Год Дракона выпускает своё последнее приключение, и хотелось бы вспомнить весь 2019 год и как он изменил Арену. В начале года одним из наиболее значимых изменений было введение для Арены непостоянной системы наборов дополнений, ставшей сочетанием Вольного и Стандартного режимов игры. Эта система включала в себя новые и старые дополнения – это принесло что-то новое в формат Арены. Однако, есть и фундаментальные недостатки, которые пришли вместе с этим новшеством.

Самая важная проблема, связанная с философией Blizzard – концепция карт. Hearthstone существует на рынке уже шестой год, тем самым пространство дизайна становится довольно ограниченным. Существуют старые карты, такие как Боец Арены, их не убрать из игры, а эффект powercreep (процесс, когда старые карты не используются вследствие появления более новых и сильных альтернатив) становится нормой, и это уже заметно в Год Дракона.  

Давайте посмотрим на несколько карт, выпущенных в прошлом году.  Возмездие теней задало планку средней мощности карт, а самые сильные карты были понерфлены, и эти изменения сказались на арене.

Также появился новый эффект “дуплет”, что является невероятно сильным для карт, таких как Звериная Сила и Сила Леса, некогда доминирующих на арене. Также были существа, сильные просто из-за своей небольшой манастоимости и сильных эффектов (например, Живой источник и Эксцентричный писарь). Всё это работает по схеме: “У нас есть новые карты, которые в несколько раз лучше старых”. Также у нас появился Омега-уничтожитель – это аналог Морозного йети, но с очень сильным эффектом после 10 хода. Удильщик из Клоаки и Скупщица краденого – карты, которые превзошли Речного кроколиска только благодаря эффекту. Такие манипуляции с картами вскоре станут нормой, многие не сомневаются, что в будущем будут выпущены новые Морозные йети с сильными эффектами в конце хода. Как уже было замечено, в Натиске Драконов, появились ещё новые карты, которые лучше старых. К примеру, Двухголовый деспот имеет хорошие характеристики и отличный эффект для арены. 

Отличный способ сбалансировать карты на арене — это расставить мощные карты на основе их редкости. Вернёмся к Двухголовому деспоту: если у нас есть карта с превосходными показателями здоровья и атаки, да ещё и хорошим эффектом – она должна быть эпическая или редкая.

Посмотрим на недавно вышедшее дополнение Спасители Ульдума. Тут у нас есть Рассекатель разломов, Забинтованный голем и Ритуалист из Неферсета, которые являются очень сильными картами, но они ограничены своей редкостью. Кроколиск из ямы является лучшей картой для концепции арены. Это карта обычной редкости с сильным эффектом, но при этом у неё слабые характеристики для существа своей стоимости. Теперь сравним Кроколиска из ямы и Двухголового деспота: они одинаковой редкости; у одного общие характеристики 11, а у другого 14; один своим эффектом наносит 5 единиц урона, другой 8.

В Hearthstone большинство карт следует по невысказанному правилу о его концепции, если вы хотите создать существо без эффектов, его общие характеристики должны быть в 2 раза больше его стоимости и плюс 1. Вы можете увидеть много карт стоимостью в 4 маны, которые следуют по этому правилу. А теперь ещё раз вернёмся к Двуголовому деспоту: он теряет от нормы 3 характеристики, но вместо этого наносит 8 урона, если учитывать, что 3 характеристики стоят около 1 маны, а Боевой клич 4 маны, вы получаете карту, которая на 3 маны дешевле, чем должна быть, при этом она является обычной редкости! Так почему Blizzard допускает это? Один из разработчиков однажды заявил, что это дополнение выглядит очень сбалансированным и справедливым, ничто не выделяется. Из-за такой позиции философия концепции карт для арены не будет сбалансирована в долгосрочной перспективе. Потому что более старые наборы зачастую намного слабее новых, что создает возможность возникновения карты, которая намного сильнее своих аналогов.

Как преимущество, между дополнениями встречаются явные взаимодействия. Год Дракона постоянно включал в себя такую синергию с Прихвостнями. В Натиске Драконов игроки получили новую легендарную карту Великий Прихвостень Эрк, но на арене редко получается собрать синергию из прихвостней, да и выбор падает на другие карты стоимостью в 4 маны. Однако нужно понимать, что большинство игроков в Hearthstone — казульные игроки, они не имеют представления о том, какие дополнения находятся на Арене, что они в себя включают. Но это не значит, что ушедшие дополнения не должны возвращаться на Арену, до сих пор старые дополнение могут взаимодействовать с новыми.

Теперь необходимо поговорить о системе «корзин» для Арены в Hearthstone. Она была отменена в прошлом году с выходом дополнения Спасители Ульдума. Изначально данная система подразумевала, что сходные по своей силе карты распределялись в одну «корзину». Но таких «корзин» было много, а карт в некоторых из них мало. В итоге в собранных колодах мелькали одни и те же карты, а разработчики решили отказаться от данной системы, чтобы вернуть Арене былое разнообразие. С другой стороны, без «корзин» возросли шансы, что у вас получится либо никуда не годная колода, либо чрезвычайно сильная. Если слабая колода достанется казуальному игроку, то это может надолго отпугнуть его от Арены.

арена, arena, кривая маны

В итоге разработчики пришли к следующему компромиссу: корзины необходимы, но их не должно быть слишком много. В старой системе было сразу 7 корзин, и ряд карт попадал сразу в несколько из них. Более простым будет подход, при котором все карты будут поделены на три корзины: сильные, средние и слабые. Процесс сбора колоды останется достаточно разнообразным, но колоды не будут сильно отличаться друг от друга по мощности.   

Наконец, нельзя говорить об Арене и не упомянуть рейтинг 200 ее лучших игроков с лучшим результатом из 30 Арен подряд в течение месяца. Этот рейтинг появился еще в 2017 году, и множество поклонников данного режима игры боролось за первую строчку в списке. Для сильных игроков рейтинг – это итоговая оценка вложенного в Арену труда. Если вам удалось оказаться среди лучших игроков месяца, значит, вам действительно  удалось чего-то достичь в этом режиме. Рейтинг лучших игроков был очень важен для тех, кто всерьез относился к Арене, но в последние несколько месяцев он перестал публиковаться. Планируется, что в следующем игровом сезоне новый автоматизированный рейтинг игроков вновь вернется в Hearthstone. Он очень важен, если Blizzard хотят поддерживать интерес к Арене. В отличие от Потасовок, режим Арены меняется значительно реже, и игрокам нужны дополнительные стимулы, чтобы продолжать играть в него.

Если говорить о режимах игры, то Поля сражений привлекли множество игроков, даже тех, кто перестал играть в Hearthstone до их появления. Многие поклонники режима Арены также переключились на Поля сражений. Поэтому, если Blizzard хочет сохранить интерес игроков к Арене они должны сделать следующие шаги:

Допускать на Арену только карты Стандартного формата, а карты из Вольного формата включать в число доступных карт только в ходе каких-то специальных событий;

Система «корзин» должна в том или ином виде вернуться на Арену, чтобы сгладить разброс в силе колод, при этом сохраняя разнообразие при драфте;

В следующем игровом сезоне должны вернуться списки лучших игроков Арены, желательно в автоматизированном виде.

Поля сражений продолжат привлекать множество игроков, но данные шаги, по крайней мере, дадут стимул играть и Арену.

Таков был анализ режима Арены в 2019 году. Расскажите в комментариях о том, что бы вы хотели увидеть на Арене в 2020 году.

Перевели pafnutiy, stels.

Отредактировал jacksssson.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Діма Завалєй

    В этом феврале сделал свои первые 12:0

    • http://vk.com/id94116255 Ян Вавелюк

      гц

  • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

    Не арена а ДЕРЬМО сейчас какое то творится! Раньше помню играл. Можно было несколько лег в колоду надыбать. Щас же колода собирается из какого то кала и это в лучшем случае. В основном все еще хуже! Арена сейчас- это кровавый выпердыш арены 3-4 летней давности!

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Помню как писал огромный пост несколько лет назад по арене, какой убогой она стала и почему. И сейчас читая название «как изменилась арена» понимаешь что никуда она не изменилась, проблемы все как были так и остались.

    ps а ну и статья вообще бред. Какие списки игроков? кому они упёрлись 1% людей? Какие корзины? это было самое ублюдское решение близзов на арене.
    Ну и вернуть интерес …? да как бы главная мотивация это паки, ради них арены и играются и поэтому в любом убогом виде её будут играть потому что выгодно чем покупать

  • Сергей Худик

    Копил голду на приключение, арену не играл. Купил приключение. Первая игра на арене 12/1. Около 10 следующих игр было 3-4 победы. Потом ещё раз 12. Теперь вообще стал шлак давать. Подкрутка?

  • http://vk.com/id32159729 Андрей Меркулов

    Вот как это было: несколько человек из близард сели, поразмышляли: «У нас есть всего лишь одна единственная плюшка-статистика для арены, надо что-то делать. Да, отменим и её!»

Комментарии для сайта Cackle