Подходит к концу третья неделя Объятий Изумрудного Сна. Дополнение уже пережило один балансный патч, после которого мета стремительно изменилась и продолжает меняться с каждым новым днем. Какие открытия ждут игроков завтра, мало кому известно, но уже можно примерно определить, на какие дорогостоящие карты Изумрудного Сна стоит обратить внимание, особенно если у вас ограничена коллекция.
Как и всегда, не советуем вам заниматься массовым распылением карт Стандарта, если вам они кажутся бесполезными, потому что в будущем все может сильно поменяться. Если вам действительно нужна пыль, старайтесь сначала уничтожать карты тех классов, которыми вы точно никогда не станете играть. Также можно пылить карты с компенсацией за нерфы. В остальном же лучше не пылить ничего, особенно метовые карты (даже если вы ими не играете) на случай будущих нерфов.
Лучшие легендарки Изумрудного Сна
- Повелитель кошмаров Ксавий — самая универсальная и самая популярная легендарка дополнения. Ее используют очень и очень многие колоды по двум причинам. Во-первых, темные дары действительно сильны. Во-вторых, Ксавий помогает находить нужные карты — как для ситуации на столе, так и для определенного плана на игру. Это самый надежный крафт дополнения.
- Шаладрассил — еще один, как кажется, надежный крафт, хотя используют его реже. В первую очередь Шаладрассил сейчас очень популярен благодаря Урсолу, который сам оскверняет и разыгрывает Шаладрассил (что не отображается в статистике для самого заклинания). Но Шаладрассил также активно использует множество других колод. Его можно положить в любую очень медленную колоду, а также в колоду, которой не помешает взрывной урон. Некоторые колоды в мете используют Шаладрассил даже без активаторов.
- Страж дорог Малорн — очень сильная легендарка в любых колодах с механикой зарядки, кроме Охотника (у которого более специфичный план на игру). Среди таких колод особо выделяется Хамуул Друид, который невероятно успешен даже в топе Легенды. Маг тоже неплох, а Паладин часто встречается на низких рангах. Стоит отметить, что если зарядка потеряет актуальность, Малорн, скорее всего, тоже.
- Хамуул Рунический Тотем — карта, без которой не может существовать Хамуул Друид, он же самая успешная Заряженная колода. К тому же, это единственная жизнеспособная колода класса, поэтому если вам нравится Малфурион, Хамуул будет приоритетным крафтом.
- Урсол — очень интересная легендарка, судьба которой была туманна, пока разработчики не исправили ее взаимодействие с Шаладрассилом. Если у вас есть Шаладрассил и Солнцелюбивая Линесса, Урсол станет отличным крафтом для одноименной колоды. Причем комбинацию можно положить и в Агро Паладина.
- Эссина — большой взрывной урон Мага на огоньках. Пусть архетип и не так успешен, как Хамуул Друид, у него все равно неплохой винрейт, а без Эссины он очень многое теряет в лейтгейме.
- Пеплошкурая — карта со спорной статистикой, но очень весомый инструмент в арсенале Разбойника. Статистику Пеплошкурой портят много плохих сборок, а сама карта очень даже неплоха. Не знаете, каким классом сыграть? Берите Пеплошкурую, чтобы сыграть всеми! Можно построить колоду исключительно вокруг нее, а можно положить ее в Звездолет Разбойника. Фактически можно положить ее в абсолютно любую колоду класса как запасной план, особенно если вы играете на рангах пониже.
Второстепенные легендарки Изумрудного Сна
- Тортолла — отличная провокация для Водопоя в Воине, и он ее сейчас использует в сборке Терран Воина. Колода неплохая, проблема только в том, что она дорогостоящая, и если у вас нет большинства карт для нее, то и крафтить Тортоллу нет смысла.
- Урсок — самый спорный крафт. Урсок — хорошая лейтгейм карта, но достаточно медленная и не всегда универсальная. В начале дополнения ее активно использовали в медленных колодах Рыцаря смерти, но постепенно стали отказываться. Намеренно крафтить ее не стоит, но если она у вас есть, то и пылить, наверное, тоже.
Лучшие эпики Изумрудного Сна
- Древо древности — карта, потенциал которой игроки разглядели не сразу, но зато сейчас она лежит чуть ли не в каждой мидрейндж и лейтгейм колоде. Если вам нужно затянуть игру до глубокого лейтгейма или чтобы найти какие-то важные карты, Древо древности придет на помощь (не говоря уже о синергиях с перерождением и повторным призывом).
- Сон виверны — главный источник семян Ужаса у Охотника на демонов. Семена Ужаса — это чуть более слабый аналог Диких семян Охотника из прошлого. Но они все же достаточно сильны, потому что дают очень много характеристик, пусть и с задержкой. Сон виверны сейчас используют обе метовые колоды класса — Агро и Биг ДХ.
- Сборщик духов — одна из карт для зарядки силы героя Мага. Вообще это один из слабых способов зарядки, однако вам нужны они все, поэтому и без Сборщика духов Магу на огоньках не обойтись.
- Отвратительная оболочка — карта, которая имела чрезмерный уровень силы и попросту убивала оппонентов. Сейчас ее ослабили, что дало больше разнообразия Рыцарю смерти, но ее по-прежнему используют многие сборки как сильное мидрейндж существо.
- Дух амфибии — одна из ключевых карт Зерг Охотника на хрипах. Колода была ослаблена и сейчас не так популярна, но она все еще сильна и отказываться от Духа амфибии не может (Ловчий злобноплав этого не оценит).
Второстепенные эпики Изумрудного Сна
- Возрождение леса — один из источников добора Хамуул Друида, но совершенно не обязательный. Карта достаточно медленная, а награда за ожидание не такая уж серьезная. Главное, если будете заменять ее, не забудьте, что в Хамуул Друида нельзя класть заклинания без школы Природы.
- Блистательный ткач Снов — усиленная карта для колод с зарядкой. Она теперь намного чаще встречается в сборках, хотя по-прежнему не все ее используют.
- Верховный друид шипов — очень специфический эпик для Милл Чернокнижника. Колода экспериментальная, очень сложная и нестабильная. Вкладываться в нее ради каких-то результатов не стоит.
Карты других дополнений
После первого патча мета Изумрудного Сна стала крайне разнообразной. Практически у каждого класса есть рабочие колоды, а у многих их по 3-4 штуки и даже больше. Это создает разнообразие не только стратегий, но и карт, которые используются в мете. Поэтому, конечно, перечислять всех их бессмысленно. Берите интересную колоду и дерзайте.
Можно упомянуть, разве что, пятерку самых ходовых общих легендарок: Честного торговца Жуля, Турагента Зефриса, Зиллиакса Делюкс 3000, Килджедена и Бескрайний простор. Первые три встречаются в самых различных колодах, иЖуль среди них, наверное, самый гибкий. Зиллиакс после многочисленных нерфов хоть и отошел на второй план, но все еще очень полезен, потому что это несколько карт в одной. Килджеден и Бескрайний простор — ключевые легендарки медленных стратегий. Нерф Бескрайнего простора выгнал его из некоторых более быстрых архетипов, но из медленных он никуда не уходит из-за своего переворотного потенциала.
Если говорить о дополнениях, то Великая Запредельная Тьма все-таки провалилась, и дорогие карты оттуда почти не используются. А вот Мастерская Чудастера и Раздор в тропиках изобилуют рабочими и эпиками, и легендарками. Если ваша коллекция далека от полной, можно купить несколько паков этих дополнений.
Отдельно стоит упомянуть мини-наборы, доступные для покупки. Турагент Зефрис, упомянутый выше, пришел из Выездной турфирмы. Обратите на нее внимание, до 15 апреля из нее можно распылить Туроператора Дунгара, а Порталомант Скайла используется в одной из сборок Мага на огоньках.
Также стоит упомянуть настрадавшихся Героев StarCraft. Да, мини-набор многократно нерфили, но он по-прежнему используется в игре. Обязательным к покупке его уже точно нельзя назвать, но все равно стоит присмотреться. Сейчас протоссами играет Маг и Разбойник, зергами — Охотник и Чернокнижник, а терранами — Воин. Однако кроме Воина эти стратегии не являются единственными у своих классов. До 15 апреля Артаниса можно распылить за полную стоимость.
Мини-набор Изобретения Доктора Бума при ограниченных ресурсах покупать не имеет смысла.
Удачи в игре и побольше вам пыли!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost