Галакронд Чернокнижник — не единственный, кто был рад нерфу Иллидана и Рексара. Рено Маг, он же Хайлендер Маг, также многое выиграл от исчезновения агро колод. У Джайны есть возможность побеждать топовые архетипы меты, Эволв Шамана и Миракл Разбойника, и в этом ее главный плюс на текущий момент.

Знакомьтесь со сборками Рено Мага Ярмарки безумия, муллиганом и стратегий игры этой колоды.

Рено Маг Ярмарки безумия

Рено Маг

2 января 2021 16:40

Image

В Ярмарке безумия Рено Маг вернулся к контроль сборке, отказавшись от синергий урона от заклинаний и мелких заклинания. Во-первых, у него появился более эффективный способ добора в лице Провидца Воржея. Вместе с новым секретом Игра с подвохом колоде достаточно ресурсов, чтобы отказаться от привычного, но менее эффективного Интеллекта чародея. При этом Рено Маг не становится заложником остальных секретных синергий, поскольку это прерогатива более темповых архетипов класса.

Во-вторых, Рено Маг получил полноценное условие победы — К’Туна Расколотого. Ранее ему приходилось побеждать либо за счет поздних скачков по темпу, либо за счет истощения ресурсов противника. И хотя сейчас колода тоже на это способна, теперь ей не приходится бояться усталости в некоторых матч-апах (например, против Жреца).

В-третьих, появился универсальный инструмент в любой плачевной ситуации — Йогг-Сарон Владыка Судьбы. Иногда ему будет под силу в одиночку принести вам победу, но в большинстве случаев он станет просто хорошей зачисткой стола, наравне с Рено Потрясающим.

Главный недостаток колоды — ее дороговизна. К сожалению, такова природа контроль хайлендер архетипов. Необходимость использовать одиночные копии карт позволяет вместить в колоду много легендарок. Отказ от каждой из них будет снижать общую эффективность колоды. Из менее важных для Рено Мага можно выделить Звездочета Солариан, Королеву Алекстразу и Калесгоса.

Альтернативные карты: Фокус, Контрабандист апексита, Интеллект чародея, Портал ветра Пустоты, Почтовый ворон, Сумеречный дракон, Сбежавший манапард, Лазурная исследовательница, Катящееся пламя, Малигос аспект магии, Алекстраза, Головоломка Йогг-Сарона.

Автор гайда взял указанной сборкой от Vicious Syndicate топ-300 Легенды со счетом 26-14 (65% побед) в январском рейтинговом сезоне.

Доказательство Легенды

  • Всегда оставляйте Древние загадки, Правдоподобного посетителя, Звездочета Солариан и Зефриса Великого.
  • Если ходите первым номером либо если играете против темпового архетипа, оставляйте Пленного наблюдателя или Воспламенителя.
  • Дыхание чар в большинстве случаев стоит придержать. Вы можете скинуть его, если совсем ничего не нашли в стартовую руку и не ожидаете от противника агрессии с первых ходов.
  • В агрессивных матч-апах оставляйте Возгорание.
  • С хорошей рукой и Монеткой можно оставить Джандис Барову или Реликвиеведа Рено. Чем агрессивнее матч-ап, тем идеальнее должен быть ваш старт для такого муллигана. В самых медленных противостояниях можно оставить оба дропа.
  • Против медленных архетипов будет полезна Игра с подвохом.
  • Против Разбойника, Паладина и Охотника можно оставить Стрелы инволюции.
  • Против Шамана и Воина всегда оставляйте Кислотного слизнюка и Вороватого кобольда.
  • Против Друида можно оставить Рено Потрясающего.

Рено Маг — не самая сложная контроль колода из существующих. В текущей итерации архетип практически не генерирует случайных ресурсов, а большинство его карт выполняют очевидные задачи. Сложности могут возникнуть на поздних этапах игры, когда добрав множество карт, нужно вычленить среди них наиболее оптимальный ход.

Несмотря на не самую богатую раннюю игру, как и большинство колод Рено Маг старается найти карты для первых ходов, чтобы не отставать от противника по темпу. Это могут быть как активные дропы (Звездочет Солариан, Воспламенитель, Правдоподобный посетитель), так и более защитные инструменты (Дыхание чар, Возгорание). Зефрис Великий — также отличный старт. С ним вы можете эффективно противостоять агрессии (Удар в спину — одна из лучших раскопок на старте), либо ускоряться по мане против контроля (Буйный рост).

Старайтесь с самого начала партии выстраивать вашу кривую маны и заранее планировать, на что вы потратите Монетку. У Рено Мага очень много тяжелых карт, поэтому зачастую ее стоит оставлять на то, чтобы раньше сыграть один из 5-х или 6-х дропов.

Агрессивные матч-апы максимально прямолинейны. Вам нужно стараться получить минимум урона и своевременно зачищать стол оппонента. Крайне важно собрать хороший муллиган, чтобы лишить противника любых возможностей дотронуться до вашего героя. Как только вы перейдете в мидгейм, карты наподобие Джандис Баровой, Реликвиеведа Рено, Тела К’Туна и Защитника Хартута должны перевернуть ситуацию в вашу пользу.

В целом агро колоды — не лучшие встречи для Мага, поскольку ваши источники исцеления ограничены и их мало. Если вы постоянно сталкиваетесь с Фейс Хантом, Агро Разбойником или ДХ, то лучше сменить колоду на иную.

Контроль противостояния проходят намного дольше и совершенно иначе. Многое зависит от того, какого именно противника вы встретили. Как правило, ранний темп всегда вам на руку. И довольно часто у вас получится передавливать им противника. Хороший ранний стол, за которым следует Реликвиевед Рено и любой раскопанный взрывной урон могут быстро завершить партию. Давайте обсудим несколько самых популярных или непростых матч-апов Рено Мага.

Противостояние с Шаманом во многом зависит от того, получите ли вы в руку Кислотного слизнюка, Вороватого кобольда или Зефриса Великого. Вовремя найденный ремувал оружия колоссально повышает шансы на победу в этом противостоянии. Зачастую противник сразу же будет бить оружием, надев его (если только его стол не пуст). Если вы ждете, что он сыграет Катар, а у вас есть ремувал оружия, заморозьте его лицо Ледяной стрелой. Сыграв оружие, он потеряет сразу оба его заряда, а если будет выставляться по столу — вы просто зачистите выставленную мелочь. Впрочем, даже и без ремувала оружия у Мага есть неплохие шансы на победу. Огненный оберег — отличный инструмент для затягивания партии, поскольку Шаман не сможет нанести урон своими существами до удара Катаром из болотных шипов (либо потеряет большую часть стола). Старайтесь по максимуму зачищать существ Тралла, чтобы он получал минимум выгоды от эволюции.

Против Разбойника вы всегда должны думать о том, как вы избавитесь от большого Эдвина ван Клифа или Авантюриста. Морозный луч поможет сдержать угрозу, но ненадолго. В идеале вам нужно найти Стрелы инволюции. У Разбойника есть Негодяй ЗЛА, который очень мешает реализовать Реликвиеведа Рено, поэтому рассчитывать на обычные зачистки, как правило, можно только в том случае, если у вас их несколько.

Бомб Воин — один из худших матч-апов Мага. Ремувалы оружия здесь еще важнее, чем против Шамана. И даже если вы их найдете, затягивать партию не получится. Бомбы сделают ваши хайлендер карты неактивными, поэтому лучше использовать их как можно раньше. Нужно постараться задавить противника темпом, если будет такая возможность. Интересная техническая возможность «законтрить» бомбы — раскопать Колоду безумия. Лучший ответ на Главного подрывника БумаРено Потрясающий.

Галакронд Чернокнижник — еще один сложный матч-ап для Джайны. Как вам наверняка известно, контроль колоды он побеждает за счет двойного Билетикуса. По этой причине вы должны как можно быстрее реализовать ваши секреты и перебрать колоду Провидцем Воржеем. Скорее всего, Чернокнижник все равно успеет сжечь вам минимум 5 карт, и в целом ваша победа будет зависеть от того, что именно будет сожжено. В геймплейном плане этот матч-ап сложен тем, что вы должны одновременно играть в максимум темпа, не давая Гул’дану возможности спокойной перебирать колоду в поисках Билетикуса, и при этом не растрачивать ресурсы, чтобы у вас была возможность победить на этапе усталости. Чернокнижника можно победить столом, но на это у вас будет не так много времени, поскольку у противника есть много зачисток, а в определенный момент в лейтгейме он начинает добирать все свои Фрагменты душ, активно исцеляя героя. Поэтому будьте готовы к затяжной партии.

ОТК колоды Воина побеждаются либо за счет темпа, либо за счет пустого стола. Оставьте Рено Потрясающего на вражеского Громоклина, и не выставляйте вообще ничего — тогда Бог металла E.T.C. будет бесполезен. Сайлас Воин менее популярен, но при этом очень похож на ETC Воина, поэтому распознать его будет проблематично. Его комбинацию обыграть уже не получится, поэтому старайтесь выманить ее элементы (а именно Рисковых шкиперов для набора брони) и сбивать броню агрессивным темпом.

В колоде очень мало драконов, поэтому зачастую Дыхание чар будет неактивно. Если вы играете против агро архетипа, либо спасаете одну из своих больших угроз, смело используйте Дыхание чар без активации.

Морозный луч — очень сильная карта, которая способна задержать крупную угрозу противника на целых 2 хода. Именно поэтому карта путешествует по всех архетипам класса с самого момента своего появления в игре. Старайтесь не отдавать ее в нанесении 2 урона без особой нужды. И помните, что ее можно скомбинировать с Ледяной стрелой или Снежной бурей.

Не всегда нужно сразу же разыгрывать секрет, полученный через Древние загадки. Впоследствии он может стать активатором Воровки палочек или Воспламенителя.

Зефрис Великий — самая гибкая карта в колоде, но не нужно мариновать его в руке всю игру. Старайтесь извлечь из него выгоду как можно раньше. Это может быть темповый Удар в спину или Темное безумие либо какой-то хороший дроп по кривой маны. Против Эволв Шамана и Бомб Воина полезны будут еще один Кислотный слизнюк или Харрисон Джонс. Против фейс колод — Целебное касание или другое исцеление.

Банальная ошибка, которую до сих пор многие совершают: розыгрыш Антимагии, когда у противника есть Монетка. Вы можете этого сделать только, пожалуй, против Шамана, если у вас нет никаких других ходов.

Не пытайтесь добрать с помощью Провидца Воржея по 7 карт каждую игру. Вы должны играть в темп, и если максимально возможный темп на 6 ходу — это существо 5/5, смело ставьте Воржея, пусть он и доберет для вас всего пару карт.

Всегда атакуйте только что сворованным оружием. В текущей мете настолько ценен Вороватый кобольд, что у противника тоже может быть один в руке (у совершенно любого архетипа).

Старайтесь не ставить Йогг-Сарона Владыку Судьбы на пустой стол. В большинстве случаев его эффект тем или иным образом поможет вам зачистить стол, а вот создать темп или ресурсы в руке получится не всегда.

Старайтесь не держать в руке части К’Туна против Жреца. Если он сворует Мучительницей Иллюсией вашу руку и разыграет часть, она не зачтется в прогресс вашего К’Туна, и вы останетесь без главного условия победы в этом матч-апе.

Рено Маг очень хорош в текущей мете. Это не топовый представитель меты, но играть им очень интересно, и ему есть что противопоставить любому противнику, кроме сверхагрессивных оппонентов.

Играли ли вы Рено Магом в текущем обновлении? И какие интересные карты вы используете в своих сборках? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost