Гонки Новолуния одарили Друида одним из сильнейших заклинаний в арсенале класса — Одеревенением. Благодаря ему в новой мете быстро набрал популярность Спелл Токен Друид, герой этого гайда. Архетип уже метит на звание лучшей колоды класса до наступления нового игрового года.

Токен Друида просто собрать: колода недорогая и доступная многим. А еще геймплей за него не такой уж сложный, если вы освоите базовые приемы и поймете стиль игры архетипа. В этой гайде вы найдете актуальные сборки колоды, а также советы по муллигану и геймплею.

Классический Спелл Токен Друид

Токен Друид

1 февраля 2021 19:34

Image

Поначалу многие быстрые сборки Токен Друида и вовсе не использовали существ, но с течением времени все более популярным решением стал Бормотун, который может стать ранней агрессивной волной существ благодаря резонансу. Из-за него и сама сборка обросла более дешевыми картами, такими как Прелестное нашествие и Стражницы Пути Снов

Вариаций такой сборки до сих пор очень много. Среди альтернативных опций используются Зеленые друзья, ПЧЕЛЫ!!!, Рунические письмена, На глазок.

Альтернативные сборки

Токен Друид

1 февраля 2021 10:19

Image

Токен Друид

1 февраля 2021 21:33

Image

Спелл Друид

1 февраля 2021 10:35

Image

Спелл Токен Друид с Гору Могучим

Спелл Токен Друид

4 февраля 2021 14:19

Image

Сборка с Гору Могучим лучше показывает себя в медленных матч-апах. Если легендарка вовремя зайдет в руку, Токен Друида будет куда сложнее остановить. Но в темповых поединках легендарка не всегда так же сильна: времени на ее розыгрыш и реализацию баффа будет меньше.

Чаще всего Гору Могучего берут в сборку только в случае, если он есть в коллекции. Если же его нет, то карту не крафтят и обращаются к классической версии.

Спелл Токен Друид на драконах

Спелл Токен Друид

29 января 2021 11:17

Image

Первооткрывателем этой версии стал Jambre. Пусть в ней много разных карт, колода в целом выполняет схожие функции: спамит стол мелкими и средними угрозами, баффает их и побеждает за счет стола. Разница в том, что такая сборка медленнее: она лучше давит в лейтгейме, но хуже справляется с агрессивными оппонентами.

Спелл Токен Друид от Jambre может играть и до истощения своей колоды из-за Изеры Освобожденной. Она обеспечит последнюю волну атаки крупными угрозами, если другие способы заспама стола закончились.

Важной картой станет и Дыхание снов — дешевый и мощный способ разгона по мане и добора.

  • Поскольку основная сборка колоды стала быстрее, ее главным приоритетом стал Бормотун. Всегда оставляйте эту карту и выстраивайте руку вокруг нее.
  • Вместе с Бормотуном оставляйте Прелестное нашествие.
  • Рой светлячков менее актуален на муллигане в быстрой сборке, поскольку ей важнее найти ранние дропы. Оставляйте заклинание только с подходящей рукой, с которой вы сможете реализовать его уже на 3-4 ходу. В сборке с Гору оставляйте Рой светлячков всегда.
  • Всегда оставляйте Грибные богатства в любых количествах.
  • Природоведение полезно в большинстве ситуаций и матч-апов. Вторую копию стоит оставлять только с хорошей рукой.
  • Стражницы Пути Снов — хороший 2-й ход, особенно полезный в агро матч-апах. Скидывайте карту только в медленных противостояниях с плохой рукой.
  • Искроцвет стоит оставлять в стартовой руке только в случае, если есть какой-то хороший план на розыгрыш заклинания. Оно особенно полезно в темповых поединках.
  • Лунное затмение полезно только против темповых противников. Вторую копию оставлять не стоит.
  • В редких случаях, против медленных противников с очень хорошей рукой (Монетка, Искроцвет, Буйство природы — комбинации этих и других карт) в стартовой руке можно оставить Одеревенение и Аэропонику.
  • Буйство природы из сборки с Гору Могучим полезно в медленных поединках. В быстрых заклинание полезно только с очень хорошей рукой (Природоведение + Монетка).
  • Гору Могучий на старте нужен только против самых медленных классов или с очень хорошей рукой (Монетка + Искроцвет).
  • Другие карты на муллигане оставлять не стоит.

Спелл Токен Друид — достаточно простая для игры колода, если понять принцип ее работы. Но пусть сами карты Друида относительно прямолинейны, самый сложный аспект геймплея — взаимодействие с картами и способностями оппонента. Изучайте мету, основные ее колоды, их АоЕ зачистки и способы борьбы за стол — эти навыки серьезно улучшат ваши результаты при игре за Спелл Токен Друида.

Планирование ходов — важный элемент геймплея Токен Друида на всех этапах партии. Об этом часто не думают новички, а в результате они не могут вовремя закончить партию или выставить новую волну угроз. Думайте не только о том, что вы сделаете в этот ход, но и о том, что сделаете на следующий.

Спелл Токен Друид играет исключительно со стола. Единственный источник урона в случае, если стол пуст — сила героя. Реже получится раскопать что-то с Природоведения, например Размах. В большинстве ситуаций вы не сможете добить оппонента, если потеряете контроль стола.

Мало того, что Друид атакует только существами, эти существа еще и в большинстве ситуаций медленные. У них нет рывка, и редко бывает даже бафф натиска. Поэтому у оппонента всегда будет возможность среагировать на ваши действия. Раз так, то о способах реагирования на его стол Друид должен знать все.

Пусть в распоряжении Друида только медленные существа, зато он раскрывает их потенциал на максимум. Архетип построен вокруг заспама стола мелкими угрозами и их массового баффа. В идеале Токен Друид может каждый ход генерировать все новые волны угроз. И даже если оппонент ответит на одну волну, на вторую, рано или поздно у него не хватит зачисток или существ. Тогда Друид реализует мощнейшие массовые баффы. С ними стол становится значительно сильнее: возможно совершить выгодные размены или вовсе закончить партию. Например, в этом помогает комбинация Солнечное затмение + Дикий рев.

Все действия Друида можно поделить на три большие группы: заспам стола, бафф стола и перебор колоды. На сегодняшний день Друид сохранил в сборке только один эффективный способ перебора колоды в виде Грибных богатств, а Аэропонику используют только более медленные сборки с Гору Могучим.

Спелл Токен Друид любит играть первым номером и часто достаточно быстро заканчивает партии. С приобретением Бормотуна архетип стал походить на агро колоды, хотя вариантов быстро начать партию у него немного. Далее о том, как герой гайда ведет себя на разных этапах партии.

В начале игры (1-4 маны) Друид старается найти Бормотуна и как можно раньше размножить его заклинаниями. Если удастся усилить такой стол Силой дикой природы, то в отсутствии зачистки у оппонента исход партии уже может быть предрешен. Если найти раннюю игру не удалось, или вы играете сборкой с Гору Могучим, тогда колода пассивна и занимается перебором карт с помощью Грибных богатств и Нарастающего ветра. Медленная сборка также может разогнаться по мане с помощью Буйства природы.

Если противник играет агрессивно, в защите помогут Лунное затмение, сила героя и раскопки с Природоведения. Если же их нет, постарайтесь как можно быстрее приступить к заспаму стола.

В середине игры (5-7 маны) Друид совершает свои самые сильные ходы. В это время колода достигает пика своей силы и даже планирует быстро закончить партию.

Благодаря Рою светлячков, Силе природы, Руническим письменам и другим картам Токен Друид пытается зацепиться за стол. Если оппонент убирает все токены, будьте готовы играть вторую волну заспама стола, а после и третью.

Как только несколько мелких угроз могут атаковать, в бой вступают массовые баффы. Они помогут или убить противника, или нанести ему близкий к летальному урон, или по крайней мере выгодно разменяются со столом оппонента.

В конце игры (8+ маны) Друид делает то же самое, что и в середине. Отличием станет только больший запас маны. Благодаря нему вы сможете комбинировать способы заспама стола с массовыми баффами. Делайте это, если у пробаффанных существ будет больше шансов пережить ход противника. Это зависит от типа баффа и способностей оппонента.

Лучший «липкий» бафф Токен Друида — Душа леса. Дать два АоЕ эффекта за ход очень сложно для большинства метовых архетипов. Так Друид почти наверняка сможет что-то баффнуть на следующий ход, а значит и закончить партию в свою пользу. Обычно одного хода достаточно, даже если у оппонента много здоровья: массовых баффов в арсенале Друида много, а Солнечное затмение помогает удвоить их.

Нужно отметить, что временные рамки по ходам условны для Токен Друида из-за наличия Буйства природы, Искроцвета и Озарения. Он может намного раньше реализовать мощные ходы с призывом существ и баффом их Душой леса. Не обязательно дожидаться восьмого по счету хода и далее.

Читайте полный гайд по Спелл Токен Друиду
в VIP-разделе нашего сайта

Спелл Токен Друид — новая сила меты. Гайд по архетипу

Разделы гайда:

Сборки архетипа
Вопросы декбилдинга
   — Основа колоды
   — Опциональные и технические карты
   — Замены
   — Токен Друид после ротации
   — Максимально бюджетная версия
Муллиган
Стратегия игры
   — Основы геймплея
   — Особенности и тонкости геймплея
Матч-апы
Вместо заключения: о ближайшем мета-отчете

Удачи в ладдере!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost