Уже целый год, с момента выхода Фестиваля легенд, разработчики так или иначе стараются продвинуть в мету колоду Радужного Рыцаря смерти, добавляя ей то новые карты, то различные баффы. Все эти попытки оставались неудачными до недавнего момента.
Еще перед выходом мини-набора Бесплодных земель в мете можно было заметить токен сборку Радужного ДК. Она была малопопулярна, но показывала себя неплохо. Тем не менее было очевидно, что ей чего-то не хватает. Мини-набор принес колоде пару новых карт, одна из которых стала ключевой для архетипа. Теперь Радужный ДК — одна из топовых колод меты, и он даже стал превосходить по силе Чумного ДК.
Главный плюс Радужного ДК сейчас — это хорошие матч-апы с большинством других лидеров меты — с Чернокнижником на слизи, Паладином на добыче и Чумным ДК. И даже единственный оставшийся матч-ап с Контроль Воином достаточно ровный.
Разбираемся, за счет чего побеждает новый Радужный ДК, какие у него сборки и что оставлять на старте партии.
[su_icon_panel background=»#d3d5d7″ color=»#000000″ border=»2px solid #292727″ shadow=»0px 1px 2px #eeeeee» radius=»6″ text_align=»left» icon=»icon: check-square» icon_color=»#605e6b»]Гайд обновлен 8 февраля 2024 года.
Добавлена новая сборка колоды, доработан муллиган, добавлен раздел матч-апов.
![]()
![]()
![]()

Радужный Рыцарь смерти
Бесплодные земли
[tape-deck id=260890]
Радужный ДК представляет из себя токен колоду с несколькими способами спама стола. Такой подход позволяет быстро накапливать трупы и активировать основные способы победы. Если же продавить оппонента быстро не получилось, только тогда на помощь придут более тяжелые карты.
В основе колоды лежат генерация токенов, синергии с ними, способы реализовать трупы и Лоскутный великан, который от этой реализации удешевляется. Вишенка на торте — Финальный некротический взрыв, очень опасная карта в лейтгейме. И конечно, современная колода Рыцаря смерти не может существовать без Примаса и Бригадира Рески.
Все оставшиеся слоты в колоде довольно гибкие, и игроки по-прежнему активно с ними экспериментируют. Изначально сборки делились только на две — с Замерзшим бароном и с Ударом чумы, которые взаимозаменяемы, хотя сборка с Замерзшим бароном чуть лучше. Но сейчас появилось намного больше вариаций.
Радужный Рыцарь смерти с Асталором
Бесплодные земли
[tape-deck id=261197]
В последние дни появились несколько трендов, которые пока что не доказали, что они лучше оригинала, но потенциал у них есть. Во-первых, некоторые игроки стали заменять Рукотворца на Сказочного коммивояжера — самостоятельно более сильный 1-й дроп, который можно оставлять на муллигане в отличие от Рукотворца. Во-вторых, в колодах стал появляться Нерубский визирь — исторически сильная тройка в колодах ДК. В-третьих, в сборки стали брать Асталора Кровавая Клятва для взрывного потенциала, которого у Радужного ДК очень мало. Все эти решения можно встретить как вместе, так и по отдельности в различных вариациях.
Радужный Рыцарь смерти с Хелией
Бесплодные земли
[tape-deck id=260875]
По прошествии недели можно сказать, что эксперименты с заменой Грызи и Глота на Хелию или Тассариана не очень удачные. Они не провальные, но и не дают колоде какого-то существенного преимущества. К примеру, Хелия хорошо показывает себя против Воинов, но отнимает драгоценный винрейт против других противников, особенно в зеркальной встрече.


- Всегда оставляйте: Экскурсовод, Происшествие в шахте.
- С Монеткой или Происшествием в шахте: Болезнетворный ужас.
- С Происшествием в шахте: Послушница смерти, Мурлокула.
- В быстрых матч-апах: Удар чумы (если используется).
- В медленных матч-апах: Золотоискатель.
- Только против Охотника на демонов: Кварцитовый крушитель.



Радужный ДК полностью отошел от старых концептов контроль колоды. Теперь это необычная токен сборка, потому что не играет от темпа, а старается молниеносно накопить трупы и быстро реализовать одну из двух своих главных мидрейндж угроз — Болезнетворный ужас или Труп невесты. Особенно стоит отметить Труп невесты, которая много патчей назад получила провокацию для своего жениха. Бафф тогда никто не оценил, но сейчас он пришелся очень кстати.
В получении трупов на помощь как раз и приходит новое Происшествие в шахте. Карта генерирует сразу 4 трупа и очень эффективно помогает с ранними разменами на столе. Сейчас это безоговорочно сильнейшая карта в колоде. Важно знать, что Хрупкие вурдалаки погибают сами только в конце ВАШЕГО хода, поэтому не стоит бояться, что противник просто разобьет Паладинов-рекрутов и вы останетесь ни с чем.

Ваша задача в первые ходы — не сдать противнику ни сантиметра игрового стола и подготовиться к выходу одной из двух ключевых мидрейндж карт. А если этих карт нет в руке — найти их. С поиском поможет Послушница смерти. Ее очень удобно играть после Происшествия в шахте с последующими разменами или удешевленной Экскурсоводом силой героя. Не жадничайте Послушницей смерти: даже один добор — это неплохо, и ни в коем случае не стоит держать ее в руке на 3-м ходу под какую-то будущую комбинацию. Такая жадность допустима только в затянутом сложном лейтгейме.
Главный способ побороться за стол — это Севооборот. Токены зачищают практически любой стол в комбинации с Больным грязеходом, да и с Рукотворцем показывают себя очень неплохо (например, можно убить новую провокацию Чернокнижника 6/8). А еще Севооборот составляет идеальную пару с Послушницей смерти.

Неплохой инструмент сдерживания — Кварцитовый крушитель, хотя карта не очень хорошо вписывается в раннюю кривую, поскольку не поддерживает ни одну другую механику. Зато это ночной кошмар для Нага ДХ — вы можете заморозить ему лицо, чтобы все баффы атаки стали бесполезными.
Планируйте ваши первые ходы таким образом, чтобы постараться не затягивать с выходом Трупа невесты или Болезнетворного ужаса. Карты не только дадут массу темпа при удачной реализации трупов, но и быстро удешевят Лоскутных великанов. Например, если удалось выйти в Труп невесты с Лоскутным великаном через два Происшествия в шахте, на 5-м ходу можно призвать 22/22 суммарных характеристик за ход. Болезнетворный ужас — не такая внушительная угроза, как Труп невесты, но он очень надоедлив для многих колод. Его очень приятно комбинировать с Рукотворцем.
Еще один источник трупов — Грызя и Глот. На самом деле дополнительное здоровье не понадобится вам в большинстве партий, и легендарку вполне можно ставить в темп ради 5 трупов и эффекта красной тряпки для оппонента. Грызя и Глот быстро умрут, зато вы облегчите себе выход в Труп невесты.

У Радужного ДК нет одного яркого способа победы, где вы точно быстро убьете противника. Финальный некротический взрыв можно назвать таковым, но на самом деле партия не всегда затягивается до этой карты, поэтому не стоит изначально строить свой геймплей вокруг нее. Здесь много перебора, поэтому до лейтгейма колода очень часто находит больше половины своих основных угроз. Нередко одного Лоскутного великана и активатора трупов на 5-6 ходу оказывается достаточно для победы. Поможет и Мурлокула, который становится бесплатным в среднем за 1-2 хода в руке.
Если же партия затянулась, то на помощь придут уже универсальные Примас и Бригадир Реска и, конечно же, Финальный некротический взрыв. Обычно к этому этапу карта наносит порядка 10 ед. урона и призывает почти полный стол токенов довольно внушительных размеров. В затяжных схватках она и вовсе может раскачаться до совсем абсурдных значений, особенно если будут множиться ваши Болезнетворные ужасы.



- Чернокнижник на слизи: Этот матч-ап не самый сложный, потому что любой спам стола с вашей стороны полностью лишает Чернокнижника эффективного использования Бочек слизи. У него есть только Крещендо, чтобы избавиться от ваших мелких существ, и без него Бочки слизи постоянно уходят на то, чтобы зачистить почти мертвых существ. Радужный ДК особо рад сборкам с Кузней душ, которые очень уязвимы к Больному грязеходу.

- Паладин на добыче: Один из самых простых матч-апов для ДК. Происшествие в шахте — ночной кошмар для Паладина, вся ранняя игра которого состоит из божественных щитов и минимума хп. А невозможность закрепиться на столе с первых ходов — это дальнейшие проблемы по зачистке ваших крупных угроз, особенно Болезнетворного ужаса, на который нужно потратить так много ударов. В этом матч-апе также очень силен Больной грязеход и сильно помогает Севооборот. Если у вас в руке заканчиваются карты, опасайтесь Сэра Финли Бесстрашного — только он может в одиночку перевернуть эту партию.

- Чумной Рыцарь смерти: Тоже очень простой матч-ап для Радужного ДК — Чумной ДК в целом всегда не лучшим образом играл против сильного давления по столу. Хотя Радужный ДК и не оказывает серьезного давления на самых первых ходах, Чумной ДК тоже этого не делает, а мидгейм Радужного ДК намного сильнее. Без удачных раскопок и генерации Чумной ДК просто не успевает ничего противопоставить вашим угрозам и дожить до чумы.

- Контроль Воин: Один из самых плохих матч-апов для Радужного ДК, но и в нем можно побеждать. Главная проблема здесь заключается в том, что зачистки Контроль Воина особенно хорошо заточены против токен колод. Поэтому нужно внимательно обдумывать, как можно их обыграть, и не отдавать все ресурсы разом, если зачистка неизбежно уничтожит стол. Держите в уме следующие карты: Вихрь клинков, Повторные толчки, Ревущее пламя и Обеззараживание. Последние два обычно выдают себя ковкой.Не сбавляйте темп и создавайте опасный стол каждый ход, начиная с мидгейма. Если в руке заканчиваются ресурсы, постарайтесь скомбинировать добор с выставлением характеристик. Финальный некротический взрыв в этом матч-апе можно сыграть в темп, если вам удалось поддерживать давление вплоть до него.Если вы точно уверены в наличии зачистки у противника, а здоровья у него еще очень много, можно попробовать сыграть в затяжную, реализовав все карты с трупами, и только потом сыграть гигантский Финальный некротический взрыв, хотя такой план не особенно надежный. Кварцитовый крушитель поможет отложить урон от Одина главного куратора в этом случае.

- Рено Воин: Этот матч-ап похож на предыдущий, но намного лучше для Радужного ДК. Причина только в том, что у Рено Воина в 2 раза меньше зачисток в мидгейме, чем у Контроль Воина. Опасаться стоит только Одинокого рейнджера Рено, если партия затягивается.

- Радужный Рыцарь смерти: Зеркальная встреча часто проходит по типу качелей, если только кому из игроков сильно не повезет. Основные угрозы колоды контрятся ее же Больным грязеходом и Севооборотом. Всегда ищите здесь выгодные размены — пусть только самые крупные существа бьют в лицо. В лейтгейме будьте осторожны с Примасом. Помните, что Примаса могут законтрить вражеский Примас или Бригадир Реска. Ставить своего Примаса без запасного плана в руке (ответной Рески или хотя бы яда) — не всегда верный ход, особенно если у противника много здоровья и карт в руке. В этом матч-апе лучше сыграть Финальный некротический взрыв как можно раньше, потому что зачистить его Радужному ДК не так просто.

А вы уже пробовали поиграть Радужным ДК? Нравится ли вам его геймплей? Как вы думаете, какое будущее ждет эту колоду?
Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost








