vstuplenie

«Легко начать, трудно овладеть», — всегда было неофициальным слоганом Hearthstone. Действительно, в него довольно легко начать играть, но чтобы полностью понять все тонкости требуется хотя бы несколько месяцев. Одна из самых значимых особенностей Hearthstone – это мета. Это то, чего не понимают новые игроки, ведь они знают еще очень мало о колодах, стратегиях и картах.

Понимая это, я решил написать серию гайдов про каждый из четырех основных архетипов, которые включают в себя самые известные колоды своего стиля игры. Новые игроки, заходя на ладдер, оказываются “в логове льва”, поэтому я посчитал, что это поможет им в понимании и освоении азов меты. Кроме того, эти гайды помогут им определить, какой стиль игры им нравится больше всего, и дадут несколько колод на пробу. В этой статье речь пойдет о Комбо-колодах.

featured-курица

В Hearthstone редко встретишь Комбо-колоды, так как большинство из них сразу же нерфятся, как только они набирают силу. Тем не менее, некоторые из них пережили это и остаются одними из самых грозных колод игры. Комбо-колоды пытаются задержать игру как можно дольше, чтобы собрать свое победное комбо. Провокации, АоЕ и лечение просто необходимы для подобного рода вещей. Правильная сборка тоже очень важна, так как согласованность колоды – ключ к успешной реализации любого комбо.

Последовательность колоды – это и сила, и слабость колоды. Точное понимание того, как вы собираетесь выигрывать, дает вашим ходам более надежную основу, но также дает противнику подсказку и возможность подготовиться наилучшим образом. Сила любой Комбо-колоды заключается в ее возможности сыграть вокруг подготовки противника и способности к выживанию. Кроме того, мастерство игрока особенно важно для успеха колоды.

Graphic

Заметили? Комбо-колоды не включены в стандартный треугольник сил. Это потому что их трудно обобщить, ведь Комбо-колоды зависят от топдека больше, чем какие-либо еще. А вообще, они сильны против колод, которые им дают время для собирания всего комбо, вроде Контроля, но слабы против Аггро, которые пытаются закончить игру как можно быстрее. Против Мидренж все сводится к скорости. Против быстрых Мидренж-колод Комбо-колоды играют плохо, против медленных – хорошо, но этот матч-ап в основном зависит от топдека.

Стандартные комбо-колоды

  • Эхо Маг
  • Фриз Маг
  • Мурлок Паладин
  • Оил Разбойник
  • Малигос Чернокнижник

Каждая из этих Комбо-колод использует абсолютно разные карты для выполнения одной и той же схемы: застопорить игру и убить противника, используя взрывной урон. Сейчас мы рассмотрим поближе Фриз Мага, одну из самых сильных Комбо-колод, прошедшую испытание временем. Фриз Маг – хороший пример, потому что по нему легко понять работу Комбо-колод. Но перед этим, давайте поговорим о разнице между Комбо-колодой и колоде с комбо.

Возьмем для примера Мидренж Друида и Темпо Мага. Сила природыДикий рев само по себе наносит 14 урона. Темпо Маг использует большое количество дешевых заклинаний с Поджигателем для захвата стола, и в конце с Архимагом Антонидасом для ликвидации противника. Оба этих комбо являются победными, но они – это не единственные пути к победе и колоды не построены вокруг них полностью.

Фриз Маг же наоборот: никак не сможет победить без комбо и заклинаний прямого урона. Мурлок Паладин никак не сможет победить без Мурглвратности судьбы, Оил Разбойник никак не сможет победить без своего комбо, основанного на оружии. Комбо-колоды очень прямолинейны: собрать комбо и сыграть комбо. Но путь к розыгрышу того самого комбо — это то место, где все становится сложнее.

Фриз Маг

магхд

Фриз Маг – одна из старейших колод в Hearthstone, которая за все годы не потерпела больших изменений. Используя карты, вроде Кольца льда, Снежной Бури и Конуса холода для поддержания существ противника в узде, колода медленно подбирается к заключительному комбо. Кроме замораживающих заклинаний, Фриз Маг орудует зачистками стола в виде Волны огня и Вестника рока, который обычно комбинируется с Кольцом льдаЛедяная глыба дает надежную и почти непробиваемую защиту, в то время как Ледяная преграда и Древний исцелятор дают дополнительную подстраховку. Иногда в колоду добавляют Рено Джексона (для более долгих игр).

Так как Фриз Маг — это комбо-колода и она сильно полагается на топдек частей комбо. В колоде имеется несколько карт на добор, вроде Служителя боли, Собирателя сокровищ и Интеллекта чародея. Алекстраза – «чека» колоды. Если вы опустили здоровье противника до 15, использовав Алекстразу, то считайте полдела уже сделано, хотя это не обязательно для победы. В колоде также есть вспомогательные карты, улучшающие согласованность колоды. Если Император Тауриссан постоит ход-два, то ваше комбо станет дешевле и сыграть его станет намного проще. Архимаг Антонидас поможет восполнить ваш запас заклинаний. Некоторые сборки Фриз Мага играли даже Малигоса чтобы получить дополнительный урон.

Заклинания комбо

Конец игры

Хитрость Фриз Мага заключается во высчитывании и игры вокруг летала. Вам нужно добирать карты, а также держать свое здоровье на высокой планке и, если возможно, иметь нераскрытую Ледяную глыбу. Нельзя позволять столу противника выходить из-под контроля, иначе он просто задавит вас, когда у вас закончатся замораживающие заклинания. Подсчитывание возможного количества урона, которое может нанести вам противник – очень важная часть каждого хода, что и делает Фриз Мага колодой, за которую нужно много считать. Подсчитывание суммарного урона ваших заклинаний — это другой, более легкий шаг.

Самая привлекательная часть игры за Комбо-колоды – это план. Такой тип колод для тех игроков, которым нравится играть свой козырь, и они не против одного и того же конца. Вы можете пожертвовать ресурсами или здоровьем, если это значит, что вы сможете собрать «Флэш Рояль».

Hearthstone – это игра и мы не должны забывать, чем она нам нравится и почему мы любим играть в нее. Эта серия статей — широкопрофильный гайд о мете и стилях игры для новичков, который помогает им найти не просто сильные колоды, а колоды, которые им нравятся по натуре.

Если бы мы все играли колодой с наивысшим винрейтом, игра бы нам непременно наскучила. И нам следует придерживаться наших фаворитов – классов, колод и стилей игры – тех, кем нам просто нравится играть. Я не говорю, что нужно играть слабыми или странными колодами, но я настаиваю на том, что нужно стремиться к большему, чем просто победам, и, к счастью, в Hearthstone есть огромное количество колод на выбор.

fine

Источник Перевел: schmetter, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy

  • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

    Малилок — это не комбо колода, это тоже «колода с комбо». И обобщать насчет матчапов не стоило. Так как тот же фриз маг отлично играет против многих агро, но проигрывает контроль воину. В то время как мурлок пал наоборот.

    • Аноним

      было бы более наглядным, если бы автор рассмотрел ОТК-колоды (воина, чернокнижника, например)

  • http://vk.com/id157262943 Лёня Hhh

    мидренж это комбо+агро

    • Аноним

      значит, мидренж-друид — это комбо+мидренж ? ))

    • Никита Киселёв

      Расскажи мне про комбо составляющую мид ханта

      • https://plus.google.com/101009558864994603139 Юрий

        или про комбо составляющую мр паладина 😀

  • Аноним

    неплохая серия статей для новичков

    • http://vk.com/id88336184 oktopy

      манакост,залогиньтесь)

  • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

    Оил Разбойник?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Какая-то хитрая игра слов. Воин с ОТК:
    Ворген + Надсмоторщик + Буйство + Вн.ярость + Вн.ярость + Рывок = 30 урона
    Это комбо-колода или колода с комбо?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/447307432107036/ Ferisov Anatoliy

      Я так понимаю, если игра строится вокруг определенного комбо и за счет него происходит 70-80 % побед то это комбо-колода, а если в колоде есть комбо, без которого можно затащить, то это колода с комбо 🙂 Извиняюсь за каламбур 🙂

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Ну вот раньше в патрон-варе можно было патронами победить, или берсерками, или Громашем. Т.е. каждая комба как бы имеет 33% вероятности. 🙂

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/447307432107036/ Ferisov Anatoliy

          Я имел ввиду не одно какое то конкретное комбо, а вообще победу за счет комбо. Тот же патрон это комбо колода, потому что без кобмо, тупо за счет карт он не затащит. А мид друид, колода с комбо, он может и без него затащить.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Вот только новичку даная статья ничем полезна нее будет, так как 90% новичков не могут себе позволить деки приведенные к обсуждению в даной статье.

    • https://plus.google.com/117229070735866867692 Хорус Сильверлейн

      Для новичка все равно будет полезно. Ведь играя против комбо-колоды увидев какие карты играет противник можно уже догадаться что это за колода и более успешно ей противодействовать. Однако в статье подробно разобрали только фриз-мага, что резко уменьшает ее полезность.

  • http://vk.com/id86483874 Максим Карасев

    Как я понял. Колода с комбо — это колода, которая имеет свою собственную стратегию игры, но также имеет комбо на неполное здоровье противника(у друида например с чистого стола только 14 урона за его рев+пеньки). То есть она может вам сломать лицо и без своего комбо(не считая, пожалуй, фризмага).
    Комбо-колода же — это колода, где есть сборка из более чем 3 карт(3-7) для нанесения урона лицу противника с пустого стола за один ход на полное здоровье, тот же ОТК прист, воин, рога.

Комментарии для сайта Cackle