Здравствуйте, уважаемые читатели!

Проект Бумного дня с грохотом ворвался в мету Hearthstone. Игроки пытаются разобраться, какие колоды и механики работают, какие — нет, а некоторые пытаются реанимировать старые архетипы.

Одним из таких архетипов стал Шаман на Эволюции. Он появился в мете Экспедиции в Ун’Горо и показывал неплохие результаты в ладдере. Попав под удар с потерей Эволюции в ежегодной ротации карт, колода стала переживать не лучшие времена, но с выходом нового аддона у нее есть все шансы вернуться в строй.

Колода  Шамана на Эволюции




Способность к постоянному заполнению стола даже после нескольких зачисток всегда была сильной стороной Шамана, а такие новые карты, как Микроконтроллер и Озорная изобретательница, помогают архетипу в этом. Дополните это классическими баффами и другими сильными картами, вроде Громоголова, и получите комплексную и интересную агро колоду для противостояний в ладдере!

Стратегии игры

Как и всегда, план на игру для токен ориентированных колод остается простым и неизменным — заполняйте стол снова и снова, размягчите лицо оппонента мелкими существами, чтобы добить его массивным уроном под Жаждой крови. Звучит легко, не так ли?

В рамках понимания того, как работают токен-колоды, это частое заблуждение. Да, заполнять стол — важный процесс, но ключом к успеху является правильный выбор момента для атаки и знание матч-апов. И перед тем, как углубиться в специфику колоды. стоит взглянуть на некоторые карты.

Наращивать давление на ранних этапах помогают Огневичок и Тотем палеомурлоков. Обе карты помогают начать матч быстро, заставляя оппонента размениваться и тратить легкие ремувалы на этих существ. Почему?

Потому что у вас в колоде лежат карты, усиливающие текущий стол. Тотем языка пламени и Вожак лютых волков – одни из самых гибких карт в списке. Они могут помочь нарастить давление на соперника в начале игры либо совершить переворот на столе в середине и конце игры. Все зависит от момента, старайтесь извлечь максимум из своего стола на каждом этапе игры.

Две карты, получающие особое преимущество от баффов стола – Дренеи-каторжники и Микроконтроллер. Их можно использовать как для заполнения стола и выманивания АоЕ заклинаний, так и в качестве финишеров под Жаждой крови

Новым ядром для данного архетипа стала механика перегрузки. Звездой многих новых колод Шамана стал Громоголов. Это существо награждает игрока дополнительными существами 1/1 с натиском после разыгрывания карт с перегрузкой, а этот эффект замечательно смотрится как в агро, так и в темпо ориентированных архетипах, представляя собой нечто вроде “кэшбэка” заблокированной маны и открывая возможность использования карт с перегрузкой. Одной из таких карт стало недооцененное заклинание Перенапряжение. В комбинации с Громоголовом вы получаете полный стол мелких существ, да еще и с натиском — мечта любой токен колоды, а синергия с Жонглером кинжалами дает потрясающие результаты. Присутствие Тотема языка пламени помогает справится даже с серьезными стенками провокаторов и совершить невообразимый переворот стола. Имеет смысл включать в сборку 2 копии Грозы, что показывает уровень силы Громоголова.

Схожим по силе существом является Озорная изобретательница. Карта настолько хороша, что находит себе место практически в любой колоде, а многие называют ее вторым Коридорным ужасом. Это сильнейший защитный инструмент против Зоолоков и Нечетных Разбойников. 

Изначально многие декбилдеры включили Озорную изобретательницу в список карт не только из-за её силы, но и из-за синергии с Провидцем смерти Траллом. Да, эта карта слабее  для механики эволюции, чем комбинация с Доппельгангстерами, но рыцарь смерти 

Кстати, о переворотах игровой ситуации, следующая карта является самой сумасшедшей из всех: Буреусилитель. Что может быть лучше, чем превратить кучку искорок 1/1 в Изеру, Груула, Харрисона Джонса и Смертокрыла всего лишь за 7 маны? Конечно все зависит от состояния вашего стола, и вышеописанный сценарий будет случаться далеко не всегда, но даже если вы получите несколько существ со статами 4/4 в среднем – уже неплохой резуЭлектра Бурешквалльтат. Больше об этом заклинании вы узнаете в секции технических карт.

Последней картой, о которой хотелось бы поговорить, является Электра Бурешквал. Это существо входит в разряд “Она обязательно должна быть в колоде, не так ли?”. Способность удвоить эффект Грозы или Перенапряжения позволяет перевернуть игровую ситуацию, а удвоение молнии даёт немного дополнительного взрывного урона наряду с возможностью сыграть двойную Жажду крови на 8 или 9 ходу.

Правильное распределение ресурсов сильнее всего влияет на винрейт этого архетипа. Постарайтесь как можно быстрее определить матч-ап и спланировать игру. Не стоит недооценивать способность этой колоды к перезаполнению стола! Оппонент может зачистить стол один, два, три или даже четыре раза в начале и середине игры, но даже небольшие порции урона подготовят вам возможность добить соперника под всеми любимой Жаждой крови.

Матч-апы и муллиган

Текущее состояние меты не позволяет определить специфические матч-апы и стратегию подбора карт в начальной руке, они появятся позже, а пока что есть несколько общих советов по игре против агро, мидрейндж и контроль колод.

Против быстрых колод


Против агрессивных оппонентов этот архетип играет зачастую лучше, чем любая антиагро колода. Две копии Грозы с легкостью обезопасят вам мидгейм, а если вы не найдёте эти карты, то вам поможет Жонглер кинжалами и Перенапряжение. Колода  очень хорошо сопротивляется популярному Зоолоку, матч-ап с Нечетным Разбойником также неплох, с Нечетным Мех Паладином же ситуация сложнее.

Против мидрейндж колод

При хороших топдеках у этого архетипа есть возможность уйти вперед оппонента до наступления середины игры. Такие колоды, как Бомб Охотник и Разбойник на предсмертных хрипах, требуют больше времени на раскачку, чем другие мидрейндж сборки в прошлом, так что не бойтесь играть агрессивно. Можно даже выставить чуть больше существ, чем обычно, так как зачисток у таких противников практически нет. Единственное исключение — Токен Друид, с ним необходимо играть куда осторожнее.

Против контроль колод

Помните, как вы смеялись над про игроками, которые говорили, что играть на агро колодах сложно? В конце концов они оказались правы.

Играть этим архетипом против гиперконтроль колод почти наверняка станет настоящей головной болью. Иногда вам придётся заполнить стол специально для того, чтобы выманить зачистку и заполнить стол снова.

Но не стоит бояться таких матч-апов! Если вы научитесь играть против нескольких медленных соперников, выучите их колоды и сможете правильно распределить ресурсы в течение матча, то почти наверняка достигнете успеха, ведь плохие топдеки бывают и у соперников. Играйте вокруг зачисток, вносите ранний урон, но не заполняйте стол, отдавая все ресурсы из руки, оставляйте себе возможность вернуться в игру.

feature-creep

Технические карты и замены

Глава культа – сложный выбор для этой колоды. Это одна из немногих доступных и полезных опций, поэтому использование карты вполне обоснованно. Синергия с Перенапряжением прекрасно добирает вам карты, однако заклинание чаще будет разыгрываться раньше для комбинации с Тотемом языка пламени или Жонглером кинжалами. Если вы включаете Главу культа в свою колоду, то ориентируйтесь на получение выгоды, а не темпа, что, впрочем, тоже неплохо.

Сила земли – еще один потенциальный инструмент для генерации ресурсов. Огневичок + Сила земли – очень сильный старт, склоняющий раннюю игру в вашу сторону (получив одну из этих карт на стадии муллигана, обязательно постарайтесь найти вторую!), а ещё это заклинание отлично смотрится с 1/1 искрами.

Буреусилитель – эта карта может перевернуть (и обязательно перевернет) множество игр с ног на голову. Вам может показаться, что это чрезмерный инструмент для этого архетипа, но Буреусилитель поможет вам оправиться и усилить свой стол в разы даже после череды зачисток. Так или иначе, это легендарное заклинание не является колодообразующим. Интересными заменами станет Ловец бурь или Грамбл, сотрясатель миров.

Электра Бурешквал – декбилдеры до сих пор не до конца определились, есть ли место этой карте в колоде, поэтому в финальной сборке её может и не оказаться. Тот факт, что перегрузка также удваивается, сильно омрачает использование этой карты. Хорошими заменами станут вторые копии Вожака лютых волков, Главы культа или что-то сумасшедшее вроде Ал’акира.

Коридорный ужас – многие считают его сильной картой даже после нерфа, но он требует дополнительных баффов вроде Защитника Аргуса или Грибоманта. Интересное техническое решение, особенно в агрессивной мете.

А вам нравится Шаман на Эволюции? Что думаете вы о потенциале архетипа?

Делитесь мнением в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда и удачи в игре!

Перевел  Gunfingers, отредактировал sadhappy , оформил Naitvol

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/114719275628713367047 Дмитрий Выговский

    «Да, эта карта слабее для механики эволюции, чем комбинация с Доппельгангстерами, но рыцарь смерти » — незаконченное предложение…

  • https://plus.google.com/113648537124000188228 Николай Бандурин

    Шаман на эволюции без эволюции. Ну, такое.

Комментарии для сайта Cackle