Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Прошло совсем немного времени с момента вступления в силу последних изменений баланса, и мета пока находится в нестабильном состоянии. Куболок принял на себя тяжелый удар, однако уровень силы его карт остался высоким, а это значит, что медленные сборки Чернокнижника никуда не уйдут. Четный Паладин мгновенно исчез из меты, но на его месте возникли новые агрессивные колоды.

Многие считают, что на вершину меты должны взойти темпо сборки, такие как Четный Шаман и Нечетный Разбойник. Однако Вольный режим традиционно склоняется в сторону агрессивных и контроль/комбо колод.

Таунт Друид – относительно новый архетип, который появился в мете Ведьминого леса в ответ на продолжительное господство Куболоков. К счастью, даже без Ползучей чумы, медленные сборки Друида имеют достаточно инструментов для сдерживания быстрых противников. Пока агро и контроль/темпо колоды остаются популярными – Таунт Друид будет достойным ответом на них.

Несмотря на то, что одна из главных карт в сборке – Хадронокс – существует с момента выхода Рыцарей Ледяного Трона, карта, по-настоящему вдохнувшая в Таунт Друида жизнь, — это Время ведьмовства из последнего дополнения.

Высокий показатель здоровья таких провокаций как Голем из древостали и Смоляной страж отлично подходит для противостояния агро сборкам, которые опираются на стол. Добавление Короля-лича, Доисторического дракона и Сгнившей яблони означает, что вы всегда сможете воскресить несколько мощных существ. Хадронокс, Время ведьмовства и Плотоядный куб в сочетании С Н’Зотом помогут вам обойти по извлечению выгоды почти любого противника в затянувшейся партии.

Колода Таунт Друида Вольного режима

таун друид

Выбор карт

Сильная сторона данной сборки – гибкость набора провокаций, который можно адаптировать к вашей локальной мете. Если вам встречается много Паладинов, то Смоляной страж и Владыка смерти должны помочь пережить их раннюю стадию игры. Если ваши частые оппоненты – мидрейндж сборки, вам подойдут Сгнившая яблоня и Голем из древостали. Не можете выстоять против медленных контроль колод? Попробуйте набор Мастера Сердцедуба и Драконозаводчика.

Конечно, вся эта сила может превратиться в слабость. Неправильный подбор карт плохо повлияет на ваш процент побед.

feat_serd

Ключевые карты

Близость к природе х2 – важный активатор для Хадронокса – обе карты можно разыграть за 10 кристаллов маны. Также карта может использоваться, чтобы устранить большую угрозу или сжечь одну или две карты противника и приблизить его к усталости. И все это за один кристалл маны!

Буйный рост х2 – ранний подъем уровня маны очень важен, чтобы быстрее выставлять провокации и добирать карты.

Время ведьмовства х1 – ключевая карта для получения преимущества над другими контроль колодами. Данное заклинание позволяет призвать еще одного Хадронокса после смерти первого. Это приведет к повторному заполнению стола провокациями и будет означать конец игры для вашего оппонента. Ваша самая большая проблема – эффекты трансформации таких карт как Сглаз и Превращение, или даже Мехмастер Замыкалец. В игре против Мага или Шамана, если вам кажется, что у них есть эти карты, используйте Хадронокса только тогда, когда можете сразу же убить его Близостью к природе.

Большинство сборок Таунт Друида использует две копии этой карты, так почему же в данной статье указана только одна копия? Статистика показывает, что вторая копия заклинания Время ведьмовства просто не нужна. С Н’Зотом, Плотоядным кубом и одной копией этой карты вы легко сможете истощить ресурсы противника или уничтожить его с помощью большого стола. Учитывая скорость, с которой колода может перебрать 30 карт, вторая копия не требуется даже для последовательности. Все совсем наоборот: две копии Времени ведьмовства, найденные в ранней игре, могут просто забить вам руку и негативно повлиять на быстрые матч-апы.

Развилка х2 – нужны дополнительные карты, чтобы найти части комбо? Или Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лесдополнительная броня, чтобы выйти из зоны поражения взрывного урона противника? Или дополнительный урон, чтобы добить противника? Развилка – одна из самых разносторонних карт в игре и обязательно должна присутствовать в колоде Таунт Друида.

Зов чащобы х2 – уменьшает вашу колоду, выставляет провокацию на стол и дает вам броню. Даже если вы уже добрали все ранние провокации, можно использовать это заклинание для увеличения брони и улучшения Оберега: малая яшма. Несмотря на то, что в списке ключевых карт нет дешевых существ, всегда добавляйте хотя бы пару таких карт.

Ядовитые семена х1 – это заклинание используется для противостояния большим столам Нага Чернокнижников и Биг Жрецов. Учитывая спад популярности обоих архетипов и нерф Морской ведьмы, вам будет достаточно одной копии. Карта остается эффективной в играх против любых колод, которые стараются построить стол с большими существами. Не забудьте, что Ядовитые семена можно использовать, чтобы активировать Хадронокса, если вы уже потратили обе копии Близости к природе.

Размах х2 – АоЕ урон. Этого достаточно.Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лес

Плотоядный куб х1 – отличный активатор для Хадронокса, потому что его можно разыграть на одном ходу с картой Время ведьмовства. Также куб защищает от больших зачисток стола – если противник уничтожил все ваши провокации с помощью Круговерти Пустоты, вы сразу получите двух дополнительных Хадроноксов на столе.

Дар природы х2 – правильное использование этой карты может обеспечить вам победу. Не существует определенных правил – вам понадобится немного практики, чтобы понять, когда нужно добирать карты, а когда – поднимать ману.

Король-лич х1 – что может быть лучше одного Короля-лича? Конечно же, воскрешение нескольких копий этого существа.

Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лес

Хадронокс х1 – наш восьминогий друг, который воплощает всю идею колоды в жизнь. Таунт Друид не может существовать без Хадронокса. Замены для этой карты нет.

Н’Зот х1 – главная причина, по которой вам нужна только одна копия Времени ведьмовства. Эта карта не опирается на зверей – она может спасти вас после того, как враг использовал Превращение или Сглаз. Дополнительный Владыка смерти поможет удостовериться, что вы не дойдете до усталости раньше противника.

Общая сумма ключевых карт: 17-18.

Рекомендуемые замены

Оберег: малая яшма х2 – один из самых спорных моментов в этой колоде и всех медленных сборках Друида – это выбор между Оберегом: малая яшма и Гневом. Обе карты могут быть полезны против определенных противников, но опыт показывает, что Оберег: малая яшма будет лучшим выбором. В колоде уже есть достаточно добора карт и более чем достаточно брони, а дополнительный урон от Оберега может оказаться просто бесценным.

Свирепый вой х2 – добор карт и броня? Дайте две! Отличная карта для улучшения Оберега: малая яшма, получения брони или просто перебора колоды в поисках Хадронокса.

Смоляной страж х2 – обязательный защитный инструмент, который увеличивает количество провокаций в сборке. К тому же его можно призвать через Мастера Сердцедуба и Зов чащобы.

Голем из древостали х2 – несмотря на то, что это одна из сильнейших ранних провокаций, у карты есть важный недостаток – 3 единицы атаки. Разыграв Мастера Сердцедуба, вам очень нужно завербовать Хадронокса, но с двумя копиями Голема из древостали, эффективность Мастера Сердцедуба снижается. Если у вас нет Сердцедуба – смело добавляйте две копии.

Доисторический дракон х2 – He protec, he attac, but most importantly… А важно то, что эта карта наносит 2 единицы урона всем существам. 2 единицы АоЕ урона могут быть критическими против агро и очень полезными против мидрейндж сборок, а провокация 4/8 создаст проблему сама по себе. Эффект Доисторического дракона поможет зачистить Древней, которые появятся после использования Ядовитых семян.

Сгнившая яблоня х2 – несмотря на титул одной из сильнейших провокаций за всю историю игры, Изрыгатель слизи не подходит для Таунт Друида. Слизь 1/2 делает слабее общий набор провокаций. К счастью, Blizzard выпустили замену этой карты в новом дополнении. 4 единицы атаки выводят существо из зоны поражения многих эффектов Жреца, а восстановление 4-х единиц здоровья может пригодиться в напряженной быстрой партии. Из-за предсмертного хрипа и провокации, как Н’Зот, так и Хадронокс могут воскресить это существо.

Мастер Сердцедуб х1 – довольно спорная карта. Почему она не в списке ключевых? Как и в случае с большинством элементов данной колоды, окончательное решение о том, стоит ли добавлять ее, зависит от текущей меты. Сердцедуб отлично подходит для противостояния контроль противникам и ужасно уступает агрессивным сборкам. В играх против темпо и мидрейндж колод, все зависит от того, сможете ли вы дожить до девятого хода. Если сможете, Мастер Сердцедуб даст вам прибавку к последовательности, завербовав Хадронокса. Он может осуществить масштабный переворот партии в вашу пользу. Если не уверены, стоит ли добавлять это легендарное существо – просто попробуйте.

Возможные замены

Гнев х2 – если вам встречается множество ранних существ с тремя единицами здоровья или не хватает добора карт, то это хорошая альтернатива Оберегу: малая яшма. Как было описано выше, Оберег все же будет лучше из-за дополнительного урона на средней стадии игры.

Владыка смерти х1 – полезное существо, которое может нарушить план игры противника. Однако в некоторых матч-апах (например, Биг Жрец) он может принести больше вреда, чем пользы и стать неиграбельным, если у вас в руке нет ремувала.

Драконозаводчик х1 – вы можете получить существо за 9 кристаллов маны через Мастера Сердцедуба, которое затем призовет на стол дракона 4/8 с провокацией – это очень выгодно. Однако, будучи найденным в ранней игре, Драконозаводчик может стать бесполезным – вам редко удастся разыграть его из руки.

Тотальное заражение х1 – обычно добор пяти карт – слишком много для этой колоды. В ней есть предостаточно добора и брони, поэтому другие карты будут более полезными. Тотальное заражение может пригодиться в мете, где доминируют темпо сборки, поэтому не стоит сразу списывать это заклинание со счетов.

Исключения

Изрыгатель слизи – вы точно не захотите добавить слизь 1/2 в общий набор провокаций. Если нужна провокация за 5 маны – добавьте Сгнившую яблоню.

Малфурион Пагубный – Скарабеи 1/5 с провокацией тоже снижают эффективность Хадронокса, как и дополнительные звери для Времени ведьмовства (Пауки с ядом 1/2).

Матч-апы и муллиганы

analizСтандартный муллиган – оставляйте всегда (дополнительные советы по муллиганам приведены ниже):

* Буйный рост, Зов чащобы, Смоляной страж, Развилка.

Агро Паладин (слегка неблагоприятный)

* Из-за отсутствия в колоде Ползучей чумы, агрессивные сборки лучше противостоят Таунт Друиду в сравнении с другими архетипами класса. Но даже несмотря на это, провокации и броня помогут вам выдержать агрессивный натиск при удачном доборе. * Муллиган: Оберег: малая яшма, Размах

Нечетный Паладин (равный)

* Этот матч-ап определяется доборами противника. Особенно – усилениями. Если он сможет построить несколько больших столов и получить нужные карты усилений до десятого хода, у вас будут проблемы. Если сможете сдерживать Паладина до этого момента, скорее всего, вы победите.
* Муллиган: Оберег: малая яшма, Размах

Четный Паладин (благоприятный)

* Матч-ап улучшился после нерфа карты К оружию! Медленный архетип Паладина даст вам время, чтобы выставить провокации и добить его Хадроноксом или Н’Зотом.
* Муллиган: Оберег: малая яшма, Свирепый вой, Размах, Дар природы (если есть Буйный рост)

Куболок (крайне благоприятный)

* Таунт Друид отлично показывает себя в долгих и медленных партиях, а Куболок идеально подходит для этого. Пока вы не позволяете врагу развернуть армию Стражей ужаса и Плотоядных кубов, игра должна быть довольно легкой.

* Муллиган: Свирепый вой, Дар природы

Биг Жрец (крайне неблагоприятный)

* Это один из худших матч-апов Таунт Друида из-за огромного количества больших угроз в арсенале Биг Жреца. Ваш единственный АоЕ ремувал – Ядовитые семена, этого недостаточно, чтобы противостоять всем эффектам воскрешения противника. Единственный способ победить – играть агрессивно, развить стол, использовать Развилку, чтобы усилить его атаку и бить по герою оппонента.

* Муллиган: Ядовитые семена, Дар природы

Малигос Друид (равный)

* Малигос Друид имеет те же карты для получения брони и зачисток стола, что и Таунт Друид, но его ОТК финишер намного эффективней в таком матч-апе. Есть два способа победить – набрать достаточно брони, чтобы пережить ход с Малигосом или быстро убить оппонента с помощью Развилки.

* Муллиган: Свирепый вой, Дар природы

Четный Шаман (равный)

* Это довольно тяжелый матч. Вы можете победить, выставляя провокации и нейтрализуя масштабные ходы противника с помощью Ядовитых семян. Главное – выжить до выхода Хадронокса.

* Муллиган: Оберег: малая яшма, Размах, Ядовитые семена, Дар природы (если есть Буйный рост)

Нечетный Разбойник (равный)

* Это один из самых равносильных матч-апов в текущей мете. Все зависит от того, чья рука будет лучше. Главное в партии – удерживать контроль стола как можно дольше, потому что именно с его помощью Разбойник получает преимущество.

* Муллиган: Оберег: малая яшма, Размах

Заключение

Таунт Друид – это разносторонний и веселый архетип. Если играть им правильно, вы сможете добиться определенных успехов. Однако помните, что здесь нужно много думать – этой колодой не получится играть на автопилоте. С долей практики и хорошей адаптацией к мете,  вы добьетесь высокого процента побед.

Перевёл Fitz, отредактировала thracian, оформил Naitvol.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Кто играет в вольном, хочу посоветоваться. Как думаете что лучше собрать? Этого таунт друида, или биг приста? Пыли на досбор обоих колод не хватает, и вот в раздумьях.

    • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

      Прист сильнее по велью, но он нестабилен.

    • http://vk.com/id168214005 Никита Ладилов

      биг приста определенно

    • https://plus.google.com/115462114834639318343 Yaroslav Brain

      Можешь себе устроить аналродео игрой на Кингсбейн роге. Прекрасные незаходы в 4 из 5 случаев будут компенсироваться весельем от катки

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

        Кстати кингсбейн рогу планирую собрать, еще 4 карт не хватает. 🙂

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Если любишь кидать монетку и решать судьбу партии заходом/незаходом одной карты — выбирай приста, если нет — друида. Хотя как по мне, обе эти колоды худшее проявление рака в HS наравне с понерфленными нага-архетипами и увеличивать их процент в и так нездоровой мете вольного не стоит.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

        С одной стороны я с тобой согласен, с другой взять 5 ранг все же хочется. 🙂 Для души я вне рейтинга играю. А соваться с неметовыми колодами в ладдер сомнительное удовольствие. Я со своим куболоком в стандарте из 18 ранга никак вылезти не могу. XD

  • ilia Bolotin

    По поводу равного шанса против четного шамана, вызывает большие сомнения…
    так как сглаз достаточно сильно ломает игру для таунта, даже если ты не получил его в хандронокса, а в любое другое существо , то при воскрешении зверя у тебя 50% оживить жабу… так же как и против контрольмага с его овцой. Так же у некоторых четных шаманов еще используется инволюция и тогда в принципе вызывают большие сомнения в возможно равного матчапа за таунтдруида.
    Так же некоторые квествары добавляют 2/6 с призывом 3 ящеров 1/1 на сторону противника, а это также у водит матчап для таунтдруида в неблагоприятный, по-моему

    Да и у таунтдруида главное не дожить до появления хандранокса, а дожить до его убийства и воскрешения.

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Видимо автор ни разу не видел чётного шамана с инволюцией, потому и загнул про равный матчап. В лучшем случае 40% на 60%.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Как по мне вот такой «контроль архетип»- это раковая опухоль ХС. Весь контроль в том, что ты ставишь таунты на стол и все. То есть это противник должен разбираться со столом, а ты знай себе выбрасывай на стол что в руке…В чем скил? Чувак на таком друиде фактически отказывается играть с тобой в игру со словами : «Ну играй-=играй детка, а я поспамлю…». И ладно если бы можно было бы игнорить, так нет же-он ставит таунты и ты обязан по механике игры их разбивать. Про это писали во времена квест вара, про безмозглость такого подхода. Писали Близам, что они плодят таким способом игроков с одной извилиной…Близы послушали-и опять такое создали…

    • http://vk.com/id68648950 Влад Посохов

      Я с вами частично согласен, но колоды с интересной, не однобокой механикой, и что главное с высоким винрейтом, сейчас можно пересчитать по пальцам. Друид не выглядит «честной» колодой из за почти бесконечного вэлью, но он представляет опасность по большей части для темпо и агро сборок которые не могут бить в лицо. У других контроль колод (Маг, Жрец, Воин и даже Шаман) есть инструменты для противостояния этой колоде. Упырь, хекс и немота и друид может смело консидать. Поэтому я бы не стал так драматизировать, это еще не раковая опухоль. p.s Проблема от части мне кажется кроется еще в наличии Таунтов с большой атакой и отдельно в Короле Личе. Представьте стол после хадронокса с таунтами 1\5, это бы не было проблемой. Механика провокации задумывалась же как защитная мера, а не средство нападения и выигрыша партии ими.

Комментарии для сайта Cackle