Хайлендер Маг, возможно, несколько уступает в эффективности аналогичным архетипам Друида или Жреца, зато имеет куда более разнообразный и интересный геймплей. Это не значит, что Рено Мага в текущей мете можно считать “фановой” колодой. Сборки Джайны отлично показывают себя против Паладинов, а при наличии технических карт способны оказывать достойный отпор главному “злодею” текущей меты — Агро Разбойнику.
Гайд обновлен 4 марта с учетом актуальной меты Ярмарки безумия. В статье появились новые сборки, были полностью переработаны остальные разделы.
Рено Маг Ярмарки безумия
Большая часть метовых колод Хайлендер Мага в данный момент лишена Головоломки Йогг-Сарона и “жадных” карт вроде Силы созидания или Воли призывателя. Игроки также отказались от экспериментов с К`туном Расколотым — в текущей мете куда более эффективными оказываются технические и защитные карты: Кислотный слизнюк, Вороватый кобольд, Огромант, Защитник Хартута и даже Харрисон Джонс.
- Зефрис Великий — обязательная карта для сохранения в любой хайлендер колоде. Против медленных колод вы можете воспользоваться Зефрисом в качестве разгона, против агрессивных — в качестве ранней зачистки стола или для получения Кислотного слизнюка.
- Звездочет Солариан — хорошая ранняя карта, которая позволит вам не отставать по темпу от быстрых колод и добавит дополнительный инструмент для победы в затяжных противостояниях.
- Пленный наблюдатель и Воспламенитель — отличные карты для игры с быстрыми колодами Мага, Друида и Разбойника. Эти карты не пригодятся вам против Жреца и большинства архетипов Воина, лишенных ранней игры.
- В противостоянии с агрессивными сборками Разбойника отлично показывают себя Воспламенение и Стрелы инволюции. Стрелы инволюции также могут испортить план на игру Жрецу, будучи сыгранными до использования Воскрешения мертвых. Кроме того, Стрелы инволюции отлично справляются с манускриптами Паладина.
- Кислотного слизнюка или Вороватого кобольда стоит оставлять против Разбойника, Воина и Шамана, а вот в матч-апе с Паладином или Охотником на демонов эти карты имеют меньший приоритет.
- Огромант — на удивление хорошая карта против Друидов, Жрецов и Разбойников. Оставлять Огроманта в руке против этих классов можно при наличии Монетки.
- Торговка доспехами — простой и эффективный ранний дроп, который стал часто встречаться в Рено Маге. Оставляйте против любой колоды, от которой вы ожидаете борьбы за стол в ранней игре.
- Против агрессивных колод Разбойника вы также можете оставить в руке провокации — Защитника Хартута или Костяного духа, встречающегося в некоторых сборках. Оставлять эти карты, однако, стоит только при наличии хорошей ранней игры и инструментов для раннего контроля стола. Провокации имеют меньшую ценность, когда вы слишком сильно отстаете от агрессивной колоды по темпу.
- Сумеречный дракон и Джандис Барова — хорошие карты для поединков с медленными колодами Друида или Жреца. В любом матч-апе, кроме самых агрессивных, вместе с Сумеречным драконом также можно оставить Дыхание чар.
- Древние загадки и Правдоподобного посетителя можно оставить в любом матч-апе, если только вы не пытаетесь найти какую-то особенно важную карту. Например, при наличии Кислотного слизнюка или Зефриса Великого против Агро Разбойника Древние загадки помогут вам эффективно потратить ману на второй ход. В медленных матч-апах в комбинации с Древними загадками можно оставить Провидца Воржея.
- Никогда не оставляйте секреты на муллигане, даже Ледяную преграду против агрессивного архетипа. Куда выгоднее получить секрет через Древние загадки или Правдоподобного посетителя. Единственное исключение из этого правила — Игра с подвохом против Жреца.
Хайлендер Мага нельзя считать контроль колодой в классическом понимании этого термина — он вполне способен играть относительно темпово. Рено Маг выступает в качестве контроль колоды в противостоянии с Агро Разбойником, Агро Воином, любым Паладином или Е.Т.С. Воином, однако в матчапах с ОТК Охотником на демонов, любым Жрецом или Сайлас Воином вам придется быть агрессором, играя как мидрейндж колода.
Самый популярный агрессивный матч-ап в текущей мете — Агро Разбойник. Хайлендер Маг страдает от отсутствия классовых инструментов для лечения, поэтому старайтесь не пропускать лишний урон «в лицо» от мелких существ Валиры, используя ваши ранние ремувалы: Возгорание, Стрелы инволюции и Дыхание чар. Зефрис Великий в большинстве случаев должен использоваться для уничтожения Самозатачивающегося меча. Однако если у вас уже есть ремувал для оружия, Зефриса лучше приберечь для лечения, провокации или уничтожения существ Разбойника с маскировкой. Технические карты играют огромную роль в этом матч-апе. Не стоит недооценивать Огроманта: будучи выставленным на пустой стол, это существо поставит агрессивного противника в очень нелегкое положение. Даже если Разбойник и сможет справиться с Огромантом, ему придется потратить на это немало ресурсов и прямого урона, что сохранит здоровье вашему герою. Обычно поединки с агрессивными колодами Разбойника длятся недолго, если вам повезло найти ранние ремувалы для существ с маскировкой и способ справиться с оружием. В противном случае Валира просто отправит вас искать нового противника уже на 4-5 ходу.
Еще один популярный агрессивный матч-ап — Токен Друид. Хайлендер маг неплохо справляется с ранними угрозами Друида. В этом вам помогут недорогие ремувалы, а также Пленный наблюдатель, Огненный оберег и Реликвиевед Рено. После серьезной потери стола, Друиду приходится тратить ход на перебор колоды и создание новой угрозы. В этот момент вы можете перехватить темп с помощью любого существа: хорошо подойдет, например, Джандис Барова. Грамотно распределяйте свои ремувалы, всегда обыгрывайте потенциальный Дикий рев и Одеревенение. В поздней игре у Друида нет никаких шансов обыграть выгоду с Королевы Алекстразы или Калесгоса.
Чуть более медленные поединки с любым Паладином или темповыми архетипами Воина проходят примерно по такому же сценарию, однако в этих случаях вам понадобится меньшее количество ремувалов, и вы сможете на равных побороться за стол в начале игры и мидгейме. Реликвиевед Рено сияет в подобных матч-апах — вы не только лишаете противника стола, но и получаете перевес по темпу, что позволяет вам выйти из “защитного” режима и делать более агрессивные ходы. Стрелы инволюции отлично справляются как с манускриптами Паладина, так и с существами Воина на исступлении, улучшенными с помощью классовых баффов. Секрет с Метания колец позволяют обыгрывать комбинацию через Кор’кронского воина, а раскопки через Малигоса аспекта магии и Воровку палочек лишат Паладина манускриптов.
Сложность представляют ОТК матч-апы — Охотник на демонов и Мозаки Маг. Вы должны играть максимально темпово и агрессивно, стараясь задавить противника. Зефрис Великий может использоваться как ради разгона для ваших тяжелых существ, так и в качестве источника прямого урона. Сайлас Воин и Е.Т.С. Воин — более удачные ОТК-противники для Мага. Главная сложность в том, чтобы вовремя распознать колоду, против которой вы играете. Играйте темпово и оказывайте давление на Воина с самого старта — это лучшая стратегия против Сайлас Воина, которая не позволит Гаррошу набрать достаточное количество брони. Однако если противник сыграл Ожившую метлу, Метателя перьев либо потратил оба Мощных удара щитом, значит вы встретились с Е.Т.С. Воином. В этом случае будет правильным не играть существ, отвечая на все немногочисленные угрозы Воина. Справиться с Громоклином поможет Рено Потрясающий или раскопанное через Малигоса аспект магии Превращение.
Важная техническая карта, которая может улучшить ваш винрейт с ОТК колодами — Темный охотник Вол`джин.
Самыми интересными для Хайлендер Мага остаются противостояния с медленными метовыми колодами — Жрецом и Хайлендер Друидом. Ваша колода имеет меньше тяжелых угроз, чем колоды Жреца или Друида, зато вы можете совершать более темповые ходы и использовать ваши карты с эффектами раскопок для поиска более “жадных” существ и заклинаний. Старайтесь всегда быть агрессором в медленных матч-апах. Это избавит вас от ситуации, в которой Друид сможет позволить себе скопировать идеальную руку с помощью Элизы Просвещенной. Ваше главное преимущество в контроль матч-апах — запасной план в лице Рено Потрясающего и Солариан Совершенной.
И напоследок несколько сложных, но довольно непопулярных в текущей мете матч-апов — Бомб Воин и Контроль Чернокнижник. Из-за популярности Агро Разбойника ремувалы для оружия сейчас встречаются почти в каждой метовой колоде, что сказалось на популярности и винрейте Бомб Воина. Вовремя найденный Вороватый кобольд зачастую может заставить Гарроша выбрать смерть чуть ли не на самом старте поединка. Справиться с Главным подрывником Бумом поможет Рено Потрясающий, однако старайтесь всегда иметь стол против Воина, чтобы не умереть от комбинации взрыв-ботов и Вихря клинков. Вы также можете раскопать Колоду безумия — забавный способ избавиться от бомб в вашей колоде.
Любой Чернокнижник с Билетикусом — проблема для медленных колод. Ваш единственный шанс победить — всегда опережать противника по темпу, в поздней игре создавая угрозу летала через Алекстразу, Зефриса Великого и раскопки Малигоса аспекта магии. Не давайте Гул`дану спокойно перебирать колоду, оказывая постоянное давление. В то же время старайтесь не слишком сильно подставляться под Круговерть Пустоты и придерживайте в руке существ, которых вы сможете разыграть сразу же после зачистки стола.
Наличие больших существ на вашей стороне стола всегда создает угрозу летала через Алекстразу.
Не всегда стоит сразу же разыгрывать секрет, полученный через Древние загадки. Впоследствии он может стать активатором Воровки палочек или Воспламенителя.
В колоде очень мало драконов, поэтому зачастую Дыхание чар будет неактивно. Если вы играете против агро архетипа, смело используйте Дыхание чар без активации.
Не пытайтесь добрать с помощью Провидца Воржея по 7 карт каждую игру. Вы должны играть в темп, и если максимально возможный темп на 6 ходу — это существо 5/5, смело ставьте Воржея, пусть он и доберет для вас всего пару карт.
Темный охотник Вол`джин — крайне универсальная карта. Вы можете уже на 5 ходу выставить на стол собственных тяжелых существ, при этом вернув обратно в руку важный боевой клич Зефриса Великого или Джандис Баровой.
Играйте те секреты, которые вы не хотите получить с помощью Метания колец, прежде, чем разыгрывать это заклинание — активные секреты не будут предлагаться в пуле раскопки.
Хайлендер Маг — одна из лучших колод, демонстрирующих принцип “никогда не сдавайтесь”. Невероятное количество карт с механикой случайных эффектов может в любой момент перевернуть ход партии. Впрочем, это правило можно использовать и играя против Хайлендер Мага — Рено Потрясающий всегда может отправить потрясающую Огненную глыбу себе же в лицо.
Рено Маг совсем скоро покинет Стандартный режим игры, и пока не совсем ясно, как будут выглядеть будущие архетипы этого класса. Стоит также отметить, что как и все хайлендер колоды, Рено маг отличается своей дороговизной. Если вам не хватает многих карт из текущих сборок, не стоит тратить пыль на создание этой колоды, конечно, если в будущем вы не собираетесь играть в Вольном режиме. Но для тех игроков, у которых нет проблем с недостатком карт в коллекции, Хайлендер Маг будет отличным способом попрощаться с одним из самых случайных и интересных метовых архетипов Мага. Не забывайте, что рандом — это весело!
Удачи в игре!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost