Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Таунт Друид – это один из новых архетипов 2018 года, порожденный дополнением Ведьмин Лес. Он полагается на Хадронокса из Рыцарей Ледяного Трона, Время ведьмовства, Плотоядный Куб и большое количество мощных существ с провокацией, чтобы получать невероятную выгоду в поздней стадии игры и обеспечивать выживание против агрессивных колод. Несмотря на то, что у архетипа есть свои слабости, Таунт Друид все еще чрезвычайно эффективен в сложившейся мете. И хотя длительность матчей может быть неидеальной для быстрого продвижения по ладдеру, ваша частота побед против агрессивных колод должна компенсировать данный минус.

Колода Куб Таунт Друид, Ведьмин лесКолода Куб Таунт Друида, Ведьмин лес


Муллиган Таунт Куб Друида, Ведьмин лес

Против быстрых колод

Высокий приоритет (оставлять всегда)

Муллиган Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лесБуйный рост. Поскольку почти все ресурсы стоят довольно дорого, наращивание кристаллов маны является критическим фактором. Принимайте в особое внимание, что множество агрессивных архетипов имеет улучшенную силу героя и дополнительную выгоду, что влечет за собой захват стола.

Зов чащобы – даст вам броню и относительно большое существо с провокацией в первых раундах игры, что делает его лучшим лекарством против агрессии.

Меньший приоритет (оставлять только при определенных условиях)

Размах – отличная зачистка против Паладина и основной способ избавиться от Бандюги Разбойника. Один из лучших способов предотвратить попытки противника занять стол, но в целом игру эта карта вам не выиграет.

Оберег: малая яшма – особенно хорош с картой Зов чащобы, в противном случае поможет уничтожить сильное существо ранней стадии игры, такое как Мурлок-волномут или Ученица чародея.

Против медленных колод

Высокий приоритет

Муллиган Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лесБуйный рост – опять же, с изобилием дорогих существ наращивание кристаллов маны в ранней стадии имеет первостепенную важность. Эту карту нужно оставлять в каждом матче.

Дар природы – делает то же, что и Буйный рост, однако обычно его стоит использовать для добора карт против медленных колод, чтобы найти возможные ответы на ходы противника.

Хадронокс – источник колоссальной выгоды и краеугольный камень колоды, на который вам придется полагаться, чтобы побеждать контроль сборки. Так как у вас есть много существ, которые погибнут перед тем, как вы разыграете этого огромного паука, рекомендуется оставлять Хадронокса в стартовой руке против соперников с колодами медленнее вашей.

Меньший приоритет

Зов чащобы —  мало того, что эта карта дает  вам по-настоящему сильное существо на ходу, на котором вы разыгрываете данную карту, так еще и способность «Вербовка» означает, что вам нужно получить ее как можно скорее в большинстве матчей, чтобы карта не потеряла свою ценность.

Близость к природе – конкретно против Куболоков — это ваш лучший, если не единственный, ответ на раннего Горного гиганта. Она почти всегда позволяет вам сжечь одну или две карты Чернокнижника, приближая его к усталости. В то же время, вы можете подавлять контроль Биг Спелл Друида, сохраняя это заклинание, чтобы застраховаться от массивного существа на 6 ходу, вызываемого Злой призывательницей.

Винрейт Куб Таунт Друида, Ведьмин лес

Темпо Воин - 70%
Квест Воин - 64%
Зоо Чернокнижник - 47%
Куболок - 53%
Элем Шаман - 44%
Темпо Разбойник - 47%
Нечётный Разбойник - 54%
Миракл Разбойник - 51%
Биг Спелл Жрец - 34%
Чётный Паладин - 45%
Нечётный Паладин - 33%
Секрет Маг - 49%
Берн Маг - 36%
Спелл Охотник - 60%
Фейс Охотник - 73%
Биг Спелл Друид - 38%
Рамп Друид - 50%

Статистика побед предоставлена Metastats.

Стратегии игры на Куб Таунт Друиде, Ведьмин лесКуболок – единственный способ проиграть подлым демонам Гул’дана – умереть от полудюжины Стражей ужаса с рывком. Вы гарантированно побеждаете в игре благодаря преимуществу в картах. Вам не так страшна усталость, все, что нужно сделать – это избежать смерти в средней стадии игры. Избавиться от раннего Горного гиганта является обязательным условием: вы можете извлечь больше выгоды, многократно выставляя средние существа с «Провокацией», но настоящая опасность в том, что вас могут уничтожить Кубами. Близость к природе – ваш лучший друг в данной ситуации. Другой способ победить — перебрать колоду как можно быстрее, чтобы выставить полный стол Провокаций: Куболоку сложно с этим бороться. Хорошим решением будет поставить Хадронокса, так как ему фактически ничего не грозит, а даже если на него наложат эффект немоты, Времени ведьмовства будет более чем достаточно, чтобы реализовать Хадронокса в будущем. Если не Колода Куб Таунт Друида, Ведьмин лесощущаете сильного давления, придержите ваши комбинации, пока не умрет Король-лич — дополнительный источник ресурсов крайне важен в матчах против контроль колод.

Контроль Маг – проблема с таким соперником – это Превращение, просто потому, что эффект заклинания не позволит вам использовать Время ведьмовства. Вы не сможете полагаться на повторяющегося Хадронокса в поздней стадии игры, так что единственный способ восстановиться в данном случае, это получить хоть какую-то выгоду от этой карты. Вам понадобится Близость к природе на том же ходу, на котором вы разыграли паука. Кроме того, Ледяной лич Джайна — это одна из контроль колод, которая может вызвать у вас массу проблем.

Четный Паладин/Нечетный Паладин/Мурлок Паладин – здесь ваш лучший друг – Размах, но постарайтесь извлечь из него как можно больше выгоды: главная задача данной карты не в том, чтобы вы не получали урон, а в том, чтобы отбиваться от агрессии и остановить усиление стола противника. Хранитель Солнца Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лесТарим и Новый уровень! убьют вас так же, как и Кроткий мегазавр в архетипе с мурлоками. Если вы убеждены,что данные карты не позволяют существам врага пробить вашу стену провокаций, значит, раннее давление этих колод не такое уж и сильное, как у других агрессивных колод в мете.

Темпо Разбойник – единственной отличительной особенностью этого соперника от других агрессивных колод является Бандюга, который имеет потенциал выиграть игру после выхода на стол. Убедитесь, что у вас в руке есть что-нибудь, чем его можно убрать. Прятаться за провокациями и набирать здоровье – вся суть вашей игры, поэтому, если вы смогли продержаться до 8-го хода, то, как правило, побеждаете.

Квест Разбойник – ваша прямая контр-колода, маловероятно, что у вас получится урвать победу. Даже если вы сможете получить Хадронокса, чтобы повторно вызвать множество Провокаций, одно Исчезновение нанесет огромный вред. У вас просто нет возможности оказывать достаточное давление, чтобы остановить завершение Задачи, и пережить бесконечный поток 5/5 существ.

Миракл Разбойник – точно так же, как и с Квест Разбойником, вы не в состоянии противостоять его плану игры: и главная опасность – это не Лирой Дженкинс, а миллионы  пауков. Единственный способ пережить все это – ранний Хадронокс, Колода Куб Таунт Друида, Ведьмин лесмоментально убитый вашим же заклинанием, чтобы не дать противнику использовать на него Ошеломление.

Темпо Маг – в данном матче нужно отдать предпочтение Оберегу, так как всех заклинаний прямого урона у соперника не хватит, чтобы вас убить, но вот урон ранних существ играет очень важную роль. Новые версии колод с Сердитой вороной позволяют Магу нарастить стол, но это происходит в относительно поздней игре. Также постарайтесь иметь подстраховку на случай Антимагии – это один из самых неприятных секретов в арсенале Мага.

Биг Спелл Друид/Биг Спелл Жрец – Андуин – большая проблема, поскольку его колода имеет мощные угрозы, и Жрец способен исцелить себя, если его вовремя не добить. Постарайтесь сохранить Близость к природе к 6-му ходу, иначе будет больше нечего делать, кроме как сражаться за стол своими существами и возрождать их снова Хадроноксом. Опасайтесь Контроля над разумом.

Нечетный Охотник – должен быть очень простым соперником до тех пор, пока вы сдерживаете получаемый урон от его существ. Зов Чащобы может в одиночку выиграть вам игру, а после еще некоторых существ с провокацией и карт, дающих броню, вы услышите “Хорошая игра. Я сдаюсь”.

Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лес

Контроль Воин – довольно простой оппонент. Улучшенная сила героя не дает никакое преимущество против вас, и никакое количество Потасовок не сможет справиться с Хадроноксом в Кубах и всеми провокациями, которые он возрождает. Играйте медленно и безопасно, и, как и в других матчах против контроль колод, постарайтесь получить как можно больше повторных Королей-личей.

Дрыжеглот Шаман – природа данного архетипа делает его нашим предпочтительным соперником. Укрепите свою позицию, старайтесь пробить Шамана как можно скорее и воскрешайте стол через Хадронокса, чтобы нанести последний удар.

Зеркальный матч – приготовьтесь к 14 минутам игры! Это медленная, ценностно-ориентированная игра, в которой применяются многие принципы из старых зеркальных матчей Контроль Воинов. Урон по герою противника ни к чему не приведет. Старайтесь брать как можно меньше карт. Удостоверьтесь, что вы разыграли своего Короля-лича перед воскрешением с помощью Хадронокса. Получение Хадронокса раньше вашего оппонента является огромным преимуществом. Когда стол вашего соперника заполнится после карты Время ведьмовства, убейте хотя бы один Плотоядный куб, чтобы вернулся только один Хадронокс, если вы можете избавиться от обоих, еще лучше. Медленное и уверенное движение поможет вам победить в этой гонке.

Замены карт в колоде Куб Таунт Друида, Ведьмин лесВы можете брать или не брать Смоляных стражей, но намного ценнее иметь больше двух целей для Зова чащобы. Но, конечно, это не совсем та провокация, которую бы вы хотели получить с Хадронокса, поэтому одна копия карты в колоде выглядит идеально.

Есть определенные колоды, в которых одна копия карты Развилка, но, учитывая невероятную гибкость этой карты, лучше оставить Колода Таунт Куб Друида, Ведьмин лесдве. Она может в одиночку выиграть вам игру против агрессивных колод, как только вы потесните их на столе. Развилка поможет перебрать колоду в матчах помедленнее и обеспечит такой объем взрывного урона, чтобы быстро закончить игру, когда оппонент не справится со столом после Хадронокса.

Также можно избавиться от одной копии Тотального заражения, если вы не встречаете много агрессивных колод в ладдере. Эта карта абсолютно бессильна в матчах против контроль-архетипов, и если вы хотите применить другие изменения, то сборка, основанная на Мастере Сердцедубе, может очень хорошо повысить давление на стол и плотность существ, которых призовет Хадронокс. Драконозаводчик – еще одно возможное включение, которое идет в паре с Доисторическим драконом. Все это поможет вам добиться максимальной выгоды вербовки.

Говоря о слабых картах, интересный альтернативный вариант составления колоды заключается в добавлении Ползучей чумы. Просто не играйте ее против медленных колод, чтобы избежать неудачного Времени ведьмовства. Скорее всего, не стоит ее брать, но вы можете рассмотреть данный вариант, если имеете проблемы с участившимися Паладинами и Разбойниками.

Так как очень сложно использовать Плотоядный куб для чего-то, кроме как поедания воскрешенного Хадронокса, вы можете положить только одну его копию. Также можно убрать одну Сгнившую яблоню, особенно, если вы добавите Смоляного стража. Свирепый вой – прекрасный способ улучшить ваши Обереги и перебрать колоду, к тому же, эта карта дает возможность сделать хоть что-то на третьем ходу, если вам не удалось набрать дополнительные кристаллы маны, поэтому стоит подумать над добавлением карты в колоду. Харрисона Джонса можно убрать, но делать это не рекомендуется, так как он хорош против Куболока, Агро Мага и нескольких других агрессивных колод с оружием.

Замены карт в колоде Таунт Куб Друида, Ведьмин лес

Мета Vicious Syndicate

Таунт Друид имеет более глубокие сильные и слабые стороны. Архетип силен в играх против медленных противников, таких как Контроль Чернокнижник и Контроль Жрец, но уступает Квест Разбойнику и Паладинам. Матч-ап с Куболоком практически равный – исход партии зависит как от вашей сборки, так и от колоды оппонента. Версии Таунт Друида варьируются от анти-агро сборок с Гневом до более медленных колод, которые стараются побеждать Чернокнижников, используя Драконозаводчика.

Больше информации о позиции друида в текущей мете вы найдете в Мета отчете от Manacost #105. А также рекомендуем ознакомиться с более подробном гайдом по Таунт Хадронокс Друиду (Друид на провокациях) на нашем Vip сайте.

Мета от Manacost #105: В ожидании изменений
Мета от Manacost #105: В ожидании изменений
Гайд по колодам Ведьмин Лес: Таунт Хадронокс Друид (Друид на провокациях)
Гайд по колодам Ведьмин Лес: Таунт Хадронокс Друид (Друид на провокациях)

Спасибо за прочтение гайда по колоде Таунт Друида и удачи в покорении вершин ладдера!

Перевёл Cipher189, отредактировала Leckermaul, оформил idaspin.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id42268348 Павел Кириллов

    Хекс ломает вам всю игру, так как жаба зверь. Держу в курсе.

    • http://vk.com/id388119727 Данил Мишин

      Держу в курсе, хадронокс + близость к природе против шаманов (которых в мете почти нет) и магов.

      • http://twitter.com/xin5ky xin5ky

        Держу в курсе:
        1) Ставишь любого таунта.
        2) Шаман превращает его в лягушку. Маг в овцу. Лягуха и овца — звери
        3) Пытаешься заресать паука через время ведьмовства. Получаешь лягуху или овцу
        4) ??????
        5) PROFIT

    • http://vk.com/id112812646 Иван Гашков

      Это понятно конечно, но колода хороша и имеет место быть. Хадронокс ждал своего часа и вот взлетел наконец, лежал мёртвым грузом в коллекции, это по крайней мере не глиномесный паладин) Колода на которой приятно играть, наказывать агру всякую(палы всё равно давят таунты порой не спасают)) Да и против локов самое то пушку сломать можно и в лейте давить, зачистки локовские не спасают.

  • http://vk.com/id68648950 Влад Посохов

    С 3-го до 1-го играл сборкой с Умброй и Сердцедубом, дека понравилась, но если теоретически внезапно она обретет популярноть и заполонит ладдер, ее можно легко законтрить упырем. Без Близости к природе комба становится не подъемно тяжелой в целых 3 хода: 1. Поставить Хадранокса 2. Получить в хадранокса сало, съесть его кубом 3. Разбить куб 4. Разбить хадранокса. Такого медленного хода не простит ни одна колода. Поэтому ее легко контрит сейчас маг и прист если найдут 6ку.

  • http://vk.com/id324720482 Валерия Баскова

    не заебали еще локи,ни одной новой карты,тошнит такой хс