Почти неделя прошла с выхода Путешествия в Затонувший город. Одной из фишек дополнения стали легендарки-гиганты — их получил каждый класс. В этом материале мы рассмотрим каждого гиганта и оценим его силу в реалиях текущей меты. Мы расставили их по порядку от самого непопулярного к самому популярному. 

Для интереса мы сравниваем нынешние оценки с прогнозами, которые давали по поводу этих же гигантов 10 апреля — за два дня до выхода Затонувшего города. Где-то мы были близки, а в чем-то ошиблись. 

[su_panel background=»#ffe5d1″ color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»]

Наша статья с обзором карт-гигантов до выхода Путешествия в Затонувший город:

Есть ли будущее у Гигантов: рейтинг нового типа карт Затонувшего города

[/su_panel]

Нынешний рейтинг карт-гигантов вряд ли можно назвать окончательным. Даже если сейчас какой-то гигант не показывает хороших результатов и почти не используется, всё может измениться в будущем. Путешествие в Затонувший город будет в Стандарте еще два года — за это время появятся новые синергии и архетипы, какие-то гиганты станут сильнее, а какие-то — слабее. 

Топ-10 Силаг из Бездны 

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 6

Позиция сейчас: 10

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Визуально Силаг из Бездны, несомненно, самый впечатляющий гигант. Во-первых, это очень большое количество надоедливых существ, пусть и маленьких. Во-вторых, каждое из этих существ наносит постоянный урон, который еще и растет со временем.  Для противника возникает непростая дилема — либо сразу избавиться от Силага, но оставить на столе Отростки, либо начать избавляться от Отростков, но дать Силагу баффать неубитые токены.

Сомнения вызывает тот факт, что зачистить или разменять такой стол не составляет такого уж большого труда. Некоторые колоды и вовсе смогут убить Силага сразу же, и вложения маны Иллидана ни за что не окупятся. Да, Силаг — это источник урона и потенциальный финишер, но очень и очень хрупкий финишер.

Его положительная сторона состоит в том, что он демон, а значит его можно достать на стол Печатью расплаты или Карией Оскверненной Душой. Поскольку Силаг — гигант, любой из этих способов также призовет все его части на стол, а Печать расплаты еще и сразу же активирует усиление Силага. Возможно, его и Иллидари-инквизиторов будет достаточно, чтобы рассматривать больших демонов с Печатью расплаты как потенциальных финишеров для колод наподобие ДХ на хрипах.

Вне же этих синергий Силага можно представить как самостоятельную лейтгейм опцию, но пока что он выглядит достаточно ненадежно.

Пока что Силаг из Бездны не нашел места в колодах Охотника на демонов. Оно и не удивительно: все актуальные деки ДХ не берут такие дорогие карты — им хватает Куртруса Убийцы Демонов. 

Может быть, медленные Охотники на демонов с тяжелыми демонами появятся в будущем, но пока что они никому не интересны, как и Силаг из Бездны. 

Топ-9 Колак

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 3

Позиция сейчас: 9

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Колак — довольно простая карта без каких-либо особых синергий, но очень сильная в защитном плане. Панцирь Колака дает вам 16 ед. здоровья против любой колоды, которая играет от стола. Конечно, это не Озаренная Кариэль, но все равно очень сильный защитный инструмент. Кроме того, сам Колак может принести очень много пользы, пока оппонент зачищает его Панцирь.

Особую боль испытают контроль колоды, которым придется потратить сразу 2 больших ремувала на существо. С баффом Дара природы и анонсом массы синергий для Друида в Затонувшем городе судьба Рамп сборки выглядит не такой уж мрачной, и она точно обратится к Колаку, особенно после потери Щитов Кенария. Здесь Казакусан уже не кажется такой уж серьезной проблемой, поскольку масса инструментов, которые позволяли выставить его на 5-6 ходу больше Друиду недоступна.

«Сильная в защитном плане карта»… «много пользы»… «Рамп Друид с Колаком»… Мы еще никогда так не ошибались. Колак ужасен! По крайней мере пока что — без синергий со зверями, провокациями или предсмертными хрипами. Провокация без атаки — слишком легкая цель для выгодных разменов, а само существо 6/5 часто даже не реализует свою неуязвимость, так как не сможет атаковать в тот же ход, что Друид его поставил. Вот если бы у Колака был натиск…

Легендарка заиграет только в случае, если Друид в будущем будет проворачивать какие-то комбинации с тяжелыми зверями, хрипами или провокациями. Без этого карта достаточно слабая — ей даже близко нет места в сборках Рамп Друида. 

Топ-8 Темноводный левиафан 

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 10

Позиция сейчас: 8

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Темноводный левиафан — это такой хитроумный способ сделать механику натиска в пару раз хуже. По сути гигант ударяется в одно из вражеских существ и на этом его преимущества заканчиваются. Очень маловероятно, что противник оставит на столе в последующий ход и Приманку, и левиафана, и своих собственных существ — что-то из этого умрет, и повторной выгоды из эффекта извлечь уже не получится.

В итоге получаем, что гигант Жреца — это очень ненадежный ремувал, который может вас исцелить на 8 ед. здоровья в достаточно позднем лейтгейме. Зачем классу такое «удовольствие» — неясно, возможно, заполнить место в Рено колоде.

[Спойлер с названием «Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)» — взять текст из этой статьи ]

Темноводный левиафан забрался достаточно высоко для его уровня силы, но только потому, что Колак и Силаг из Бездны слишком плохи. И Темноводный левиафан не блещет успехами: карта тяжелая, обладает плохой версией натиска, да и в целом делает совсем немногое для своей стоимости. Тем более Жрец в нынешней мете развивается в совершенно других направлениях — ему не до таких дорогих и медленных карт. 

Топ-7 Глотатель Глугг 

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 9

Позиция сейчас: 7

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Глотатель Глугг призывает огромное число характеристик на стол, которых становится еще больше, если не получится сразу же уничтожить его целиком или хотя бы его голову. Более того, вы можете поставить его на стол, где уже есть ваши существа и совершить хотя бы пару разменов, то Глугг в одиночку может принести победу благодаря постоянному наращиванию преимущества. При этом разбивка на 4 существа создает угрозу от Жажды крови или новой Биолюминесценции.

Глотатель Глугг на своем месте: карта не очень выразительная и точно не ключевая для любой колоды Шамана. Какие-то игроки берут его в сборки просто потому, что Глугг выпал в бустерах и хочется его потестить. Но особых результатов это не приносит. Увидеть Глотателя Глугга в колодах Шамана — большая редкость, а брать его самостоятельно и тем более крафтить — ошибка. 

Топ-6 Гидралодон 

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 8

Позиция сейчас: 6

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Гидралодон напоминает Рейдового босса Ониксию, но со значительно меньшим потенциалом по зачистке стола. Поскольку натиск у голов Гидралодона — это эффект боевого клича гиганта, его получат только первые две головы. Соответственно, моментально карта сможет осуществить 2 размена по 3 ед. урона, но зато оставит на столе очень много характеристик, распределенных аж по пяти существам. И оппонент будет обязан как-то зачистить самого Гидралодона, иначе его головы продолжат плодиться или просто наносить по 17 урона каждый ход.

Очевидно, что Гидралодон — это карта для Биг Бист Охотника (возможно, с Рено Джексоном). В этом отношении возникают две проблемы. Первая — Биг Бист Охотник так и не стал сильной колодой, и веры в него остается все меньше и меньше. Колода теряет не так много инструментов с ротацией, но сможет ли она найти рабочую сборку — очень спорный вопрос. Вторая проблема — боевой клич Гидралодона не сработает, если не разыгрывать карту из руки, а как-то призвать, например Воскрешением питомца или Животноводом под удешевлением Вандара. Из второй проблемы вытекает еще одна — головы Гидралодона могут считаться разными токенами, которые будут засорять пул Воскрешения питомца.

В итоге достаточно сильная на первый взгляд карта уже не кажется такой полезной, поскольку Охотнику очень трудно собрать для нее колоду. Все возможно, но верится пока что в это слабо.

Гидралодон и Биг Охотник в целом пытаются чего-то добиться, но пока что без особых успехов. У класса слишком мало хороших карт для подобного архетипа. Сейчас в Стандарте у всех мало карт, потому что недавно прошла ротация, а у Охотника исторически много агрессивных и темповых карт, которые не подходят Биг Охотнику. В результате архетип просто не может найти 30 хороших опций для сборки. 

Топ-5 Мегаплавник

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 5

Позиция сейчас: 5

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Односторонняя Круговерть Пустоты, которая призывает для вас пару существ — звучит неплохо, не так ли? Мегаплавник ровно так и работает, за исключением негативного предсмертного хрипа. Мурлок должен быть потрясающе хорош против любой колоды, которая полностью полагается на стол. Если у противника не будет доступа к ремувалу на 4 ед. урона, он попросту потеряет весь свой стол и будет вынужден расправляться с Брюхом Мегаплавника — это выгадает вам очень много времени. Более того, если нужна гарантированная зачистка стола, Брюхо можно разбить, например, Гримуаром жертвоприношения.

Если Ренолок обретет свою очередную жизнь, он обязательно попробует Мегаплавника в деле. Новая мощная зачистка после ротации для него точно не станет лишней. Кроме того, в медленных матч-апах даже на пустой стол Мегаплавник — это все равно немалое число характеристик, что делает карту более гибкой и универсальной.

Мегаплавник — совсем не слабая легендарка, просто пока что у Чернокнижника все не так хорошо. Курс Лок слишком слабый и нестабильный, а других медленных архетипов у класса нет. К сожалению, Мегаплавник не дает начала какой-то колоде, это просто вспомогательная карта, которую нужно брать в уже рабочую колоду. Если такие рабочие колоды появятся в будущем, то и Мегаплавника мы будем видеть в ладдере чаще. 

Топ-4 Левиафан 

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 1

Позиция сейчас: 4

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Никогда такого не было, и вот опять — Паладин получает сильную легендарку на все случаи жизни. Справедливости ради можно сказать, что класс теряет немало сильных карт с ротацией, что ставят перед ним много вопросов, которые придется решать после ротации.

Левиафан очень похож на Крабато, но он еще и берет для вас карту, которую можно предварительно раскопать со дна колоды. А если с помощью Левиафана удастся зачистить весь стол, то возможность добора останется и на следующий ход. Даже вне каких-то синергий с механизмами Левиафан выглядит как мощная самостоятельная карта. Мех Паладин же извлечет из него еще больше выгоды благодаря наличию дополнительных синергий.

Точно не топ-1 гигант, но это вполне себе достойная карта — самостоятельная и универсальная. Ее берут не только Мех архетип, но и Контроль, и Рено Паладины. Левиафан был бы в списке выше, если бы Паладином играли чаще, но пока что класс не самый заметный в мете. 

Топ-3 Крабато

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 2

Позиция сейчас: 3

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

На первый взгляд не самый яркий среди гигантов, но невероятно сильный, если посчитать всю выгоду, которую он приносит. После выхода у вас будет возможность совершить размен на 4 ед. урона, после чего нанести столько же еще одному существу или вражескому герою, далее сделать еще один размен и получить еще одно оружие на 2 или 4 урона для следующего хода. И после всего этого у вас еще останется существо 6/5 на столе. Все это сильно напоминает хорошо пробаффанного Куртруса Убийцу Демонов или крайне удачную Джандис Барову с парой натисков.

Крабато дает Разбойнику очень гибкий ход, с помощью которого можно перевернуть ситуацию на столе и даже нанести немного взрывного урона. А еще в Стандарте остается Шаг сквозь тень, поэтому оппоненту придется побыстрее зачищать и самого Крабато. Любая темпо колода класса будет рада этой карте.

И действительно: не самый яркий гигант, но самостоятельный и сильный. Только Пират Разбойник дотягивает Крабато до топ-3 в рейтинге гигантов, а вполне возможно, что легендарку играли бы и другие архетипы Разбойника — просто пока что никто ими не играет. 

Топ-2 Гея Техтоническая 

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 4

Позиция сейчас: 2

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

Гея Техтоническая представляет из немного усиленный Размах, который становится в разы сильнее с каждым дополнительным механизмом у вас на столе к моменту ее выхода. Само собой, карту попробует новоиспеченный Мех Маг, и во многом ее успех будет зависеть от того, насколько быстрой будет мета. Стоит отметить, что Гею можно выставить и на 1-2 хода раньше, если удастся удешевить ее Глубоководным порталом, что существенно повышает ее потенциал. Без этого заклинания ее рейтинг был бы намного ниже.

Если же в мете будут какие-то более медленные сборки Мага (например, Рено), то Гею можно использовать и как самостоятельную позднюю угрозу, которая чистит стол. Конечно, она несколько меркнет на фоне Рейдового босса Ониксии, но 2 маны разницы — это все же немало. Некоторые игроки сравнивают карту с Мордрешем Огненным Глазом, однако последний накладывает массу ограничений на колоду, в то время как Гею можно использовать саму по себе где угодно.

Мех Маг удивил с первых же дней дополнения. Архетип силен не из-за Геи Техтонической, но с ней точно хуже не становится. Легендарка сильная, универсальная и почти всегда полезная. 

Единственное, в чем мы прогадали: архетипы без механизмов пока что не используют Гею Техтоническую просто как самостоятельный восьмой дроп. Хотя и этих архетипов мета пока что и не видела: кроме Мех Мага играет только Нага Маг, которому в принципе не нужные такие дорогие карты. 

Топ-1 Великий крепкозуб Нелли 

Позиция в нашем прогнозе до выхода дополнения: 7

Позиция сейчас: 1

Описание до выхода дополнения (Нажмите, чтобы открыть)

У Великого крепкозуба Нелли очень интересная механика: вы делаете сразу 3 раскопки пиратов, после чего сажаете их всех на корабль в хвосте. Важно знать, что получить в команду корабля несколько одинаковых пиратов не получится. Сразу же возникает вопрос — как часто в раскопке будет попадаться Мистер Каюк. Ответ на него — около 40%, что достаточно много. Т.е. в 2 из 5 случаев вам удастся получить в руку большой объем взрывного урона всего лишь за 3 маны, что звучит очень заманчиво.

Пока что маловероятно, что такой возможностью захочет воспользоваться Пират Воин. Обычно к 7-му ходу он уже пытается завершить партию, а Нелли никак не помогает ему с выполнение квестлайна до этого момента. Это как если бы вы положили в колоду какую-то удешевленную версию Алекстразы Хранительницы Жизни — достаточно странное решение.

С Контроль Воином тоже есть проблема — у него есть Казакусан, с которым не нужны существа, отличные от драконов. Возможно, Рено сборка покажет себя лучше (хотя для нее у класса не так много добора), либо все же несколько сильных легендарок вместе с Гальвангаром станут лучше Казакусана. Пока что Нелли выглядит достаточно заманчиво для медленных сборок, однако наличие Казакусана все портит.

Прежде чем смеяться над седьмым местом Великого крепкозуба Нелли в рейтинге до выхода дополнения, задайте себе такой вопрос: это Пират Воин стал таким сильным из-за Великого крепкозуба Нелли, или Великий крепкозуб Нелли так популярна, потому что Пират Воин такой сильный?

Нам кажется, что справедливо второе: Пират Воин получил много сильных и дешевых пиратов, с которыми и навел шума в мете. А фактор этой легендарки не такой уж и важный. Да, большинство сборок берут Великого крепкозуба Нелли, и она неплохо себя показывает. Но есть сборки и без этого гиганта, и их винрейт примерно такой же. 

Интересно посмотреть, что покажет эта легендарка в мете без такого сильного Пират Воина. Может быть, мы узнаем это после нерфов. 

[su_panel background=»#e6e9ef» color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»]

Вопрос: Стоит ли крафтить какие-то легендарки-гиганты? 

Ответ: Ни один гигант не выглядит ключевой картой для любой колоды. Пират Воин может обойтись без Великого крепкозуба Нелли, а Мех Маг — без Геи Техтонической. Но если у вас есть лишняя пыль, нынешние топ-3 или топ-4 легендарки вполне можно крафтить, если вы, конечно, планируете играть колодами, которые эти легендарки используют. 

[/su_panel]

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost