность выполнить квест иначе, использовав всю ману.

В игре против Разбойника DimitriKazov нашел идеальную стартовую руку.

Помимо Печати стремительности и Острого Бивня, которые уже могут выполнить первую стадию Последней битвы, он получил еще одну часто оставляемую на муллигане карту, Призрачное зрение, которая гарантированно окажется в позиции изгоя после розыгрыша 1-х дропов.

На 3-м ходу Dimitri уже взял 2 карты (топдек и Печать стремительности), поэтому он может закончить первую стадию квеста либо ударом оружия и обменом Навязчивого торговца, либо Призрачным зрением в позиции изгоя. Он выбирает второй вариант — так он может потратить на 1 ману больше. Кроме того, в этом случае он получает больше удешевлений на этом ходу, т.к. в первом варианте 1 из удешевлений украл бы Навязчивый торговец.

В следующем примере у Seiko тоже есть несколько вариантов выполнения квеста. Он начинает с Двойного прыжка по двум причинам. Во-первых, если он получает Призрачное зрение, у него будет мана на розыгрыш карты и завершение первой стадии. Во-вторых, удаление Двойного прыжка позволяет поставить Планирование в крайнюю левую позицию для потенциального следующего хода. Он не находит Призрачное зрение с Двойного прыжка, но 2 карты на обмен все равно позволяют ему завершить этап квеста и сохранить добор Острого Бивня на будущее.

Максимально эффективное использование маны на добор — важнейшая часть геймплея. Потеря даже 1 ед. в ранней игре может привести к невыполнению 2-й или 3-й стадии Последней битвы вовремя и задержке Куртруса на целый ход.

Планирование — та карта, которая бросает игрокам вызов. Это очень сильный инструмент. Оно не только позволяет выполнить любую стадию Последней битвы в одиночку, но и зачастую разрушает оппоненту весь план на игру. Обычно второе применение неактуально в агрессивных матч-апах (Фейс Хант, Агро Друид), поэтому в них карта всегда убирается из стартовой руки. Быстрые оппоненты редко когда держат в руке 4 или более карты к мидгейму, поэтому Планирование с изгоем только поможет им.

А вот против колод, которые копят карты в руке, Планирование незаменимо. Это может быть Гаррота Разбойник, Квест Маг, Спелл Друид и Квест Хэндлок. Со временем игроки на этих архетипах приноровились играть против Охотника на демонов и часто стараются избавиться от карт в руке, чтобы отыграть от Планирования. Например, killinallday выставляет Дыбогрива-чернокнижницу на 3-м ходу.

Поскольку у killinallday скорее всего будет 5 или больше карт в руке через ход, Планирование все равно играет на руку для Dimitri. Его главный приоритет на 3-м ходу — избавиться от Обжигающего жара, чтобы продвинуть Планирование влево. На оставшуюся ману он играет Иллидариведение. Ему не везет, когда Иллидариведение не дает ему добора. Любой добор, пусть даже Dimitri не сможет его разыграть сейчас, не позволит захламить колоду после Планирования. Предложенные  же варианты как раз так и сделают.

На 4-м ходу killinallday играет Неофитку культа, которая может сильно испортить жизнь Иллидана, будучи сыгранной в нужный момент. Она может отложить выполнение цепочки задач на целый ход или заблокировать ОТК комбинацию в лейтгейме. Удешевление от Иллидариведения было очень важно для Dimitri — только благодаря ему он все равно смог разыграть Планирование.

Часто с Планированием в руке вы должны расценивать вашу текущую руку как часть вашей колоды. Против Квест Мага важна только ОТК комбинация, а ремувалы будут плохими топдеками. По этой причине по возможности нужно выбрасывать все копии Обжигающего жара и Пронзающего взгляда перед тем, как активировать Планирование. В идеале не стоит оставлять и никаких существ на столе для Мага.

Качество колоды становится вдвойне важнее, когда вы попадаете в зеркальный матч-ап. Именно поэтому в ранней игре glory избавляется от Мо’арга-механолога, а AlanC86 — от Талантливого чародея. Преимущество в матч-апе получает тот, кто первый выставляет Убийцу демонов Куртруса. Однако не менее важным является соотношение добора к ремувалам в колоде. Чем оно ваше, тем раньше у вас получится собрать. комбинацию.

Наиболее интересным моментом этой игры был муллиган glory. На нем он оставил сразу 2 копии Гильдейского торговца. На первый взгляд это выглядит нелогично, поскольку механика обмена не истощает колоду сама по себе. Однако в матч-апе, где вы можете попасть под Планирование и ранние удешевления от промежуточных наград не играют никакой роли, будет крайне полезно сохранить в колоде полноценный добор, наподобие Призрачного зрения. Это значительно увеличит ваш потенциал по быстрому перебору колоды после завершения квеста. По сути карты на обмен помогают вам выполнить квест, но не сокращают соотношение добора к ремувалам в колоде.

Несмотря на все положительные стороны Планирования, важно не зацикливаться на эффекте изгоя. Когда Alan встречает Хэндлока glory, последний понимает, почему тот выбросил Талантливого чародея из руки на стол на 2-м ходу.

На 3-м ходу Alan играет Иллидариведение и может сохранить удешевление для Планирования на следующий ход, чтобы обыграть возможную Неофитку культа. Однако он решает сразу же выставить раскопанного Гонца Кровавой Печати, поскольку это позволяет ему сразу же выполнить первый этап квеста вместе с двумя картами обмена. Приоритет выполнения квеста перед Планированием для Alan вполне обоснован. А если у glory не окажется Неофитки культа, то сделать можно и то, и другое.

Мы видим, что Неофитка есть, и она выходит на стол. Тем не менее Alan не теряет времени и разыгрывает другое Планирование, которое было удешевлено промежуточной наградой. Он снова отказывается от замешивания руки оппонента, зато выполняет уже вторую стадию цепочки, открывая себе возможность к выходу Куртруса на 7-м ходу.

Последняя важная карта в колоде — это Акробатика. Для ОТК ДХ дополнительный эффект Акробатики невероятно полезен. Обычно его удается реализовать либо в мидгейме благодаря удешевлениям, либо после выхода Куртруса. Именно поэтому обычно Акробатику не оставляют на этапе муллигана. Вы можете подумать об этом, если в руке уже есть Печать стремительности или Острый Бивень, чтобы гарантировать выполнение первой стадии на 3-м ходу. Однако даже в этом случае вы идете на риск, поскольку можете наткнуться на Неофитку культа.

В целом в ранней игре вы должны оценивать ваши ходы как «могу ли я перебирать колоду не дороже 1 карты за 1 ману». Если вы делаете это менее эффективно, ваша колода сильно теряет в гибкости в дальнейшем.

Hearthstone Grandmasters 2021 уже завершил свои трансляции, но игроки оставили массу контента, из которого можно почерпнуть много полезного. Записи трансляций вы можете найти на официальном канале Hearthstone Esports.

Спасибо за внимание!
Перевел WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost