После выхода Черной Горы в мету ворвался Патрон Воин. Первыми успешными сборками были колоды таких игроков, как Senfglas и Fuoliver, которые, в отличие от современных, имели больше потенциала в плане комбинаций. Эта колода очень сильно поменялась со времен своей первой версии, и теперь она усовершенствована для использования на турнирах и высоких рангах ладдера. Большинство топ игроков на текущий момент считают эту колоду одной из сильнейших.
Целью данной статьи является пройтись по всем матч-апам и понять, что лучше искать в начальную руку. Для каждого из 9 классов я назову по 4 карты, которые вам наиболее необходимы, но не стоит слепо следовать моему совету. Всегда старайтесь идеально реализовать вашу кривую маны: если вы получили второй, третий и четвертый дропы, спокойно выбрасывайте другой второй или третий дроп. Эффективное использование всех кристаллов маны всегда было залогом победы в Hearthstone.
Вот колода, которой я пользуюсь в данный момент
Матч-апы.
Друид
Хоть Комбо Друид и не является популярным в данной мете, эта колода на сегодняшний день является сильнейшей сборкой Друида. Против Комбо Друида важно играть активно и заставлять противника играть вокруг ваших существ, а не наоборот. Укус смерти, Служитель боли и Огненная секира – лучший муллиган против Друида.
Укус смерти, а точнее его предсмертный хрип, на пятом ходу в комбинации с Мрачный завсегдатай + Внутренняя ярость может выиграть вам игру. Служитель боли – наш лучший третий дроп против Друида, так как это под нарушит использование кривой маны противника, ведь чаще всего Друид использует Гнев на Служителя боли, вместо выставления существа. Идеальным ответом, конечно, будет немота Хранителя чащи, но даже в этом случае вы сможете реализовать Служителя боли как существо 1/3.
Собиратель сокровищ, Мастер брони и Разъяренный берсерк идеально подойдут в качестве последнего слота.
Зачастую Друиды играют медленнее других классов, поэтому такой муллиган для вас идеален. Мрачный завсегдатай + Внутренняя ярость + хрип Укуса смерти на пятом ходу практически выиграют вам партию.
Жрец
Черная Гора не дала никаких усилений Жрецу, поэтому в ладдере они встречаются крайне редко. Тем не менее, против Жреца идеальным муллиганом будут следующие карты: Огненная секира, Служитель боли, Укус смерти и Собиратель сокровищ.
Целями для Огненной секиры должны служить Клирик Североземья, Вкусный зомби и Сумеречный дракончик. Если вам повезет или противник окажется слишком жадным, Огненная секира убьет Раненого рубаку или, вместе со Служителем боли, уничтожит Темного сектанта. Укус смерти предназначен для существ, с которыми не справится Огненная секира и, разумеется, для активации Мрачного завсегдатая.
Охотник
Независимо от архетипа, муллиган против Охотника один. Важнее всего — не уступать в темпе. Огненная секира, Злой надсмотрщик, Мастер брони и Укус смерти – ваш идеальный муллиган против Охотника.
Используйте Огненную секиру для убийства Жонглера кинжалов и Безумного ученого. Злой надсмотрщик отлично подходит для уничтожения Лепрогнома или другого существа 2/1 в Фейс Охотнике. Мастер брони хороший второй ход, но все-таки эта карта может принести больше пользы в будущем. Укус смерти — наш лучший ответ на Питомца на третьем ходу.
Имея в муллигане и оружие, и способ выжить, вам не составит труда одолеть Охотника
Разбойница
Матч-ап против Разбойницы интересен тем, что это одна из немногих колод, способная совладать с нашим взрывным потенциалом. Старайтесь получить в начальную руку Укус смерти, Огненную секиру, Служителя боли и Мастера брони.
В данном матч-апе важны оба оружия. Укус смерти предназначается для более дорогих существ: Учительница магии, Лазурный дракон и Изрыгатель слизи. В свою очередь, Огненная секира справляется со Служителем земли и Агентом ШРУ. Служитель боли и Мастер брони дадут вам карты и броню, а также Разбойнице не так легко от них избавиться.
Маг
На данный момент в ладдере наиболее популярны Темпо Маги и Мех Маги. Идеальным муллиганом будут оба имеющихся оружия, Собиратель сокровищ и Мастер брони.
Огненная секира крайне необходима для контроля ранней стадии игры. Чаще всего Патрон Воин проигрывает Магу, если тот сильно обогнал его в темпе. Укус смерти менее актуален, но зато уничтожает Поджигателя. Если вы не нашли Огненную секиру, Собиратель сокровищ поможет выиграть в темпе, так как заставит Мага использовать способность героя вместо существ.
Это пример руки, которая сильна как на начальной стадии игры, так и в мид-гейме
Шаман
Шаман – еще один класс, редко встречающийся в ладдере. Наиболее популярным архетипом является Мех Шаман. Огненная секира Укус смерти, Служитель боли и Собиратель сокровищ помогут не только стабилизировать начальную стадию игры, но и справиться со Скверноботом.
В данном матч-апе Огненная секира важнее, так как поможет избавиться от Механосборщика, Крутящего меченосца и других вторых дропов, а Служитель боли и Собиратель сокровищ разберутся с еще более мелкими существами.
Паладин
Наиболее популярной сборкой является Мидрендж Паладин, также встречаются Аггро Паладины и Драконо Паладины. К счастью для нас, муллиган против всех архетипов одинаковый: Огненная секира, Служитель боли, Укус смерти и Мастер брони (или Вихрь).
Проиграть Паладину можно только проиграв начальную стадию игры, поэтому используйте Огненную секиру против Метателя Кинжалов или Вкусного зомби для снижения темпа противника. Служитель боли почти всегда даст вам больше одной карты и поможет снять божественный щит. Укус смерти хорош, но не так, как в других матч-апах, потому что вы не всегда сможете зачистить им Паладинов-рекрутов до появления Интенданта. Мастер брони или Вихрь, в свою очередь, отлично справляются с очисткой стола от Паладинов-рекрутов, так что постарайтесь найти хотя бы одну из этих карт.
Вы проиграете, только если позволите противнику задавить вас в начале игры. Проведя грамотные размены в начале, дальше будет намного легче.
Чернокнижник
Среди всех архетипов Чернокнижника в ладдере чаще всего встречаются Зоолоки и Хэндлоки. Я советую всегда муллиганить против Зоолока.
Если ваш противник Зоолок, то ваш идеальный муллиган – Огненная секира, Укус смерти, Служитель боли и Мастер брони. Оружия помогут держать стол под вашим контролем первые несколько ходов. Служитель боли поможет вам с добором карт, особенно если противник использует Демона Бездны или Одержимого ползуна. Мастер брони также окажется непплох, ведь Зоолок вряд ли сможет сразу от него избавиться.
Матч-ап против Хэндлока очень непрост: вам нужны будут Казнь, Опытный охотник, Служитель боли и Укус смерти. Без Мощного удара щитом Патрон Воину очень сложно справляться с великанами и другими жирными существами оппонента, поэтому вам придется раньше тратить Казнь и Опытного охотнка. Служитель боли и Укус смерти неплохие карты, которые помогут вам немного раньше подготовиться к комбо.
Воин
Независимо от архетипа, будь то Патрон Воин против вас или Контроль Воин, постарайтесь найти Укус смерти, Служитель боли, Огненную секиру и Мрачного завсегдатая.
Используйте Укус смерти для активации Мрачного завсегдатая на пятом ходу и для уничтожения Служитель боли или Мастера брони. Если не брать в рассмотрение Потасовку и Командирский крик, которые встречаются крайне редко, Воину очень сложно сразу справиться с несколькими Мрачными завсегдатыми, поэтому лучше будет выставлять их сразу.
Примеры
Допустим вы играете против Темпо Мага. У нас есть Злой надсмотрщик как второй дроп. Но мы не оставим его, так как его боевой клич вряд ли нам пригодится. Выставить его без боевого клича, конечно, неплохо, ведь он разменяется с Ученицей чародея или Безумным ученым. Но, учитывая, что у нас в колоде много других вторых дропов, я скину Злого надсмотрщика. Вихрь неплох, но нуждается в поддержке других карт, поэтому его я тоже скину. Укус смерти я оставлю, даже учитывая тот факт, что он достаточно медленный против кривой маны Мага.
Заключение: оставляем только Укус смерти
Для заметки скажу, что эта Рука против Паладина, хотя это не имеет никакого значения. Огненная секира и Служитель боли – отличные 2-3 дропы, поэтому мы это точно оставим. Мрачный завсегдатай, в свою очередь, тоже хорошая карта, однако нам нечем его активировать, поэтому лучше его скинуть.
Играя против Охотника оставляйте оба оружия. Огненная секира расправится с мелкими существами в начале, а Укус смерти, разыгранный с Монетки, уничтожит Питомца на третьем ходу. Вихрь отлично себя покажет, но только если вы уверены, что играете против Фейс Охотника.
Против Друида очень заманчиво оставить Казнь, чтобы расправиться с существами, призванными через Озарение. Однако мы выкинем ее, так как большинство Друидов в начале игры используют Тень Наксрамаса или Пилотируемого крошшера. Мы конечно хотим увидеть Командира песни войны, но позже. Остается Нестабильный вурдалак. Пусть Нестабильный вурдалак далеко не идеальный второй дроп против Друида, нам необходимо иметь хоть каких то ранних существ, поэтому его мы оставим.
Источник Перевел B0riss Отредактировал Bacardi Оформил scazy