Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Всегда неприятно, когда, открывая комплект карт, вы видите легендарную карту, которой нет достойного применения в игре. Сразу появляется мысль: «Ну и что с тобой делать-то?». С одной стороны, можно в тот же момент распылить карту, получив 400 пыли. С другой стороны, карта ведь может быть не так уж и плоха… возможно, она заиграет в будущем. А может быть просто не лезет в голову колода, в которой эта карта хорошо смотрится. Если в данной ситуации у вас возникают подобные вопросы, этот гайд по распылению легендарных карт поможет на них ответить.

Примечание: Никто наверняка не знает, возможно ли успешное использование той или иной карты. Даже самая худшая легендарная карта имеет шанс попасть в колоды в ближайшее время, если ей найдется хорошее применение. Статья будет основана на статусе текущей меты и предыдущих. Но поскольку неизвестно, какие карты будут выпущены в следующих дополнениях, речь не идет о 100-процентной точности в оценках полезности легендарных карт.

Стоит помнить, что с недавних пор при открытии любого комплекта карт пользователи никогда не будут получать легендарные карты, которые уже есть в их коллекции. Сделано это для того, чтобы игроки могли быстрее собрать необходимые легендарки, а открытие паков стало еще интереснее и приятнее. Так что, если у вас есть не играющая легендарная карта, а острой нужды в чародейной пыли нет, вы можете повременить с её распылением, чтобы избежать ситуации, в которой данная карта выпадет вам ещё раз.

Данный обзор освещает потенциал карт со стороны игрока Стандартного режима. Если вы играете или планируете играть в Вольном режиме игры, стоит оставить некоторые карты несмотря на то, что из Стандарта они скоро уйдут.

Распыление легендарных карт - пыльЛегендарные карты, которые можно без опасений распылять

Далее детально будет описана каждая сомнительная легендарная карта из каждого дополнения, которая не нашла своего места в сильных колодах в течение долгого времени. Это карты, которые либо никогда не игрались, либо использовались только в фан колодах. Их можно разделить на две категории:

  1. Легендарные карты, которые можно спокойно распылитьочень плохие карты, которые вряд ли хоть когда-то будут использоваться.
  2. Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации – карты, которые находят место в слабых, непопулярных колодах или же имеют более сильный аналог. В этой же категории будут более сильные кандидаты, которым просто нет места в текущей мете, но в дальнейшем они имеют шанс попасть в колоды.

Классический набор

В Классическом наборе больше легендарных карт, чем в любом из остальных, а значит и непригодных для игры тоже большое количество. Тем не менее, как ни странно, большая часть легендарных существ из этого набора либо просто великолепны, либо, как минимум, неплохи.

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Хранитель истории Чо – Карта, которая зачастую используется для теста разных видов взаимодействия в игре, ну или просто для веселья с друзьями. В реальных же ситуациях в 90% случаев Хранитель истории Чо не сделает ровным счетом ничего.

Миллхаус Манашторм – Отличная карта в мете, в которой нет места заклинаниям. Но, увы, такое вряд ли может случиться. Сейчас же, разыграв Миллхауса, есть шанс проиграть в следующий ход противника.

Иллидан Ярость Бури – 7/5 – не лучший пример распределения характеристик для карты стоимостью 6 кристаллов маны. Также его эффект требует использования нескольких карт в один ход, а Пламя Аззинота, которое Иллидан призовет, слишком уязвимо для разного рода дешевых зачисток стола. Стоит упомянуть и Учительницу магии, ведь эта карта выполняет ту же роль гораздо лучше с расчетом на то, что большинство дешевых карт – заклинания

Нат Пэгл – давным-давно этого парня использовали во многих колодах, ведь эффект его подразумевал добор карт в конце вашего хода. Потом рыбака ослабили, и все о нем забыли. Хотя, скорее всего, в нынешней агрессивной мете ему не нашлось бы применения даже в прежнем виде, ведь 0/4 на второй ход — довольно слабо.

Чудовище – Просто хорошие характеристики… с побочными эффектами. В игре, где здоровье существа бывает гораздо важнее его атаки, Чудовище не слишком отличается от Огра тяжелого кулака, которого можно увидеть разве что в базовых колодах. В итоге +3 к атаке в обмен на существо 3/3 для противника – не слишком-то хорошая сделка.

Груул – Как и Чудовище, просто сильные характеристики. Как плюс можно считать то, что Груул постоянно «растет» и не имеет отрицательного эффекта. Проблема в том, что, выставляя легендарное существо за 8 маны, обычно хочется сразу повлиять на стол, а не просто получить «большое тело». К тому же, если противник уничтожит Груула сразу в свой ход, Драконобой уйдет с поля боя как базовое существо 8\8 за 8 маны.

Ноздорму – Уникальный эффект, который влияет даже не на саму игру, а на ее восприятие игроками, делая ход каждого из них не дольше 15 секунд. Может сработать, только если противнику предстоит очевидно сложный и долгий ход, но и то не факт. В остальных случаях получается 8/8 за 9 маны – ужас.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Король Мукла – Иногда находит себе место в крайне агрессивных колодах, недавно даже использовался в легендарном Пират Воине. Но в целом это не та карта, без которой нельзя обойтись, и используют ее редко.

Мехмастер Замыкалец – Этот гном был неплохим ответом К’Туну в первое время после выхода Пробуждения древних богов. После того как пропали колоды с К’Туном, пропал и Мехмастер Замыкалец. Получается, что, если эта карта и может стать неплохой в определенной мете, скорее всего она никогда не будет критически необходимой.

Капитан Зеленямс – Порой появляется в некоторых более медленных аналогах колод с пиратами. Но вообще эта легендарная карта слишком медленна. 5/4 – слабые характеристики для агрессивной карты на 5-й ход. Да и не всегда бывает экипировано подходящее оружие для улучшения. Чтобы понять, почему Капитан Зеленямс плох, достаточно взглянуть на Пирата-сектантку.

featured-captaingreenskin

Дробитель – Раньше этот гнолл частенько появлялся в контроль архетипах. Да и сама карта не так уж плоха, ее все еще можно использовать, особенно если вы новый игрок. Но, к сожалению, в сильных колодах Дробитель уже вряд ли когда-то появится, ведь на данный момент его характеристики считаются слишком слабыми.

Король Круш – Единственная из классовых легендарных карт Классического набора, которая не используется в колодах. Это не значит, что карта крайне слабая, но к ней есть определенные вопросы. Даже сейчас ослабленный Зов лесов представляет из себя гораздо более удачную перспективу на девятый ход, хоть и не является легендарной картой. Возможно, после ухода Зова лесов в Вольный режим Король Круш будет иметь какой-то шанс, но это сомнительно.

Пробуждение древних богов

Что касается общей силы дополнения, Пробуждение древних богов было на высоте не всегда. Игроки получили множество сильных и используемых легендарных карт в 2016 году, но с каждым новым дополнением их мощь относительно других легендарок становилась все менее значимой. Тем не менее, сразу же не обошлось и без откровенно плохих карт, либо тех карт, которые не нашли себе серьезного применения в игре.

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Оборотень Зерус – Слишком рандомен, чтобы его использовали в серьезных колодах. В условиях невероятной удачи он всегда будет именно той картой, которая вам необходима. Но на практике 9 из 10 ходов Зерус будет оставаться ужасным существом. А в тот ход, когда он превратится во что-то стоящее, вам, вероятно, придется тратить кристаллы маны на ремувалы и лечение.

Нат, Темный Рыболов – За незначительное преимущество приходится платить возможным добором карт противником. Абсолютно невыгодная опция, если вы, конечно, не играете Милл колодой, но даже такая не станет брать существо, которое, может быть, сделает что-то полезное для оппонента.

Жуткомонстр – Это чудище является одним из главных претендентов на звание наихудшей легендарной карты во всей игре. Она абсолютно бессмысленна. Помните, выше речь шла о Грууле, он назывался легкой пылью, ведь 8/8 за 8 маны даже на хорошую карту обычного качества не тянет. Тут же 6/7 за 8 кристаллов маны. И в отличие от Груула, чтобы Жуткомонстр рос, ему необходимо каждый ход атаковать и убивать вражеское существо для получения скромной прибавки к характеристикам. В итоге получается слабый аналог и так плохой легендарной карты.

Аномалус – Сильная массовая зачистка – всегда неплохо. Но если эта зачистка является предсмертным хрипом, оппонент может без труда ее обыграть. В дополнение у него будет целый ход, чтобы бить «в лицо». Вы в это время не можете больше разыгрывать существ, ведь они могут погибнуть от эффекта Аномалуса. Слабая карта, которая не находит места в сильных колодах.

Чо’Галл – эффект действительно силен, но у Чернокнижника нет необходимых заклинаний, чтобы использовать их вместе с этой картой. Также тратить здоровье вместо кристаллов маны – не лучшая идея, несмотря на массу доступного исцеления. Плюс ко всему, у Чернокнижника теперь есть Кроволист, который можно использовать для тех же целей, но затрачивая куда меньше ресурсов.

Кошмарный Дробитель – Не оправдывает себя в игре против контроль архетипов, а в агрессивных матч-апах является чересчур медленным выбором. Чтобы получить от него пользу, надо потратить 7 кристаллов маны, подождать 1 ход, после чего атаковать слабое существо. И всё это ради провокации 2/2. Кошмарного Дробителя можно пробовать использовать в колодах, которые могут сами активировать его эффект при помощи, например, слабых массовых заклинаний, но больше ему применения нет.

Принцесса Хухуран – Даже несмотря на то что у Охотника множество существ с предсмертными хрипами, из этой легендарной карты трудно извлечь выгоду. Идеально использовать ее эффект, например, на Высокогрива саванны. Но, как правило, если вы ставите Высокогрива саванны, и он остается невредимым целый ход, у вас и так все хорошо. Хорошая карта, но слишком ситуативна, поэтому можно распылять.

Глашатай Волаж – разработчики сами поняли, что данная легендарная карта слишком слаба, так что выпустили ее дешевый аналог в лице Призывателя миражей. Этот третий дроп, однако, сейчас тоже не особенно популярен, что уж говорить о легендарке с фактически таким же эффектом, но за большее количество маны.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Мукла, Гроза Долины – С одной стороны, получить два дешевых банана, которые являются заклинаниями, всегда хорошо, ведь существуют очевидные синергии с картами вроде Яростного пироманта, Гоблина аукциониста и т.д. Но в целом карта слишком медленная, по крайней мере для текущей меты. Квест Маг, впрочем, мог взять этого зверя в сборку в синергии со Смотрителем, но сейчас и этот архетип, и эта его версия кажутся слабыми.

Йогг-Сарон – Эта карта была во многих сильнейших колодах меты до того, как разработчики ее ослабили. Сейчас ее практически не видно в ладдере. Это не значит, что древний бог теперь плох, ведь у карты есть потенциал, но, вероятно, раскрыт он будет уже только в Вольном режиме.

Злачный город Прибамбасск

Злачный город Прибамбасск уже скоро покинет Стандартный режим, а некоторые легендарные дополнения так и не нашли места в серьезных колодах ладдера. Едва ли в Кобольдах и катакомбах в 2018 году что-то изменится. 

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Мадам Гойя – не самая сильная карта. Вам нужно собрать специальную колоду с исключительно тяжелыми существами, что позволить себе может далеко не каждый. Но тогда встанет проблема: что вы замените. Шаман, например, может замешать в колоду тотем и достать оттуда легендарную карту, такие Биг Шаманы встречались раньше (едва ли они были сильны). А вот Жрецу или Друиду такие опции почти всегда недоступны, куда лучше Биг архетипам подходит Барнс.

Мэр Гогельмогель – веселая карта, и, в принципе, все. Даже несмотря на то что эффект может быть очень силен, при существе 5/4 за 9 маны он не имеет значения. Эта карта будет бесполезной не только в агрессивном противостоянии, но и в медленных партиях, ведь оппонент может без труда обойти карту, просто не разыгрывая что-либо, попадающее под эффект этой легендарной карты. Он плох, когда вы отстаете, и так же плох, когда лидируете. Просто карта для веселья.

Сержант Салли – отличная идея карты, но, увы, применения в мете она не нашла ни в колодах с баффом карт в руке, ни в колодах с Переполняющей мощью, пока это заклинание еще было доступно в Стандартном режиме.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Аукционист Вихлюн – используется исключительно ОТК Паладином с рыцарем смерти, но архетип этот, увы, так и не раскрылся. Может быть, в будущем ситуация изменится, вот только Аукциониста Вихлюна уже не будет в Стандарте.

Шулер Гензо – Казалось, что у этой карты есть определенный потенциал в агрессивных архетипах, но, как выяснилось, карта довольно медленная и ситуативная, она не добирает карты сразу и чаще всего будет просто существом 5/4 за 4 кристалла маны. В зеркальных поединках эффект вообще может быть отрицательным.

Кулакс – на самом деле не такое уж и плохое существо по своим характеристикам, да и эффект у него интересный, вот только Охотнику не нужны такие медленные механики, а за 5 кристаллов маны агрессивному классу хотелось бы поставить существо с более высоким показателем атаки.

Гневион – Эта легендарная карта тоже казалась сильной и имеющей потенциал. На практике же Гневион чаще всего добирает только 1 карту. Если же в колоде, помимо драконов, есть звери, гораздо лучше использовать Смотрителя.

Крул Освобожденный – Хорошая карта, если вы играете Ренолоком в Вольном режиме, плохая, если Казакус Чернокнижником в Стандартном. Сейчас мало того, что сам Казакус Чернокнижник слаб, так еще у класса есть куда более сильные синергии демонов, ради которых не нужно ухищряться и брать по одной копии каждой карты.

Вечеринка в Каражане

Последнее доступное в Стандартном режиме приключение тоже скоро отправится в небытие (Вольный режим). Сила легендарных карт из приключений в своем большинстве очень высока. И это неудивительно, ведь 5 плохих легендарных карт в полноценном дополнении погоды не сделают, а в приключении… Тем не менее, есть среди них и неудачные примеры, которые не составляют конкуренции в ладдере.


Принц Малчезар – Карта, предназначенная для игроков, которые хотят поиграть с легендарными картами, но их коллекция, пока что выглядит бедно. На деле вы просто замешаете в колоду 5 не самых лучших карт, что может быть полезно только при игре до усталости, и то в самых редких случаях. Успех любого другого противостояния заключается в уменьшении количества карт в колоде, что помогает быстрее находить ключевые инструменты и реализовывать свой план на игру.

Мороуз – за все время своего существования Мороуз использовался только в Квест Разбойнике в самые первые дни, когда этот архетип только появился. Но очень скоро игроки отказались от столь слабого третьего дропа в пользу рывков и дополнительных защитных инструментов. Лучших дней 1/1 за 3 маны, увы, не испытал.

Экспедиция в Ун’Горо

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Королева Завас – в прошлом механика сброса карт получила поддержку, но ей все еще не удается закрепить свою конкурентоспособность. Колодам, построенным на этой механике, Королева Завас дает некоторую безопасность и стабильность, но выгода этой карты все еще не настолько велика, чтобы отдавать ей место в колоде.

Жертва Лаккари – поначалу многие игроки допустили ошибку, положив эту карту в колоды Дискард Зоолока. А вот при игре с более медленными сборками награду за выполнение задачи удавалось получить почти всегда. Хоть этой карте, к сожалению, пока не довелось увидеть конкурентной игры, она может получить поддержку в следующих дополнениях, чтобы стать жизнеспособной.

Озрук – синергия элементалей, действующая по цепочке, время от времени появлялась в колодах некоторых классов, но у всех «элементальных» сборок есть одна общая черта — они исключают Озрука. Как правило, подобные колоды хотят разыгрывать существ по кривой маны ход за ходом. Эта стратегия эффективна, но оставляет слишком мало карт в руке к девятому ходу, чтобы сделать Озрука существенной угрозой (или хотя бы небольшой помехой).

Последний калейдозавр – Если Гальвадон олицетворяет силу калейдозавров, то неудивительно, что они вымерли. Пять эффектов адаптации, возможно, выглядят весело, но если вы отдадите шанс на победу только в его лапы, это станет еще одной причиной для разочарования, когда на вашего Гальвадона будет разыгран любой ремувал.

Королева болот – задача Охотника, которой предрекали быть преломляющей силой в матче, но которой так и не дали возможности оправдать ожиданий игроков. Основная проблема механики легендарных задач в том, что вы вынуждены отдавать первый ход на их разыгрывание. И этот пропуск довольно ощутимо влияет на дальнейшую игру Квест Охотника, так как его колода изобилует существами за 1 кристалл маны.

Воракс – еще одна жертва темпа Hearthstone. Существо с характеристиками 3/3, выставленное на 4 ход, не является проблемой для оппонента, а большинство усилений, которые требуют дублирования, расходуют значительную часть маны. Как результат, Воркас снова и снова остается вне игры даже в тех колодах, которые имеют множество инструментов, чтобы «удобрить» это растение.

Тирантий – разумеется, этот гигант выглядит очень заманчиво, так как является существом с внушающими характеристиками, которое еще и нельзя выбрать целью силы героя или заклинания. Однако, когда вы тратите за один ход больше восьми кристаллов маны, вы ожидаете нечто большего, чем просто кучу характеристик.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Пробуждение творцов – восстановление всего вашего здоровья (и даже больше) может моментально закончить матч. Но стоит помнить, что, оставив в стартовой руке эту карту, вы берете на себя большое обязательство. Как и множество других классовых квестов, это делает Пробуждение творцов картой, которую можно превратить в чародейную пыль.

Охотник Хеминг – уже неоднократно упоминалось, что эта карта является довольно плохим вариантом разбавления колоды, ведь даже ее истощение должно быть хорошим, не так ли? Ну… или что-то вроде того. Охотник Хеминг имеет потенциал, который так и не нашел толковой стратегии для реализации. Слишком часто в вашей колоде будут находиться дешевые карты, которые вы не захотите уничтожать.

Исполины джунглей – Малфурион исключителен в своей способности ускоренного ввода больших существ в игру. Он так хорош в этом, что его особенность делает Исполинов джунглей куда менее последовательным вложением, чем простое получение десяти кристаллов маны настолько быстро, насколько это возможно. Бесплатные существа, конечно, великолепны, но все, что вы сможете сделать после выполнения задачи – это доставать по одному на стол каждый ход.

Король МошКонтроль Воин имеет огромное количество ремувалов, что делает Короля Моша лишь простым наблюдателем в большинстве колод этого архетипа. Как правило, на девятый ход Воин уже либо потерял контроль над столом, либо продолжает держать верх. Если наш случай именно второй, оставшиеся в колоде карты должны продолжать работать на победу.

Мурлочий союзМегамррргл решает одну проблему Мурлок Шамана, а именно быстрое истощение руки. Но, как и в случае с Охотником, эта колода не хочет терять первый ход в пользу эффективности.

Шеразин – какое-то время эта карта была незаменимой в колодах Миракл Разбойников. Теперь же за слот за 4 кристалла маны, который раньше пустовал, сейчас большая конкуренция. Даже если в будущем Миракл Разбойник вновь обретет силу, Шеразина можно отправит на покой.

Король болот Дред – огромный динозавр по кличке Дред может стать серьезной проблемой для вашего оппонента, однако текущее состояние Охотника не позволяет ему отдать место в колоде одному огромному существу. Игроки, которые считают Охотника своим основным классом, могут эту карту оставить, другие же могут спокойно ее распылить.

Рыцари Ледяного Трона

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Архиепископ Бенедикт – большинство колод построено с учетом выигрыша при соблюдении определенных условий. Скопировав колоду своего противника, которая либо совпадает с целью вашей колоды, либо не совпадает, вы, скорее всего, просто разбавите свои карты лишними, что сильно снизит вашу вероятность победить.

Псартас – любимец Короля-лича поначалу использовался в некоторых сборках, но розыгрыш существа с характеристиками 2/2 на 4-м ходу выглядит слабовато. Есть и другие карты за ту же стоимость, которые компенсируют возможную потерю темпа игры.

Королева Лана’тель – как и другая королева (Завас), Лана’тель хорошо вписывается в медленные сборки, стать которой и стремится Квест Чернокнижник, но она страдает от слабого положения этого архетипа на ранговой лестнице.

Лилиан Восс – характеристики 4/5 для существа за 4 кристалла маны всегда хороши, но, как и в случае с Шеразином и Ксарилом, у Разбойника есть более привлекательные варианты для слота с такой стоимостью. Что еще более важно, Разбойнику зачастую нужно сохранить собственные классовые дешевые заклинания, чтобы использовать их вместе с Гоблином-аукционистом или задать темп игре.

Мураби – механика заморозки у Шамана получила довольно много новых карт, чтобы подстегнуть к ней интерес, но этого явно недостаточно, чтобы создать новый архетип. Также стоит учитывать то, что этому существу 4/4 стоимостью в 6 кристаллов маны необходимо создать приличное количество карт, чтобы оправдать свое появления на столе.

Синдрагоса – во время анонсов эта карта выглядела очень многообещающе, но пока она не оправдала ожидания игроков. Что еще хуже, предсмертный хрип призываемых существ замедлит ваш темп игры в том случае, если уничтожать их придется самостоятельно. Синдрагоса впечатляет своей возможностью извлечения невероятной выгоды, однако колоды, в которые неплохо впишется эта драконица, обычно и без нее имеют много инструментов, чтобы закончить матч.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Болвар Опаленный – Паладин на Божественных щитах — такой архетип, который почти никогда звезд с неба не хватает. Как результат, вторая итерация Болвара играет чуть чаще, чем его предшественник.

Хадронокс – этот паук имеет два существенных недостатка: отсутствие мгновенного эффекта и слабые характеристики существ с провокацией в арсенале Друида. Будь у карты боевой клич, ее сила была бы чрезмерна, но, располагая предсмертным хрипом, у нее почти никогда не будет шанса воскресить хоть что-то. Хадронокса довольно тяжело втиснуть в колоду Друида, которая теперь заполнена вездесущими провокациями с характеристиками 1/5.

Принц Валанар – поначалу Принц за 4 кристалла маны сыграл в куда большем количестве матчей, нежели его товарищи. Тем не менее, слабый эффект карты не может компенсировать проседание по кривой маны, которое вы получите, положив ее в колоду.

Профессор Мерзоцид – хотя многие возлагали большие надежды на этого легендарного безумного ученого, отсутствие постоянства в его способности означало лишь мизерный шанс появления в сборках Секрет Охотников.

ГниломордТемпо Воин, в колоде которого, скорее всего, нашлось бы место для этой карты, остается вне текущей меты. В будущем уродливый монстр, вероятно, найдет свое место в конкурентоспособных сборках, но на данный момент это маловероятно.

Кобольды и катакомбы

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Король Вихлепых – способность меняться колодой с оппонентом довольно запоминающаяся, но на этом, пожалуй, все. Вряд ли этот кобольд сможет составить какую-либо конкуренцию.

Темпорус – всегда есть вероятность того, что эта карта Жреца в перспективе перевернет ход игры. Однако, дополнительные ходы – универсальная и огромная сила в карточных играх. Несмотря на это Темпорус гораздо быстрее проиграет вам игру, нежели выиграет.

Тьма – идея выведения из строя вражеского Разы Плененного и Казакуса кажется заманчивой, однако награда за розыгрыш карты слишком непостоянна и редко стоит пропуска четвертого хода.

Рунное копье – это Тортолльская шаманка на палочке, и легендарному оружию Шамана вряд ли удастся поучаствовать в большем количестве игр, чем его двойнику с панцирем.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Геоскульптор Йип – даже со всеми возможными способами получения брони Йип не сможет предложить Контроль Воину лучших условий для победы, которому гораздо проще затягивать игры до усталости.

Грамбл, сотрясатель миров – у некоторых элементалей есть фантастические боевые кличи. К сожалению, для того чтобы получить выгоду из Грамбла, вы должны пожертвовать всем своим столом.

Душа дракона – несмотря на большой ажиотаж, колоды, использующие это легендарное оружие, имеют ужасный показатель побед. Когда разыгрывается данная карта, ситуация в матче для ее владельца становится гораздо хуже.

nav-swirl-small

На этом все, спасибо за внимание. Если вы не согласны с какими-то выборами или считаете, что чего-то не хватает, можете смело делиться своим мнением в комментариях.

Удачи в ладдере и до скорого!

Перевелa Fafnesbane, отредактировала Euphoria, оформил Granium

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/371963053011485/ Dmitry Suturin

    Мне кажется пылить карты перед ротацией, такая себе идея. По крайней мере карты этого года. Конечно лютый треш вряд ли стает имбой, но карты вроде души дракона и мураби вполне могут стать центром тир-1\2 колод.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      основываясь на выводах статьи то если грамбл не станет основой нормальных дек то душа дракона уж точно не станет такой картой… опять же проблема грамбла в том что нет вообще шамана под него, но за 2 года я уверен близзы выпустят подходящие карты. с картой приста такого не случиться по многим причинам, но главное что мелкие спеллы приста не атакующие как у роги.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Лучше вообще не пылить леги и спать спокойно
    С вышеперечисленных карт слишком тугой разбор , можно было бы и открытие ответ развернуть , а то описание души дракона : «вы берете на 3 ход это оружие и у вас все ужасно» , блеск)))

  • http://vk.com/id273438030 Петр Петров

    Король выхлепых недооцененная карта, ставив ее когда у противника 10 карт в руке под мурлока за 1 ману после возврата шадоустепом выигрывает игры, положить туда упыря и слизнюка чутка доработать колоду онли добор чтобы менятся на пустую колоду дать отхил за счет дагера, и вуаля колода работает, и этот кобольд который сейчас у вас на плохом счету в соляного выигрывает игры, был бы ваниш за 5 маны под препу, эта карта была бы лучшей картой 3 дополнений, видел что она играет в друиде, лично мое мнение этой карте место в милл роге. да я не профессионал в составлении балансировки колод, но если этой картой заняться, и сделать под нее колоду, с отхилом за счет дагера мурлоками шадоу степами и тд я думаю даже я уверен эта колода попадет в тир 2, а может в и в тир 1, так как я 90% на колоде собранной мной правда без дагера выигрывал
    все контроль колоды и тому подобное плохо идет ,для чего и нужен отхил только секрет маг, и охотник и все и то шансы всегда на них есть( смысл этой карты максимально быстро перебрать до фатига свою колоду, поставить мурлока за 1 ману и поставить выхлепых ) выхлепых самого найти очень просто перебирал я лично в своей колоде колоду полностью до 9 хода на 10 я ставил выхлепых на фатиге (но нафиг кому надо чем либо заниматься лучше взять старые колоды накидать туда имбокарт и сказать что имба карта полное гавно)

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Колода и задумка хороша , но пока агродеки в ладдере , милл колоды тыкаются в рейтинг с надеждой на контроль
      И если уже и брать милл колоду с выхлепыхом , то милл воина , против агры он лучше , против контроля надёжнее
      Ошеломление , карта сильная , но удар щитом или казнь в несколько раз мощнее
      А 6ка роги , просто для возврата не самая сильная карта , а если вы хотите с помощью нее уничтожить существ , то аое вара быстрее решают эти проблемы
      Единственной бонус роги в клинке и шедоустепе , таким воин похвастаться не сможет
      Но при игре в глубоком фатиге у роги закончатся ресурсы , у вара нет за счёт рук мертвеца
      По поводу спалить .. ну рога может вару спалить руку , что станет неприятно , но если вар спалит роге пушку , она проиграет моментально

    • http://vk.com/id178560457 Вадим Деревягин

      «Выигрывает в соло» ты дурак? Ты под неё деку делаешь, её велью ничтожно и слишком ситутивно

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Коротко «Открываете метаотчёты — леги которых нет в текущих деках можно распылять». Кэп ваша миссия выполнена

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      А потом, с приходом нового аддона, некоторые крафть обратно:)

  • http://vk.com/id52259493 Дима Филаткин

    Статья полный бред… Большую часть этих «плохих» легендарок я использовал в мете и тащил ими катки. Например хандранокса и принцессу хухуран я специально создавал для очень имбовых колод (в своё время конечно)

    • http://vk.com/id139543786 Макс Макарчук

      Ну ка разкажи нам что же это за «очень имбовые в свое время» деки такие были CoolStoryBob

  • https://plus.google.com/111367613935817369075 Roman Shcherbina

    Смешные советы.
    Особенно учитывая что близзы сейчас вводят новую механику 2-3 дополнения.

    После следующего побегут крафтить «бесполезные» леги снова.

  • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

    Не очень понятен посыл ситуативных карт. Типа они не выигрывают игру сами, значит можно пылить?

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Нет, смысл в том, что иногда их все же берут в некоторые колоды. Взять например
      «Черного рыцаря». Частенько играет в самом начале аддона. Или тот же Мукла, нет-нет, да кто-нибудь и создаст деку с ним.

      • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

        Ну так это вроде явный повод не пылить их)

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          С этим полностью согласен.

  • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

    Король Круш вообще-то первый раз за всю историю заиграл, а именно заиграл в бигханте. И что примечательно — это даже не фанколода, а вполне конкурентноспособная колода, которой человек с повышенным везением даже легенду смог бы взять

    • https://plus.google.com/106188018198226858197 Rgbgry ugtghuuy

      Повышенное везение в игре с подкрученным рандомом? Кек

  • http://vk.com/id54993227 Данил Иванов

    Один Йогг из всего этого мусора, жалко его.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/550903975109825/ Alexandr Ivanov

    шеразин, капитан зеленямс, принц валанар — играбельные леги. статья очень спорная.

  • http://vk.com/id258053332 Гон Фрикс

    насчет Мураби очень спорно.В таунт вара никто не верил,в итоге он целую мету играл.Если механику поддержат он может и заиграет + скоро уходят 3 дополнения.И многие классы которым не давал играть разакус жрец,смогут заиграть в новых красках

  • ilia Bolotin

    Достаточно спорная статья….
    Легендарки, которые еще будут играть в следующем году после ротации глупо распылять, они вполне могут заиграть.
    Классические не вижу смысла распылять , вдруг их все постепенно в зал славы перенесут и вы лишитесь пыли халявной.

    • http://twitter.com/hamster_zomb Hamster Zomb

      Сейчас бы неиграющие леги в Зал Славы отправлять

  • https://plus.google.com/105147449381934266295 Сергей Кудрявцев

    «К тому же, если противник уничтожит Груула сразу в свой ход, Драконобой уйдет с поля боя как базовое существо 8\8 за 8 маны.» Дядя(автор), ну ты читай что написал хотя бы, или перечитай лишний разок откуда копипастил. Закрыл статью сразу после этой нелепости. Ведь складывается впечатление, что товарищи которые «Перевелa Fafnesbane, отредактировала Euphoria, оформил Granium» не знакомы с такой просто механикой.
    P.S. Если противник уничтожит в свой следующий ход, Груул будет9\9. kappa

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      У Грулла базовые характеристики 7\7, значит на следующий ход противника они будут 8\8. Вам «неуд» по математике и чтению.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Ну если по классическим картам ещё всё вполне однозначно и понятно, то вот на счет карт дополнений трудно согласиться. Есть конечно откровенно не очень легендарки, но далеко не все те, что в статье указаны. Например: Шеразин, чем плоха карта? Идеально вписывается в концепцию миракл-разбойницы, то что сама колода не особа сильна не делает карту плохой. Квест жреца, весьма интересная карта с как мне кажется большим потенциалом. Тьма — весьма симпатичная карта для контроль-колод. Стоит себе тушка с потенциалом в 20 урона и не мешает, вынуждает противника осторожничать с добором или держать один ремувал в запасе.

  • http://vk.com/id4801024 Богдан Стрелков

    Согласен на все 100% карты шлак полный.

  • http://vk.com/id116281389 Gm Kandibober

    А как же шикарная паладинская лега 1-1 за 7 маны из Кобольдов? Она нормальная чтоли?

    • https://plus.google.com/107646740452629781154 Дмитрий Марков

      Ужасне!

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      У пала много спелов бафов, эта дека вполне может заиграть в будущем. Более того есть лега Vorexx которая ещё раньше создана под эту деку. Шансов всё больше

  • http://vk.com/id446181915 Рахимьян Шакиров

    Грамбл очень хорошая лега для элем или джейд шамана. Проблема в том что шаман сам по себе сейчас слаб.

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      А учитывая то, что у Грамбла впереди 3 аддона, пылить его точно не стоит. Батлкрай у него крайне интересный.

  • Dextrous

    Согласен со всем кроме шеразина, он же отлично играл в мету унгоро в миракл роге. Сейчас его правда заменили новые четвёрки,но всё равно.

  • http://vk.com/id311112417 Дмитрий Чухланцев

    Что насчёт использования Миллхауса в комбинации с «к оружию»? Будет что-то по типу глазастика. Попал в руку — плохо, пришёл с «к оружию» — отлично.

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Некоторые пробовали такое. Не дает он той выгоды, которая уравновесила бы риск его применения.

  • Wolfwood

    Часть карт лично по моему мнению указано совершенно зря… Синдрагоса, Лилиан, Шеразин, Эти карты я бы не стал пылить, даже за полную стоимость.

    А вот королеву Завас и жертву локари, распылил бы только за всю стоимость.

    В Апреле новое дополнение, ротация и уход кучи ключевых карт. Никто не знает, что там случиться, но очень даже вероятно, что эти карты таки заиграют. Особенно Шеразин и Синдрагоса.

    Да и вообще могу посоветовать всем новичкам. Не надо пылить леги сейчас, а так же не надо все вкладывать в топ колоды. КАЖДЫЙ раз, эти топы к концу меняются полностью, окромя пират вара. Это как будто оплаченная акция, что бы люди все пылили и делали то, что в итоге играть не будет. Я сам попадался на эту чушь, собрав Джейда на выходе дополнения и попылив по подобному гайду часть карт, в итоге Джейд не играл пол года, если не больше. А жертва Локари и королева Завас так и хламятся в углу.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Сидрагосса у меня хорошо играет с рыцарем Джайной. В конце игры: и элем с пустого стола, и леги в руку.

      • Wolfwood

        Вот и я про тоже говорю. Я очень сомневаюсь, что для Шеразина и некоторых других карт, не найдется места в ближайшие полтора года. Это как с квест рогом. ИМБА-ВСЕ крафтим!!! Нерф-Все пылим!! В итоге попадаются и не сказал бы, что слабые деки против контролей, которыми сейчас большинство и играет.

  • http://vk.com/id36468833 Олег Качурин

    Я считаю, что пылить карты, коротые будут в стандартном еще год смысла вообще нет. Шеразин — отличная карта. Новая лега на шамана имеет огромный потенциал, очень сложно реализуемый, но имеет. Синдрагоса тоже имеет некоторый потенциал за счет синергии с Лич Джайной, с Маткой Завас я вообще в прошлом сезоне с 7го на 4й ранг поднялся на фан дискарт колоде. Хемминг то же может играть в интересных архетипах. В общем крайне не советую следовать этой статье.
    Ну серьезно. Пылить того же Шеразина — большая ошибка. Тот же Дред и, особенно, квест на друида, вообще, сейчас вполне себе играет, хотя и не часто.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Не только пылить — а еще можно и скрафтить хорошие легендарки. Все таки целый год играть еще.

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Мукла, Гроза Долины с квест паладином неплохо заходит.

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Золотая тьма на старте дополнения выпала. Она не играет от слова вообще. И Разакуса она не останавливает — слишком много условий должно сойти. А четвертый ход теряешь.

    В итоге, психанул и поменял на Келесета. Может еще пожалею.

    • http://vk.com/id1006035 Артем Платонов

      Зачем ее на четвертый-то ход ставить?! О боги… Ставишь, когда у противника остается <10 карт.

  • http://vk.com/id54993227 Данил Иванов

    Темпорус — интересная карта, уникальная механика и по любому ее будут развивать в будущих дополнениях.

    • Gag Gagovich

      40 процентов винрейта у колод с этой картой говорит, что механика дерьмо

  • http://vk.com/id57132752 Ramzay Zorge

    Радостно осознавать, что большая часть легендарок, выпавших мне за 1,5 года игры описанный здесь мусор (. Спасибо Близзард!

    • Gag Gagovich

      недавно выпали манашторм и ноздорму( я плачу

  • http://vk.com/id47943002 Егор Литвинов

    Выпали в одном паке Зола Горгона и Мастер Сердцедуб , их стоит распылить или оставить?

    • Gag Gagovich

      оставь, и то, и то играет

  • Gag Gagovich

    Мда, я понимаю что это все писало еще в прошлом году, но вдруг какойто новичок на это наткнется и распылит того же Хардонокса или Карнассу.
    Сделайте новую такую статью. Я понимаю, что мета еще стабилизируется, но обновите пожалуйста попозже статейку