vstuplenie

Легко начать, трудно овладеть”- всегда было неофициальным слоганом Хартстоуна. Действительно, в него довольно легко начать играть, но, чтобы полностью понять все тонкости, требуется хотя бы несколько месяцев. Одна из самых значимых особенностей Хартстоуна – это мета. Это то, чего не понимают новые игроки, ведь они знают еще очень мало о колодах, стратегиях и картах.

featured курица

Понимая это, я решил написать серию гайдов про каждый из четырех основных архетипов, которые включают в себя самые известные колоды своего стиля игры. Новые игроки, заходя на ладдер, оказываются “в логове льва”, поэтому я посчитал, что это поможет им в понимании и освоении азов меты. Кроме того, эти гайды помогут им определить, какой стиль игры им нравится больше всего, и дадут несколько колод на пробу. В этом гайде, речь пойдет об аггро.

Аггро колоды – самые простые в Хартстоуне. Их задача – убить противника как можно быстрее. Их кривая маны довольно низкая, с большим количеством дешевых и эффективных существ, для того, чтобы быстро заполонить стол и оказывать постоянное давление на противника. Они заканчивают игру при помощи карт с прямым уроном, вроде существ с рывком, оружий и заклинаний.

Аггро колоды сильны, так как они пользуются слабым ерли-геймом других колод и могут закончить игру еще до того, как противник получит возможность разыграть более серьезные карты. Самая главная слабость аггро – это их низкая кривая маны. Из-за этого они могут остаться без карт в руке в мид и лейт-гейме. Также, у них нет лечения и существ с провокацией, которые и дают мидрендж и контроль-колодам устойчивости.

В матчах аггро против аггро, результат определяется только мастерством игроков (или тем, насколько агрессивны их колоды). Обычно аггро колоды выигрывают мидрендж колоды, но проигрывают контроль колодам. Конечно, это обобщение, ведь у каждого игрока могут не зайти карты, из-за которого они могут проиграть даже в хорошем матчапе.

UGqETtJ

Аггро стиль для игроков, которые хотят создавать проблемы, но не решать их. Вместо розыгрыша одного сильного существа, вы берете количеством и сокрушаете более медленные колоды. Даже если кто-то говорит, что аггро колоды слишком прямые и за них не нужно думать, в игре за аггро есть один значимый элемент. Нужно не просто бить в лицо, нужно знать, когда бить в лицо.

Стандартные Аггро Колоды

Колода Мех Шамана
37e02add34d4b927d7674c8e2e1b3ba1

Колода Секретодина
56e4f3497bb68d9105dd6e774a9e768c

Колода Аггро Разбойника
9860be5fe9d47ba1c9d80949bcb31739

Колода Аггро Паладина
9901860ca077edf3a1c13009dec65b86

Колода Фейс Охотника
d603054a1bcc4e883dc11bfc0826c2d2

Еще одна особенность большинства аггро колод в том, что они дешевые, и поэтому новые игроки начинают с них. Чтобы получить более детальную картину, мы сейчас разберем три преобладающих на данный момент аггро колоды: Аггро Шаман, Аггро Паладин и Фейс Охотник.

featured шаман

Аггро Шаман

Аггро Шаман, также именуемый некоторыми Бурст Шаман, — белая ворона во всей семье аггро колод. Он обходится без многих классических аггро карт, но работает по-особенному, имея в колоде огромное количество взрывного урона: Разряд, МолнияВыброс лавы, Лавовый шок, Молот Рока и Камнедробитель. Но в колоде много и перегрузки, которая без Лавового шока может связать нам руки. Все это и создает особенный стиль игры, основанный на сильных существах в начале и комбо из заклинаний прямого урона в конце. Туннельный Трогг дает нам мощный старт, активируясь от перегрузки Тотемного голема, затем синергия продолжается при помощи Вольного элементаля и Духа дикого волка, и в конце, Аггро Шаман добивает противника своим комбо.

Огромное количество заклинаний и довольно медленные ходы делают Аггро Шамана странной аггро-колодой. Вместо заполнения стола, он специализируется на выжимании максимального урона из каждого существа. Вся суть колоды в том, чтобы опустить здоровье противника до зоны досягаемости и закончить игру при помощи комбо.

паладинхд

Аггро Паладин

Аггро Паладин другой, он специализируется на заполнении стола. Благодаря Божественной милости он может не раздумывая выкладывать все свои дешевые существа, а обилие различных баффов гарантирует им хорошее применение. Печать могуществаПечать королей, Отмщение, Заступник Авангарда и Печать чемпионов обеспечивают Аггро Паладина взрывным уроном, основанным на существах, причем эффект остается навсегда. В отличие от Аггро Шамана, Аггро Паладин увеличивает свою мощь при помощи складывающихся баффов и существ, задавливая противника эффектом снежного кома. Слабая сторона колод, основанных на существах, — это уязвимость к АоЕ заклинаниям. К счастью, даже так, Божественная милость восполнит вашу руку, и вы сможете воссоздать свой стол, в то время как другие аггро-колоды давно бы уже выдохлись. Стиль игры Аггро Паладина похож на стиль Аггро Друида, Мех Шамана и Аггро Разбойника, которые тоже полагаются на свои баффы для того, чтобы закончить игру.

охотникхд

Фейс Охотник

Наконец, мы дошли и до Фейс Охотника, традиционного представителя аггро. Сила Героя Охотника (Верный Выстрел) дает Фейс Охотнику фору – она наносит прямой урон по лицу противника. Синергия существ отсутствует, в колоде есть существа, сильные сами по себе. Всадник на волкеЧародейский голем и Серебряный всадник автоматически включаются в колоду. Лук Орлиного рогаВзрывная ловушка и Команда «Взять!» – стандартные источники дополнительного урона.

Разница между Фейс Охотником и Аггро Шаманом в темпе. Оба они одержимы прямым уроном, но Охотник более последовательный, нежели Шаман. Последний ищет и собирает комбо, в то время как первый наносит урон противнику каждый ход. Существа с рывком идеально подходят для этого, ведь разыграв их, вы наносите урон противнику и одновременно выкладываете существо на стол. Верный Выстрел дает Фейс Охотникам использовать ману более эффективно и постоянно оказывать давление на противника. Эта колода возводит поговорку “лучшая защита — нападение” до крайности и заставляет противника самому разбираться с нашими существами даже после того как они сделали свое дело и откусили часть здоровья оппонента.

zakluchenie

Агрессивный стиль игры не так прост, как кажется. В крайней мере, это сводится к намного большему, чем просто направлению всех существ и заклинаний в лицо оппонента. Основная стратегия аггро-колод заключается в оказании большого давления на противника в ерли-гейме, и лучший способ — это сделать – это выгодно размениваться. И даже так, это стиль для тех, кто любит заканчивать игры рано и быстро.

Аггро – это нужная часть Хартстоуна, которая может быть очень увлекательной. Отрывание кусков от брони Воинов или здоровья Паладинов, а затем ликвидация оппонента при помощи нескольких собранных заклинаний. В этом есть что-то свое. Спорно, но лучшая часть игры за аггро в том, насколько интенсивна и напряжена игра. Колода ограничена по времени и чем дольше длится игра, тем ближе колода к тому, чтобы выдохнуться и проиграть.

fine

Источник Перевел: schmetter, Отредактировал: Fever, Оформил: scazy

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    Секрет паладин самый легкий в сборе и самый эффективный среди аггро колод. 2400 пыли, не нужно приключений. В общем бери да катай.

    • https://plus.google.com/117442535602810072688 Михаил Панчехин

      Наркоман, а баф секрет из воздуха наколдуешь?

    • http://vk.com/id211976912 Саша Федота

      а, ну да, все кроме одного секрета… который доступен в классовом испытании в Наксрамасе, и которое открывается после прохождения последнего крыла… ну да в общем-то. А если учесть,что в основном все еще берут тириона в деку…

    • Nocturna Nocturnal

      Бум, Тирион, две Ульдаманки (из кварталов-приключений) и ЭПИЧЕСКИЙ зубцевик.

      Да, блин, 2400 пыли. Прошёл тренировку, собрал СекретПала. Изи чо.

      • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

        ты в колоду то загляни сначала, тут более агрессивный вариает без бума тириона и ульдаманок.

    • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

      2380 пыли и весь Наксрамас.

  • http://vk.com/id173838714 Антон Шипило

    Не работает этот треугольник типа контроль бьет агро и т.д. Сейчас контроль ущербен, а мета в основном состоит из агро и мидренж колод.

    • http://vk.com/id81955610 Арсений Красников

      КП и Ренолок ущербны? Ну-ну…

  • http://instagram.com/sanya74kornev Аноним

    Колода представлена Мех Шамана, а описание Фейс Шамана

    • http://vk.com/id189916685 Nikita Pervukhin

      Представлены стандарт агро колоды, а агрошаман отличается от них

  • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

    простые, быстрые, скучные, бесячие

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    ИМХО вместо агро-роги (кто-нибудь видел такую вообще?) лучше бы поставить деку друида на яйцах.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      Видел агро-разбойника несколько раз в анранкде. Ну да, в европейской мете он можно сказать отсутствует.
      яйцедруид, как и другие спам-колоды, уже не чистое агро. а где-то на полпути к мидренжу.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Яйце-друид мидрейндж?! Это при стиле игры «заполнить стол мелочью, пробафать их и под Ревом пустить в лицо»? Что же тогда агро колода вообще?

        • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

          Он не сказал, что друид с яйцами является мидренж-колодой, а лишь намекнул на то, что в колоде присутствуют карты, не характерные для агрессивного стиля игры (например, «душа леса»).

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            То-то я гляжу, что все классические мид-друиды носят эту «Душу леса»…

            • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

              По твоей логике классический мидренж-паладин обязан ходить с «загадочным претендентом»…

              • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                По моей логике если ты заставляешь весь стол дешевыми существами, для продолжения игры используешь дикий дров (через Дживса или Милость) и убиваешь соперника на 5-6 ход или «сливаешь» игру, то это агро дека. И никакие «Души леса» ее мид-декой не сделают.

                • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

                  Логика железная, не поспоришь. Но когда это я или Andrzej Józefczyk писал тебе, что друид с яйцами является мидренж-декой или НЕ является аггро-декой? Ты внимательно читаешь то, что тебе пишут?

  • Nocturna Nocturnal

    Вот ещё бы научились «АГРО» с одним «г» писать, как цивилизованные и адекватные люди — совсем было бы всё хорошо!
    Лайк статье :3 Агро-деки всегда будут всех нагибать, и чихали мы на ваших Рено и тонны брони :3 Ха-ха-ха!

    • http://vk.com/id107776659 Арсеній Рябцев

      Аггро испокон веков пишется с двумя г, потому что название архетипа пошло от «aggressive». Учи мат-часть.)

      • http://vk.com/id34570145 Лев Толстой

        моя бить лицо, моя не обладать знания

        • http://vk.com/id107776659 Арсеній Рябцев

          Я тоже часто бить лицо, по простой причине — неверлак. Играю с начала третьего сезона, и за это время вскрыл из хороших лег аж Сильвану (неделю назад) и Харрисона (которого класть куда-то нет смысла, так как на КВ карт, опять же, нет). Ещё есть скрафченый Бум (ура >_>). Хороших эпиков не особо много.
          Так что из колод — фх, мех-шаман, темпо маг (без аркан бластов и антонидаса), аггро-друид. Всё. На остальное нет лег или эпиков, а крафтить их тоже не из чего, ибо 98% паков — 40 пыли.) Очень медленно набираются карты.
          Знания же имеются благодаря 10 годам знакомства с вышеупомянутой мтг, и многими другими настолками. Штука полезная, и облегчает игру в ХС.
          Как человека, который в сфере кубиков и карточек давно, крайне огорчает куча шуток про аггро-деки. Именно из-за того что это банальное первое, что можно собрать новичку. Или чем приходится играть людям, которым не везёт как мне.) По этому мне крайне смешно смотреть, когда владелец оранжево-фиолетовой колоды выигрывает у меня, спамит тучей «неплохо сыграно», и думает, что я тупой фейсхантовод, а он — звезда и мастер игры.)

          • http://vk.com/id34570145 Лев Толстой

            Насколько я понимаю приключения все таки есть? Вполне можно играть и контроль пристом. Там из лег только бум нужен да и то не во всех сборках. Я на твинке даже фейс ханта не могу собрать… ибо там секретчики нужны и скорострельность так что даже фейс ханта собрать тоже надо постараться. А так согласен — когда ты только начинаешь то есть смысл играть аггро, но как только у меня появилась возможность играть контроль деками я сразу это сделал

            • http://vk.com/id107776659 Арсеній Рябцев

              Да, есть весь накс и всё чг. Но нет кабалок и лайтбомб один только)
              Контроль деками я буду играть в последнюю очередь по причине простой давно развившейся симпатии к декам на синергии существ, комбо и тд)
              Я первые более менее нормальные колоды в магии собирал на тип существ, да и сейчас у меня одна такая имеется.) Хотя и контрольная лежит, но тоже больше через существ, нежели заклинания.)
              Но да, и в хс когда-то будут контрольные.)

          • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

            Карты набираются медленно, потому что играешь мало. И наверняка не играешь на арене, на которой можно нехило подняться (особенно с опытом игры в ККИ).

            • http://vk.com/id107776659 Арсеній Рябцев

              Ага. Очень мало. Каждый день.) Арену играю чаще всего остального. Иногда по 5 за вечер выкатываю. В среднем — раз в день арена. Среднее кол-во побед — больше 5 за около 70 арен (сохранённых на одном сайте). 12 брал пока дважды, выше 7ми беру часто. Но толку от этого не всегда много, потому что 40 пыли. Смиритесь, люди.) Не всем падают золотые леги раз в месяц.) В моём случае вся удача, скорее всего ушла от меня к моей девушке.) Ибо она уже вторую фойл легу за две недели вскрыла, а у меня поганища падают.) Я же чётко написал в начале сообщения — неверлак.)
              П.С.: не привыкай к подобному макету создания выводов. А то напомнил мне чувака, с золотым друлём и легендарной рубашкой, которого я взул на арене на днях, а он потом добавился, и обматерил меня, опираясь на то, что у мня был 14 ранг) и кричал, что я не понимаю игру, и выиграл только благодаря более удачном драфту) А я просто не беру легу, пока не хочу на неё задротить, и беру или 15й или 10, по настроению, предпочитая арены 🙂

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        ИМХО не от «аггресив», а аот «агро = площадь, пространство». Заполнять весь стол мелочью и ими побеждать.

        • http://vk.com/id107776659 Арсеній Рябцев

          Сори, но нет. «Aggro», как термин пошло из всё той же магии. Обозначая именно агрессию. Конкретно — крайне быстрое развитие игры, накачку, баффы, тучу урона из разных источников. Аггро-колода зачастую, но всё же не всегда, заполоняет стол существами.) Посмотри на того же аггро-шама. Тут идёт накачка пары тварей за счёт механик других карт.
          Для проформы, почти вся терминология харстоуна, как и прочих кки, взята из магии или из аналогично старых игр других жанров. Контроль, аггро, метагейм, констрактед, способности карт (названий совпадет не так много, а вот суть — взята из магии) и блаблабла. На самом деле, архетипы в ХС довольно слабо развиты, и новые чаще порождаются картой, недели механикой. В отличие от магии, Где суть архетипа диктует механизм поведения колоды. Что мы видим в хс? Аггро, контроль, мидрейнж, комбо, трайбл (в хс трайбл представлен пока только мехами/пиратами/зверями, и не особо развит). В магии же есть кучу самобытных архетипов (не буду перечислять), и бесчисленное кол-во гибридных.) Что уж говорить, если в хс около 800 карт, а в магии… Ну, тысяч 10 есть думаю.) Увы, не следил за точной цифрой, так как на данный момент отошёл от турнирной магии, да и вообще, играю не часто, и за частую «на кухне», с друзьями и девушкой.)
          Вот так.)

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            А за то… А за то ХС нарисован красивее! 🙂

            • http://vk.com/id107776659 Арсеній Рябцев

              Ммм… Сори, но нет [2].)) Посмотри работы художников, которые рисуют арты для магии.) Там всё значительно серьёзнее. ХС мультяшненький в плане арта. Таков уж он — ламповее. А в магии почти каждая иллюстрация — картина.)

  • http://vk.com/id200836581 Zylturc Plachr

    Пробовал играть агро-колодой. Слишком скучно.

Комментарии для сайта Cackle