Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Данная статья посвящена гайду по колоде Темпо Мага РЛТ или иначе этот архетип еще называют Секрет Маг, так как в мете дополнения Рыцари Ледяного Трона произошло сращивания этих двух архетипов в один. Данный гайд научит вас тому, как играть этим популярным архетипом. Статья включает в себя советы по подбору стартовой руки и рекомендации по стратегии игры, матч-апам и заменам карт.

Колода Темпо/Секрет Мага от Eloise РЛТ

секрет маг

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0EAsMB7gIOcbsClQOrBOYElgXsBaO2Ate2Aoe9AsHBAq/CApjEAqbOAgA=

Темпо Маг — очень давно возникший в Hearthstone архетип. Первые редакции этой колоды появились в мете дополнения Гоблины и Гномы, но настоящую популярность она обрела в апреле 2015 года после выхода Черной горы, главным образом благодаря крайне мощной карте — Поджигателю. Этот третий дроп давно покинул Стандартный режим, но это не сделало Темпо Мага плохим архетипом. C течением времени класс получал новые инструменты для темповой игры, которые могут занять свое место даже в бюджетной колоде.

На сегодняшний день сборки Темпо Мага в большинстве случаев строятся вокруг секретов. Хотя сами по себе секреты – далеко не темповое решение, у Джайны есть карты, которые позволяют разыгрывать их бесплатно: Прихвостень «Кабала» и Маг Кирин-Тора. Помимо этого, классу доступен сильный второй дроп, который добирает для вас секрет – Арканолог, и существо 5/5, которое теряет в стоимости после каждого разыгранного секрета – Разносчица кристаллов. Эта колода также управляет существами с полезными эффектами (снижение стоимости карт, наращивание показателя атаки и т.д.) и поддерживающими их сильными заклинаниями.

Архетип имеет не только сильный старт и мощные заклинания, у него также есть большое количество взрывного урона, который поможет быстро завершить игру. Мгновенный урон – это то, что должно быть в каждой агрессивной сборке, и ни один класс не имеет столько мгновенного урона, сколько есть у Мага. Данная колода отталкивается от сильной стартовой кривой маны и старается завершить игру до того, как противник сможет полноценно развернуться. Не самый оригинальный план игры, но его реализация приносит только удовольствие и, к тому же, он работает довольно надежно. Несмотря на то, что Рыцари Ледяного Трона не принесли много новых карт, они принесли новую мету, в которой архетип чувствует себя максимально комфортно.

По своей природе представленная колода весьма агрессивна. Хотя вы и не всегда будете игнорировать существ оппонента, а в некоторых матч-апах и вовсе будете вынуждены уходить в контроль стола, затягивание игры вашей целью не является. Обычно, разыграв несколько тяжелых карт за 7 кристаллов маны, Секрет Маг хочет завершить партию. В большинстве случаев к десятому ходу он исчерпывает все свои ресурсы – это следует учитывать и выстраивать свой план на игру соответствующим образом. Сначала стоит рассмотреть раннюю игру, именно на этой стадии происходит большая часть темповых решений.

Ранняя игра – важнейшая часть партии. Первые два или три хода вы тратите на то, чтобы закрепиться на столе, а затем быстро выстраиваете урон. Это не всегда будет даваться легко, но очень важно отдавать приоритет урону, когда это возможно. Особенно, когда противник начинает стабилизироваться или отбирать у вас стол. В отличие от быстрых сборок (таких, как Агро Паладин и Фейс Охотник), вам не следует слепо наносить урон по герою противника.

Вы должны грамотно распределять свои ресурсы в угоду кривой маны. Не стоит забывать о том, что стоимость некоторых ваших карт может меняться по ходу партии, ввиду чего старайтесь использовать каждый доступный вам кристалл маны. К примеру, вы можете пожертвовать добором карт через Интеллект чародея и просто разыграть секрет с целью удешевить Разносчицу кристаллов на две единицы маны, чтобы выставить ее на следующий ход. Довольно сложно удерживать темп на 5-6 ходах, так как в колоде нет соответствующих дропов, но не стоит сильно волноваться из-за одного неиспользованного кристалла маны на этой стадии игры.

Портал огненные просторыПомимо сильной ранней игры, одним из основных условий победы является прямой урон из руки. Здесь присутствует достаточно большой выбор заклинаний в двух копиях: Ледяная стрела, Огненный шар и Портал: Огненные Просторы. Важно подчеркнуть, что не нужно беречь их только для убийства оппонента: эти карты, несомненно, стоит использовать в качестве ремувалов, если это необходимо. Но если вы близки к тому, чтобы нанести летальный урон, или же вы безвозвратно потеряли стол и хотите завершить партию как можно быстрее, эти заклинания придутся как нельзя кстати. Для Мага не составляет большой сложности внезапно нанести 10 единиц урона и более.

Кривая представленной сборки заканчивается на семи единицах маны, которым соответствуют две сильнейшие карты. Одна из них — Портал: Огненные Просторы. Это невероятно мощный инструмент темповой игры (не волнуйтесь, если у вас нет приключения Вечеринка в Каражане, эту карту может получить любой желающий абсолютно бесплатно, пройдя пролог). В идеале вы можете уничтожить существо с пятью единицами здоровья и призвать пятый дроп на свою сторону. Если первый эффект постоянен, то второй подвержен случайности. Конечно, в большинстве случаев вы получите среднее по силе существо, но есть и исключения. Так, на столе может появиться как Подрывница с характеристиками 2/2, которая нанесет вам 5 урона после своей смерти, так и 5/7 Страж ужаса с рывком. В среднем же это будет существо 5/4. Таким образом, с помощью только одной карты вы можете избавиться от какой-либо угрозы и закрепиться на столе.

Если же для ремувала нет подходящей цели, можно просто нанести 5 урона герою оппонента и призвать существо, с которым ему придется считаться. Костяная кобыла имеет схожий эффект – и иногда даже более существенный, но для его реализации вы должны иметь существо на столе. Добавляя ему +4/+4, можно не только совершить отличный размен, но и, что более привлекательно, нанести 4 дополнительных единицы урона герою оппонента. Сверх того, вы гарантированно получаете существо 5/5 со своей стороны. Соответственно, пока у вас на столе есть существо, которым вы можете атаковать прямо сейчас — Костяная кобыла чаще всего лучший выбор, нежели Портал: Огненные Просторы. А значит, ее следует использовать по кривой маны в первую очередь (заклинание будет полезно, даже если ваш стол пуст).

Следует учитывать и Монетку как отличный способ сглаживания вашей кривой маны, так вы можете оставить в руке два первых дропа, чего без Монетки делать не стоит практически никогда. Во-вторых, вы должны понимать, какие существа эффективны в определенных матч-апах. Например, Ученица чародея не очень эффективна в быстрых противостояниях, ее очень легко убить, а Лакей Медива, наоборот, не так хорош в медленных матч-апах. В быстрых часто полезным бывает Петроглиф, а в медленных –Интеллект чародея.

Воин: Маназмей, Ползун Голакка, Арканолог – агрессивный муллиган в поисках этих карт. С данными картами и/или Монеткой можно оставить Вулканическое зелье, Петроглиф, Ледяную стрелу, Лакея Медива.

Паладин: Маназмей, Арканолог, Петроглиф, Ледяная стрела – оставлять всегда, агрессивно муллиганить в их поиске. Ученицу чародея можно оставить в руке при наличии Ледяной стрелы и 1-2 ходов.

Охотник: Маназмей, Ползун Голакка, Арканолог, Вулканическое зелье – агрессивный муллиган в поисках этих карт. С этими картами и/или Монеткой можно оставить Петроглиф, Болтливую книгу, Ледяную стрелу.

Разбойник: Маназмей, Ползун Голакка, Арканолог, Вулканическое зелье – агрессивный муллиган в поисках этих карт. С этими картами и/или Монеткой можно оставить Петроглиф.

Шаман: Маназмей, Ползун Голакка, Арканолог, Вулканическое зелье, Ледяная стрела – агрессивный муллиган в поисках этих карт. С этими картами и/или Монеткой можно оставить Петроглиф, Лакея Медива, Болтливую книгу.

Друид: Маназмей, Арканолог, Ученица чародея, Болтливая книга – оставлять всегда. Интеллект чародея оставлять с хорошими 1-2 ходами или с Ученицей чародея. Также с хорошей рукой можно задуматься о Служителе боли. О Петроглифе – если есть Маназмей или Ученица чародея и Монетка.

Маг: Болтливая книга, Маназмей, Ученица чародея, Арканолог – оставлять всегда. Интеллект чародея – с хорошими 1-2 ходами или Монеткой. Ледяную стрелу и Петроглиф можно оставить при наличии Маназмея или Ученицы чародея и Монетки.

Жрец: Маназмей, Арканолог, Ученица чародея, Болтливая книга – оставлять всегда. Интеллект чародея оставлять с хорошими 1-2 ходами или с Ученицей чародея. Петроглиф можно оставить при наличии Маназмея или Ученицы чародея с Монеткой.

Чернокнижник: Маназмей, Арканолог, Ученица чародея – оставлять всегда. Интеллект чародея и Петроглиф оставлять с Маназмеем или Ученицей чародея. Служителя боли при наличии хороших 1-2 ходов.

Воин

Пират Воин – единственный распространенный в нынешней мете архетип данного класса. Обычно драться с ним Секрет Магу было очень трудно из-за пресловутой Огненной секиры, которая играючи расправлялась с любыми угрозами Джайны в начальной стадии игры. Теперь, когда это оружие ослабло, Пират Воин стал медленнее, и бороться с ним герою данной статьи стало куда проще: Огненная секира отныне не такая проблема, порой ее даже нет в сборках Воина.

Это тот самый единственный агрессивный матч-ап, в котором вы едва ли можете рассчитывать на победы не от стола, вам помешает сила героя Гарроша. Захватить стол в какой-то момент, защититься от атак оружия провокаторами и продавить оппонента существами со стола – чуть ли не единственный сценарий победы. В качестве провокаторов особенно хороши Зеркальные копии, они «впитают» в себя два удара, их не обойти одним Разрушителем чар в отличие от всех других защитных существ. В данном матч-апе также очень ценна Ледяная стрела, которой в решающий момент можно приморозить Гарроша, дабы тот не смог нанести вам урон Ударом героя и мощнейшим оружием. Вам часто понадобится какая-то защита от Пират Воина даже после того, как тот потеряет контроль над столом, ведь потенциал нанесения взрывного урона без стола у этого архетипа максимально высок.

Гонку «кто кого быстрее убьет» тем проще выиграть, чем раньше вы захватите преимущество, то есть чем меньше ваш герой получит урона. В самых тяжелых случаях рассчитывайте на то, что Портал: Огненные Просторы даст вам Элементаля земли, Проклинательницу, Уличную бронницу или что-то в этом роде, а у Пират Воина в руке не будет Разрушителя чар.

Паладин

Мурлок Паладин – достаточно непопулярный архетип в нынешней мете, но самый распространенный среди данного класса. Это хорошие новости для Секрет Мага, так как бороться с Мурлок Паладином достаточно трудно: едва ли у вас будут Голодные крабы в сборке, а иначе совладать с этими «толстыми» и опасными мурлоками очень трудно. Много проблем будет и от Хранителя Солнца Тарима, и от Тириона Фордринга – на поздней стадии игры Утер всё еще способен доставлять вам много хлопот. В частности, его оружие поможет переиграть вас по извлечению выгоды из имеющихся ресурсов.

В этом матч-апе лучше постараться захватить инициативу изначально, хорошей опцией станет Маназмей, который способен выгодно разменяться с ранними мурлоками Паладина.

Не забывайте о невероятной пользе Чароплета в матч-апе не только с Мурлок Паладином, но и с любым другим встреченным вами архетипом данного класса. Если вы найдете этот секрет с помощью Петроглифа, чаще всего выбрать стоит именно его. Только не делайте это слишком быстро, иначе оппонент будет уверен, что ваш выбор был слишком легким, а такое бывает только с Чароплетом.

Охотник

Мидрейндж Охотник, вероятно, начнет партию достаточно агрессивно, в бой вступят мелкие угрозы, от которых трудно избавиться достаточно нерасторопному в данном матч-апе Секрет Магу. Полезно на старте заполучить Вулканическое зелье или Чародейские стрелы, дабы избавиться от назойливой мелочи. А еще очень важно ходить первым, правда не в ваших силах как-то повлиять на данный фактор. Но Маназмей на первый ход до того, как Рексар поставит хоть что-то – невероятно хорошая предпосылка для победы.

Пользуйтесь тем, что до трех кристаллов маны Охотник не может влиять на стол без своих существ, только за три маны ему станут доступны оружие и ремувалы.

В данном матч-апе чуть позже полезным станет Превращение, а также Метеорит – эти карты, конечно, едва ли есть в вашей сборке, но раскопать их с Петроглифа, даже если пока что подходящих угроз нет – отличная идея.

Бороться с Мидрейндж Охотником достаточно трудно, так как он даже потеряв стол всё еще будет наносить урон по вашему герою. Это способна сделать и его сила героя, и оружие, и Команда «Взять!», и Спустить собак, и Хаффер – от всего этого защититься можно только высоким показателем здоровья и Ледяной глыбой.

Друид

Джейд Друид – самый распространенный архетип класса, он является для вас желанным матч-апом. Ваша сила в том, что у Малфуриона очень мало ремувалов, без стола ему безумно трудно будет ответить на ваши ранние дропы, а с простоявшими на столе несколько ходов Маназмеем и Ученицей чародея вы способны свернуть горы. А еще в данном матч-апе сияет Антимагия, сейчас Джейд Друиду стало особенно трудно, ведь в его распоряжении нет Озарения – только Монетка спасет его. Постарайтесь применить Антимагию или перед пятью кристаллами маны оппонента, или перед десятью, дабы заблокировать Дар природы и Тотальное заражениесоответственно. Впрочем, вы вполне можете помешать Друиду разыграть и какой-то ремувал по типу Размаха или даже Гнева, порой и этого будет вполне достаточно.

Выставленные Джейд Друидом существа – его главная надежда защититься от вашего напора. Вы не должны жалеть ремувалов для того, чтобы избавляться от данных угроз, так как часто только они представляют опасность для ваших существ. Не забывайте об обыгрывании Ползучей чумы, когда оппонент доберется до 6 кристаллов маны. Не спамьте на стол лишними Болтливыми книгами и подобными незначительными угрозами с 1-2 единицами здоровья попусту.

В матч-апе с Джейд Друидом вы не всегда должны нестись вперед и стараться выиграть до наступления десятого хода. У вас наверняка есть какие-то тяжелые угрозы разного калибра в колоде: они являются вашей главной ударной силой в данном матч-апе. Если на мелкие угрозы Друид еще способен ответить ремувалами, то с крупными совладать очень трудно. Вы можете даже раскопать Копию из лавы с Петроглифа для того, чтобы сделать дополнительную крупную угрозу за 2 кристалла маны – Малфуриону придется очень постараться, чтобы отбиться от всего этого.

Шаман

Еще одна популярная агрессивная колода – Токен Шаман. Как и Охотник, он будет действовать через массу мелких существ, усиливая их в первую очередь Тотемом языка пламени. На эту угрозу, как и на Тотем палеомурлоков и Тотем прилива маны, необходимо незамедлительно ответить. В данном матч-апе очень трудно удержаться на столе со старта, хотя большое количество существ 2/3 в этом могут помочь, как и Вулканическое зелье. С Петроглифа очень полезно раскопать какой-то дорогостоящий АоЕ эффект, дабы применить его позднее при удобной ситуации.

Внимательно следите за тем, сколько урона Шаман способен нанести с Жаждой крови на следующий ход (просчитывайте, сможет ли он применить ее, учитывая перегрузку). Если оппонент способен нанести летальный урон, поспешите избавиться от угроз на столе АоЕ эффектом, если же вам просто грозит получение большого количества урона, это можно допустить, если на следующий ход вы сможете совершить пресловутый переворот в темпе.

Токен Шаман наверняка постарается вернуть инициативу в свои руки, для этого у него есть инструменты (Инволюция, Портал:Водоворот, Доппельгангстер + Эволюция, Нефритовая молния, Нечто из глубин и так далее). Ожидайте эти карты, старайтесь минимизировать потери.

Разбойник

Темпо Разбойник – еще один быстрый архетип, способный относительно легко расправляться с любой выставленной вами угрозой. В этом-то, собственно, и заключается главная сложность матч-апа. На начальной стадии вы, вероятно, сможете отбиваться от давления оппонента, оно порой не столь значительно, но вот закрепиться на столе самостоятельно очень трудно, поэтому-то ценными дополнениями являются Ползуны Голакка: они очень помогут в этом матч-апе (лучше всего «есть» Капитанов Южных морей, хотя и цели поменьше подойдут в трудных ситуациях), как и во множестве других (Токен Шаман, Пират Воин, Мидрейндж Охотник и другие).

Основные трудности начнутся при переходе к средней стадии игры, так как Разбойник сможет отправлять в бой свои тяжелые угрозы, избавиться трудно будет именно от них. Закрепиться на столе все еще будет трудно, а как-то сопротивляться одними заклинаниями длительное время не получится.

Постарайтесь убрать со стола Принца Келесета к пятому ходу оппонента, дабы тот не был скопирован Темной чародейкой, также моментально избавляйтесь от Шаку Собирателя, как только это будет возможно. К седьмому ходу оппонента лучше постараться полностью зачистить стол, чтобы Костяная кобыла не нашла цели для баффа. В этом матч-апе хорошо проявят себя провокаторы любого размера, Темпо Разбойнику трудно добраться до вашего героя и ваших существ, пока у вас есть провокации. Пользу сослужат и АоЕ зачистки, и точечные ремувалы разных калибров. А вот Антимагия, вероятно, не будет столь уж страшна для Темпо Разбойника, у архетипа очень мало заклинаний, большинство из них к тому же ничего не стоят – в темпе потеряете вы, а не ваш противник.

Маг

Архетипов Мага очень много, но всех их объединяют некоторые механики и карты. Во-первых, это, конечно же, Петроглиф. Всегда следите за тем, что и когда было раскопано с него, есть ли раскопанная карта в руке у оппонента, старайтесь предположить, что это. Во-вторых, у всех Магов есть секреты, их, разумеется, необходимо правильно обыгрывать. Безболезненно обыграть Антимагию поможет в первую очередь Жуткая кудесница и ее Зеркальные копии, а Отраженную сущность – мелкие существа с боевыми кличами. В-третьих, помните о позиционировании вокруг Метеорита и Конуса холода, которых можно раскопать с Петроглифа. В-четвертых, старайтесь не применять Портал: Огненные Просторы раньше вашего оппонента, так как впереди по темпу окажется тот, кто ответит на Портал: Огненные Просторыоппонента своим Порталом: Огненные Просторы.

С медленными архетипами Мага у вас не должно возникнуть значительных затруднений, если вы будете придерживаться вышеназванных правил. Не забывайте, конечно же, об АоЕ эффектах (достаточно дорогих, впрочем, и легко обыгрываемых Антимагией) и комбинации Вестник рока + Кольцо льда. На существо 0/7 можно ответить Огненным шаром и силой героя или раскопкой с Петроглифа. Будьте аккуратны с Отраженной сущностью, не играйте ее просто так, если не хотите получить в ответ Вестника рока. Лучше постарайтесь разыграть ее перед Алекстразой оппонента или в любой другой момент, когда Вестников рока у оппонента точно не будет. С помощью Чароплета вы порой сможете остановить ОТК комбинацию Квест Мага, так как этот секрет не даст создать дополнительную Ученицу чародея Копией из лавы.

Зеркальный матч-ап двух Темпо Магов – настоящая песнь борьбы за темп и контроль стола. О Портале: Огненные Просторы уже было сказано выше, в остальном старайтесь беречь ваших существ, порой в более выгодном положении будет оказываться отвечающий на угрозы, а не нападающий.

Жрец

Казакус Жрец – одновременно и простой, и тяжелый матч-ап для вас. Очень трудно обыграть все инструменты данного класса, ведь их у него так много. Вероятно, Казакус Жрец способен ответить на все, что угодно, если ему хорошо зайдут карты. Хорошая новость в том, что это будет случаться далеко не всегда, а обыгрывать все 30 карт в его колоде вам не нужно. Старайтесь не подставляться только под все ремувалы разом: если на ваш стол могут ответить и Зелье драконьего огня, и Слово Тьмы: Ужас, и Кольцо света, и Астральная плеть, то едва ли ваши угрозы доживут до следующего хода.

Главная ваша сила в данном матч-апе – высокий темп, Антимагия, крупные угрозы, от которых Жрецу нужно будет избавляться вновь и вновь. Благо, у оппонента очень мало своих существ, так что большую часть взрывного урона вы прибережете для завершения партии. В такой ситуации существам останется сделать совсем немного, только поддерживать постоянное давление, не обязательно огромное, лишь бы здоровье Жреца медленно, но верно убывало.

Уделите особое внимание Зелью безумия, оно может быть как совершенно бесполезным, так и невероятно эффективным для Казакус Жреца. Плохо, если на вашем столе стоят Ученица чародея и Арканолог, их обеих уничтожит Зелье безумия. Аналогично оно способно натворить бед, украв у вас Служителя боли (его же также может убить Слово Тьмы: Боль, тогда вы не получите карты). Не допускайте этих ситуаций, тогда Жрец не сможет эффективно реализовать данную карту.

С помощью Петроглифа ищите в первую очередь взрывной урон, подойдут все крупные его источники: Огненный шар, Ледяная стрела, Портал: Огненные Просторы, Огненная глыба, Чародейские суперстрелы. Как только на вашем столе будут какие-то более-менее значимые угрозы, а в руке – большое количество взрывного урона, можно понемногу отправлять его «в лицо» вашего оппонента, если за один ход сделать это невозможно. Конечно же, все это еще нужно дополнять силой героя ради дополнительных единиц урона. Одновременно лечиться и избавляться от угроз на столе Казакус Жрецу будет очень и очень трудно.

Чернокнижник

Контроль Чернокнижник – простая добыча для вас, важно разве что не затягивать партию до 10 хода и далее, когда Гул’дан сможет разыграть своего рыцаря смерти – противника с новой силой героя продавить будет достаточно непросто. А вот до этого момента все в ваших руках: раннее давление и темповые инструменты – ваши лучшие друзья. Хорошо проявит себя Антимагия несмотря на массу дешевых заклинаний Чернокнижника. Если тот на четвертый ход выставит Горного великана или крупного Сумеречного дракона, порой проще проигнорировать их, чем избавиться. Можно, например, приморозить их Ледяной стрелой.

Не обыгрывайте Адское пламя, многие сборки отказываются от него или используют только одну копию. Но больше внимания уделите Осквернению. Не делайте «лесенку» из мелких существ от 1 до 3 единиц здоровья. Обыгрывать это заклинание другими способами излишне, точно не стоит думать о комбинации Осквернения и урона от заклинаний или Осквернения и Лика тлена/Похищения души. Все это возможно, но не в ваших силах как-то обыграть данные комбинации. Разве что не ставьте слишком много угроз, хватит и нескольких.

Зоолок – уже не такой простой матч-ап. Играть с этим архетипом долго у вас едва ли получится, тот же рыцарь смерти и Жизнеотвод не дадут вам шансов в долгосрочной перспективе. Поэтому ваш выход – одна отчаянная атака в тот момент, когда вам удалось перехватить инициативу и завладеть столом. Долго это может не продлиться, но и незначительного количества урона от ваших существ может хватить. Беда лишь в том, что ранее вы можете потратить весь взрывной урон на ликвидацию угроз Зоолока. Ничего не поделать, это трудный матч-ап, пожалуй, даже труднейший.

Советы

  • Обращайте внимание на последовательность ваших действий. Сначала определите, что именно вы хотите сделать в этот ход за доступное вам количество маны, а потом решите, что надо сделать сначала, а что позже. В начале, например, лучше добирать карты, дабы получить дополнительные опции. А еще до прочтения заклинаний лучше поставить на стол Маназмея или Ученицу чародея. Если вы добираете карты и Арканологом, и Интеллектом чародея в один ход, сначала делайте это с помощью Арканолога.
  • Не забывайте о специфике ваших секретов, об их сильных и слабых сторонах. Не играйте их наобум, а старайтесь «законтрить» типовой ход оппонента. Например, Антимагию идеально разыграть тогда, когда Джейд Друид только-только достигнет 10 кристаллов маны, дабы не дать ему разыграть Тотальное заражение. Нужно аккуратнее играть Отраженную сущность в матч-апах против колод с Вестниками рока, так как этот второй дроп зачистит ваш стол, если скопируется данным секретом. Помните и о том, что секреты не работают в ваш ход: например, если вы получите урон от усталости в начале хода, Ледяная глыба вас не спасет от смерти.
  • Планируйте ваши ходы наперед, но не только с учетом имеющихся в вашей руке карт, но и с учетом еще не появившихся в ней. Дело в том, что в колоде Секрет Мага очень много карт, наносящих прямой урон из руки: Ледяная стрела, Лакей Медива, Огненный шар, Потрал: Огненные просторы, зачастую и Петроглиф. Это значит, что вы часто можете рассчитывать на высокий шанс «топдека» наносящей урон карты. Так вы можете запланировать потенциальное нанесение летального урона в течение 2-3 ходов, даже не имея пока что в руке нужных ресурсов. Иногда это полезно делать, особенно если текущая игровая ситуация не очень обнадеживающая.
  • Постарайтесь обращать внимание на руку вашего оппонента – анализируйте, что в ней есть, чего в ней нет. Самое элементарное: наличие там Монетки, которая накажет вас за использование Антимагии, или наличие 1/2 элементаля от Огневичка или Пирата Глазастика, которые накажут вас за использование Отраженной сущности.
  • Секреты – идеальный инструмент блефа и обмана, доступный вашему архетипу как никакому другому в игре. Старайтесь запутать оппонента, заставить его обыгрывать не активный сейчас секрет. Но, конечно же, мало вынудить противника ошибиться, нужно еще и наказать его за эти ошибки.
  • Не играйте карты просто так, потому что вы можете. Например, это касается Отраженной сущности: без существ на противоположной половине стола, оружия и существ с рывком ваши провокаторы совершенно бесполезны. Приберегите эту карту до лучших времен, например, когда ею можно будет усилить Маназмея или защитить что-то от реальной и уже разыгранной угрозы. Аналогично не наносите взрывной урон заклинаниями по герою врага тогда, когда вы точно сможете сделать это на следующий ход.
  • Следите за тем, что осталось в вашей колоде и колоде вашего оппонента. Это значительно поможет вам строить прогнозы, оценивать ваши шансы и так далее.

За последнее время колода Секрет Мага подешевела, поэтому единственной картой, которой вам по-настоящему может недоставать, будет Петроглиф. Это очень хорошее заклинание, которое используется практически в каждой сборке Мага, поэтому всерьез задумайтесь над тем, чтобы скрафтить его, если вам нравится класс Мага. Можете заменить его Служителем боли или даже Элементалем воды, или, если вам нужны дешевые заклинания – Чародейским стрелами и Дыханием Синдрагосы.

архимаг антонидасАрхимаг Антонидас использовался как финишер во многих сборках представленного класса. Так и сейчас: он находит свое место в колоде Секрет Мага, позволяя генерировать большее число взрывного урона в поздней игре или просто представляя серьезную угрозу для вашего оппонента, на которую тот обязан немедленно находить ответ, дабы не проиграть партию. Если вы сохранили несколько дешевых заклинаний, таких как Ледяная стрела или Зеркальные копии, созданные Жуткой кудесницей, вы легко сможете раздобыть пару дополнительных Огненных шаров. Возможно и больше, если на столе имеется Ученица чародея, а в руке несколько удешевленных Петроглифом заклинаний. Эта легендарная карта также прекрасно сочетается с Монетками, принесенными Вороватым задирой.

Вороватый задира — еще один хороший вариант для данной колоды. Как вы уже поняли, он отлично комбинируется с Архимагом Антонидасом: каждая дополнительная Монетка принесет вам новый Огненный шар (или несколько, если полученные кристаллы маны позволят вместить другие заклинания в комбинацию). Сверх того, эти Монетки могут быть использованы для усиления Маназмея или просто для развития темпа. Вороватый задира на пятый ход, Портал: Огненные Просторы или Костяная кобыла на шестой с Монеткой – очень сильная последовательность действий. И даже без такого продолжения это существо позволит вам сделать стабильный пятый ход, который поддержит ваш стол в большинстве ситуаций.

ice blockЧаще всего в колодах Мага используются следующие секреты: Узы маны, Чароплет, Ледяная глыба, Отраженная сущность и Антимагия (по крайней мере, одна копия каждого). Вы вполне можете исключить из сборки Ледяных двойников и даже добавить больше других секретов. Лучшими вариантами, не считая уже находящихся в колоде, являются перечисленные выше.

Узы маны имеют схожий с Отраженной сущностью эффект. Если противник использует заклинание, вы получаете себе в руку его копию со сниженной до нуля стоимостью, благодаря чему вы сможете разыграть эту копию в любой удобный для вас момент. Это довольно полезная механика для поздней игры против таких классов, как Паладин (Гребнистый скакун) или Друид (Дар природы, Тотальное заражение). Вы также можете разыграть этот секрет вместе с Антимагией, тогда вы не только получите копию разыгранного заклинания, но и остановите сыгранное противником (внимательно следите за Монеткой оппонента).

Чароплет — хорошая техническая карта против баффов. Например, Мурлок Паладин сейчас имеет в своей сборке как Печать королей, так и Гребнистого скакуна. Этот секрет будет полезен и против Агро Токен Друида (Метка И’Шараджа), и даже против Квест Мага, если подгадать момент использования Копии из лавы.

И, наконец, Ледяная глыба – лучший инструмент для выживания. Кроме тех случаев, когда ваш оппонент использует Пожирателя секретов, вы выигрываете для себя как минимум 1 ход. Этого может быть достаточно для того, чтобы успеть добить оппонента или добрать дополнительные карты, которые принесут необходимый урон. Данный секрет не слишком хорошо вписывается в концепцию Темпо Мага, тем не менее он может быть полезен в некоторых быстрых матч-апах.

Tempo Storm:

О Б Ъ Я С Н Е Н И Е


Секрет Маг стал дальнейшим развитием Темпо Мага, использующего синергию заклинаний, Маназмея и Ученицы чародея, чтобы быстро набрать темп и не дать противнику восстановиться. Он включает в колоду Мага Кирин-Тора, чтобы бесплатно разыгрывать секреты и создать преимущество по темпу. Таким образом, Секрет Маг может нанести противнику достаточно раннего урона, чтобы потом добить его взрывными заклинаниями из колоды или несколькими Огненными шарами от Архимага Антонидаса. Обычно Секрет Маг быстро завершает игру с помощью взрывных заклинаний в сочетании с возрастающей атакой Маназмея и другими ранними существами.

З А М Е Т К И  Н Е Д Е Л И 


Секрет Маг на этой неделе едва удержался на Уровне 2. Этому способствовали несколько хороших противостояний с воспрявшими медленными колодами, вроде Рамп (Биг) Друида. Проблема Секрет Мага в слабости перед агрессивными соперниками и колодами, которые могут легко разобраться с Антимагией (тот же Темпо Разбойник). А без выигрыша темпа через секреты Магу ловить нечего.

бюджетный секрет маг

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EAuu6At7NAg7kwgKmzgKjtgLFrgKHvQK7AsMB7AWrBHHmBJYFwcEClQMA

Пожалуй, данной сборке не хватает в первую очередь приключения Вечеринка в Каражане, где добываются Болтливая книга и Лакеи Медива. Эти карты вы можете взять вместо Прихвостня «Кабала» и Ползуна Голакка или Жуткой кудесницы/одного Безликого призывателя. Если же у вас есть еще и Петроглиф, вы можете собрать уже практически полную версию Секрет Мага от Apxvoid (колода в конце статьи), а Йогг-Сарона можно заменить Костяной кобылой или даже Болтливой книгой. Аналогично заменяется и Ледяная глыба при ее отсутствии.

В целом даже такая версия очень даже хороша и конкурентоспособна, а ее стоимость радует глаз любого искателя эффективных бюджетных колод.

Бюджетный Секрет Маг от LOKShadow

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EAA+mzgLKywKXwQLFrgKLA7sCwwHUzgKrBOYEx8cClgXBwQLrugKVAwA=

Еще одна бюджетная и очень оригинальная колода. Это, конечно, уже скорее не Секрет Маг, а своеобразный Темпо Фриз Маг. Помимо оригинальной задумки данная сборка еще и доказала свою эффективность в бою – ее автор успешно играет ею на близких к легенде рангах в сентябрьском сезоне. Такая колода, что любопытно, невероятно дешева, в ней нет даже редких карт.

Другие сборки Темпо/Секрет Мага

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EBLgI2bsCwwGBsgIN+r8Co7YCh70CuwLsBasEceYEmMQC17YClgXBwQKVAwA=

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EAqbOArgIDq/CAqO2Aoe9ArsCwwHsBasEceYEmMQC17YClgXBwQKVAwA=

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAf0EBsAB+wzprAKBsgLpugLezQIMcbsClQOrBOYElgWCtAKjtgLXtgLBwQLkwgKYxAIA

Спасибо за ваше внимание, удачного покорения ладдера!

Редактировали GreenBlur и Leckermaul Оформили: godfather и lobzzz

  • Никита Дореев

    на стадии мулингана с чернокнижником написано оставить служителя боли при наличии хороших 1-2 дропов, но в вашей редакции только 1 сборка из 5 имеет служителя боли, может вы хотели написать интеллект чародея?

    • HS-Manacost Admin

      Про Интеллект чародея написано немного выше. В том месте речь идет именно о Служителе боли

  • Сергей Нехаев

    Поставьте картинки к колодам

    • HS-Manacost Admin

      Какие картинки?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1992215321048889/ Janne Vaatajnen

        картинки-превьюшки к трём последним колодам. от них только коды есть

Комментарии для сайта Cackle