Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru! Сегодня мы поговорим о колоде Токен Друида текущей меты Рыцарей Ледяного трона.

В нынешней мете Токен Друид – одна из самых агрессивных колод. Она рано захватывает стол, наращивает свое преимущество, а после завершает партию взрывным уроном от Дикого рева – и именно так выглядит ваш план на игру. Архетип использует недорогих существ, карты для создания токенов и массовые баффы. Некоторые партии завершаются уже ко второму или третьему ходам, когда Друид перенасыщает стол существами с атакой 2-3.

Рыцари Ледяного трона однозначно усилили архетип, привнеся в него Друида-роевика и Владыку склепа, однако ослабление Озарения все же негативно сказалось на жизнеспособности агрессивного Друида, он частично уступил место другим классам. Удар был тяжелым, но нельзя сказать, что архетип мертв: он просто слабее, чем был со «старым» Озарением.

Колода Токен Друида РЛТ

Колода Токен Друида РЛТ

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICAqgFkbwCDvcD5gXZB+UHwasCtrMCzbsChsECr8IC5MIC68ICysMCm80CkdACAA==

Бюджетная колода Токен Друида РЛТ

Бюджетная колода Токен Друида РЛТ

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAZICAA9A/gH3A7QF5gX1BfsF2QfBqwK2swLNuwKfwgLrwgLKwwKbzQIA

Обычно муллиган принято делить на две группы: против агрессивных оппонентов и против контроля. Здесь нужда в подобном делении отсутствует, ваши действия будут идентичными вне зависимости от того, кто находится напротив вас.

Высокий приоритет (оставлять всегда):

Кровожадный корсар – первый дроп с максимальным приоритетом. Даже не задумывайтесь, есть ли оружие у вашего противника. Сила Кровожадного корсара заключается в призыве Пирата Глазастика: на первый ход вы получаете с одной карты 1/2 и 1/1, 1/1 имеет рывок, а еще это сразу 2 существа для АоЕ усилений. Совершенно точно лучшая карта для первого хода.

Огневичок – второй по силе первый дроп после Кровожадного корсара. Он не ставит 2 существа сразу, но дает второе вам в руку – это улучшает кривую маны и дает дешевое 1/2  для последующих АоЕ.

Колдовской ворон – 2/2 за 1 кристалл маны. Все просто. Хороший агрессивный первый дроп, отличная цель для Метки И’Шараджа.

Друид-роевик – отличная гибкая карта, способная как защитить ваших существ, так и расправиться с надоедливой Провокацией.

lotosЗнак «Лотоса» — ваш основной инструмент для закрепления на столе. Карта полностью окупает себя, будучи разыгранной на всего 2 цели – это уже +2/+2 за 1 ману. 3 цели – отлично. Если усиленных существ будет 4 и больше, вы получите просто невероятную выгоду. Карта полезна еще и тем, что, распределяя подобный эффект, вы защищаете себя от направленных ремувалов и от ранних АоЕ заклинаний.

Низкий приоритет (оставлять в некоторых случаях):

Метка И’Шараджа – с Заколдованным вороном в руке или крабами оставляйте ее.

Ползун Голакка – у вас уже есть первый дроп и класс напротив может использовать пиратов? Оставляйте краба!

Как было упомянуто выше, данный архетип является одним из самых агрессивных в мете. Он также крайне зависим от вашей удачи касательно получения карт из колоды. Вы не нашли хороший старт – скорее всего, вы проиграли. Напротив, вам посчастливилось получить идеальную стартовую руку – игра может завершиться уже через пару ходов в вашу пользу. Многие колоды просто не могут справиться с тремя 2/3 и 2/2 с рывком на втором ходу, а добиться такого стола совершенно реально для вас.

Против агрессивных колод

Токен Друид – не самая сложная колода, однако принимать некоторые решения вам придется, особенно в агрессивных противостояниях. Все можно описать двумя словами: контроль стола. Выигрывает тот игрок, у которого получается захватить преимущество на столе. Без присутствия существ все ваши баффы – Метка И’Шараджа, Знак «Лотоса» и Дикий рев — совершенно бесполезны. В целом половина вашей колоды становится бесполезной без присутствия существ на столе, так что не позволяйте оппоненту перехватить инициативу: помните, что нанесение урона в «лицо» не так важно.

Если размен существами хоть немного выгоден для вас – вам стоит разменяться. Конечно, не стоит отдавать существо с характеристиками 3/1 для убийства существа 1/1, но даже равноценные размены, которые и ваш оппонент был бы рад совершить, вам необходимо сделать. Иначе ваше преимущество на столе может быть ликвидировано, а это – путь к проигрышу.

Дикий рев – то самое заклинание, которое обычно использовалось для нанесения летального урона, однако в данном архетипе это правило не работает. Вы можете использовать Дикий рев для размена и контроля стола. Предположим, что у вас есть 4 небольших существа на столе, а у вашего оппонента – 2 существа со средними характеристиками. Используя Дикий рев, вы размениваетесь и все еще держите преимущество, в то время как без этого заклинания вам пришлось бы отдать всех ваших существ.

Вам вряд ли удастся нанести больше, чем 6-7 единиц урона из руки, поэтому пытаться убить оппонента на ранней стадии игры почти бесполезно; даже если здоровье на портрете противника стремится к нулю, но ему удалось получить контроль над столом, вы проигрываете, потому что вам просто нечем нанести летальный урон.

Хотя агрессивные колоды обычно не имеют АоЕ заклинаний, вам стоит вкладывать больше в выставление новых существ, нежели в бафф старых, кроме случаев, когда это может пригодиться для выгодного размена. Если перед вами стоит выбор: выставить 2 существа или усилить 3 уже имеющихся на столе, то чаще всего правильнее будет разыграть существ, а усиление стола оставить для следующего хода (при этом, возможно, вы сможете выставить и еще одно существо). Усиливать имеющийся стол стоит в двух случаях: либо у вас нет других вариантов хода, либо вам необходимо выгодно разменяться с существами оппонента.

Если ваш оппонент играет архетипом, который использует оружие, например, Пират Воином, то разыгрывание на первый ход Кровожадного корсара, даже без использования его эффекта – неплохая идея. Это особенно актуально в случае, если ваша рука уже предполагает игру от занятого стола, например, в ней есть Знак «Лотоса». Против Пират Воина вы рискуете, сыграв подобным образом, куда меньше, чем ранее: у него была ослаблена Огненная секира.

Против контроль колод

Контроль матч-апы существенно отличаются от агрессивных. Вы наверняка захватите стол, кроме случаев, когда ваша рука окажется совершенно отвратительной. Ни одна медленная колода не сможет ответить на ваш темп в ранней стадии игры. Вы будете доминировать на первых ходах – ровно как и противник впоследствии. Соответственно, лучшее, что вы можете сделать – закончить партию как можно раньше. План по контролю стола сменяется планом нанесения максимального урона в портрет сверху экрана. Постоянно выставляйте существ, усиливайте старых – и наносите урон. Вы боитесь, пожалуй, только Вестника рока, однако и 7 единиц здоровья могут оказаться не проблемой.

Что касается разменов, вы, безусловно, их не игнорируете, но делаете это лишь только в определенных случаях. Например, оппонент выставляет существо 1/3, а у вас уже есть на столе 3/1 и 3/3. Вы сохраните обоих, атаковав 1/3 противника своим 3/3. Да, вы потеряете часть урона прямо на этом ходу, но, предположим, в результате ваше 3/1 проживет на два хода дольше и нанесет 6 урона.

Живая мана – отличная карта против контроль колод. Если напротив вас не Шаман (против которого вы попросту не играете эту карту кроме КРАЙНИХ случаев), она даст вам 5-6 2/2 существ за всего одну карту. Суть карты в том, что играете вы ее, когда подходите к стадии топдеков. Далее есть два исхода. Если ваши 2/2 не были зачищены, на следующий ход у вас будет 1 кристалл маны, на который все еще можно теоретически разыграть Знак «Лотоса» или существо.

Отсутствие маны, скорее всего, уже никак не повлияет на матч. Если же ваш стол все же был зачищен, это размен «карта к карте», кристаллы возвращены – будто ничего и произошло. Живая мана – отличный способ заново занять стол в медленных матч-апах. АоЕ заклинания сильны против вас в любом случае, но оппонент, вероятнее всего, сыграет такое на 4-6 ходу, чтобы зачистить ваш прошлый стол. Тогда и следует играть Живую ману.

В отличие от агрессивных матч-апов, против контроля вы чаще всего разыгрываете Дикий рев именно для завершения партии, однако он может помочь и уничтожить Провокацию. Таким образом вы потратите на размен не весь стол, а 2-3 небольших существа.

Основные правила при игре на Токен Друиде

  • После нескольких первых ходов постоянно считайте ваш потенциальный урон, особенно, если в руке есть Дикий рев. Вы зачастую легко можете завершить партию, если здоровье оппонента находится в районе 15-и, ровно как легко можете не заметить летальный урон, концентрируя все внимание на разменах.
  • Нет второго дропа – разыграйте Силу дикой природы как пантеру 3/2. Это не идеально, но многие забывают про наличие такой опции.
  • Метка И’Шараджа чаще всего разыгрывается на зверя, однако вы можете ее разыграть и на другое существо – это лучше, чем пропустить второй ход.

Представленная сборка не является чересчур дорогой. В ней есть несколько недешевых карт, однако от большей части можно избавиться без особых потерь в силе, пятый ранг покорится и без них. Вот некоторые замены:

  • Пират Глазастик – это отличная карта, но можно играть и без нее. В этом случае обязательно уберите из сборки Кровожадных корсаров, они нужны именно для призыва Глазастика. Можно положить в колоду некоторых мурлоков (Мурлок-волномут, Озерный охотник), но так она станет слегка более слабой.
  • Живая мана – это эпическая карта, причем в других колодах она совершенно бесполезна, а у многих может ее не быть. Будем честны, другой карты с аналогичным эффектом нет, ровно как и столь же простого способа заново захватить стол в средней стадии игры. Карту можно заменить на Друида когтя или на Перевертыша.
  • Гидра Горьких Волн – отличная карта, однако и без нее колода будет сильна. Замените ее на одну из ранее предложенных карт или же на Костяную кобылу или Разрушителя чар.

Спасибо за внимание и удачи в ладдере!

Перевел и отредактировал GreenBlur, оформил lobzzz

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1044903258885813/ Anton Jen

    А где «Озарение»?

    • Аканер Аранаке

      щас бы в 2к17 играть озарение которое 1 ману даёт

  • http://vk.com/id27260796 Игорь Сычёв

    рога с келсетом актуальнее

    • http://twitter.com/somuchautism DeadManDrift

      Прекрасно. Может, вовсе никаких гайдов не составлять, раз уж рога куда актуальнее?

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Токен друид как раз единственная контра роге…

    • Аканер Аранаке

      пират вар с келей изи идет за 2 часа в легу вошел

      • http://vk.com/id154835842 Артём Зайцев

        Колоду в студию

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/951645791644546/ Дмитрий Бабенко

      подскажи норм колоду роги на келсете, желательно в которой кроме келсета и пирата-глазастика нет легендарок 🙂

      • https://plus.google.com/107886464057395561979 Rider

        AAECAaIHBtQF3K8CkbwCysMClNACnOICDLQB7QKoBd0IkrYCgcICmcICrMIC68ICyMcCyssCps4CAA==
        Как вариант, но элементалей заменять нельзя, особенно эпики, на них всё держится, вместо драконов за 5 можешь взять взять хладнокровие, или слуг калимоса для добора и дополнительной синергии с элемами. Тёмная чародейка тоже очень полезна, скопировать кобылу или того же вестника зарева, менять не советую.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/951645791644546/ Дмитрий Бабенко

          Спасибо. А то эти жрецы сплошные достали, а нога вроде с ними норм справляется

          • https://plus.google.com/107886464057395561979 Rider

            Не соглашусь, против жрецов винрейт этой колоды отрицательный, кто-то говорит что почти 50/50, но у меня редко получалось выигрывать, слишком большое количество зачисток, отхила и добора у приста, и ты в итоге сидишь с пустой рукой. Ещё эта рога плохо играет проитв эволв шаманов, агродруидов (но их почти нет) и таунт варов. Против разакус пристов хорошо играют темпо или квест маг, жрец на драконах, пират воин ну и лучше всего джейд друид.

            • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/951645791644546/ Дмитрий Бабенко

              окей. Попробую скрафтить тогда пират-воина с телесетом и лироем 🙂

  • http://vk.com/id154835842 Артём Зайцев

    А почему колода без птенца?

    • http://vk.com/id26508207 Дмитрий Смоленцев

      Без озарения плохо заходит. Слишком много ремувалов на третий ход.

Комментарии для сайта Cackle