Темпо Маг или Миракл Маг — достойный представитель меты Некроситета, несмотря на его не самые высокие показатели. Колодой непросто играть: в течение партии нужно принимать множество пограничных решений, а также стараться контролировать случайные эффекты. При этом класс популярен, хотя не у всех получается играть им правильно. Поэтому статистика архетипа не так хороша, как его настоящий потенциал.

В гайде вы найдете лучшие колоды Темпо Миракл Мага, узнаете, как им играть и что оставлять на муллигане.

О Темпо Маге в последнем мета-отчете:

Популярнее и сильнее всех Темпо Маг. Колода отлично показывает себя в топах Легенды и на лучших турнирах. Сборки незначительно поменялись с нерфами и все еще используют традиционный набор уже знакомых карт. Пусть Темпо Маг потерял выгодный матч-ап с Агро Разбойником (они стали встречаться реже), это все еще хорошая колода в умелых руках. Единственный очень трудный матч-ап — Бомб Воин. Всех остальных противников Темпо Маг может переиграть, даже если статистика не в его пользу. Но с тем же успехом Темпо Маг может и проиграть любому оппоненту — нет таких матч-апов, в которых эта колода побеждала бы автоматически. И скорее всего, это хорошая характеристика для здоровой меты. 

 

Читать мета-отчет

Колода Темпо Мага Некроситета от LiquidOx

Темпо Маг

17 сентября 2020 7:55

Image

Можно сказать, что сборка Темпо Мага уже устоялась. Все колоды отличаются друг от друга максимум 1-2 картами. Некоторые версии используют 2 копии Интеллекта чародея, другие заменяют одну на Стрелы инволюции или Воспламенителя. Ранее не все сборки использовали Волю призывателя, однако в последние дни заклинание практически всегда находится в колоде в одной копии. Не стоит брать в сборку Верховного мага Антонидаса — это турнирное решение, которое не всегда оправдывает себя в ладдере.

Колода Темпо Мага Некроситета от che0nsu

Темпо Маг

13 сентября 2020 21:31

Image

Единственное относительно популярное ответвление для Темпо Мага — использование синергии драконов. В колоду кладут Дыхание чар, а в пару к нему берут Кобальтовую чародейку. Археоведение также способно раскопать Лазурную исследовательницу, а Кобальтовая чародейка и Изготовительница жезлов — дать дополнительные копии раскопки.

Колода Темпо Мага Некроситета от Apxvoid

Темпо Маг

17 сентября 2020 13:47

Image

Самая свежая сборка от Apxvoid лишилась Изготовительниц жезлов и обзавелась Ледяными стрелами, которые невероятно полезны в матчах с Охотниками на демонов. Также Джандис Барову заменила Великая дуэлянтка Мозаки, однако автор на 100% не уверен в этой замене, поскольку последняя иногда кажется слишком медленным ходом.

Колода Темпо Мага Некроситета от Jambre

Темпо Маг

17 сентября 2020 14:26

Image

Еще одна новейшая разработка — на этот раз от Jambre. Исходя из статистики HSReplay, про-игрок решил отказаться от Манасмерча и вместе с ним от Фокуса, а в качестве новинки стал использовать Пленного наблюдателя. Поскольку без Фокуса реализовать Нави’лу стало сложнее, она также покинула сборку, однако насчет этого решения Jambre сомневается.

  • Всегда оставляйте Ученицу чародея. Это самая важная карта в колоде, без которой будет трудно победить.
  • Всегда оставляйте Археоведение, Партнера для эксперимента, Звездочета Солариан и Изготовительницу жезлов.
  • В быстрых матч-апах всегда оставляйте Аметистового чарокрыла. В медленных это не самая важная карта, так что ее можно сбросить, если рука изначально плохая. 
  • Всегда оставляйте Зубрежку, если уже нашли Археоведение или карту с уроном от заклинаний.
  • Манасмерч полезен, только если вы уже нашли пару дешевых заклинаний (кроме Прилива сил) и Ученицу чародея. Монетка значительно повышает его ценность.
  • Нави’лу можно оставить с хорошей кривой маны или Монеткой.

В редких случаях можно оставить и другие карты:

    • Великана из маны (если сможете выставить его к 4-5 ходу с текущей рукой);
    • Морозный луч и ФокусУченицей чародея и Манасмерчем);
    • Прилив силУченицей чародея против быстрых колод);
    • Воровку палочек (с очень хорошей рукой);
    • Воспламенителя (в быстрых матч-апах с хорошей рукой);
    • Интеллект чародея (в медленных матч-апах с хорошей рукой);
    • Рас Ледяной Шепот (против Агро Разбойника с хорошей рукой).

План на игру Темпо Мага очень вариативен и зависит от множества факторов: стартовой руки, захода карт, противника и случайности. Вы можете как задавить оппонента ранними существами или сгенерировать огромный стол через комбинации карт, так и победить с помощью найденного взрывного урона.

Идеальный старт для колоды — найти 1 и 2 дропы. Это важно в любых матч-апах — против агро вы сможете сразу же дать отпор противнику, а против контроля начнете рано наносить урон. Лучший 1-й дроп — это Партнер для эксперимента, а в качестве продолжения могут выступить как Звездочет Солариан или Изготовительница жезлов, так и Зубрежка.

Дальнейшее развитие событий может быть совершенно разным от партии к партии. Как правило, вашей основной задачей станет составление комбинаций с Ученицей чародея. В колоде много дешевых заклинаний, и при этом вы можете сгенерировать еще больше. Можно выделить 3 комбинации с Ученицей чародея.

Первая из них — это Ученица чародея, дешевые заклинания и Манасмерч. Такой ход поможет вам в первую очередь получить новые ресурсы, а зачастую и зачистить стол противника. Иногда не стоит жадничать эффектом Манасмерча, и лучше разыграть его даже с 2-3 заклинаниями. В основном это актуально в быстрых матч-апах, где у вас не будет времени на то, чтобы собирать много карт в руке для одного большого хода. Однако такое решение допустимо и в медленных противостояниях, где вы уже близки к поздней игре, а вариантов хода нет. Кроме того, не забывайте, что сам Манасмерч — это существо 2/2, которое также поможет с присутствием на столе.

Вторая комбинация — это Ученица чародея, дешевые заклинания и Нави’ла. Не стоит жадничать с этой легендаркой — хотя бы одной тройки заклинаний достаточно для того, чтобы пойти на такой ход. При этом в быстрых матч-апах вы вообще можете выставлять ее как самостоятельный 3-й дроп — ее характеристики хороши против агрессивных оппонентов.

И последняя комбинация — это Ученица чародея и Прилив сил. На нее лучше идти, когда у вас заканчиваются ресурсы или нет других хороших вариантов хода. Ее можно реализовать и в ранней игре, но тогда шанс на хороший исход будет намного ниже, поскольку у Мага достаточно много дорогих заклинаний в пуле. Прилив сил может предоставить вам все, что угодно, поэтому выбор карт, которые вы разыграете, зависит от того, кто ваш противник, какова ситуация на столе и т.д.

Ученицу чародея практически никогда не играют просто так без других карт, поскольку в ней скрыт слишком высокий потенциал для колоды. Вы должны взвесить все за и против, прежде чем реализовывать любой ход с ней.

После генерации и розыгрыша всех ваших ресурсов, Великаны из маны потеряют в стоимости. Старайтесь выставить их как можно раньше на стол — не обязательно вместе с Волей призывателя. Безусловно, это хорошая комбинация, но Великан из маны силен и сам по себе, особенно если появляется на столе уже в мидгейме на 4-5 ходах. Только в контроль матч-апах старайтесь не выставлять сразу двух великанов (или одного на уже сильный стол) — несмотря на большое количество ресурсов, реальных угроз в колоде не так уж и много, а у противника на руках может быть зачистка.

Как только вы создали хороший стол — старайтесь задавить противника уроном от ваших существ. В колоде огромное количество вариантов найти точечные ремувалы или заморозку существ или всего стола. Пользуйтесь этой возможностью и старайтесь сдерживать существ противника заклинаниями, а не столом. 

Если у противника получается отбиваться, а вы никак не можете снова занять стол, переходите к последнему варианту на победу — взрывному урону. Все те же раскопки и Прилив сил способны сгенерировать дешевые заклинания на урон, которые можно подкрепить существами с Уроном от заклинаний и силой героя. В целом взрывной потенциал колод невысок, но добить противника таким образом вполне возможно.

В самом крайнем случае вы можете победить с помощью случайных эффектов. Рассчитывайте на генерацию Головоломки Йогг-Сарона, на Солариан Совершенную и другие карты, которые могут перевернуть любую игровую ситуацию.

Не используйте Археоведение на первом ходу, если у вас уже есть Партнер для эксперимента. Так вы нивелируете эффект удешевления, который принесет вам больше пользы на следующих ходах. Например, вы могли бы разыграть Археоведение на втором ходу и уже на третьем выставить раскопанную Лазурную исследовательницу.

Эффект нескольких копий Археоведения складывается друг с другом — так вы выставите дорогое существо намного раньше.

Иногда в медленных матч-апах можно придержать в руке Партнера для эксперимента вместе с Зубрежкой до 3 хода, если вы ожидаете от противника ранний ремувал.

Воспламенитель чаще всего полезен в быстрых матч-апах. Не бойтесь выставлять его в темп. Если агро колода пойдет на размены — это только вам на руку.

Не используйте Прилив сил, если вы уже разыграли хотя бы 3 заклинания и планируете выставить Манасмерч. Случайные заклинания попросту забьют руку и вы все равно не сможете извлечь из Манасмерча так много ресурсов, как задумывали.

Во время реализации любой комбинации с важными существами (Ученица чародея, Нави’ла), старайтесь заранее продумать, как лучше всего защитить их. Если у противника есть существа — то лучше зачистить или заморозить их, а если вы ожидаете появления оружия — на помощь придут Зеркальные копии или Ледяная стрела.

По возможности старайтесь не растрачивать дешевые заклинания без веской причины. Зачастую, особенно в медленных матч-апах, у вас будет оставаться неистраченная мана. Это нормально, поскольку комбинации карт, как правило, важнее темпа.

Монетка — важный ресурс для Темпо Мага. Она удешевит Великана из маны, поможет в реализации ходов с Манасмерчем и Нави’лой. Вы можете использовать ее, чтобы на четвертом ходу выставить Джандис Барову или Раса Ледяной Шепот, если не можете найти других вариантов хода.

Старайтесь минимизировать эффекты рандома, когда все складывается в вашу пользу, и наоборот, идите на риск, если ситуация плохая.

Джандис Барова — отличная карта для блефа. Как правило, игроки выбирают самое слабое существо, которое умрет от любого урона, однако это не всегда верно. Вы можете пойти на риск, и выбрать более сильное существо, если у противника не так много вариантов проверить эффект карты.

Пример блефа с Джандис Баровой.

Хотите узнать больше о Темпо Маге, знакомьтесь с подробным гайдом по архетипу с VIP-раздела сайта:

Темпо Маг — самая многообещающая колода Некроситета

Из большого гайда вы узнаете, как собрать собственную колоду, о муллигане против каждого класса. Вы также найдете больше советов по стратегии игры, случайным эффектам, а еще разбор всех матч-апов в актуальной мете Некроситета.

Получается ли у вас играть Темпо Магом? Что в колоде самое сложное для исполнения? Делитесь вашим опытом в комментариях.

Удачной игры!
Автор wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost