Весь последний год Хайлендер Охотник постепенно становился все более агрессивным. Если в мете Руин Запределья самыми популярными оставались относительно медленные мидрейндж архетипы Охотника, то в Некроситете и Ярмарке Безумия быстрые хайлендер сборки окончательно вытеснили все остальные.

Гонки Новолуния никак не повлияли на колоду, ровно как и нерф Укротителя ящеров Бранна и Запойной читательницы — даже после изменений эти карты все равно остались во всех популярных сборках. Однако если в вашей коллекции нет Укротителя ящеров Бранна, возможно, вам не стоит его крафтить — карта уходит с ближайшей весенней ротацией. В этом случае можно попробовать похожую по стилю игры колоду Фейс Ханта — она обойдется вам значительно дешевле.

Статья обновлена 7 февраля. Обновлена сборка колоды и обновлены остальные разделы в соответствии с актуальными матч-апами в мете.

Колода Хайлендер Охотника Ярмарки безумия

Зефрис Охотник

7 февраля 2021 11:30

Image

Так выглядит стандартный Зефрис Хант в текущей мете — колода с одним из самых высоких винрейтов в игре. Большое количество ранней игры гарантирует быстрый старт, а Хранитель знаний Полкелт и Запойная читательница помогут на более поздних этапах партии.

Всегда старайтесь найти свои 1-е дропы на стадии муллигана. Ваши лучшие карты за единицу маны — это Боевой маг огня, Дворф-снайпер, Зайцелоп, Демон-питомец, Экскурсовод и Бесстрашный посвященный. Ярмарка безумия пополнила список ранних существ Счастливой победительницей, но оставлять ее на муллигане не стоит. Для агрессивных сборок Зефрис Охотника наличие сильного 1-го дропа на старте оказывается решающим фактором, значительно повышающим шансы на победу.

Оставляйте Фазового хищника, если уже нашли 1-й дроп или играете с Монеткой. Фазовый хищник — одно из самых опасных ранних существ в игре. При наличии Фазового хищника Экскурсовод становится вашим лучшим 1-м дропом, позволяющим бесплатно разыграть секрет на 2-м ходу.

Если у вас в руке уже есть существо за единицу маны и вы ходите первым, оставляйте Прелестное нашествие — это очень сильное темповое продолжение на 2-й ход. 

Пленный сквернозуб — отличный вариант для сохранения на стадии муллигана, особенно если вы начинаете игру с Монеткой, либо у вас уже есть хороший 1-й ход.

Зефрис Великий — обязательная карта для сохранения на стадии муллигана в любом матч-апе. Не бойтесь играть его в темп против быстрых колод ради Удара в спину — в борьбе с другими Охотниками и агрессивными сборками Охотников на демонов темп имеет приоритетное значение, и контроль над столом на раннем этапе партии практически гарантирует победу. 

Костеглод-буян в комбинации с Продавцом щитов на старте может доставить немало проблем медленным колодам Жреца, Шамана, Воина и Друида — но оставлять эти карты стоит только при наличии активного 1-го хода в руке. 

Никогда не оставляйте на муллигане секреты, идея колоды заключается в том, чтобы получить их через Фазового хищника

Возросшая популярность ОТК колод Мага и Охотника на демонов, медленных колод Жреца и быстрых вариаций Шамана позволили фейс и хайлендер архетипам Охотника выбиться в лидеры меты. Отличными матч-апами также остаются агро колоды Разбойника и медленные вариации Чернокнижника, а сложными являются Миракл Разбойник, Темпо Воин на исступлении, Токен Друид и любые вариации Паладина, однако Хайлендер Охотник играет с Чистым Паладином лучше, чем фейс сборки.

Стратегия игры Хайлендер Охотника заключается в том, чтобы играть по кривой маны и вытаскивать “бесплатные” секреты из колоды с помощью Фазового хищника, стараясь наносить как можно больше урона с помощью существ и силы героя в процессе.

Гонки Новолуния не принесли архетипу ничего нового, а Ярмарка Безумия не слишком сильно повлияла на архетип: усилилась только синергия секретов. Контактный зоопарк отлично показывает себя и даже при одном активном секрете дает серьезное преимущество по темпу. Винтовка Ринлинга и Счастливая победительница помогут вам играть более вариативно. В разных матч-апах вам придется выбирать разные секреты, отталкиваясь от игровой ситуации. Например, Жрецу крайне неприятно будет увидеть Плиту-ловушку при попытке розыгрыша комбинации через Яростного пироманта, а сломать комбинацию Воина через Рискового шкипера поможет Снайперский выстрел.

В агрессивных противостояниях вам придется играть в разменную игру, пытаясь захватить стол. Не стесняйтесь размениваться, играя против Агро Охотника на демонов, Агро Разбойника или другого Охотника. Закрепившись на столе, вы сможете получить выгоду от таких карт как Извивающийся ужас, Открыть клетки! и Запойная читательница

В некоторых других матч-апах вам тоже придется размениваться. Например, в противостоянии с Токен Друидом нужно играть вокруг Одеревенения или Силы дикой природы. То же относится и к Тотем Шаману, а также любой колоде, которая построена вокруг механики забаффа стола.

В самых медленных матч-апах Хайлендер Охотник показывает себя куда лучше, чем его агрессивный собрат с копиями карт в колоде. Зефрис Великий и Укротитель ящеров Бранн помогут закончить партию как раз в тот момент, когда медленным контроль колодам Жреца или Воина удастся отбиться от вашей ранней агрессии. Хранитель знаний Полкелт играет в таких противостояниях ключевую роль.

Играя агрессивной колодой вы должны чаще «ходить в лицо» и реже размениваться, ведь “everybody knows that face is the place”. Однако в мете Гонок Новолуния есть существа, игнорировать которых нельзя ни в коем случае:

    • Настоятельница Алура с резонансом у Паладина;
    • Темный ювелир Ханар и Авантюрист у Разбойника;
    • Любое существо Жреца является потенциальной угрозой лечения под Прославлением, но особенно опасно оставлять на столе Сетеккскую ворожею и Назманийскую колдунью;
    • Мо’арг-механолог у Охотника на демонов;
    • Гоблин-аукционист, Ученица чародея и Мастер игры у Мага; 
    • Инара Удар Бури у Шамана;
    • Фазовый хищник и Драконья Погибель у Охотника;
    • Рисковый шкипер и Мастер брони у Воина. 

Важно: разменивайтесь в первую очередь оружием, заклинаниями и силой героя под Дворфом-снайпером, а существами старайтесь бить по герою противника. Вы можете отказаться от разменов, если существ противника обезвредят Морозная ловушка или Плита-ловушка.

Комбинируйте Экскурсовода с другими картами, зависящими от использования силы героя. Не обязательно использовать силу героя на том же ходу, когда вы сыграли Экскурсовода. Например, разыграв его на 3-м ходу и оставив силу героя неиспользованной, вы сможете на следующий ход сыграть Драконью Погибель и сразу же активировать ее эффект. То же самое работает и с Фазовым хищником

Сохраняйте последний заряд Лука Орлиного рога в том случае, если атака не ведет к летальному урону на следующий ход, а у вас есть активный секрет. Исключение составляют те случаи, когда у вас в руке есть Винтовка Ринлинга.

После 4-5 ходов старайтесь как можно чаще использовать силу героя — это ваш бесконечный источник урона. Исключение составляют те случаи, когда у вас в руке есть Запойная читательница.

Получив Запойную читательницу, старайтесь как можно быстрее выкинуть из руки все карты, чтобы разыграть ее с пустой рукой и получить максимум добора. 

В более медленных матч-апах используйте Хранителя знаний Полкелта для получения ваших тяжелых карт — против медленных колод очень важно найти Укротителя ящеров Бранна и Драконью погибель.

В некоторых случаях бывает выгодно разыграть секрет, который ваш противник не сможет активировать на своем ходу. Это поможет получить больше выгоды от Контактного зоопарка на вашем следующем ходу. 

Используйте Извивающийся ужас для разменов в агро матч-апах и для защиты ваших существ против АоЕ зачисток в контрольных противостояниях.

Изучите все секреты, доступные Охотнику в Стандартном режиме игры — вы будете раскапывать их с помощью Счастливой победительницы и Винтовки Ринлинга. Иногда даже такой непопулярный секрет как Перенаправление может спасти вам жизнь, например в матч-апе с Агро Разбойником.

Не забывайте просчитывать летальный урон с Зефрисом Великим в руке. Наибольшее количество урона через Зефриса с пустого стола на десяти кристаллах маны можно нанести с помощью Гнева карателя и силы героя — это 10 урона в том случае, если и у противника будет пустой стол. В противном случае самым большим уроном будет Внутренний демон — 8 единиц урона с пустого стола. Если у вас на столе много мелких существ, просчитывайте урон через Дикий рев и Жажду крови, а если у вас есть одно большое существо — через Неистовство ветра

Хайлендер Охотник остается одной из самых сильных колод меты, несмотря на нерфы. Быстрые партии и небольшая стоимость популярных сборок отлично подойдут для взятия высоких рангов и Легенды.

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost