Магу в Некроситете не везет: сначала разработчики уничтожили комбинацию Тортолланки-пилигримки и Зелья иллюзии, сейчас же нерфов ожидают Звездочет Солариан и Прилив сил — в первую очередь они направлены на Циклон Мага. Рено Маг, он же Хайлендер Маг, все это время оставался в тени своего более быстрого собрата, лишь изредка встречаясь в ладдере. Как  же может измениться ситуация после нерфов?

Колода Рено Мага Некроситета

Рено Маг

18 октября 2020 14:38

Image

Так выглядит одна из самых популярных сборок на текущий момент, колода практически не отличается от своей старой версии из Руин Запределья.

Колода Рено Темпо Мага — топ-15 Легенды

Рено Маг

12 октября 2020 14:02

Image

Более быстрая версия из топ-15 американского региона. Эта колода сильно отличается от классического варианта — играя такой сборкой вы будете агрессором в большинстве матч-апов. Однако эту сборку в большей степени коснутся будущие нерфы.

Звездочет Солариан — хороший дроп для ранней игры с характеристиками чуть сильнее “ванильных”. Увеличение стоимости Солариан Совершенной не слишком сильно ослабит Хайлендер Мага — у колоды не так много добора, и вы редко когда сможете найти улучшенную версию Солариан раньше 9 хода. 

Археоведение — еще одна хорошая карта для сохранения на стадии муллигана в любом матч-апе. Эта карта добавит вариативности вашей игре: против агрессивных колод вы сможете раскопать ранние дропы, против медленных колод — карты с большей выгодой. 

Пленный наблюдатель хорошо смотрится против колод с большим количеством ранних дропов вроде Охотника и Паладина, особенно если вы начинаете партию с Монеткой. 

Зефрис Великий — колодообразующая карта любой хайлендер сборки. В быстрых матч-апах вы можете использовать Зефриса ради Удара в спину или другого ситуативного ремувала, в медленных — для разгона через Буйный рост. Против Воина на бомбах Кислотный слизнюк, полученный через раннего Зефриса, может быть главным шансом на победу.

Воспламенитель — отличная карта для контроля стола на ранних этапах игры. Карта поможет вам держаться за стол против агрессивных колод и доминировать на ранних этапах партии против медленных контроль колод вроде Жреца. 

Вестника рока оставляйте против быстрых колод. Эта карта поставит вашего агрессивного оппонента перед выбором: отдавать большое количество ресурсов на второй дроп, либо потерять стол. Охотнику и Паладину будет сложно справиться с ранним Вестником рока

Интеллект чародея можно оставить против колод с медленным стартом — Жреца, Друида или Воина. 

Сумеречный дракон — хорошая карта для сохранения в комбинации с Дыханием чар.

Оставляйте Стрелы инволюции и Морозный луч против агрессивных противников, но только при наличии хотя бы одной “активной” карты для ранней игры — Археоведения, Звездочета Солариан, Вестника рока, Зефриса Великого или Воспламенителя. Полная рука “ответных” заклинаний может оказаться проблемой. 

Против Жреца вы можете оставить Сбежавшего манапарда на муллигане. Эта карта поможет вам раньше получить доступ к вашим сильным ходам.

Классический Хайлендер Маг — это контроль колода, раскрывающая свой потенциал на поздних стадиях игры. Отсутствие классовых инструментов для лечения ставит медленные колоды Мага в невыгодное положение перед агрессивными противника — особенно явно это проявляется в противостоянии с Фейс Охотником. Улучшить такие матч-апы непросто, но вы можете добавить в свою колоду технические карты, такие как Ледяная преграда, Костяной дух, Алая задира и Кислотный слизнюк, отказавшись от карт с большей выгодой вроде Воли призывателя.

Как правило, основная задача Рено Мага заключается в том, чтобы дожить до своих сильных ходов — Королевы Алекстразы и Силы созидания. Это значит, что в большинстве матч-апов вам придется играть защитно. В этом помогут такие карты, как Реликвиевед Рено и комбинация Вестника рока и Кольца льда.

Однако игра от защиты подойдет не для каждого противостояния. Против Жреца вы должны играть более агрессивно, то же относится и к Друиду. В колоде достаточно массовых ремувалов, чтобы справиться с волнами угроз Малфуриона, но Друид имеет куда больше добора, поэтому будет находить свои угрозы раньше, чем вы получите для них ответы. Проблема затяжной игры со Жрецом в наличии большего количества потенциальных угроз у Андуина. Здесь и случайные существа Галакронда, и Воскрешение мертвых, и практически бесконечные ресурсы, полученные через Сетеккскую ворожею. Старайтесь всегда опережать противника в развитии на столе в этих матч-апах — это поможет вам сохранять свои ремувалы и заставит оппонента делать менее темповые ходы. 

Выгодным можно назвать матч-ап с любым Паладином — как с Чистым, так и с Манускрипт Паладином. У Хайлендер Мага достаточно ремувалов и способов заморозить стол противника, что поможет перевести игру в позднюю стадию, где свою роль сыграют Рено Потрясающий и Головоломка Йогг-Сарона. В таких партиях вы можете позволить себе играть довольно пассивно, дожидаясь максимальной выгоды от массовых зачисток. 

Пожалуй, одно из самых сложных противостояний для Рено Мага — это Бомб Воин. В распоряжении этого архетипа Гарроша достаточно ремувалов, чтобы отбиться от ваших угроз, а отсутствие лечения делает Мага крайне уязвимым для бомб. Кроме того, наличие бомб в колоде делает некоторые ваши карты абсолютно бесполезными — это относится к Зефрису Великому, Королеве Алекстразе и Реликвиеведу Рено. Еще один похожий проблемный матч-ап — Охотник на демонов. Проблема все та же — отсутствие лечения и наличие у оппонента ответов на практически каждую вашу угрозу. Против Иллидана старайтесь грамотно использовать ваши провокации, не подставляя сразу несколько сильных существ под Танец клинков

Главное преимущество Хайлендер Мага перед любой другой контроль колодой — скажем, перед тем же Жрецом или  Воином — потенциальная возможность победить в любой, даже самой безнадежной партии. В этом помогут Солариан Совершенная, Головоломка Йогг-Сарона и пассивная способность Рено Потрясающего — вам остается только устроиться поудобнее и наслаждаться представлением.

Звездочет Солариан — одна из лучших карт, которую вы можете раскопать с помощью Археоведения. Но не забывайте, что две копии Солариан Совершенной в колоде деактивируют ваши хайлендер карты.

Наличие больших существ на вашей стороне стола создают потенциал для летального урона через Алекстразу

Кольцо льда и Вестник рока — отличная комбинация для зачистки стола, но против быстрых колод иногда стоит рискнуть и сыграть Вестника рока без заморозки. 

Против медленных колод Вестник рока отлично подходит в качестве подготовительного хода. Вы можете сыграть его, чтобы подготовить стол для Калесгоса, Сиамата или Силы созидания — на пустом столе эти карты будут куда сильнее. 

Сила созидания может дать вам летальный урон через Шальную ракетницу, спасти вас от смерти с помощью Защитника Хартута или других провокаций, а также послужить в качестве ремувала через Неуловимого змея

Для многих Головоломка Йогг-Сарона — мат в 4 хода за 10 маны. На самом деле, все не совсем так: старайтесь играть головоломку в тех случаях, когда вы сильно отстаете от противника в развитии стола. Но если у вас нет других активных ходов и вы верите в свою удачу, головоломку можно сыграть в качестве угрозы, а не ремувала.

Хайлендер Маг — одна из лучших колод, демонстрирующих принцип “никогда не сдавайтесь”. Невероятное количество карт с механикой случайных эффектов может в любой момент перевернуть ход партии. Впрочем, это правило можно использовать и играя против Хайлендер Мага — Рено Потрясающий всегда может отправить потрясающую Огненную глыбу себе же в лицо.

“Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Головоломку Йогг-Сарона, разыгранную Рено Потрясающим. Все мои миссплеи исчезли… как слезы в дожде…” 

Возможно, Хайлендер Маг — не самая стабильная контроль колода, зато ее точно можно назвать самой непредсказуемой и веселой. Если вы не боитесь подбросить монетку раз-другой за партию — обязательно попробуйте поиграть этим архетипом.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost