Мурлок Паладин резко поднялся в ладдере после нерфов. Увеличение числа Охотников и Жрецов ему только на пользу. А тяжелые Охотники на демонов отошли на второй план. Сейчас Мурлок Паладин — одна из лучших агро колод меты. Это быстрый и стабильный способ подняться в Легенду.

Класс долго оставался не у дел, но теперь у Паладина появился шанс реабилитироваться. Если вам нравится Мурлок Паладин и класс в целом, то эта статья для вас.

Гайд обновлен 20 июля с учетом меты последнего патча. Добавлена новая сборка, советы по муллигану и геймплею.

Классический Мурлок Паладин

Мурлок Паладин

20 июля 2020 10:00

Image

Колода наполнена мурлоками, которые синергируют друг с другом и создают внушительный стол со временем. Удочка Темносвета — хороший добор и вообще универсальное оружие с боевыми характеристиками. Пригодится как для разменов, так и взрывного урона. Навигатор Плавников Скверны — отличный массовый бафф, который лучше всего реализует себя, когда Паладин ведет в партии, а его стол наполнен мурлоками. 

Важное приобретение архетипа в Руинах Запределья — Мургур Моргаргл. Совершенная карта сильна в поздней игре и устойчива ко многим ремувалам. При этом даже 2/1 мурлок с божественным щитом — отличное существо на ранних этапах.

Студент по обмену тоже нашел себе место в сборке Мурлок Паладина: многие его эффекты пригодятся для стола мурлоков. Бафф на +1/+2, 2 урона существу соперника и так далее. Многие эффекты помогают выиграть темп, хотя есть и слабые.

Все эффекты Студента по обмену:

Муллиган

Охотник на демонов: Мурмия, Мурлок-волномут, Пленные лучежабры, Мургур Моргаргл. С хорошей рукой — Вайш’ирский провидец.

Воин: Пленные лучежабры, Мурлок-волномут, Длань А’Дала, Удочка Темносвета. С хорошей рукой — Вайш’ирский провидец. 

Паладин: Удочка Темносвета, Пленные лучежабры, Мургур Моргаргл, Мурмия. С Монеткой — Навигатор Плавников Скверны. С хорошей рукой — Мурлок-полководец.

Охотник: Пленные лучежабры, Мурлок-волномут, Мурмия. С хорошей рукой — Мурлок-волнолов, Рыбомет

Друид: Пленные лучежабры, Мурмия, Мурлок-волномут. С хорошей рукой — Рыбомет, Вайш’ирский провидец, Мурлок-полководец

Разбойник: Пленные лучежабры, Мурлок-волномут, Мурмия. С хорошей рукой — Вайш’ирский провидец, Рыбомет

Шаман: Удочка Темносвета, Пленные лучежабры. С хорошей рукой — Рыбомет, Длань А’Дала, Мургур Моргаргл

Маг: Мургур Моргаргл, Удочка Темносвета, Мурмия, Мурлок-волномут, Мурлок-волнолов, Пленные лучежабры

Жрец: Мурлок-волнолов, Мургур Моргарл, Пленные лучежабры, Мурлок-волномут. С хорошей рукой — Длань А’Дала, Удочка Темносвета

Чернокнижник: Мурлок-волнолов, Пленные лучежабры, Мурмия, Мурлок-волномут, Удочка Темносвета, Мургур Моргаргл.

Студента по обмену оставляйте в зависимости от игрового поля. На поле Орды берите его против темповых соперников (Охотник на демонов, зеркальный матч-ап). С хорошим первым дропом и первым ходом оставляйте Студента по обмену на столе Пандарии. Часто пригодится и эффект божественного щита (поле Штормграда).

Как играть Мурлок Паладином

Мурлок Паладин — агро колода, которая играет много мелких мурлоков, затем баффает их и “сноуболлит” стол, то есть наращивает преимущество с каждым ходом. Архетип полностью полагается на синергии мурлоков, хотя у него есть несколько существ других рас. 

В агро матч-апах важно найти хорошую кривую ману и баффнуть здоровье мурлокам Вайш’ирским провидцем и другими способами. Дополнительное здоровье важно для разменов и выживаемости стола. Старайтесь размениваться в первую очередь оружием, а также угрозами под божественными щитами.

Размены важны, но не увлекайтесь ими до поздних стадий: так вы можете дать сопернику время вернуться в игру. Когда почувствуете, что уже закрепились на столе, переходите к активным действия в адрес героя противника. 

Ставьте существ в темп, если у них хорошие характеристики. Так Чешуйчатого владыку можно ставить без реализации боевого клича. 5/6 за 5 маны — уже неплохо. Ходы пропускать точно не стоит. 

Самое сложное в темповых поединках — вернуться в игру, если вы потеряли стол. Постарайтесь не допускать подобных игровых моментов, но если это произошло, рассчитывайте на массовые баффы. Важно создать такой стол, с которым противник не сможет разменяться. Например, предварительно можно разыграть Пленных лучежабров, а когда они проснутся, поставить еще несколько мурлоков и баффнуть их Чешуйчатым владыкой или Вайш’ирским провидцем. Так вы сгенерируете серьезный стол, но до этого времени важно не умереть от агрессии оппонента.

В медленных матч-апах Мурлок Паладин ведет себя иначе. Придется обыгрывать провокации и АоЕ способности оппонента. Если боитесь наносящих урон заклинаний, защищайте существ баффами здоровья. Это Вайш’ирский провидец, Навигатор Плавников Скверны и даже Студент по обмену на столе Пандарии.

Любые наносящие урон АоЕ способности обыгрывают мурлоки под божественными щитами. Их дают Чешуйчатый владыка или Моргаргл Совершенный.

Есть АоЕ способности, которые зачистят любой стол (Потасовка, Кара гибельная, Круговерть Пустоты). Их можно обыгрывать разными способами:

Не ставить на стол слишком много угроз и держать в руке вторую волну существ для атаки

Не позволять противнику накопить нужное количество маны: в матч-апе со Жрецами на воскрешении часто придется всеми силами заканчивать игру до 9 маны противника

Надеяться, что АоЕ нет в руке оппонента — часто актуально против Зефрис архетипов, у которых только одна копия каждой карты. Важно создавать такой стол, который зачистит только одна карта в колоде, а не несколько. Например, Маг на 6 ход может сыграть и Снежную бурю, и Реликвиеведа Рено, и Волну огня через Монетку, и Потасовку через Зефриса Великого и Монетку. Старайтесь создавать такой стол, который зачистят только некоторые из этих АоЕ.

В Руинах Запределья у Паладина появилось несколько новых инструментов добора — Удочка Темносвета и Длань А’Дала. Эти карты помогут вам не остаться без ресурсов. Вы можете не торопиться тратить заряд удочки, потому что ремувалов оружия в игре немного. 

Также у Мурлок Паладина есть хорошие карты для поздней игры. Это Мургур Моаргл и Чешуйчатый владыка. Мургур Моргаргл замешает в колоду Моргаргла Совершенного. 

Это отличная волна для позднего наступления. Существ с божественным щитом не так легко убрать со стола, поможет только ультимативный ремувал вроде Кары Гибельной

Похожую функцию выполняет Чешуйчатый владыка, только ему легче реализовать свой эффект, когда вы ведете в партии. 

Не забывайте и о баффах. Мурлок-полководец, Навигатор Плавников Скверны и Длань А’Дала лучше всего применять на существ, которые уже могут атаковать. В редких случаях стоит сразу давать баффы мурлокам, например, если вы хотите обыграть АоЕ атаку.

А какие советы вы могли бы дать тем, кто хочет поиграть новым Мурлок Паладином? Делитесь в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи.

  Автор Buba  

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost