Миракл Друид не так часто встречается в текущей мете — эта колода страдает от агрессивных противников, зато хорошо показывает себя в поединках с более медленными оппонентами. Узнайте из этого гайда об особенностях муллигана и основах геймплея с самыми популярными колодами в актуальной мете. 

Миракл Друид от EggowaffleHS из топ-200 Легенды

Миракл Друид

15 сентября 2021 12:51

Image

Довольно стандартная для высоких строчек Легенды сборка Миракл Друида. Нарядные панцири в этой колоде улучшают матч-апы с агрессивными колодами, играющими от стола. 

Миракл Друид от Alutemu из топ-200 Легенды

Миракл Друид

15 сентября 2021 12:53

Image

Эту колоду отличает наличие технической карты, Коррозионной гадюки, и двух копий Выживания сильнейших

Основы муллигана 

  • Муллиган Миракл Друида во многом зависит от матч-апа. Однако в большинстве случаев этой колоде на старте необходимы карты разгона, как и всем медленным архетипам Друида. 
  • Парад планет — ключевая карта против Квест Мага, Чернокнижника и любого Охотника на демонов кроме агрессивных вариаций этого класса. Однако при наличии в руке разгона и Леди Анакондры — другой ключевой карты в колоде — вы можете оставить Парад планет даже в худших матч-апах, например против Агро Жреца или Фейс Охотника. 
  • Леди Анакондра — колодообразующая карта Миракл Друида. Всегда оставляйте ее против Охотника на демонов, Чернокнижника, Мага, Друида и Разбойника. Против агрессивных противников оставлять Леди Анакондру бывает довольно опасно. В целом эти матч-апы довольно плохи для Друида, поэтому зачастую самым верным бывает положиться на череду удачных топдеков. 
  • Буйство природы и Буйный рост — обязательные карты для сохранения в любом матч-апе. 
  • На глазок можно оставлять во всех противостояниях, кроме самых агрессивных. 
  • В некоторых сборках Миракл Друида встречается Вестница Гайдра. Эту карту стоит оставлять против агрессивных противников и чуть более медленных колод, играющих от стола, например против Квест Шамана. 
  • Природоведение — универсальная карта, которую можно сохранить против любого противника. Специфика матч-апа поможет при выборе заклинания с раскопки. Идеальной картой в большинстве случаев оказывается Буйный рост, который можно сыграть на 2-й ход с помощью удешевления. 
  • Озарение и Искроцвет стоит оставлять только в комбинации с другими картами на муллигане. Универсальный совет здесь дать невозможно. Отталкивайтесь от особенностей вашего противника и собственной руки. Например, против агро колод комбинация Искроцвета и ранних Нарядных панцирей или Озарения и Вестницы Гайдры на пустой стол может выиграть вам партию. Против медленных противников “быстрый” разгон поможет быстрее разыграть ваши карты “медленного” разгона — Буйство природы и Дар природы
  • Лунное затмение стоит оставлять против агро колод — это ваш лучший и по сути бесплатный ремувал в ранней игре. 
  • Оставлять Гнолла из Златоземья в колоде Миракл Друида не стоит — вы не сможете сыграть его так рано, как это делает Чернокнижник, и в большинстве матч-апов вам необходим ранний разгон, а не присутствие на столе. 

Основы геймплея 

Миракл Друид действительно плохо играет с темпо колодами — как с самыми агрессивными, так и с чуть более медленными мидрейндж сборками. Фактически любая колода, которая с первых ходов выставляет на стол существ по кривой маны, становится для Миракл Друида серьезной проблемой. Эти матч-апы можно улучшить с помощью технических карт, например Вестницы Гайдры, но если вы часто встречаете на своем ранге Агро Жреца, Фейс Охотника, Элем Шамана, Агро Друида или Секрет Паладина, то самым верным решением будет попросту сменить колоду и не играть Миракл Друидом. 

Друид отлично играет с Квест Магом, Квест Охотником, Квест Чернокнижником, Квест Охотником на демонов, Охотником на демонов Скверны, Миракл Разбойником и Агро Разбойником, так что выбирать колоду Миракл Друида стоит, если на ваших рангах вам часто встречаются именно эти колоды. 

Геймплей Миракл Друида не так прост, как может показаться на первый взгляд. После розыгрыша Парада планет Друид может прокрутить всю колоду с помощью комбинации Леди Анакондры, Гоблина-аукциониста и таких карт, как Озарение, Искроцвет, Дар природы. Подобные ходы будут требовать от вас точного понимания правильной последовательности розыгрыша всех карт и хорошего знания своей колоды. 

Также важно хорошо представлять колоду противника, чтобы выбрать правильный момент для розыгрыша Парада планет. Например, если вы играете против Квест Чернокнижника, который надел Рунический мифриловый жезл, разыграть Парад планет необходимо таким образом, чтобы на следующий ход Чернокнижник не смог удешевить стоимость всей руки до нуля. Играя против Шамана, разыгрывать Парад планет стоит после тех ходов, на которых Шаман сыграл карты с перегрузкой — таким образом вы заблокируете следующий ход противника. Конечно, это лишь частные случаи, но в целом вы должны ответить на вопрос — получит ли мой противник от Парада планет больше выгоды, чем я. Если ответ отрицательный, то вы можете позволить себе розыгрыш этой карты. Не забывайте анализировать и собственную руку, задумываясь о розыгрыше Парада планет. Если у вас в руке нет Леди Анакондры в комбинации с добором или Гоблина-аукциониста в комбинации с Искроцветом, Даром природы и другими картами для его раскрутки, то Парад планет может оказаться ловушкой. 

В текущей мете нет колод, которые имеют ответ на чудовищный стол, который может создать Миракл Друид с помощью Леди Анакондры после Парада планет. С таким столом могли бы справиться разве что Контроль Воин или Контроль Жрец, но новые квесты полностью вытеснили эти архетипы из меты. Казалось бы, Миракл Друид должен только радоваться такой мете, но его проблема заключается в отсутствии хороших ремувалов — всем колодам Малфуриона сложно вернуться на стол после его потери. Новый Миракл Друид чуть легче находит ответы на угрозы противника в мидгейме благодаря Теневой сове и Гноллу из Златоземья. Важно понимать, что вы не должны пытаться действительно бороться за стол с другими колодами. Вам достаточно лишь сдерживать его до тех пор, пока вы не сможете позволить себе разыграть Парад планет, не умерев на следующем ходу противника.  

Итак, геймплей Миракл Друида сводится к довольно простому рецепту. Против медленных колод на старте партии вы должны найти разгон и добор. Вам нужно как можно скорее найти не только Парад планет, но и подготовить комбинацию карт, которую вы сможете реализовать после него. Гнолл из Златоземья и Теневая сова в этом случае будут стоить 0 маны, а вместе со Щитом Кенария и Выживанием сильнейших их должно быть вполне достаточно, чтобы поставить точку в партии. В идеальном случае вы должны попытаться сыграть второй Парад планет в тот же ход, на котором вы “раскручиваете” Леди Анакондру и/или Гоблина-аукциониста, чтобы не дать противнику никаких шансов ответить на ваш стол.

Из медленных колод самым сложным противником окажется Хэндлок. Против него разыгрывайте Парад планет только при наличии сильного продолжения в руке, иначе вы окажетесь с одной маной против полного стола Мясных великанов, Гноллов из Златоземья и Мародеров из Степей. Миракл Разбойник также может доставить неприятностей с помощью Ваятеля големов Казакуса — он может выбрать голема за 10 маны, чтобы сыграть его после Парада планет. Квест Охотник на демонов может порадовать вас парой бесплатных Ожесточенных громил. А вот Квест Маг совсем лишен способов оказывать давление на Друида — вам достаточно лишь не играть существ, прокручивая собственную колоду, чтобы собрать необходимую для победы комбинацию карт.

Против агро колод разгон также имеет первостепенное значение на старте партии. А вот оставлять карты добора вы себе позволить уже не можете — придется надеяться на удачные топдеки. Раскручивать Леди Анакондру до предела в быстрых поединках не обязательно — эти партии вполне выигрываются банальным Солнечным затмением в комбинации со Щитом Кенария, однако дожить до возможности разыграть эту комбинацию вам будет очень непросто. Агро матч-апы оказываются настолько невыгодными для Друида, что вам стоит рисковать в каждой игре, надеясь на самый благоприятный для вас исход. Например, если вы можете сыграть Парад планет против Фейс Охотника с Леди Анакондрой и Даром природы в руке, однако на следующий ход вы боитесь умереть — рискуйте, ведь в более хорошей ситуации вы все равно уже не окажетесь.

В целом, если матч-ап с Чернокнижником или Магом всегда будет проходить по примерно одному сценарию, то для противостояния агро колодам вам придется быть более изобретательными. Пара копий Искроцвета в комбинации с Солнечным затмением и Нарядными панцирями могут перевернуть игру уже на 4-м ходу, но вам должно сильно повезти, чтобы такая комбинация собралась у вас в руке так рано. С помощью Природоведения вы также можете раскопать Рой светлячков и на недолгое время эволюционировать в Токен Друида. Агро колодам очень сложно ответить на такое количество ресурсов, а оставлять полный стол светлячков против Друида бывает опасно, и если противник начнет размениваться, то это вполне может выиграть вам ровно один недостающий ход до Парада планет

В целом Миракл Друид выглядит крайне недооцененной и сильной колодой, но только в удобных матч-апах. Как в колодах существуют технические карты, так и в ладдере периодически появляются “технические” колоды — они не обязательно хорошо играют со всеми представителями меты, но зато способны законтрить некоторые деки, когда те становятся слишком популярными. 

Полезные советы

Не забывайте, что Природоведение делает любое следующее заклинание на 1 ману дешевле — это относится и к заклинаниям за 0 маны. Если вы уверены, что кроме Природоведения сыграете на этом же ходу Озарение или Искроцвет, сделайте это раньше Природоведения.

Запомните, какие карты относятся к школе Природы, а какие — к другим школам магии. Это крайне важно для правильной “раскрутки” вашей колоды под Леди Анакондрой. Не забывайте, что Природоведение удешевляет на одну ману заклинание любой школы. Если вы уже сыграли Парад планет, а на столе у вас есть Леди Анакондра, то после розыгрыша Природоведения следует сыграть заклинание, которое не относится к школе Природы, чтобы не потерять удешевление. 

Неофитка культа — злейший враг практически любого Друида. Играть вокруг этой карты у вас вряд ли получится, но старайтесь всегда убивать выставленную на стол Неофитку от Разбойника — так вы обыграете Шаг сквозь тень — и не убивать ее против Чернокнижника, чтобы отыграть от Воскрешения мертвых

Старайтесь сыграть Парад планет до того, как ваш противник выполнит квест — особенно важно сделать это против Квест Шамана. Если противник выполнит квест после Парада планет, ему все равно придется ждать 5 ходов, чтобы разыграть награду.

После Парада планет Искроцвет и Дар природы, сыгранный в разгон, превращаются в своеобразную версию Озарения, а само Озарение становится картой, которая окажется полезной только в комбинации с Гоблином-аукционистом или Леди Анакондрой.

Даже после сыгранной противником Неофитки культа ваши карты магии Природы под эффектами Парада планет и Леди Анакондры будут стоить 0 маны. 

Парад планет удешевит ваших Гноллов из Златоземья и Теневую сову до 0 маны — ровно как и Мясистых великанов и Ожесточенных громил ваших противников. 

Если вы сыграли На глазок после Парада планет, в то время как на столе находится Леди Анакондра, и получили первой картой заклинание школы Природы — всегда выбирайте “больше”, ведь заклинания других школ или существа будут стоить 1 ед. маны, в то время как заклинания школы природы — 0 маны.

Играя Искроцвет всегда думайте о том, как эффект перегрузки скажется на вашем следующем ходу.  Против агрессивных противников старайтесь использовать Искроцвет ради по-настоящему переломной комбинации карт, которая позволит вам передохнуть на следующем ходу. 

Заключение

После выхода Сплоченных Штормградом многие игроки оказались недовольны тем, что в игре не существует инструментов для взаимодействия с квестами противника, а многие колоды играют сами с собой, раскладывая своеобразный пасьянс из собственных карт. Миракл Друид, пожалуй, единственная колода в текущей мете, которая может не дать противнику выполнить квест чуть более изящным способом, чем это делают Фейс Охотник или Агро Жрец. 

Удачи в игре!

Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost